Технологическая карта урока математики. Тема "Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем".
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Гонебная (Мындра) Валентина Александровна
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» Цель: Проверить навык письменного умножения многозначного числа на однозначное, в том числе для чисел, оканчивающихся нулями; совершенствовать умение решать арифметические задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gonebnaya_tehnologicheskaya_karta_27.09.2018.doc328.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Четырёхтактный урок

Гонебная Валентина Александровна

Математика

4 класс

УМК Гармония

Тема: Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»

Цель: Проверить навык письменного умножения многозначного числа на однозначное, в том числе для чисел, оканчивающихся нулями; совершенствовать умение решать арифметические задачи.

Форма организации учебной работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

1.Применяет знания таблицы умножения при умножении многозначных чисел на однозначное, в том числе для чисел, оканчивающихся нулями.

2.Использует известные способы решения составных задач.

1.Формулирует цель деятельности на уроке с помощью учителя;

2.Работает по предложенному учителем плану; осуществляет

последовательность действий в соответствии с инструкцией,

устной или письменной (текстовой, знаковой, графической);

1.Делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

2.Преобразует один вид модели в другой

–рассуждает на основе заданного клише.

1.Слушает и понимает речь других;

2.Демострирует умение работать в группе, в паре

1.Сотрудничает со сверстниками в рамках решения учебной задачи

Ход урока

Название

этапа урока

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организационный момент

Проверка наличия и подготовки учащихся к началу урока

Фронтальная

Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке, настраивает класс на продуктивную деятельность

Приветствие.

1.Проверяет наличие на парте необходимых принадлежностей к уроку.

2.Проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Полная готовность класса. Настраивает учащихся и учителя на продуктивную работу.

Показывает готовность зрительным контактом с учителем.Вовлечение учащихся в деловой ритм

2

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний по теме «Умножение с 0, на 10, на 100, на 1000.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний через  проговаривание теоретических знаний о способе выполнения умножения  на 10, на 100, на 1000.

Взаимотренаж

Работа в парах постоянного состава

Учитель просит вспомнить, что было задано на дом, какие правила надо было запомнить.

Как вы умеете применять эти правила, вы покажете при работе в ППС. Предлагает карточки с задачами на умножение. Образец правильного решения на слайде 1.

Приложение 1

Рефлексия

Кто допустил ошибки  при решении задач?

1.Дети проговаривают табличные случаи умножения.

2.Проверяют с образцом на доске.

3.Учатся работать по предложенному учителем плану

4.Определяют правильность выполненного задания;

сравнивают выполненные задания с эталоном, указывают ошибки;

Учатся выслушивать мнения одноклассников, учатся рассуждать.

Наблюдение за правильностью и уровнем самостоятельности при выполнении заданий. Определение качества подготовки домашнего задания. Наблюдение за активностью работы учащихся, за соблюдением правил работы в парах постоянного состава.

3

Мотивация учебной деятельности обучающихся. Самостоятельная   работа с взаимопроверкой

Создать потребность в повторении изученного материала.

Организовать выполнение самостоятельной работы.  Обеспечить закрепление знаний и способов действий, изученных на прошлых уроках

Групповая работа

Индивидуальная работа по карточке

Организует совместное обучение учащихся в группах с использованием карточек.

Найти ошибки допущенных при вычислении и исправить их

Организует деятельность по применению знаний.

Организует работу детей в группах.

Приложение 2

Карточка 1

- Что нужно знать, чтобы не допускать таких же ошибок при решении выражений?

1.Проверяют с образцом на карточках.

2.Работают по предложенному учителем плану

3.Определяют правильность выполненного задания;

сравнивают выполненные задания с эталоном, указывают ошибки в парах сменного состава

Ребенок с ОВЗ вспоминает таблицу умножения решает примеры.

Самопроверка по таблице умножения.

Принимают социальную роль обучающегося;

позитивно относиться к предмету.

