Технологическая карта урока математики. Тема: "Задачи на нахождение неизвестного 3 –го слагаемого" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Никифорова Полина Юрьевна

Тип урока: «открытие нового знания»

Цель урока: создание условий для формирования умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Задача урока по практической части ВКР: формирование интереса младших школьников на уроках математики с использованием олимпиадных заданий направленных на развитие мыслительных процессов, умение находить связь между понятиями.

Задачи урока

 

Дидактические:

  1. формировать умение видеть связь компонентов результата действия сложения, преобразовывать и моделировать задачу;
  2. формировать умение решать задачи на нахождение третьего слагаемого с помощью алгоритма;

 

Развивающие:

  1. развивать вычислительные навыки;
  2. развивать внимание, память, логическое мышление, навыки счета, аккуратность;
  3. проявлять самостоятельность, личную ответственность;
  4. уметь использовать знания в реальной жизни.

 

Воспитательные:

  1. планируют, контролируют и оценивают собственную деятельность, вносят корректировки, если это необходимо;
  2. развивать навыки парной и групповой работы;
  3. уметь оценивать деятельность себя и другого человека.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 20.04. 2022

Школа: №45

Класс:

Урок: 2

Кабинет: 40

Учитель: Лещева И.Г.

Группа: 42

Руководитель ВКР: Иванова Н.В.

Разработчик: Никифорова П. Ю.

Оценка:

Тема урока: «Задачи на нахождение неизвестного 3 –го слагаемого».

Тип урока: «открытие нового знания»

Цель урока: создание условий для формирования умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Задача урока по практической части ВКР: формирование интереса младших школьников на уроках математики с использованием олимпиадных заданий направленных на развитие мыслительных процессов, умение находить связь между понятиями.

Задачи урока

Дидактические:

  1. формировать умение видеть связь компонентов результата действия сложения, преобразовывать и моделировать задачу;
  2. формировать умение решать задачи на нахождение третьего слагаемого с помощью алгоритма;

Развивающие:

  1. развивать вычислительные навыки;
  2. развивать внимание, память, логическое мышление, навыки счета, аккуратность;
  3. проявлять самостоятельность, личную ответственность;
  4. уметь использовать знания в реальной жизни.

Воспитательные:

  1. планируют, контролируют и оценивают собственную деятельность, вносят корректировки, если это необходимо;
  2. развивать навыки парной и групповой работы;
  3. уметь оценивать деятельность себя и другого человека.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне

Методы: словесный

Формы: фронтальная

Приёмы: самоопределение к деятельности

1.        Проверяет готовность учащихся к уроку.

2.        Эмоциональный настрой на урок.

- Приветствую вас на уроке математики.

- Посмотрите, все ли готовы к уроку. У вас на партах должны быть учебники, тетрадь, пенал.

- Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок

-Какое у вас сейчас настроение?

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок.

Прошу садиться.

1. Показывают готовность к уроку.

Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Методы: Проблемный, исследовательский, словесный, наглядный Формы: фронтальный, парная

Приёмы: самоопределение к деятельности, самопроверка, анализ задачи

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Повторение пройденного материала.

- Какую тему вы изучали на прошлом уроке?

Запишите в тетрадях число и «Классная работа».

 3.Дает олимпиадные задания для повышения интереса к математике.

Сейчас мы выполним несколько заданий, чтобы проверить насколько хорошо у вас развито логическое мышление.

Посмотрите на слайд. Вам дан ряд слов-понятий. Найдите из второго столбика пары к данным понятиям, чтобы они подходили по определённой связи.

1. Сумма                        1. Уменьшаемое

2. Разность                    2. Фигура

3. Треугольник             3. Слагаемое

4. Угол                          4. Периметр

5. Цифра                       5. Наука

6. Арифметика             6. Числа

7. Сумма всех сторон  7. Действие

8. Сложение                  8. Острый

9. Вычитание                9. Умножение

10. Множители            10. Плюс

 Какие еще пары вам удалось составить?

4.Проблемная ситуация

- Решите этот пример.

16+10+25

Отлично. А сможете ли Вы решить такую задачу?

- Как с математической точки зрения мы можем назвать 3 кочан, который нам нужно найти?

Работают фронтально.

- Задачи на величины: цена, количество, стоимость.

Записывают в тетради дату и название.

Проверка в парах по слайду.

- 2-1 компоненты при вычитании.

