Конспект урока по математике 4 класса на тему "Деление на числа оканчивающиеся нулями"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Силантьева Антонина Юрьевна

Разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_4_klass_.docx27.14 КБ
Файл otkrytyy_urok_po_matematike.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 4 классе.

Тема

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Цель

Закрепить письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями

Задачи

  1. Закрепить умение делить на числа, оканчивающиеся нулями.
  2. Совершенствовать вычислительные навыки; уметь решать задачи на нахождение площади,
  3. Развивать логическое мышление, внимание, память, расширить экономический словарный запас, экономическую грамотность.

Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия

- совершенствовать умения выполнять письменно деление на числа,  оканчивающиеся нулями;

- учить правильно употреблять в речи математические понятия;

Личностные:

 - развивать доброжелательность, трудолюбие, аккуратность;

- развивать учебную мотивацию;

 Регулятивные:

- способствовать освоению приемов письменного деления на  числа, оканчивающиеся нулями;

 -формировать умение определять последовательность своих действий для решения примеров;

 - формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- учить определять и формулировать цель деятельности;

- формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;

- формировать умение адекватно оценивать свою деятельность.

Познавательные:

- формировать осмысление приемов письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями;

- развивать любознательность и познавательную инициативу;

 - формировать умение в постановке проблемы и учебной цели;

- способствовать развитию готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач;

-формировать умения обобщать знания и делать выводы;

Коммуникативные:

- формировать умение отвечать на поставленный вопрос;

- формировать умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

-формировать умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах);

 - развивать умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- формировать умение аргументировать свои высказывания;

 - формировать умение четко выражать свои мысли;

- формировать умение уважительно относиться к позиции другого, объяснять свое несогласие и пытаться договариваться.

                                                                                                                       Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Организационный этап

Актуализация знаний

(Слайд 1)

 Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – всё для вас!

Я желаю всем удачи,

В добрый путь и в добрый час!

- Дети улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится! Вы постарайтесь производить все расчёты точно, работать быстро, и самое главное, дружно!

-Отгадайте загадку:

Наукой о духе её называют,

Умом, да и разумом постигают,

В ней числа и точки и линей не счесть,

А также и функции разные есть!


- Что это за наука? (Математика)

Ребята мы сегодня с вами отправимся в страну математика и девиз нашего урока будет: (Слайд 2)

 «В математику тропинки одолеем без запинки!» 

- Итак, а сейчас с вами проведём математическую разминку, перед вами на доске выражения ваша задача найти их значение и у вас получится тема урока.

- Но для начала запишем число в свои тетрадочки.

- Записываем выражения в свои тетради и находим значение. (Слайд 3)

 500 * 6 : 100 ( 30)

4000 * 3 : 100(120)

950 – 720 + 42(272)

140 : 7 * 2 (40)

(270 – 50) * 10(2200)

- Назовите тему урока? («Деление на числа, оканчивающиеся нулями»)

-  Посмотрите на доску, какую цель мы поставим перед собой на этом уроке? (Слайд 4)

( закрепить письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями.) (Слайд 5)

(Слайд 6)

- Сегодня на уроке мы будем с вами преодолевать все тропинки, нам предстоит совершить восхождение по лестнице успеха.  

- Посмотрим, какие ступеньки нам нужно сегодня преодолеть. (На доске висят ступеньки)

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Первичное закрепление

(в знакомой ситуации)

Физминутка

(в изменённой ситуации) 

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

- Итак, я предлагаю преодолеть первую ступеньку «Вспомни».  (Карточка на доске)

- Сейчас я вам буду называть утверждение, если оно верное то поднимаем + (плюс), а если неверное – (минус)

       

48 больше 6 в 8 раз. (+)

37 уменьшить на 12 будет 26.(-)

Компоненты деления: делимое, делитель, частное. (+)

81:9=8 (-)

10 см =1 дм (+)

27 : 3= 9 (+)

- Молодцы. Справились.

- Сейчас поднимаемся на вторую ступеньку нашей лестницы «Ты сможешь». (Слайд 7)

- Следующее задание, теперь попробуем доказать, что мы умеем решать примеры. Открываем учебник с. 35 № 8, решим только 3 примеров в столбик, а потом проверим.

- Решите примеры.

6510 : 30=217

2280: 60 =38

46800 : 600=78

- Выполнили задание. Давайте проверим по слайду. Ставим + если правильно, - если неправильно.

 Поднимите руку, кто допустил ошибки.

Молодцы справились!

 ( Слайд 8)

-  Чтобы  найти ответ на эти примеры, мы перейдем к третьей ступеньке «Дружно все вместе». (Слайд 9)

- Перед вами две лестницы, по жёлтой лестницы будет забираться 1 вариант, а по синий 2 вариант, примеры записываем в свои тетради, посмотрим, кто быстрее и безошибочно заберется.

- Итак, давайте с вами сейчас проверим? (Слайд 10)

- Начнём с 1 варианта? (700, 50000, 2018, 30000, 400, 48000)

- 2 варианта?( 90,900, 20000, 40, 270000, 5015)

- Итак, проверяем. ( Учитель читает правильные ответы с экрана)

- Переходим к следующей ступеньке «Найдите».

- На этой ступеньке вам нужно решить уравнения и найти неизвестный делитель в учебнике с. 36 №13 у доски, решим 3 уравнения.

