Технологическая карта урока математики: «Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Хайдукова Наталья Валериевна

Урок математики,  по теме: «Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями»

УМК «Гармония» 4 класс. Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2013г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

города Новошахтинска

 

Конспект урока по математике:

«Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями»

                                                                                                                          Составила

                                                                                              учитель начальных классов

                                                                                        Хайдукова Наталья Валериевна

2016-2017 учебный год

Урок математики,  по теме: «Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями» 

УМК «Гармония» 4 класс. Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2013г.

Цели деятельности

 учителя

Образовательные:  

  • закрепить знания таблицы умножения; названия чисел при умножении;
  • умение умножать многозначное число на однозначное в пределах миллиона;
  • способствовать формированию умений выполнять умножение многозначного числа, оканчивающегося нулями на однозначное  в столбик,
  • определять разрядный состав многозначных чисел,
  • соблюдать порядок выполнения  действий в числовых выражениях.

Развивающие:

  • развитие мыслительных операций (анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, обобщение, умение исследовать, выделять главное);
  • развивать умение использовать математическую терминологию;

Воспитательные:

  • воспитание самостоятельности и активности учащихся;
  • развитие познавательных интересов учащихся (экологическое воспитание);
  • воспитание культуры речи, трудолюбия, усидчивости.

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Планируемые
образовательные
результаты

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные:  научатся выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик, когда в записи множителей есть нули, определять разрядный состав многозначных чисел, соблюдать порядок выполнения  действий в числовых выражениях.

Метапредметные:  познавательные: формулируют познавательную цель; находят и выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи, используют знаково-символическое моделирование; регулятивные: формулируют учебную задачу урока; принимают и сохраняют заданную учебную цель; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; осуществляют пошаговый и итоговый контроль, оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к мобилизации волевых усилий; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве, как партнеров, так и самих себя.

Методы и формы
обучения

Игровые формы, словесный и частично-поисковый метод; индивидуальная, фронтальная, групповая работа.

Оборудование урока

Доска, демонстрационный раздаточный материал.

ХОД УРОКА

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы  контроля

Осуществляемые действия

Универсальные

учебные действия

I. Организационный момент

Фронтальная Словесный

- Добрый день, дорогие ребята.  

 « Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела скорей вычитайте»

Давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение.

 - Давайте посмотрим, чтобы хорошо работать на уроке какое настроение у нас должно быть? (учитель показывает два смайлика - плохое и  хорошее настроение).

Демонстрируют готовность

к уроку

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося Регулятивные: контролируют свои действия 

Коммуникативные: умеют слушать

и слышать 

Познавательные: выделяют необходимую информацию.

Наблюдение

II.  Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.  Актуализация знаний.

Фронтальная Словесный

Технология критическогомышления

Цель:  создание условий для актуализации знаний и постановки цели урока

-А какой девиз возьмём на урок? Чтобы его узнать посчитаем устно. Я буду показывать вам примеры, а вы выбирайте правильный ответ из чисел и переворачивайте карточку.

ПРИМЕРЫ: 83х10, 50х4, 360+220, 970-450, 73х100, 70х80, 2000х7, 400х6, (931-120)х0, 28650+0, (315+85)х1, 320:80, 16х10, 1х300, 100х100.

ДЕВИЗ УРОКА: Мы уже знаем много!

-А как можно продолжить эту строчку?

(а узнаем еще больше)

Ребята, сегодня вы будете подниматься вверх по «лестнице успеха».

И  постараетесь не только оценить свои знания  по теме – «Умножение», но и открыть новое по этой теме.

-Какие тайны умножения вы знаете?

Кластер

Умножение:

  1. Таблица умножения.
  2. Нахождение компонентов и результатов действий умножения и деления
  3. Свойства умножения
  4. Умножение многозначных чисел на однозначное число
  5. ?

Каждый этап урока будем оценивать по «Шкале успеха» (лежит на парте у каждого)

Слушают учителя, отвечают

на вопросы, записывают число в тетради

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные: определяют тему

и цели урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии

с задачами и условиями коммуникации

Устные ответы, наблюдение

III. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию  опорных знаний

Фронтальная

Парная Словесный

Самостоятельная работа

Технология критическогомышления

Цель:  создание условий для актуализации знаний об умножении

  1. Быстрый счёт за 2 мин.

Проверка таблицы умножения (под музыку – звучит «Музыка ангелов» Моцарт)

Оцените соседа по парте на этом этапе нашей работы.

  1. Умение находить компоненты при умножении и делении ,сложения и вычитания

мы проверим в физминутке «Да –нет» (на «Да»  - дети прыгают, а на «нет» машут руками)

  • если значение произведения разделить на 1 множитель то получится 2 множитель(+)
  • если из значения суммы вычесть 1 слагаемое то получится 2 слагаемое(+)
  • чтобы найти уменьшаемое нужно из значения разности вычесть вычитаемое (-)
  • если делимое разделить на значение частного , то получится делитель(+)

Оцените себя на этом этапе нашей работы.