Наблюдение за активностью работы учащихся, за правильностью выполнения задания и за удержанием норм и правил парной работы

4

Постановка учебной задачи урока.

Организует детское целеполагание. Создает условия для определения темы урока.

Организовать поиск решения учебной проблемы

Самостоятельная  работа

Активизирует знания учащихся.

Работа по учебнику

стр. 12 № 34

Опираясь на выполненные задания, попробуйте сформулировать тему нашего урока?

Правильно, сегодня мы с вами будем повторять умножение многозначных чисел на однозначное и решать задачи. Демонстрирует и объясняет выполнение заданий.

Контролирует выполнение работы.

ФИЗМИНУТКА

1.Формулируют тему деятельности на уроке с помощью учителя.

(Делают вывод)

Принимают объяснения учителя и выполняют задания.

2.Делают выводы о результате совместной работы

Учатся ставить цели, определять тему совместно с учителем, выслушивать мнения одноклассников, учатся рассуждать.

Самоопределение

Участие в обсуждении поставленных вопросов, высказывания учащихся

5

Организация познавательной деятельности.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Организовать работу учащихся в группах. Установить правильность и осознанность работы, выявление пробелов и коррекция

Взаимотренаж

Работа в парах сменного состава

Индивидуальная работа по карточке

Приложение 4

Следит за выполнением

 работ, контролирует правильное выполнение заданий по данной методике.

Приложение № 4.

Карточка 2

(Раков Дима, Городилова Юля)

Читает, находит нужную информацию, устанавливает зависимость между данными, представленными в задаче и искомыми.

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Анализируют задания. Определяют способ решения задания, выполняют его и рассказывают другим о способе решения.

Наблюдает за соблюдением норм групповой работы, фиксирует внимание группы на вариантах (способах) решения примеров.

6

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Организовать выполнение самостоятельной работы. Обеспечить закрепление знаний и способов действий, изученных на прошлых уроках

Групповая работа.

Слайд

Индивидуальная

работа

Организует деятельность по применению знаний

Задает вопросы.

  • Что известно в задаче?
  • Что требуется найти?
  • Можно сразу ответить на вопрос задачи?
  • Как найти стоимость мяса, рыбы, сыра?

4 группа

 

4 класс, 13 урок, задания 10,11,12,13,14.

Выбирают решение к задаче № 85, исправляют друг у друга ошибки, взаимодействуют друг с другом, объясняют верное выбранное решение.

Понимают причины успеха в учебной деятельности

Учатся работать по предложенному учителем плану

Рассказывают о своем способе решения задачи.

Делают вывод о способе решения задачи (способ разбиения на действия)

4 группа работает на нетбуках по программе УМК Кирилл и Мефодий. Тема урока «Умножение многозначного числа на однозначное». Проверяет правильность выполнения заданий.

Систематизируют полученные знания. Каждая группа работает самостоятельно, углубляя свои знания по теме. Осуществляется самоконтроль и взаимоконтроль заданий.

Наблюдает за ходом выполнения заданий на карточке.

Оценивает качество проверки работ других детей.

7

Домашнее задание

Создает условия для самоопределения, выбора учебных задач и заданий для их решения

Фронтальная

Задает домашнее задание, следит, чтобы все учащиеся записали в дневник.

№ 84, № 83

Записывают домашнее задание в дневники.

Анализируют задания и соотносят их с перечнем задач урока.

Определяются с заданиями, выполняют их и проводят оценку по образцу.

8

Рефлексия деятельности

Мобилизация учащихся на рефлексию своей деятельности (мотивации и способов деятельности)

Фронтальная

Организует рефлексию

Слайд 7

Предлагает вернуться к поставленным учебным задачам и оценить степень их выполнения.

Осуществляют само оценку собственной учебной деятельности. Делают вывод о решении поставленных задач и о достижении цели

Обмениваются мнениями по изученной проблеме, оценивают усвоение знаний по теме.