18 * х = 90        720:х = 4        350 : х = 5* 10

Х = 90: 18        х = 720 : 4        350 : Х = 50

Х = 5        х = 180        х = 350 : 50

_________        __________        х = 7

18 *5 = 90        720 : 180 = 4        ____________

90=90        4 = 4        350 :7=5*10

        50 = 50

- Сейчас переходим к следующей ступеньке нашей лестницы «Составь фразу». (Слайд 11)

- Перед вами на экране 4 задания, вам нужно соотнести цифры так чтобы получилась фраза

– У вас получилась фраза «Математика – царица всех наук». (Слайд 12)

Математика – царица всех наук,

Только не дается всё без мук.

Если хочешь ты на свете умным быть,

Непременно нужно математику учить.

 

Занимайся  и старайся, не ленись.

На пятерки все, смелее ты учись.

Все получится, конечно, у тебя.

              И со знаниями будешь ты всегда.

Домашняя работа

Рефлексия. Итог урока

- Домашнее задание – с. 35 № 4, 10

- Давайте подведём итог урока

Продолжите фразы: (слайд 13)

Я повторил(а) …

Я запомнил(а) ….

Я узнал(а) …..

- У вас на партах лежат три картинки – оцените себя, как вы работали сегодня на уроке и приклейте на иллюстрацию.(Слайд 14)

 Солнце - ВО ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЯ БЫЛО ИНТЕРЕСНО И ЛЕГКО, ПОТОМУ ЧТО УМЕЮ БЫСТРО И ПРАВИЛЬНО ВЫЧИСЛЯТЬ.

Солнышко с тучкой -  ПУТЕШЕСТВИЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНОЕ,

НО НЕКОТОРЫЕ ЗАДАНИЯ ВЫЗЫВАЛИ

ЗАТРУДНЕНИЯ.

Тучка - МНЕ  БЫЛО  СКУЧНО!  Я МЕДЛЕННО

СЧИТАЮ, МНЕ ТРУДНО БЫЛО

ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ.

- Все молодцы! Спасибо за урок!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 4 класс

Слайд 2

« В математику тропинки одолеем без запинки!»

Слайд 3

500 * 6 : 100 4000 * 3 : 100 950 – 720 + 42 140 : 7 * 2 (270 – 50) * 10 Е Н Д И Л 272 30 2200 30 120 40 30 МАТЕМАТИКА на числа, оканчивающиеся нулями Е Е

Слайд 4

Цель урока: познакомить со сказкой П.П. Ершова «Конёк-Горбунок», вспомнить термин «сказка»; прививать любовь к чтению. закрепить письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Слайд 5

закрепить письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями. Цель урока:

Слайд 6

Задачи: Личностные: проявить мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики. Метапредметные овладеть способностью понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке, умеют вступать в речевое общение. Предметные - закрепить письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, формировать умения решать задачи на движение.

Слайд 7

6510 : 30 = 2280 : 60 = 46800 : 600 = 217 38 78

Слайд 9

МАТЕМАТИКА 250 * 200 15 0* 200 20180 : 10 20 0 : 2 3500 : 5 90 * 3000 500 * 40 320 : 8 810 : 9 5400 : 6 5015 70 900 270000 40 20000 90 100 30000 2018 50000

Слайд 10

700 50000 2018 30000 100 90 900 20000 40 270000

Слайд 11

ВСЕХ 2 5 3 4 , ЦАРИЦА , МАТЕМАТИКА , НАУК. Вычислите, запишите ответ: 355 – 50*7 Реши задачу, запиши ответ: Ученик решает 10 примеров за 40 минут. Сколько минут в среднем идёт на решение одного примера? Запишите номер примера, в котором допущена ошибка: 1. 96000 : 100 = 960 2. 1250 : 10 = 125 3. 95000 : 1000 = 950 Запишите номер верного утверждения: Чтобы найти делитель, нужно: 1. Делимое умножить на частное. 2. Делимое разделить на частное. - 3, 5, 2, 4.

Слайд 12

Математика – царица всех наук, Только не дается всё без мук. Если хочешь ты на свете умным быть, Непременно нужно математику учить. Занимайся и старайся, не ленись. На пятерки все, смелее ты учись. Все получится, конечно, у тебя. И со знаниями ты будешь всегда.

Слайд 13

Я повторил(а ) запомнил(а)

Слайд 14

Рефлексия ВО ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЯ БЫЛО ИНТЕРЕСНО И ЛЕГКО, ПОТОМУ ЧТО УМЕЮ БЫСТРО И ПРАВИЛЬНО ВЫЧИСЛЯТЬ. ПУТЕШЕСТВИЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНОЕ, НО НЕКОТОРЫЕ ЗАДАНИЯ ВЫЗЫВАЛИ ЗАТРУДНЕНИЯ МНЕ БЫЛО СКУЧНО! Я МЕДЛЕННО СЧИТАЮ, МНЕ ТРУДНО БЫЛО ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ.

Слайд 15

Д/З В учебнике с. 35 № 4, 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе: Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Класс: 4Предметная область: математика, УМК «Школа России»Тип урока: урок закрепления.Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменн...

Конспект урока по математике по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями"

Вашему вниманию предлагается конспект урока по математике по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями"...

Технологическая карта урока математики в 4 классе "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"....

Методическая разработка. Технологическая карта урока математики. 4 класс. Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулям

Технологическая карта урока математики 4 классаТема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями.Цель: Отработка вычислительных приемов деления на числа, оканчивающиеся нулями....

Открытый урок по математике 4 класс "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"

Закреплять умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями;совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи...

Конспект урока математики (4 класс). Тема: "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  ознакомление с письменным приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствование вычислительных навыков; развитие навыка письменного деления на числа оканч...

Конспект урока по математике на тему "Умножения на числа, оканчивающиеся нулями" (УМК "Школа России") 4 класс

Конспект урока по математике на тему "Умножения на числа, оканчивающиеся нулями" (УМК "Школа России") 4 класс...