Конспект урока по математике по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Евдасева Ирина Вячеславовна

Вашему вниманию предлагается конспект урока по математике по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_konspekt_uroka.docx38.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Тема: «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Цель: расширить знания детей о приеме деления двузначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями, решение текстовых задач.

Задачи:

  • Повторить правила умножения;
  • Отрабатывать навыки устных вычислений;
  • Развивать грамотную математическую речь, память, внимание, интерес к предмету;
  • Воспитывать интерес к изучению истории России.

Оборудование: карточки с заданием для учащихся, слайды с видами Санкт – Петербурга, магнитная доска.

Форма проведения: урок – путешествие.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Наш урок начинается. Сегодня предстоит серьезная работа, при выполнении которой вы должны использовать полученные знания, умения работать в команде.

- На уроках Окружающего мира мы с вами начли знакомиться с городами России. Вы уже узнали о городах Золотого и Серебряного колец России. А сегодня я приглашаю вас в северную столицу. Ее любили и царствовавшие особы и простые поэты и литераторы. «Люблю тебя, Петра творенье..» - написал о ней великий Пушкин.

- Ваше предположение, о каком городе сегодня пойдет речь? (Санкт – Петербург). Ну, а верно ли оно, вы узнаете в течении урока.

Архитектура любого города – это музыка, застывшая в камне. Но и математика – это тоже музыка.

Активизация учебного процесса (на доске)

«Математика – симфония чисел».

- Что это значит? В чем смысл этой фразы? («Симфония» - большое музыкальное произведение).

- Слово симфония имеет еще одно значение. Это слово пришло к нам из Древней Греции и переводится оно как «согласие».

- Музыка – сочетание, согласие определенных звуков.

- Как же тогда понять фразу, написанную на доске? (ответы детей)

- Математика, как и музыка, требует сочетания, согласованности и соблюдения определенных правил. Тоже самое и в архитектуре.

- Сегодня на уроке, исполним симфонию чисел без фальши, добьемся согласованности, выполним ряд задач. А каких, вы мне сейчас подскажите сами:

  • Повторить и закрепить алгоритм деления на числа оканчивающиеся нулями.
  • Применять этот навык деления при решении задач, в практической работе.

Работая дружно, помогая друг другу, вы легко справитесь со всеми заданиями. А мы посмотрим, какая команда самая дружная и сплоченная.

Приступаем к работе.

  1. Целеполагание.

- Сегодня мы будем упражняться в решении задач и примеров с использованием приемов деления на числа, оканчивающиеся нулями.

- Я разрезала открытку. Восстановите ее и узнаете, что здесь изображено.

Части открытки закреплены на магнитной доске обратной стороной к ученикам:  

Устный счет

Решение задачи № 1

Решение задачи № 2

Решение примеров

  1. Устный счет.
  1. Какое архитектурное сооружение явилось первой постройкой Санкт – Петербурга?

 Зимний дворец – 142 м,

Петропавловская крепость – 122м,

Казанский собор – 162 м

- Чтобы ответить на этот вопрос, решите цепочку примеров.

- Ответы запишите в тетради. Какое число у вас получилось?  (122)

- Это число не простое. Это высота Петропавловского собора – самого высокого здания в санкт – Петербурге. Это число понадобиться нам при решении устных примеров.

2) Прочитайте выражения и найдите их значения.

  • (122+3) *100: 10= 1250 (м) – самое широкое место реки Невы у Невских ворот Торгового порта. Выразите в крупных единицах (1 км250м)
  • 15*4:10= 6 (км) – длина реки Фонтанки.
  • 1100:10 *2 = 220 (м) – длина улицы Зодчего Росси.

- А знаете чем она интересна?

  • Уменьшите результат в 10 раз (22м) – такова ширина улицы и высота зданий на ней.
  • 60: 5+ 60 = 72 (м) – высота здания Адмиралтейства.
  • 1205 – 200 *3 = 605 (м) – столько в городе и пригороде мостов.
  1. Итак, кто запомнил, сколько мостов в Петербурге и пригороде? (605)
  • Из них в пригородах 240 мостов. Сколько мостов в городе? (365)
  • Гранитный монолит Александровской колонны весит 600т, а гром – камень медного всадника – 1638 т. На сколько тонн Гром – камень тяжелее? (на 1038т)
  • Для купола Исаакиевского собора помимо различных материалов пошло 490т железа, а меди в 10 раз меньше. Сколько  тонн меди понадобилось? (49т).

Открываем первую часть открытки.

  1. Физминутка.

Мы очень любим город свой (широко разводим руки в стороны, показываем его размеры)

Сияет солнце над Невой (поднимаем руки вверх)

Или дожди стучат в окно (шаги на местес высоко поднятыми коленями)

Его мы любим все равно. (кружится на месте)

Мы в этом городе живем (приседания)

И он растет, и мы растем (встаем на носочки, поднимаем вверх руки)

(М. Борисова)

  1. Решение задач.

- Петр I, закладывая наш город, мечтал о том, что «все флаги будут в гости к нам». Тысячи гостей принимает и сегодня Петербург из всех стран мира.

Задача № 1.

Из Москвы в Санкт – Петербург в одно время навстречу друг другу выехали 2 поезда. Один из них двигался со скоростью 70 км/ч и проехал до встречи 350 км. А другой двигался со скоростью 65 км/ч. Узнайте расстояние между Москвой и Санкт – Петербургом.