-3-2 вид фигуры

-4-8 угол и его вид

-5-6 цифры мы пишем, а числа читаем

-6-5 арифметика – это наука

-1-3 компоненты сложения

-7-4 нахождение периметра фигуры

-8-10 действие и его обозначение

-9-7 название действия

-10-9 действие и компоненты.

Ответы учеников

Отвечают фронтально.

51

Кто-то сможет решить, но нужно убедить их в том, что они решили правильно или не правильно (дать им посомневаться).

- Третье слагаемое.

М: анализ существенных признаков предметов, синтез, прогнозирование,  Осуществление учебных действий при помощи выполнения   заданий

П: Умение представлять информацию, решать творческие задачи

Л: смыслообразование

Презентация, рабочие тетради

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Методы: словесный, наглядный Приёмы: демонстрация, целеполагание, беседа

Ф: фронтальная, парная

  1. Подводит к формулированию темы.

- Какая будет тема сегодняшнего урока?

Поставьте перед собой цели, которые хотите достичь на этом уроке.

А теперь необходимо составить план. Восстановите в парах его.

- Отлично.

Формулируют цели и план урока. Отвечают фронтально.

Задачи на нахождение третьего неизвестного слагаемого.

В парной работе формулируют план.

  1. Узнать, как решать задачи с 3 неизвестным слагаемым.
  2. Выполнить задания.
  3. Написать самостоятельную работу.
  4. Подвести итоги.

М: формировать умения определять цель урока, планировать последовательность действий,

Л: смыслообразование

П: Приобретать опыт сотрудничества, овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации

Презентация

"Открытие" детьми нового знания

  (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Методы: словесный, практический, наглядный Формы: фронтальная, парная

Приёмы: практическая работа, объяснение, беседа

  1. Изучение задачи.

- Посмотрим на №1 в учебнике.

- Можем ли мы составить задачу по рисунку?

Составьте задачу в парах.

- Что нам известно? Что нужно найти?

  1. Знакомство с решением.

- Как найти неизвестное слагаемое?

-В данном случае два известных слагаемых. Значит, что нужно сделать?

- Запишем краткое условие.

Арбуз – 3 кг

Дыня – 2 кг

Тыква - ? кг

- Запишите решение и ответ.

1) 12 – (3+2) = 7 (кг) весит тыква.

- А как по-другому можно записать решение?

1) 12-2-3=7 (кг) весит тыква.

Используя рисунок и записи, объясните, что же означают данные выражение.

Ориентируясь на наши записи, смотрите, что мы находили.

Отвечают фронтально.

- Да.

Составляют задачу в парах и говорят её.

- Нам известно, сколько кг весит арбуз (3) и дыня (2). Также известен вес всех продуктов. Нужно найти вес тыквы.

Отвечают фронтально.

Из суммы вычесть известное слагаемое.

Вычесть из суммы оба слагаемых.

Пишу в тетради.

Работают фронтально.

Метапредметные:

Волевая саморегуляция в затруднении

Личностные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Метарпедметные:

Контролируют свою

деятельность и деятельность

партнёра.

Рабочие тетради, учебники

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Методы: словесный, практический

Формы: индивидуальная, фронтальная, парная Приёмы: практическая работа, закрепление, беседа, упражнение, учебный диалог

  1. Закрепление материала с помощью диалога учебного и выполнения упражнений.

(Работа с данными задачами, есть в первых двух конспектах. Если они задачи не выполнили, то тогда они относятся к закреплению, если нет, то ниже задачи также есть).

Задача №2.1 в учебнике

За альбом для рисования, краски и кисточку Ира уплатила 30 рублей. Альбом стоил 10 рублей, а краски – 14. Сколько стоила кисточка?

Что известно в задаче?

Как мы её найдём?

Решаем вместе – доска и рабочие тетради.

Задача №3

- Что известно в задаче? Что нужно найти?

- Сейчас каждый из Вас решает задачу в тетради. Я даю 2 минуты. Затем меняемся тетрадями и проверяем её по слайду.

- Какой пункт плана мы выполнили? Что у нас впереди?

ИЛИ

1. В одной коробке 20 кг апельсинов, а во второй 15 кг. Сколько кг апельсинов в третьей коробке, если в трёх коробках 60 кг апельсинов?

2. В первый день школьники окопали 25 деревьев, во второй 30 деревьев. Сколько деревьев было окопано в третий день, если всего окопали 80 деревьев?

Отвечают фронтально.

- Стоимость – 24 рублей. Количество – 8 ручки. Цену нужно найти.

Стоимость разделить на количество. 24:8.

Стоимость, цена альбома и красок. Нужно найти цену кисточки.

