Урок математики "письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями."
план-конспект урока по математике (4 класс)

Валерия Сергеевна Мельникова

Урок по математике 4 класс 

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Тема: письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Цель: познакомить с письменным приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном; развивать умение решать задачи изученных видов

Задачи:

1. Развивать логическое мышление и мыслительную деятельность.

2. Совершенствовать вычислительные умения и навыки.

3. Обеспечить осознанное восприятие нового материала.

Планируемые результаты: учащиеся научатся развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, чувство взаимовыручки, внимание.

Оборудование:презентация, учебник математики 4 класс 2 часть.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет.

Подготовка к уроку

  1. Актуализация знаний.

Устный счет.

- Ребята, посмотрите на доску нужно сравнить велечины

2м 2см и 22см

2км 2м и 202м

2дм 2см и 22см

2кг 2г и 2002г

2т 2ц и 220ц

2т 2кг и 202кг

Задание на смекалку

- начертите данные фигуры, не отрывая карандаш от бумаги и не проводя дважды по одной и той же линии.

-все справились? Давайте выйдем к доске и покажем, как вы это сделали.

Блицтурнир

Ребята, сейчас я вам буду читать задачи, а вы записывать выражения для их решения

-В одной банке 5л сока. Сколько сока в a банках?

-в трёхлитровые банки разлили bл молока. Сколько банок потребовалось?

-в 10 мешков поровну разложили с кг картошки. Сколько килограммов картошки в каждом мешке?

-после того как на обед израсходовали d кг муки, ее осталось в 7 раз больше, чем израсходовали. Сколько муки было до обеда?

-в коробки разложили x кг шоколадных конфет по 6 кг в каждую, а у кг батончиков в коробки по 8 кг. Сколько всего получилось коробок?

Ученик показывает, как решил задание

-5*а

-b:3

-С:10

d+d*7

x:6+у:х

  1. Самоопределение к деятельности.

- разделите 480 на 60. На какие множители нужно разложить число 60?

-на какое число сначала удобнее разделить 480?

-этот пример можно записать столбиком (на слайде)

-а сейчас разделите столбиком 499 на 60 у доски.

-сравните остаток и делитель

-ребята, а чем похожи эти два примера и чем они отличаются?

-ребята, а теперь сформулируйте задачи урока

-6*10

480:10:6=8

Записывает у доски решение

19 меньше 60. Ставим знак меньше

В обоих примерах делитель- круглое число, но в первом случае деление выполнено без остатка, а во втором с остатком

-познакомится с приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями, с остатком и без

#1088;абота по теме урока.

#1089;оставление алгоритма деления

Алгоритм деления на круглое число при однозначном частном

#1076;елим

#1091;множаем

#1074;ычитаем

#1089;равниваем остаток с делителем

#1095;итаем ответ

#1088;абота по учебнику

-проверим, правильно ли мы составили алгоритм. Прочитайте текст рядом с красной чертой на с.29

-ребята, давайте выполним устно упражнение 102 на с.29. прочитайте что нужно сделать?

-давайте объясним, как сделать это задание.

-ребята, теперь давайте выполним упражнение #1076;авайе первые 2 примера разберем у доски.

Теперь выполните упражнение самостоятельно, а затем мы проверим.

-все выполнили? Расскажите, как вы выполняли задание.

-ребята, теперь выполним упражнение 104 у доски, и затем проверим его

Читают правило вслух

Объяснить по записи, как разделить 7350 на 800

Надо разделить 7350 на 800.
Разделю 7350 сначала на 100, а полученное число 73 разделю на 8, получу 9 − столько единиц будет в частном.
Умножу 800 на 9, получу 7200 − столько единиц разделили.
Вычту 7200 из 7350, получу 150 − это остаток.
Сравню остаток с делителем: 150 меньше, чем 800.
Читаю ответ: частное 9, остаток 150.

-140 : 7 = 2
Надо разделить 140 на 70.
Разделю 140 сначала на 10, а полученное число 14 разделю на 7, получу 2 − столько единиц будет в частном.
Умножу 2 на 70, получу 140 − столько единиц разделили, это число равно делимому, значит деление окончено.
Читаю ответ: частное 2.

-320 : 80 = 4
Надо разделить 320 на 80.
Разделю 320 сначала на 10, а полученное число 32 разделю на 8, получу 4 − столько единиц будет в частном.
Умножу 4 на 80, получу 320 − столько единиц разделили, это число равно делимому, значит деление окончено.
Читаю ответ: частное 4

2400 : 200 = 12
Надо разделить 2400 на 200.
Разделю 2400 сначала на 100, а полученное число 24 разделю на 2, получу 12 − столько единиц будет в частном.
Умножу 12 на 200, получу 2400 − столько единиц разделили, это число равно делимому, значит деление окончено.
Читаю ответ: частное 12.