  1. Сравнить не вычисляя значения выражений

40877•5…5•40877

674•(9•5)…(674•9) •5

498•(8+6)…498•6+498•8

50227•2…2•50272

Оцените этот этап нашей работы.

  1. Умножение многозначных чисел  на  однозначное

На доске 3 выражения – 3 ученика решают у доски, а остальные на местах (самостоятельная работа)

50241•6      23572•9      330581•7

Слушают учителя, отвечают

на вопросы, записывают  ответы в таблице умножения, применяют знания компонентов и способов их нахождения,

вспоминают свойства умножения и с помощью них сравнивают выражения;

вспоминают  и применяют алгоритм  умножения многозначных чисел на однозначное

Обосновывают свою точку зрения; оперируют терминами.

Выполняют

элементарные физические упражнения (в соответствии
с предложенным высказыванием)

Контролируют свою деятельность и оценивают ее.

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом; имеют мотивацию
к учебной деятельности, осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений.

Регулятивные: определяют

последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний.

Познавательные: владеют математическими терминами, владеют различными приемами устного счета;

 анализируют речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии

с задачами и условиями коммуникации

Устные ответы, наблюдение

Самостоятельная работа, взаимоконтроль

IV.  Изучение нового материала.

Словесный.

Фронтальная. Практический

Частично-поисковый

Цель:  создание условий для открытия новых знаний об умножении многозначных чисел, оканчивающихся нулями

  1. Сравните эти выражения со следующими  - в чем отличие? …..

(записаны столбиком) 38450•7     540200•8   127000•6    28000•70

  1. Чтение диалога Маши и Миши в учебнике стр. 30-31
  2. Выполнение умножения записанных выражений

Анализируют, устанавливают закономерности, обосновывают свою точку зрения; оперируют терминами.

Анализируют задание,  проводят

исследование

Контролируют свою деятельность и оценивают ее.

Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, оценивают собственную деятельность, при необходимости вносят корректировки; способны к проявлению волевых усилий.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Устные ответы, наблюдение

V.   Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Индивидуаль-ная.

Самостоятельная

Самопроверка

Взаимопроверка  

Цель: отработка навыка умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

Самостоятельная работа.

Выполнение №82 стр.31

Оцените себя на этом этапе нашей работы.

Умножают многозначные числа, оканчивающиеся нулями; осуществляют самопроверку и взаимопроверку.

Контролируют свою деятельность и оценивают ее

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, оценивают собственную деятельность, при необходимости вносят корректировки; способны к проявлению волевых усилий.

Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Самостоя

тельная работа Взаимопроверка  

VI.  Итог  урока.  Рефлексия учебной деятельности

Самостоятельная. Самопроверка

  1. Итог урока

- Посмотрите на кластер.

Какая тайна умножения была открыта нами на уроке?

Лист контроля  

- Поставьте себе оценку за урок. Расскажите, где испытывали затруднения. Осталось ли у вас хорошее настроение как у нашего смайлика?

Оценка и отметки.

-Расскажите мне по схеме о том, какие у вас впечатления от урока математики?

Я –узнал, представил, смог

-А теперь отметьте, что вы чувствуете в конце нашего занятия?

- я доволен, у меня всё получилось

-я удивлён

- огорчён, я могу больше

Выполняют итоговый контроль.

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии.

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

Коммуникативные: умеют полно

и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.

Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к процессу учения, овладевают начальными навыками адаптации в обществе

Устные ответы

VII.  Домашнее      задание

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Стр.28 №77 (2 выражения на выбор)

Слушают объяснение учителя.

Принимают учебное задание. Понимают цели и  содержание задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Тема: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями Тип урока: Урок «открытия» нового знания 4 класс (Система Л.В. Занкова)

Данный урок способствует организации действий учащихся, направленных на усвоение умения решать примеры на умножение многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями через письменное решение с запис...

конспект урока математики в 4 классе по теме: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

Данный конспект предназначен для учителей 4 классов для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Методическая разработка урока "Умножение многозначных чисел оканчивающихся нулями"

Урок математики  "открытие нового знания" в 3 классе система Занкова Л.В....

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями "

УМК "Школа России". Урок составлен в соответствие с требованиями ФГОС. Прилагаю презентацию к уроку и лист оценки знаний. Видео урока....

Урок математики в 4 классе по теме "Письменное умножение многозначных чисел, оканчивающиеся нулями на однозначное число".

Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения многозначных чисел, оканчивающиеся нулями на однозначное число.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результат...

Технологическая карта урока «Умножение многозначных чисел на трёхзначное число»

Технологическая карта урока по математике «Умножение многозначных чисел на трёхзначное число»...