Узнаем, сколько стоят альбом и краски. Затем вычтем из полной стоимости то, что найдём.

Отвечают фронтально.

Проверка в парах

Вместе с учителем.

Самостоятельно, парная проверка.

М: Осуществление

учебных действий, применять    правила    и    пользоваться    инструкциями    и    освоенными

закономерностями, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; сбор  информации  (извлечение  необходимой  информации  из  различных источников; дополнение таблиц новыми данными; обработка информации, контроль, коррекция

П: Уметь решать задачи на данную тему, соотносить результаты

Л: мотивация учебной

деятельности,  самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

Презентация, рабочая тетрадь, учебник

Динамическая пауза

Учитель проводит динамическую паузу.

У РЕКИ

К речке быстро мы

спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот так словно освежились.

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно.

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль

Все как один плывем,

как дельфин

вышли на берег крутой

и отправились домой

Повторяют за учителем.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Методы: практический

Формы: Индивидуальная, парная Приёмы: самоконтроль, самооценка, первичное закрепление, Самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение

  1. Организационный момент.

- Какую тему мы сегодня изучаем? Как мы можем его найти?

  1. Осуществляет промежуточный контроль.

Задание№1

Вставьте пропуски

48 – (… + 10) = 18

12 – (4 + …) = 6

Задание№2

Реши задачу, запиши решение

Учительница проверила за перемену 30 тетрадей. По математике 12 штук, по русскому языку 9 штук, а остальные – по окружающему миру. Сколько тетрадей по окружающему миру учительница проверила за перемену?

Составьте краткую запись или сделайте схематический чертеж.

По математике – 12 тет.

По русскому языку – 9 тет.

По окр.миру - ?

 - Запишите решение этой задачи:

1) 30 – (12 + 9) = 9 (тет.) – по окр.миру.

2 способ:

1) 30 – 9 – 12 = 9 (тет.) – по окр.миру.

Ответ: 9 тетрадей по окружающему миру учительница проверила за перемену.

  1. Проверка самостоятельной работы

Поменяйтесь работами с соседом сзади. Сверьте со слайдом. Если всё правильно, поставьте 5, если есть 1-2 ошибки, то 4, если больше 2, то 3.

Отвечают фронтально.

Задачи на нахождение третьего неизвестного слагаемого.

Необходимо сначала узнать сумму первых двух слагаемых и вычесть из общей суммы.

20

2

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Л: мотивация учебной

деятельности,  самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

П: Получать опыт организации своей деятельности, соотносить результаты

Рабочие тетради, презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Методы: практический

Формы: групповая работа Приёмы: практическая работа,  повторение

  1. Выполнение заданий для закрепления прошлых тем.

Задача №4

- Что необходимо сделать в задании?

Поработайте в четвёрках и заполните таблицу.

Работают в группах.

14,18,4,3,5,3

Самопроверка по слайду.

П: закреплять полученные знания

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов;

Презентация, рабочая тетрадь

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Методы: словесный Приёмы: самооценка, поощрение, эмоциональный настрой, рефлексия

Форма: фронтальная

1. Актуализация знаний, полученных на уроке.

- Вспомним тему урока. Все ли пункты плана выполнили? Если да, поднимите пальцы вверх.

Чему вы сегодня научились?

У вас есть графа тёплых и холодных оттенков. Покажите мне, какие впечатления у Вас от этого урока.

Домашнее задание:

Ученики отвечают фронтально.

Задачи на величины: цена, стоимость, количество.

Ответы.

Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение

П: получать опыт рефлексивной деятельности

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Задача и её составные части"

Содержание: музыкальное сопровождение, карточки с заданиями, советы для учащихся к этапам урока, инструкционную карту при работе в группе, технологическая карта урока....

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)

Учащиеся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов...

Технологическая карта урока по теме "Задача", 1 класс

Технологическая карта урока по теме  "Задача", 1 класс...

Технологическая карта урока по теме "Задачи на движение по реке"

Технологическая карта урока по теме "Задачи на двмжение по реке" по УМК "Перспектива" - 4 класс...

Технологическая карта по математике,тема: "Задачи (условие,вопрос)",1 класс

Технологическая карта по математике,тема: задачи (условие,вопрос),1 класс...

Технологическая карта урока математики по теме: "Периметр. Нахождение периметра." (3 класс, "Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова")

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: повторение и обобщение решения задач на нахождение периметра.Задачи:Дидактические:1.Учить находить периметр прямоугольника (квадрата), использ...