конспект урока математики в 4 классе по теме: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями.
план-конспект урока (4 класс) на тему

Козырева Ирина Владимировна

Данный конспект предназначен для учителей 4 классов для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_planiruemyy.doc38 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_planiruemyy.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ГБСОУ школа – интернат №31

 

Конспект урока математики

по теме: «Письменные приемы умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями»

проведенный в 4 Р классе

Учитель: Козырева И.В.

Санкт – Петербург

21.01.2015г.


Цель: закреплять умение умножать многозначные числа, оканчивающиеся нулями.

Результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты:

Развивать патриотические чувства;

Проявлять интерес к изучению нового;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Проговаривать последовательность действий на уроке;

Учится работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

Группировать задания по самостоятельно выбранным основаниям;

Представлять информацию в разных формах;

Находить ответы на вопросы в тексте задачи;

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других;

Излагать свое мнение, аргументируя его;

Создавать устные тексты;

Учиться работать в классе.

Предметные результаты:

Закреплять умение решать примеры на умножение, деление, сложение, вычитание;

Закреплять умение решать задачи на движение, составлять краткую запись в виде таблицы;

Закреплять понятие многоугольник, четырехугольник, периметр многоугольника;

 Тип урока: урок изучения нового материала (второй урок по теме).

Оборудование: 

Карточки с  индивидуальными заданиями,   интерактивная доска.

Ход урока:

  1. Организация начала урока.
  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Настрой на деятельность.

-Какой сейчас урок?

-Что мы будем делать на уроке?

-Как вы будете работать?

  1. Актуализация знаний.
  1. Устный счет.

-Будем считать. Посмотрите на доску. Здесь под цифрами спрятаны буквы. (Работа на интерактивной доске, дети решают примеры).

-Какое слово можно составить из этих букв? (Россия).

2.  Сообщение темы урока.

-Посмотрите внимательно на те задания, которые мы сейчас выполняли.

Что вы заметили?(Здесь нет заданий на умножение).

-Мы сегодня на уроке будем умножать.

-Посмотрите на этот пример и скажите, какая тема этого урока. (Тема урока умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями).

-Молодцы. Хорошо справились с этим заданием.

3. Решение примеров.

-Будем решать примеры. Мы с вами уже решали такие примеры. Давайте вспомним, как они решаются. Подсказывайте мне, как решать эти примеры.

2.925.500 х 50 =    (146.275.000)

-Какое число у нас получилось?   Это численность населения всей России.(Табличка)

-А теперь мы узнаем численность населения самых больших городов нашей страны. (Решение примеров с проговариванием. Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях).

Москва    37.770 х 400=       (15.108.000)

Санкт-Петербург     185.000 х 30=      (5.550.000)

Новосибирск       9.900 х 200=    (1.980.000)  

Нижний Новгород     24.400 х 60=     (1.464.000)  

        Подготовлены индивидуальные карточки для сильных детей с дополнительными заданиями.

-Молодцы.  Очень хорошо справились с заданиями.

Физминутка.

4. Будем решать задачу.

-Посмотрите на доску. Прочитай, Олег.(Автомобиль ехал от Санкт-Петербурга до Владивостока  5 суток и 1 час со скоростью 80 км/ч.

-Это задача? (Нет, потому, что тут нет вопроса).

-Поставьте вопрос к задаче. (Чему равно расстояние между Санкт-Петербургом и Владивостоком?).

-Теперь это задача. Какая это задача? (Это задача на движение).

-Что известно в задаче? (Нам известны скорость и время).

-Что нужно узнать? (Нужно узнать расстояние).

-Как составить краткую запись?(Краткую запись будем делать таблицей).

- Как решать задачу? Что нужно сделать чтобы узнать расстояние? (Чтобы найти расстояние нужно скорость умножить на время).

-Мы можем просто умножить? (Нет, нам надо сутки перевести в часы).

-Сколько часов получилось? (5 суток и 1 час – это 121 час).

-Теперь мы можем решить эту задачу? (Мы можем решить эту задачу).

-Сосчитайте. Сколько получилось? (9680 км).

-Мы решили задачу? (Да, мы решили задачу).

- Скажи ответ. (Расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока 9680 км).

-Молодцы, сложная была задача?

5. Работа с геометрическим материалом.

-Для следующего задания вам понадобится карандаш и линейка. Возьмите листочки у вас на столах. Соедините прямой линией города Москва и Ростов Великий, Ростов Великий и Иваново, Иваново и Владимир, Владимир и Москва.

-Какая фигура у нас получилась? (У нас получился четырехугольник).

-Найдите периметр этого четырехугольника.

-Что такое периметр? (Периметр – это сумма длин всех сторон).

-Что получилось?

-Молодцы.

  1. Рефлексия учебной деятельности.

-Что вы делали на уроке?

-Что нового узнали на уроке?

-Какие задания вам понравились больше всего?

- Поставьте рожицу. Определите, насколько вам было интересно на уроке.

-Молодцы, мне понравилось, как вы работали сегодня на уроке.

-Посчитайте численность населения некоторых городов России. Некоторые уже выполнили домашнее задание.



Предварительный просмотр:

ГБСОУ школа – интернат №31

 

Конспект урока математики

по теме: «Письменные приемы умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями»

проведенный в 4 Р классе

Учитель: Козырева И.В.

Санкт – Петербург

21.01.2015г.


Цель: закреплять умение умножать многозначные числа, оканчивающиеся нулями.

Результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты:

Развивать патриотические чувства;

Проявлять интерес к изучению нового;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Проговаривать последовательность действий на уроке;

Учится работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

Группировать задания по самостоятельно выбранным основаниям;

Представлять информацию в разных формах;

Находить ответы на вопросы в тексте задачи;

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других;

Излагать свое мнение, аргументируя его;

Создавать устные тексты;

Учиться работать в классе.

