Главные вкладки

    Технологическая карта.Урок математики "Деление на числа,оканчивающиеся нулями"
    методическая разработка по математике (4 класс)

    4 класс.Технологическая карта.Урок математики "Письменное деление на числа,оканчивающиеся нулями".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema.docx38.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема

    Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

    Цели

    образовательные: отработать письменный приём деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

    развивающие: развитие математической речи, познавательных способностей, развитие умений аргументировать обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждение других.

    воспитательные: воспитание стремления к расширению математических знаний, доброжелательное отношение друг другу, самостоятельность.

    Формировать УУД:

    Личностные: рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия.

    Регулятивные: принять и сохранить учебную цель, задачу, контролировать и оценивать свои действия.

    Коммуникативные: умение учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и одноклассниками.

    Познавательные: грамотно строить свои высказывания в устной и письменной речи, использовать знаково-символические средства, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

    Планируемые результаты

    Предметные: учащиеся научатся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; закрепят вычислительные навыки, умение решать задачи на нахождение площади, создание мини-проекта.

    Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности, установка на здоровый образ жизни.

    Метапредметные: научатся принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

    Основные понятия

    Компоненты деления (делимое, делитель, частное), разряды, классы, площадь прямоугольника.

    Межпредметные связи

    Окружающий мир, литературное чтение.

    Ресурсы:

    Презентация

    конверт для парной работы (Приложение 1);

    конверты групповой работы (в четверках) (Приложение 2, 3);

    шарики для проведения самооценки.

    Оборудование:

    Экран или интерактивная доска, проектор.

    Форма организационной деятельности

    Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная работа.

    Технология проведения

    (этапы урока)

    Деятельность

    учителя

    Деятельность

    учащихся

    Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

    Планируемые результаты УУД

    Предметные

    Планируемые результаты УУД

    Организационный.

    Тут затеи и задачи,

    Игры, шутки – все для Вас!

    Я желаю всем удачи,

    В добрый путь и в добрый час!

    Ребята, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится! Вы постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и самое главное, дружно!

    Слушают учителя.

     

     

    Сформировывать положительное отношение к занятию.

    Устный счет.

    Чтобы открыть дверь в наше занятие, надо подобрать шифр к замку и составить пословицу. Попробуете? Будьте внимательны!

    Задания на экране.

    -Какой шифр у Вас получился?

    - Возьмите конверт № 1 и расставьте слова в соответствии с полученными ответами. Прочитайте пословицу.

    -Как понимаете смысл данной пословицы?

    -Математика - царица всех наук, потому что применяется во всех областях знаний.

    -Молодцы! Вы подобрали шифр и открыли замок.

    -Как надо знать математику, чтобы получить профессию?

    -Какие профессии мы можем получить зная хорошо математику?

    Учащиеся выполняют самостоятельно задания и записывают ответ в тетрадь.

    - 3524

    Оценивают себя.

    Дети расставляют слова.

    -Математика – царица всех наук.

    Дети отвечают на поставленный вопрос.

    Дети отвечают.

    Дети отвечают (бухгалтер, экономист, учитель и др.)

    I.Запишите номер выражения, в котором допущена ошибка.

    1.96000:100 = 960

    2.1250:10 = 125

    3.95000:1000 = 950

    II.Вычислите и запишите ответ.

    350005-500·700

    III.Запишите номер верного утверждения.

    Чтобы найти делитель, нужно: 1.Делимое умножить на частное. 2. Делимое разделить на частное.

    IV.Решите задачу, запишите ответ. Ученик решает 10 примеров за 40 минут. Сколько времени в среднем идёт на решение одного примера?

    Совершенствуют умения выполнять устно деление круглых чисел на 10,100, 1000; вычислять значение числового выражения в два действия; решать задачу в одно действие, находить верное утверждение.

    Умение учитывать позицию собеседника. Самооценка своей деятельности.

    3.Самоопределение к деятельности.

    - А где работает экономист?

    -Представьте, что я председатель банка, а вы директора фирм. Вам нужно получить кредит.

    Перед началом игры выясним значения некоторых понятий.

    БАНК – учреждение, которое    оказывает экономические услуги людям.    

    КРЕДИТ – ЗАЁМ ДЕНЕГ ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЙ БАНКОМ НА УСЛОВИЯХ ВОЗВРАТА.

    -Для получения кредита вам нужно выполнить несколько операций. Сначала необходимо подать заявку, для этого выполните первое задание.

    -Посмотрите на доску.

    -Сравните выражения. Распределите по группам. 

    Остановится нужно на варианте:

    560:80 2170:70

    3600:900 6480:90

    -Чем похожи выражения в каждой группе?

    Выражения какой группы вы уже умеете решать?

    Сформулируйте тему занятия и задачи.

    -В банке.

    Учащиеся могу предложить несколько вариантов.

    -В первой группе в частном одна цифра, а во второй – две.

    - Первой.

    -Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры. Научиться выполнять письменное деление данных случаев.

    560: 80       2170: 70  

    420: 60    6480: 90

    Закрепят умения сравнивать, обобщать, классифицировать информацию.

    Умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

    Умение ставить цель и задачи учебного занятия.

    4.Работа по теме занятия.

    - Вы справились с первым заданием и банк принял на рассмотрение вашу заявку на кредит. Но для получения кредита нужно подписать договор. Для этого выполним ещё два задания.

