Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями "
презентация к уроку по математике (4 класс)

Ляшко Елена Михайловна

УМК "Школа России". Урок составлен в соответствие с требованиями ФГОС. Прилагаю презентацию к уроку и лист оценки знаний. Видео урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kamensk_urok_matem_4_kl.doc127.5 КБ
Office presentation icon 1.prezentatsiya_matematika_4kl.yanv_.ppt2.69 МБ
Microsoft Office document icon list_trenerovki.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Дата: 26.01.2017

Предмет: Математика

Класс: 4

УМК «Школа России»

Учитель: Ляшко Е.М.

Тема: Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями (учебник, с. 15)

Цель деятельности учителя

Способствовать ознакомлению с приемом письменного умножения для случаев, когда оба множителя оканчиваются нулями, развитию умений решать задачи, преобразовывать единицы площади.

Тип урока

ОНЗ

Планируемые образовательные результаты

     Предметные: учащиеся научатся  работать по алгоритму «Умножение двух чисел, оканчивающихся нулями»,  совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, преобразовывать единицы площади,   математическую речь , логически мыслить.

      Метапредметные: Р: овладеют способностью определять тему и цель урока, понимать и принимать  учебную задачу урока.                                                   П: строить  речевые  высказывания в устной и письменной форме,  анализировать, сравнивать, устанавливать  причинно-следственные связи, обобщать собственные представления, делать выводы, аргументировать свой ответ;                                                                                                                                                                     К: слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение.

   Личностные: проявляют положительное отношение  к учебе, к школе, интерес к предмету, понимают его важность; испытывают чувство гордости за свою страну, свой народ

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая . Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

Экран, компьютер, проектор, карточки с примерами, листы оценивания своих результатов на уроке, карточки с разноуровневыми  заданиями, карточки с эталоном для их проверки.

Основные понятия и термины

Умножение двух чисел, оканчивающихся нулями, в столбик

1

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,

задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивацион- ная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует обучающихся,  эмоционально настраивает на учебную деятельность. Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встаньте, дети, не ленитесь,

 Гостям дружно улыбнитесь.

- Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело, десять хороших минут сделали десять хороших дел.                                                               - А сколько хороших дел можно сделать за целый урок? (45)  Молодцы!

- Я хочу, чтобы вы сегодня получили только положительные эмоции от своих результатов.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку

Включаются в деловой ритм урока.

К - планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

JI - понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться

II. Актуализация знаний

III.Затруднения.

Сообщение темы, цели

Физкультурная пауза

1. Проверка

домашнего задания.

2. Устный счет:

1) Логическая задача.

 

2) «Цепочка» на полях (с. 15)

3) Перевод

единиц изме-

рения.

Диагностика

4)Пробное действие с фиксацией затруднения.

1)- Капитан, что с  домашней работой?                       2) –Как у нас с кругозором? Удалось ли узнать, какое важное событие произошло в России 2014 г.?

- Спортсмены тренируют свои мышцы, а мы будем тренировать свой мозг. - Сегодня вам предоставляется возможность получить хорошие отметки за урок при условии, если вы наберете определенное количество баллов. ( на доске табличка)                                                «5» - 18-20 баллов                                                                 «4» - 15-17 баллов                                                               - Желаю всем успехов !

- В течение урока вы будете фиксировать свои результаты в  оценочных листах.  Для начала небольшая разминка и проведет ее лыжник.

№57. СЛАЙД №2

- Тот, кто первым решит эту задачу, тот окажется победителем в лыжной гонке.             Проверяем – 1 балл                                                           

- А теперь задание усложняется. И лыжные гонки переходят в горнолыжный спорт.                      Гл. задача – не ошибиться и как можно быстрее спуститься с горы.

 Биатлон-Лыжная гонка со стрельбой из винтовки. Слайд №3

№ 60.

На доске примеры.

Следующий вид спорта- шорт-трек (Слайд №5)  когда один конькобежец, передает эстафету другому. И тут главное не упасть (по одному человеку к доске ) Остальные в тетрадях  решают – проверка.                                                                      529*300      2005*20     5060*200    

 - Почему последний пример вызвал у вас затруднения?

-Назовите тему  урока. Поставьте себе цель. (Слайд №6)                                        

Физкультурная пауза

Отчёт капитана.

22 зимние   ОЛМПИЙСКИЕ игры.

Отвечают на  вопрос.

П - самостоятельно осуществляют расширенный поиск необходимой информации ; владеют способами  выполнения заданий поискового характера

JI - проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

 Читают и устно отвечают на вопрос задачи.

Ответ показывают на «Пиши-стирай»

Объясняют решение .

Фиксируют результат в оценочных листах – 1 б.

«Цепочкой» устно решают примеры с комментированием.

Поучают 1 балл, при правильном решении на двоих.

Фиксируют результат в оценочных листах

Ответ показывают на «Пиши-стирай». Фиксируют результат в оценочных листах 

 

Выполняют задание с комментированием у доски.

Называют причину затруднения:

- На прошлом уроке мы учились решать примеры, в котором одно число, оканчивающееся нулями. А сейчас нам встретился пример, в котором оба числа оканчиваются нулями. 

Формулируют цель, называют тему урока.

