Главные вкладки

    Разработка урока математике в 4 классе на тему " Деление многозначных чисел, оканчивающихся нулями вида 29000:300
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Мартынычева Надежда Ивановна

     

    Цель урока: способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, развитию вычислительных навыков, умений решать уравнения и задачи на движение, сравнивать выражения, составлять верные равенства.

    Тип урока: комплексное применение знаний и способов действий

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_matematiki_3v.docx31.51 КБ

    Предварительный просмотр:

                      Урок математики в 4а классе.

    Учитель: Мартынычева Н.И.  

    Дата: 02.03.17г.

    Тема урока «Приём письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями вида 22000:300 »

    Цель урока: способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, развитию вычислительных навыков, умений решать уравнения и задачи на движение, сравнивать выражения, составлять верные равенства.

    Тип урока: комплексное применение знаний и способов действий

    Педагогические задачи:

    Образовательная:

    • закрепить навык применения алгоритма письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями
    • закрепить умение решать задачи на движение

    Развивающая:

    • развивать навык устного счета
    • совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления
    • развитие умения аргументировать свое мнение
    • развивать интерес детей к математике, их математические способности
    • развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, наблюдательности, внимания, памяти
    • развитие умения давать самооценку своей деятельности

    Воспитательная:

    • воспитывать творческую личность, стремящуюся к самореализации на всех этапах урока.
    • воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;
    • воспитание у детей интереса к совместной деятельности.

    Планируемые результаты:

    Предметные: научатся выполнять деление на числа, оканчивающиеся нулями; научатся решать задачи на движение ,сравнивать выражения, составлять верные равенства

    Метапредметные:

    Познавательные:  овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;

    Регулятивные:  применяют и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

    Коммуникативные : слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником

    Личностные: проявляют интерес к применению поисковых и творческих подходов, к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем

    Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

    Ресурсы : учебник «Математика» М.И.Моро(часть2) «Школа России», мультимедийный проектор, презентация устного счёта,  карточки  для самооценки.

                                                     

                                                                                   Технологическая карта урока

    Этап урока

    Содержание деятельности учителя

    Содержание деятельности обучающихся

    Формируемые способы деятельности обучающихся

    I.Актуализация опорных знаний.

    Устный счёт. Интеллектуальная разминка.

    Психологический настрой .Приветствую учащихся, проверяю готовность класса и оборудования. Эмоционально настраиваю на учебную деятельность.

    -Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы

    2. Вхождение в тему (организую устный счёт с целью актуализации знаний)

    -решить уравнения (запись на доске)

    54:х=6            18:х=9

    72:х=8            28:х=4

    27:х=3            45:х=5         7*х=63

    (найти лишнее, почему?)

    -№117 –устно решить задачу из учебника

    -Сравните выражения:

    586*10*7 и 586*70

    36*800 и 36*8*100

    900:10:5 и 900:50

    Снег летает и сверкает

    В золотом сиянии дня,

    Словно пухом устилает

    Все дороги и дома.

    Сыплет, сыплет снег-снежок,

    Начинается урок.

    Выполняют задания

    Читают задачу, рассматривают к ней чертёж и отвечают на вопросы.

    При решении примеров дают краткое объяснение

    Выделять существенную информацию из текста задачи.

    Выполнять вычисления.

    Сопоставлять схемы и условия текстовых задач.

    II. Сообщение темы урока.

    Определение целей урока.

    Организую формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. Уточняю понимание обучающимися поставленной темы и целей урока.

    - Чтобы узнать чем мы сегодня будем заниматься на уроке, решим примеры (запись на доске):

    500*6:100=

    4000*3:100=

    320:40*1000=

    950-720+40=

    140:70*2000=

    50*400:1000=

    (270-50)*10=

    -Расположите ответы в порядке возрастания чисел

    - Сформулируйте, пожалуйста, тему урока

    -Определите цели урока, используя опорные слова.

    -Сегодня повторим материал по теме «Деление чисел,  оканчивающихся нулями»

    -Проверим, что вы уже  умеете делать.

    -Выполняют задания в парах по карточкам    

    .

    ,  

    Подставляют ответы, на которых записаны буквы. Получается слово «Деление»

    (20, 30, 120, 270. 2200, 4000. 8000)

    Д     е      л      е     н         и         е

    Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока

    - Сегодня мы повторим материал по теме «Деление чисел, оканчивающихся нулями»

    Задание №1-проверить,все ли примеры решены верно

    1500:5=3000          4000:8=500

    700:7=100               4500:5=90

    630:9=70

    Задание №2-разделить числа на 10, 100, 1000

    9600:100=

    1250:10=

    95000:100=

    Задание №3-решить примеры и найти остаток.

