Главные вкладки

    Технологическая карта урока Математики Тема: Задача. Запись решения и ответа задачи.
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Муркина Дарья Сергеевна

    Математика

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 9._matematika._20.11.18.docx28.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 20.11.18

    Школа: №152

    Класс:

    Кабинет: 209

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

    ТЕМА: Задача. Запись решения и ответа задачи.

    Цели деятельности учителя: Закрепление знаний о понятии «Задача»; Уметь записывать решение задачи и ответ задачи.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    Знать: чем отличается задача от текста; как записывается решение задачи и ответ.

    Уметь: записывать решение задачи и ответ; составлять условие задачи по представленной картинке.

    Личностные: развивать самостоятельность и вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать диалог; способность слушать, склонность к взаимному сотрудничеству, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

    Тип урока: Закрепление полученных знаний.

    Оборудование: УМК Математика «Школа России», 1 кл., 1 ч.: М.И.Моро, М.А.Бантова; презентация.

    Этап урока. Методы и приемы.

    Хронометраж

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    УУД

    1. Этап самоопределения к деятельности.

    Словесн.: слово учителя.

    1  мин

    - Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Дарья Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок математики.

    Громко прозвенел звонок.

    Начинается урок.

    Наши ушки - на макушке,

    Глазки хорошо открыты.

    Слушаем, запоминаем,

    Ни минуты не теряем.

    -Присаживайтесь, ребята!

    Организуют рабочее место.

    Приветствуют учителя, стоя возле своих парт.

    Р.: формирование навыков самоконтроля; умений организовывать рабочее место, осуществлять настрой на работу.

    2. Актуализация знаний и мотивация.

    Практич.: устный счет.

    6 мин

    Устный счет

    - Откройте тетрадь, запишите число, классная работа.

    - Ребята, давайте немного разомнемся и решим несколько примеров. Я буду говорить вам примеры, а вы на веере покажете, сколько получилось.

    Какое число стоит между числом 7 и числом 9?

    Какое число меньше числа 5 на два?

    Какое число больше числа 3 на пять единиц?

    Какое число стоит перед числом 5

    Какое число стоит перед числом 1?

    Сколько получится если число 8 уменьшить на 6 единиц?

    Сколько получится если увеличить число 0 на 1единицу?

    - Давайте решим загадки. Отвечаем по поднятой руке.

    1. Раз к зайчонку на обед

    Прискакал дружок сосед.

    На пенек зайчата сели

    И по 3 морковки съели.

    Кто считать, ребята, ловок:

    Сколько съедено морковок?

    3. Вот семь зайчат по дорожке идут.

    За ними вдогонку двое бегут.

    Так сколько ж всего по дорожке лесной

    Торопится в школу зайчишек зимой?

    - Молодцы, ребята!

    Фронтальная форма работы

    - Ребята, что вы занимались на прошлом уроке?

    - Ребята, посмотрите на слайд.

    1. На поляне растут 4 лисички и 2 груздя. Очень вкусные грибы.

    2. На поляне растут 4 лисички и 2 груздя. Сколько всего растет грибов на поляне?

    - Скажите, как называется второй текст на языке математики?

    - А почему это задача?

    - Молодцы, ребята! Правильно.

    Выполняют задание учителя.

    8.

    3.

    8.

    4.

    0.

    2.

    1.

    6.

    9.

    Учились решать задачи, записывать решение задачи и ответ.

    Задача.

    Потому что в ней есть условие и вопрос.

    П.: выявление существенного.

    Р.: самоопределение к деятельности.

    3. Постановка учебной задачи.

    Словесн.: Эврестическая беседа.

    2 мин

    Фронтальная форма работы

    - Ребята, откройте учебник на стр.90. Посмотрите на картинки.

    - Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

    - Прочитайте на слайде тему нашего урока.

    - Какие цели мы поставим с вами на урок?

    - Молодцы, ребята!

    Выполняют задание учителя.

    Решать задачи.

    Задача. Запись решения и ответа задачи.

    Будем учиться составлять задачи по рисункам и решениям. Записывать решение и ответ задачи.

    Л.: установление связи между учебной целью и ее мотивом.

    Р.: принятие и сохранение учебной задачи.

    4. Самостоятельная работа с самопроверкой.

    Практич.: составление задачи по рисункам.

    10 мин

    8 мин

    Фронтальная форма работы

    Уч. стр. 90, №1.

    - Ребята, посмотрите на первую картинку. Что вы на ней видите?

    - Давайте составим условие к этой задаче и решим ее.

    - Сколько цыплят находятся у кормушки?  Обозначим их кружочками. Рисуем в тетради 4 кружочка.

    - Сколько еще цыплят к ним подошло? Обозначим этих цыплят треугольниками. Рисуем в тетради рядом с кружочками в одну строчку два треугольника.

    - Давайте придумаем условие к нашей задаче.

    - Давайте запишем в тетради решение задачи.

    - Сколько цыплят получилось?

    - Записываем в тетради под решением задачи ответ.

    - Давайте посмотрим на следующую картинку под №2.

    - Что на ней изображено?

    - Давайте составим условие к этой задаче,  так что бы в решение был знак минус.

    - Кто хочет выйти к доске и нарисовать схему к задаче?