Предметные результаты:

Закреплять умение решать примеры на умножение, деление, сложение, вычитание;

Закреплять умение решать задачи на движение, составлять краткую запись в виде таблицы;

Закреплять понятие многоугольник, четырехугольник, периметр многоугольника;

 Тип урока: урок изучения нового материала (второй урок по теме).

Оборудование: 

Карточки с  индивидуальными заданиями,   интерактивная доска.

Ход урока:

  1. Организация начала урока.
  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Настрой на деятельность.

-Какой сейчас урок?

-Что мы будем делать на уроке?

-Как вы будете работать?

  1. Актуализация знаний.
  1. Устный счет.

-Будем считать. Посмотрите на доску. Здесь под цифрами спрятаны буквы. (Работа на интерактивной доске, дети решают примеры).

-Какое слово можно составить из этих букв? (Россия).

2.  Сообщение темы урока.

-Посмотрите внимательно на те задания, которые мы сейчас выполняли.

Что вы заметили?(Здесь нет заданий на умножение).

-Мы сегодня на уроке будем умножать.

-Посмотрите на этот пример и скажите, какая тема этого урока. (Тема урока умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями).

-Молодцы. Хорошо справились с этим заданием.

3. Решение примеров.

-Будем решать примеры. Мы с вами уже решали такие примеры. Давайте вспомним, как они решаются. Подсказывайте мне, как решать эти примеры.

2.925.500 х 50 =    (146.275.000)

-Какое число у нас получилось?   Это численность населения всей России.(Табличка)

-А теперь мы узнаем численность населения самых больших городов нашей страны. (Решение примеров с проговариванием. Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях).

Москва    37.770 х 400=       (15.108.000)

Санкт-Петербург     185.000 х 30=      (5.550.000)

Новосибирск       9.900 х 200=    (1.980.000)  

Нижний Новгород     24.400 х 60=     (1.464.000)  

        Подготовлены индивидуальные карточки для сильных детей с дополнительными заданиями.

-Молодцы.  Очень хорошо справились с заданиями.

Физминутка.

4. Будем решать задачу.

-Посмотрите на доску. Прочитай, Олег.(Автомобиль ехал от Санкт-Петербурга до Владивостока  5 суток и 1 час со скоростью 80 км/ч.

-Это задача? (Нет, потому, что тут нет вопроса).

-Поставьте вопрос к задаче. (Чему равно расстояние между Санкт-Петербургом и Владивостоком?).

-Теперь это задача. Какая это задача? (Это задача на движение).

-Что известно в задаче? (Нам известны скорость и время).

-Что нужно узнать? (Нужно узнать расстояние).

-Как составить краткую запись?(Краткую запись будем делать таблицей).

- Как решать задачу? Что нужно сделать чтобы узнать расстояние? (Чтобы найти расстояние нужно скорость умножить на время).

-Мы можем просто умножить? (Нет, нам надо сутки перевести в часы).

-Сколько часов получилось? (5 суток и 1 час – это 121 час).

-Теперь мы можем решить эту задачу? (Мы можем решить эту задачу).

-Сосчитайте. Сколько получилось? (9680 км).

-Мы решили задачу? (Да, мы решили задачу).

- Скажи ответ. (Расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока 9680 км).

-Молодцы, сложная была задача?

5. Работа с геометрическим материалом.

-Для следующего задания вам понадобится карандаш и линейка. Возьмите листочки у вас на столах. Соедините прямой линией города Москва и Ростов Великий, Ростов Великий и Иваново, Иваново и Владимир, Владимир и Москва.

-Какая фигура у нас получилась? (У нас получился четырехугольник).

-Найдите периметр этого четырехугольника.

-Что такое периметр? (Периметр – это сумма длин всех сторон).

-Что получилось?

-Молодцы.

  1. Рефлексия учебной деятельности.

-Что вы делали на уроке?

-Что нового узнали на уроке?

-Какие задания вам понравились больше всего?

- Поставьте рожицу. Определите, насколько вам было интересно на уроке.

-Молодцы, мне понравилось, как вы работали сегодня на уроке.

-Посчитайте численность населения некоторых городов России. Некоторые уже выполнили домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 4 класс по теме: Деление многозначных чисел.

Урок математики в 4 классе по программе Школа России. Форма урока - игра-путешествие. Цель урока - формирование вычислительных навыков, умение решать задачи, развивать внимание, мышление, математическ...

Урок математики Тема: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями Тип урока: Урок «открытия» нового знания 4 класс (Система Л.В. Занкова)

Данный урок способствует организации действий учащихся, направленных на усвоение умения решать примеры на умножение многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями через письменное решение с запис...

Урок математики 4 класс по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" ("Школа России")

Предлагаю вашему вниманию разработку урока математики в 4 классе "Деление на числа, оканчивающиеся нулями"...

Контрольная работа по математике 4 класс по теме "Умножение на числа, оканчивающиеся нулями" УМК "Школа России"

Контрольная работа по теме "Умножение на числа, оканчивающиеся нулями" состоит из  2 вариантов. В работе задача на движение, примеры, уравнения, именованные числа, задача на смекалку....

Разработка урока математике в 4 классе на тему " Деление многозначных чисел, оканчивающихся нулями вида 29000:300

Цель урока: способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, развитию вычислительных навыков, умений решать уравнения и задачи на движение, ...

Конспект урока в 4 классе по теме «Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление».

Конспект урока в 4 классе  по  теме «Деление многозначных чисел на   однозначное. Закрепление»....

Урок математики 4 класс по теме: "Умножение многозначного числа на двузначное число".

Тема урока: «Умножение многозначного числа на двузначное число»              Тип урока: открытие нового знания....