Учащиеся делают выводы о взаимодействии учителя с учащимися и учащихся с учащимися. Подведение итога о выполненной работе Формирование умения контроля, оценки и самооценки деятельности

Оценивают результаты совместной деятельности на уроке.


Приложение 1

КАРТОЧКА  1

КАРТОЧКА 2

ЗАДАЧА 1

ЗАДАЧА 1

Путевка в летний лагерь стоит 450 рублей.  Сколько денег нужно заплатить за 10 таких путевок?

Решение

450▪10=4500 (руб) – понадобится на путевки.

На птицеводческой ферме 120 кур. На месяц одной курице требуется 30 кг зерна. Сколько зерна потребуется всем курам на месяц?

Решение

30▪120=3600 (г=кг) –зерна для всех кур.

ЗАДАЧА 2

ЗАДАЧА 2

Школа закупила учебников математики 100 штук по 359 рублей за учебник. Сколько денег школа заплатила за учебники?

Решение

359▪100=35900 (руб) –заплатили  за учебники.

Мастер делает 120 деталей за 1 час. Сколько деталей мастер сделает за 10 часов?

Решение

120▪10=1200 (деталей) – сделает мастер.

Приложение 2

1 ряд

2 ряд

3 ряд

9090▪40=363500

74000▪8=592000

9040▪60=542300

9▪35000=315000

80700▪6=474100

7090▪70=496300

Индивидуальная работа. Карточка 1

20*7=

5*3=

4*40=

9*6=

80*5=

5*7=

30*9=

2*5=

Приложение 3

Не вычисляя значений выражений поставь знаки ˃, ˂, =.

стр.12 № 34

Приложение 4

ВТ 1

ВТ 2

ВТ 3

ВТ 4

ВТ 5

ВТ 6

ВТ 7

ВТ 8

6▪6500=

960000▪9=

3▪810300=

28600▪4=

90200▪4=

9▪50040=

354▪5000=

8600▪7=

ВТ 9

ВТ 10

ВТ 11

ВТ 12

ВТ 13

ВТ 14

ВТ 15

ВТ 16

28900▪5=

53360▪6=

3009▪20=

50▪9030=

38120▪6=

3025▪600=

70200▪5=

30580▪60=

Индивидуальная работа.  

Карточка 2

4

8

5

4

2

3

0

2

3

8

6

1

2

3

4

4

0

2

4

5

3


Величины

Продукты 

Цена (руб) за 1 кг

Масса

кг

Стоимость

(руб)

Мясо

Рыба

Сыр

Итого

9090▪40=363500

74000▪8=592000        

9040▪60=542300

9▪35000=315000        

80700▪6=474100

7090▪70=496300


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики в 4 классе по теме: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

Данный конспект предназначен для учителей 4 классов для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Урок математики в 4 классе по теме: Умножение многозначных чисел на двузначное число. УМК "Школа России"

Урок математики по теме: Умножение многозначных чисел на двузначное число. 4 класс. Учебник М.Моро и др. УМК "Школа России". В ходе урока идет совершенствование навыка письменного умножения ...

Конспект урока математики, посвящённый Дню космонавтики по теме"Умножение многозначных чисел на трёхзначное число", 4 класс

Открытый урок по математике 4 класс, посвященный Дню космонавтики, в рамках преемственности между начальной школой и средним звеном....

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме «Вычитание многозначных чисел с заниманием единицы через несколько разрядов»

Цель урока: Ознакомить учащихся с вычитанием многозначных чисел с заниманием единицы через несколько разрядов. Закрепить умения решать задачи, в которых используют приёмы письменного сложения и вычита...

Технологическая карта урока математики по теме ""Сравнение многозначных чисел в разных системах счисления" (система Эльконина–Давыдова)

Цель урока: «Открыть» способ сравнения для многозначных чисел в разных системах счисления.Задачи:Образовательные:1) повторить способы сравнения многозначных чисел в одинаковых система...