- Определите вид задачи.

- Как записываем краткое условие такого вида задач?

- Какие величины занесем в таблицу?

Данные коллективно заносятся в таблицу.

v

t

S

?

70км/ч

? (одинак.)

350

65км/ч

? (одинак.)

?

- Как решают табличные задачи? По строкам устанавливается связь между компонентами задачи на движение.

Составим план решения.

  • Зная расстояние и скорость первого поезда, находим время (t=S:V)
  • Зная скорость второго поезда и время, находим расстояние – умножением (S=V*t)
  • Зная путь до встречи первого и второго поезда, узнаем общий путь или расстояние между Санкт – Петербургом и Москвой – сложением.

Решение задачи с пояснением.

  1. 350 : 70 = 5 (ч) – двигался поезд.
  2. 65 * 5 = 325 (км) – прошел второй поезд.
  3. 325 + 350 = 675 (км) – расстояние от Москвы до Санкт – Петербурга.

Открываем вторую часть открытки.

  1. Физминутка для глаз.

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали. (моргаем глазами)

Посмотрите все в окно, (посмотрим влево, охватываем взглядом вид из окна)

Ах, как солнце высоко. (смотрим вверх)

Мы глаза сейчас закроем (закрываем глаза ладошками)

В классе радугу построем,

Вверх по радуге пройдем, (смотрим по дуге вверх вправо и вверх влево)

Вправо – влево повернем, (посмотрели влево – вправо)

А потом спустились вниз, (смотрим вниз)

Жмурься сильно, но держись. (зажмурим глаза, открываем и моргаем ими)

  1. Решение задач.

Итак, представьте, что мы приехали в Петербург и отправились на экскурсию к Исаакиевскому собору. Его общая масса – 300 тысяч тонн, но собор, однако, не воспринимается громоздким за счет больших размеров окон и дверей.

Задача № 2

Общая площадь самых больших дверей – 120 кв. м. Каждая из которых имеет прямоугольную форму и площадь 40 кв. м. Сколько таких огромных дверей в соборе?

- Дети устно вычисляют и записывают в тетрадь.

- Какова их масса, если одна створка весит 10 тонн (а у дверей их 2). Запишем сразу выражением:

1 способ решения: 10 * (2*3) = 60 (тонн) – масса 3 – х дверей.

Масса 1 створки                  Кол-во створок

2 способ решения: (10 * 2) * 3 = 60 (тонн) – масса 3 – х дверей.

Масса 1 створки                            Число дверей

Открываем третью часть открытки  

  1. Самостоятельная работа.

Примеры:

12000 : 200 =                  8100 : 90 =                  7200000 : 900 =

3600 : 90=                      64000 : 800 =               560 : 80 =

28000: 4000 =                320000 : 400 =             63000 : 900=

2400 : 120 =                   4800: 1200 =                9600 : 320 =

Взаимопроверка.

Открываем четвертую часть открытки.  

  1. Итог урока.

Продолжите фразу «На этом уроке я …..» (учился решать математические выражения, используя приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями)

«Этот урок дал мне ……» (повторить мне изученный материал по математике, пополнить свои знания о городе Санкт – Петербург)

- Какая картина получилась? (Вид Санкт – Петербурга).

- Вы видите, как красив и великолепен Санкт – Петербург. На сегодняшнем уроке, вы узнали новое и интересное для себя о городе Петра. И мне хочется, чтобы знакомство, и открытие Вами всех тайн Петербурга продолжалось у Вас в течение всей Вашей жизни.

  1.  Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке с помощью цвета. Для этого, используя цветовую шкалу, поставьте значок в тетради.

- Что на этом уроке было для вас новым и интересным? (узнали высоту Петропавловской крепости и Адмиралтейства, гранитный монолит – подарок природы, об уникальной улице города с одинаковой высотой здания и шириной улицы)

- Захотелось ли Вам прогуляться по городу и своими глазами увидеть эти достопримечательности?

Знакомство с Санкт – Петербургом мы продолжим на уроке окружающего мира, когда проведем интерактивную экскурсию по городу и его достопримечательностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике.Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Урок  начинается  с эмоционального  настроя. Учащиеся   в  ходе  урока делают  вывод о том, как  правильно записать   в  столбик числа оканчивающ...

Технологическая карта урока математики «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

Технологическая карта урока математикиТема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями». Познавательные УУД:- постановка и формулирование проблемы;- поиск и выделение необходимой инфор...

Технологическая карта урока с УУД. "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями". 4 класс

Технологическая карта урока с УУД. "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями". 4 класс....

Открытый урок по теме: "Письменное умножение на числа, оканчивающие нулями"

Цель урока. Знакомство с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.Задачи урока: Личностные: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оцен...

Конспект урока Тема: «Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями»

Цели деятельности учителя: Способствовать ознакомлению с приемом письменного деления на двузначные разрядные числа, развитию вычислительных навыков, умений решать задачи на движение, на нахождение чет...

Презентация к уроку математики "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"

Презентация составлена к УМК Моро. Программа "Школа России" 4 класс....

Технологическая карта урока по математике "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями", 3 класс

Отрабатываются вычислительные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями. Показаны методы и приемы, которые учитель использует на уроке. Деятельность учителя, учащихся, УУД....