-1600 : 400 = 4
Надо разделить 1600 на 400.
Разделю 1600 сначала на 100, а полученное число 16 разделю на 4, получу 4 − столько единиц будет в частном.
Умножу 4 на 400, получу 1600 − столько единиц разделили, это число равно делимому, значит деление окончено.
Читаю ответ: частное 4

167 : 40 = 4 (ост. 7)
Надо разделить 167 на 40.
Разделю 167 сначала на 10, а полученное число 16 разделю на 4, получу 4 − столько единиц будет в частном.
Умножу 4 на 40, получу 160 − столько единиц разделили.
Вычту 160 из 167, получу 7 − это остаток.
Сравню остаток с делителем: 7 меньше, чем 40.
Читаю ответ: частное 4, остаток 7.

-472 : 50 = 9 (ост. 22)
Надо разделить 472 на 50.
Разделю 472 сначала на 10, а полученное число 47 разделю на 5, получу 9 − столько единиц будет в частном.
Умножу 9 на 50, получу 450 − столько единиц разделили.
Вычту 450 из 472, получу 22 − это остаток.
Сравню остаток с делителем: 22 меньше, чем 50.
Читаю ответ: частное 9, остаток 22.

-670 : 300 = 2 (ост. 70)
Надо разделить 670 на 300.
Разделю 670 сначала на 100, а полученное число 6 разделю на 3, получу 2 − столько единиц будет в частном.
Умножу 2 на 300, получу 600 − столько единиц разделили.
Вычту 600 из 670, получу 70 − это остаток.
Сравню остаток с делителем: 70 меньше, чем 300.
Читаю ответ: частное 2, остаток 70.

-2150 : 600 = 3 (ост. 350)
Надо разделить 2150 на 600.
Разделю 2150 сначала на 100, а полученное число 21 разделю на 6, получу 3 − столько единиц будет в частном.
Умножу 3 на 600, получу 1800 − столько единиц разделили.
Вычту 1800 из 2150, получу 350 − это остаток.
Сравню остаток с делителем: 350 меньше, чем 600.
Читаю ответ: частное 3, остаток 350.

#1060;изкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, подтянуться,

Два! Согнуться, разогнуться,

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять руками помахать.

Шесть за парту тихо сесть.

Учащиеся повторяют за учителем

#1047;акрепление нового материала.

Ребята, давайте выполним упражнение 105, выполним чертеж к задаче, затем самостоятельно решите задачу и мы проверим ее.

Теперь давайте выполним упражнение 107.

-прочитайте задачу

-что значит третья часть длины?

-с какой средней скоростью двигались туристы?

-как узнать расстояние, которое преодолевали туристы за один день

-что можно найти, зная обще расстояние и расстояние, преодолеваемое ежедневно?

-запишите решение

-давайте проверим решение у доски.

Теперь давайте выполним задание в рабочей тетради. На странице 30 номер 13. Выполните самостоятельно, затем проверим

- и теперь давайте выполним номер 14 на с30 рабочей тетради. Запишите решение, затем проверим

500 : 100 = 5 (раз) − большее расстояние нужно проехать
9 • 5 = 45 (л)

О т в е т: 45 литров бензина потребуется на 500 км.

-длину реки делим на 3 части и берем одну часть

-количество дней, или время в пути

3690 : 3 = 1230 (км) − прошли туристы всего
2) 1230 : 6 = 205 (ч) − время туристов в пути всего
3) 205 : 5 = 41 (д.)
О т в е т: туристы плыли 41 день.

Ответы на слайде, сверяют, исправляют ошибки

-65*3=195км прошел первый автобус

-405-195=210км прошел второй автобус

-210:3=70км/ч скорость второго автобуса

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

-теперь самостоятельно выполните задание в учебнике проверь себя на стр29. Запишите решение, затем проверим

-Какими способами можно разделить число на произведение?

С какими новыми вычислительными приемом вы познакомились сегодня?

-что надо помнить об остатке при делении?

-какое задание на уроке было самым интересным?

5100 : 600 = 8 (ост. 300)
Надо разделить 5100 на 600.
Разделю 5100 сначала на 100, а полученное число 51 разделю на 6, получу 8 − столько единиц будет в частном.
Умножу 8 на 600, получу 4800 − столько единиц разделили.
Вычту 4800 из 5100, получу 300 − это остаток.
Сравню остаток с делителем: 300 меньше, чем 600.
Читаю ответ: частное 8, остаток 300.

-отвечают на вопросы

VIII. Домашнее задание

Учебник: №106, 108 стр.29


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Конспект урока математики в 3 классе на тему «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».  Форма проведения: урок-путешествие по Санкт-Петербургу....

Конспект урока Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Конспект урока Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями...

Конспект урока. Закрепление «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» (4 класс УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: Отработка алгоритма деления на числа, оканчивающиеся нулями....

Технологическая карта.Урок математики "Деление на числа,оканчивающиеся нулями"

4 класс.Технологическая карта.Урок математики "Письменное деление на числа,оканчивающиеся нулями"....

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....