    - Сколько утят находится на картинке? Обозначим утят квадратиками. Сколько квадратиков рисуем? Остальные рисует 7 квадратиков в тетради.

    - Сколько утят ушло? Как мы покажем, что двое утят ушло? Зачеркиваем два последних квадратика в конце. Остальные зачеркивает квадратики у себя в тетради.

    - Присаживайся! Кто хочет выйти к доске и записать решение к задаче? Остальные записывают в тетрадях.

    - Молодец! Кто хочет выйти к доске и записать ответ к задаче? Остальные записывают ответ задачи у себя в тетрадях.

    Р.т. стр. 34.

    - Ребята, откройте рабочую тетрадь на странице 34, прочитайте задание напротив первой красной точки.

    1) - Посмотрите на первый рисунок. Что мы можем о нем сказать?

    - Давайте придумаем условие к задаче.

    - Кто хочет выйти к доске и записать решение задачи?

    - Кто запишет ответ задачи?

    - Остальные работают в тетради.

    2) Что изображено на втором рисунке?

    - Что значит квадратик желтого цвета?

    - Давайте представим, что квадратики это воробьи. Сколько изначально было воробьев? Сколько воробьев прилетело? Придумаем условие задачи к данному рисунку.

    - Кто выйдет к доске и запишет решение задачи?

    - Запишите ответ к задаче.

    Цыплят.

    4.

    2.

    - Возле кормушки было 4 цыплят к ним подошли еще двое. Сколько цыплят стало возле кормушки?  

    4 + 2 = 6 (ц.)

    6.

    Ответ: 6 цыплят.

    Утята.

    На картинке 7 утят двое ушло. Сколько утят осталось?

    7.

    2. Зачеркнем два последних квадратика.

    7 – 2 = 5 (ут.)

    Ответ: 5 утят.

    На нем изображено 5 кружочков  последний кружочек зачеркнут. Что это значит?

    На дереве висело 5 яблок, одно упало. Сколько яблок осталось на дереве?

    5 – 1 = 4 (яб.)

    Ответ: 4 яблока.

    Квадратики.

    К красным квадратикам добавился еще один квадратик.

    На заборе сидело 4 воробья, прилетел еще один воробей. Сколько воробьев стало сидеть на заборе?

    4 + 1 = 5 (в.)

    Ответ: 5 воробьев.

    П.: использование знаково-символических средств для решения различных учебных задач.

    5. Включение в систему знаний.

    Практич.: решение задач и примеров.

    10 мин

    Самостоятельная работа

    Р.т. стр. 34.

    - Прочитайте задание под второй красной точкой.

    - Кто-нибудь прочитайте вслух условие задачи.

    - Кто хочет выйти к доске и решить задачу самостоятельно?

    - Остальные решают задачу самостоятельно в тетради.

    - Сколько у Юры было машинок? Представим, что у Юры было 5 машинок.

    - Сколько машинок ему подарили?

    - Сколько машинок стало у Юры?

    - Какое будет решение задачи?

    - Какой получился ответ. Записываем ответ.

    Самостоятельная работа

    №3

    - Решите данные примеры самостоятельно.

    - поменяйтесь тетрадкой с соседом по парте и сделайте проверку по ключу. Ключ вы можете увидеть на слайде.

    У Юры было ? машинок. Ему подарили еще 2 машинки. Сколько машинок стало у Юры?

    2.

    ?

    5 + 2 = 7 (м.)

    Ответ: 7 машинок.

    П.: использование знаково-символических средств для решения различных учебных задач.

    8. Рефлексия деятельности.

    3 мин

    - Продолжите фразы:

    - На уроке мне понравилось….

    - Мне было легко…

    - Мне было трудно…

    Спасибо за работу! Урок окончен!

    Выполняют анализ деятельности.

    Р.: проведение оценки деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики. Тема урока: Решение нестандартных задач с использованием классмейта (СМРС) путём построения моделей «таблица», «диаграмма».

    Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательной деятельности по определению способов составления модели и решения нестанда...

    Технологическая карта урока математики Тема урока «Четные и нечетные числа.

    Технологическая карта урока математики  Тема урока «Четные и нечетные числа.,...

    Технологическая карта урока математики "Название и запись трёхзначных чисел."

    Цель деятельности учителя на данном уроке: создание условий для формирования и развития ценностного отношения обучающихся к совместной учебно-практической деятельности при закреплении знаний по теме "...

    Технологическая карта урока математики в 3 классе "Решение текстовых задач"

    Урок проведен  в рамках  методической  недели  «Эффективные приемы развития аналитической деятельности и логического мышления у учащихся на уроке и во внеурочной деятельности...

    Технологическая карта урока математики. Тема "Решение задач на нахождение площади".

    Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей» Цель: совершенствовать умени...

    Технологическая карта урока математики. Тема "Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем".

    Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» Цель: Проверить навык письменного умножен...

    Технологическая карта урока математики. Тема "Арифметические задачи. Умножение многозначного числа на однозначное и на двузначное, оканчивающееся нулем".

    УМК Гармония Тема: Арифметические задачи. Закрепление умножения многозначного числа на однозначное и на двузначное, оканчивающееся нулем. Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место...