    - Выполните письменно деление.

    - Сравните с доской. Кто объяснит?

    - Составьте алгоритм своих действий. И в этом вам поможет конверт № 2.

    - Проверяем.

    - Потренируемся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

    Учебник с. 30 № 110. 1 столбик у доски с подробным комментированием, 2 столбик - самостоятельно.

    - Ребята, я вас поздравляю, вы справились со всеми заданиями и банк предоставляет вам кредит.

    Работа в группе.

    Один ученик объясняет.

    Дети работают в группах и составляют алгоритм.

    Один ученик зачитывает алгоритм, все остальные проверяют. Оценивают себя в группе.

    Работа у доски и самостоятельно. Дети сравнивают ответы и оценивают свою работу.

    2170 : 70.

    Отработают письменный приём деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры.

    Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

    5.Физминутка.

    Вы, наверное, устали?

    Ну, тогда, все дружно встали!

    Ногами потопали,

    Руками похлопали.

    Вправо ниже наклоняйся. (4 наклона)

    Влево тоже наклоняйся. (4 наклона)

    Покрутились, повертелись

    И за парты все уселись.

    Глаза крепко закрываем,

    Дружно до пяти считаем.

    Открываем. Поморгаем.

    И считать мы продолжаем.

    Ребята стоят и выполняют задания.

     

     

    Установка на здоровый образ жизни.

    6.Закрепление изученного материала.

    В какое дело лучше всего вложить деньги.

    «Вывод» Самое лучшее вложение в недвижимость.Начинаем, мы с покупки двух  участков под строительство.

    - Какая краткая запись подходит к задаче?

    -Решите самостоятельно.

    - Участки купили. Молодцы! Что можно построить на этом участке?

    Я предлагаю построить завод. У вас конверт № 3, там лежат геометрические фигуры, из которых вам нужно построить завод. Но какие там фигуры, вы узнаете, если решите в группе три выражения.

    - Что у вас получилось в первом выражении?

    -У кого так поднимите руку.

    -Первая фигура у вас?

    -Что у вас получилось во втором выражении?

    -У кого так поднимите руку.

    - Вторая фигура.

    Что у вас получилось в третьем выражении?

    -Третья фигура.

    Откройте конверты и посмотрите действительно ли там такие фигуры.

    Предложения детей.

    Дети читают задачу.

    Дети оценивают себя.

    -Вторая (Объясняют)

    Дети решают, затем один ученик

    проговаривает решение. Остальные проверяют и поднимают руку кто согласен. Оценивают себя.

    - Дом, завод …

    Работа в группах.

    - 83.

    - Треугольник.

    - 76.

    - Прямоугольник.

    - 75

    -Квадрат.

    Дети открывают конверт и строят завод.

    Задача. Найти площади двух участков прямоугольной формы, если длина первого участка 240 м и ширина 300 м, а площадь второго участка в 80 раз меньше первого.

    https://урок.рф/data/images/u171253/t1506846676aa.pnghttps://урок.рф/data/images/u171253/t1506846676ab.png

    4980 : 60

    2280 : 30

    6750 : 90

    Совершенствуют умения анализировать задачу, устанавливать зависимости между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действия. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

    Умение выполнять мини-проект, распознавать и называть геометрические фигуры.

    Закрепят умения строить из геометрических фигур какие-либо объекты.

    Умение проводить сравнение по заданным критериям. Самооценка своей деятельности.

    Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

    Формирование навыка сотрудничества в группе.

    7. Домашнее задание.

    Ребята, а чтобы на заводе было тепло, что нужно делать.

    - А чем?

    Итак, вам дома нужно узнать сколько угля понадобиться для того чтобы на ваших заводах было тепло, а для этого решите задачу из учебника под № 112 или составить свою задачу и решить.

    -Нужно его отапливать.

    - Углем, газом.

     

     

     

    8.Рефлексия

    В честь открытия завода запустим шарики.

    Дети выбирают шарик и поднимают вверх.

    Желтый – было интересно и легко, потому что умею быстро и правильно вычислять, решать задачи.

    Розовый – было интересно. Но некоторый задания вызывали затруднения.

    Зеленый – мне было скучно, я медленно считаю, мне трудно было выполнять задание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

    Технологическая карта урока математикиТема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями». Познавательные УУД:- постановка и формулирование проблемы;- поиск и выделение необходимой инфор...

    Технологическая карта урока с УУД. "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями". 4 класс

    Технологическая карта урока с УУД. "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями". 4 класс....

    Технологическая карта урока математики в 4 классе "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"

    Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"....

    Технологическая карта урока математики: «Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями»

    Урок математики,  по теме: «Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями»УМК «Гармония» 4 класс. Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2013г....

    Методическая разработка. Технологическая карта урока математики. 4 класс. Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулям

    Технологическая карта урока математики 4 классаТема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями.Цель: Отработка вычислительных приемов деления на числа, оканчивающиеся нулями....

    Технологическая карта урока по математике "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями", 3 класс

    Отрабатываются вычислительные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями. Показаны методы и приемы, которые учитель использует на уроке. Деятельность учителя, учащихся, УУД....

    Технологическая карта урока математики.Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями». УМК "Школа России".

    Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями».Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать вычисл...