    8735:100=

    278:10=

    165679:1000=

    Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм  дейст вий, выбирать действия  вычислений. Устанавливать закономерности и использовать  их при выполнении заданий

    III. Открытие нового знания, способа действия.

    Работа по учебнику.

    IV.Практическая деятельность.

    Гимнастика для глаз «Метёлки»

    -Что повторили выполнив первое задание?

    -Что повторили выполнив второе задание?

    -Что повторили выполнив третье задание?

    Организую работу по открытию нового знания, обеспечиваю контроль за выполнением задания.

    -Работа по учебнику, с.31

     -Объясните приёмы деления по записям, представленным на странице 30.

    «Первое неполное делимое 4980 десятков. В частном будет двузначное число. Узнаем, сколько десятков будет в частном. Разделим 4980 на 100, полученный результат 49 разделим на 6, получим 8. Узнаем, сколько десятков разделили. Умножим 600 на 8, получится 4800. Узнаем, сколько десятков осталось разделить. Вычтем 4800 из 4980,получится180…и т. д.»

    Работа по учебнику. №114. Решают примеры

    - Решают №115 самостоятельно(обмениваются тетрадями для проверки)

    Физкультминутка.

     Предлагаю  выполнить движения согласно физкультминутке

    Решают задачу №116(1)

    -Прочитайте задачу про себя

    -Про что говорится в задаче?

    -Какие кирпичи по цвету привезли для ремонта школы?

    -Что известно о массе красных и белых кирпичей?

    -Сколько штук  красных кирпичей привезли?

    -Сколько штук белых кирпичей привезли?

    -Чему равна масса всех кирпичей?

    Аналогично объясняют решение второго примера 22900:300

    Два человека работают у доски (с последующей проверкой)

     

    Выполняют

     Физкультминутку

    Записывают кратко в таблицу. Потом составляют план решения, а далее –

    Решение -  и ответ – записывают самостоятельно:

    1. 475+425=900(шт.) - всего кирпичей
    2. 3600:900=4(кг) - масса одного кирпича
    3.  475*4=1900(кг )- весит красный кирпич
    4. 425*4=1700кг) - весит белый кирпич.

    Ответ:1900 кг весит красный кирпич, 1700 кг весит белый кирпич

    Выполнять движения согласно инструкции. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы;  дополнять таблицу недостающими данными.

    Видеть аналогии и использовать их при освоении приёмов вычислений. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. Выполнять анализ условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи). Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным  учебным действием. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

    . V. Итог урока . Рефлексия

    Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Беседа по вопросам:

    -Что нового узнали на уроке?

    -Что особенно заинтересовало вас во время урока?

    -Какое задание понравилось больше всего?

    -Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

    Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

    Осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Отслеживать цель учебной деятельности.

    .

    Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Беседа по вопросам.

    - Назовите законы сложения.

    - Что особенно заинтересовало вас во время урока?

    - Что нового узнали на уроке?

    - Какое задание понравилось больше всего?

    -Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

    Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

    VI. Домашнее задание

    Стр.31,№116 (2)-решить задачу,  №119(исправить неверные равенства, поставив скобки)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики 4 класс по теме: Деление многозначных чисел.

    Урок математики в 4 классе по программе Школа России. Форма урока - игра-путешествие. Цель урока - формирование вычислительных навыков, умение решать задачи, развивать внимание, мышление, математическ...

    Урок математики 4 кл 2100 Тема: Деление многозначных чисел на трехзначное число

    Математика Тема : Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число. Цель : сформировать умение делить многозначные числа на трехзначные, вывести алгоритм письменного деления многозначных ч...

    Урок математики 4 класс по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" ("Школа России")

    Предлагаю вашему вниманию разработку урока математики в 4 классе "Деление на числа, оканчивающиеся нулями"...

    конспект урока математики в 4 классе по теме: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

    Данный конспект предназначен для учителей 4 классов для детей с тяжелыми нарушениями речи....

    Разработка урока в 4 классе Умножение и деление многозначных чисел

    Разработка и технологическая карта урока по теме Умножение и деление многозначных чисел. 4 класс....

    Конспект урока в 4 классе по теме «Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление».

    Конспект урока в 4 классе  по  теме «Деление многозначных чисел на   однозначное. Закрепление»....