П: решают логическими действиями; устанавливают  причинно-следственные связи

Р: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

JI - осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха

Р: взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Р –самостоятельно ставят цель, называют тему урока,  принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование, контроль и оценку учебных действий.

К - проявляют готовность слушать.

JI - имеют установку

на здоровый образ жизни

IV. Проект выхода из затруднения.

1. Знакомство

с устным приемом умножения для слу

чаев, когда оба множителя

оканчиваются

нулями.

Работа по учебнику.

2. Знакомство с письменным приемом умножения для случаев, когда оба множителя оканчиваются нулями.

-Объясните, как решать пример, в котором два числа оканчиваются нулями.    70 * 30

Возможно, что после этого обучающиеся сами смогут «открыть» способ, если нет, то учитель подводит итог: «Сначала умножили 7 на 3, то есть умножили числа, не обращая внимания на нули, а затем к полученному произведению приписали столько нулей, сколько их записано в конце обоих множителей вместе, - два нуля».

-Если трудно вычислять устно произведения чисел, оканчивающихся нулями, то умножение выполняют письменно.

Фигурное катание парное Слайд №6

- Чтобы правильно решать такие примеры, нужно знать алгоритм решения.

- Что такое алгоритм?

- Сейчас мы его составим.

У вас на партах карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, вы разложите карточки в нужном порядке.

.

Высказывают предположения. 3. Работают  со статьей учебника вверху страницы

- Умножу 70 на 3, для этого 7 десятков умножу на 3, получится 21 десяток, или 210; умножу теперь 210 на 10, получится 2 100.

Делают выводы.

Рассматривают образец в учебнике

Работают  в парах по составлению алгоритма умножения

Пошаговое выполнение действий.

Располагают карточки в нужном порядке.

Одна пара зачитывает.

1.Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне.

2.Умножаю многозначное число на число, не обращая внимания на нули.

3.К полученному результату приписываю нули.

4.Читаю ответ.

Коллективная проверка                                  по эталону- 1б

Слайд№6

П: анализируют, сравнивают,  обобщают, делать выводы, аргументируют  свой ответ;                                                                                                                                                                      

К: слушают собеседника и ведут диалог

V. Первичное закрепление

Работа по учебнику. №54.

Организует индивидуальную работу с последующей проверкой в группе и самопроверкой по эталону.

Следующий вид спорта- шорт-трек (Слайд №7)  когда один конькобежец, передает эстафету другому. И тут главное не упасть (по одному человеку выходят к доске с объяснением 3 примера, остальные – сам-но ) Остальные в тетрадях  решают – Проверка по эталону.

Решают самостоятельно.

Проверяют по эталону

Фиксируют результат в оценочных листах

VI.Включение нового в систему знаний и повторения.

Самостоятельная работа и самооценка.

Организует индивидуальную работу с последующей проверкой в группе и самопроверкой по эталону.

- Внимание на экран. Слайд №8

Перед вами 4 задания.                                            - Какое из них далеко от темы нашего урока?

А) 7360·300    32040 · 50

Б) 6 895+ 72 456 + 658

В) 7840 · 600 + 2 9070 · 30

Г) х· 4= 4320·30

- Выберите и решите по силам одно задание.

Анализируют и делают вывод, что лишнее задание Б, так как оно не подходит к теме нашего урока. Оно подошло бы к теме – сложение многозначных чисел.

Формулируют уровень сложности заданий и конкретизируют их. 

Выбирают и решают по силам

А – выполнить умножение столбиком 1 балл

В- вспомнить порядок действий и вычислить.-3 балла

Г- решить уравнение.-2 балла

Осуществляют самопроверку по эталону.   Исправляют ошибки. 

Фиксируют результат в оценочных листах

Р: определение границ собственного знания или «незнания»

П: анализ с целью выделения главных признаков; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

К:умение достаточно полно и чётко выражать мысли; интегрирование в группы и продуктивное взаимодействие при проверке.

Регулятивные УУД:                                      - планирование;                                    -   -  контроль;                                                          - коррекция;                                                - самооценка.

VI.Прак-тическая деятель-ность

1.Решение задачи.  №56

Как двигались теплоходы?

-Что нам известно о первом теплоходе?

-Что известно о втором теплоходе?

-Какой вопрос можно поставить к этой задаче?

-Что нужно сделать, чтобы узнать расстояние?

-Решите задачу. (Один ученик решает задачу у доски)

1)36*4=144 (км)- прошел первый теплоход.

2)144:3=48 (км)- прошел второй теплоход.

3)48:4=12 (км/ч).

Ответ: 12 км/ч- скорость второго теплохода.

Ставят к ней вопрос, затем под руководством учителя делают чертеж.

-Теплоходы двигались на встречу друг другу.

-Нам известно, что первый теплоход шел до встречи 4 часа со скоростью 36 км/ч.

-Нам известно, что второй теплоход прошел до встречи третью часть пути, пройденного первым.

-Сколько км прошел второй теплоход?

-Что бы знать расстояние, надо скорость умножить на время. (S=V∙t)

Вспоминают формулы   S=υ:t, υ=S: t.

Решение задачи выполняют самостоятельно, когда коллективно составят план решения.

П - проводят анализ, синтез; используют знаково-символические средства; осуществляют моделирование; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; осуществляют построение логической цепи рассуждении, доказательство.

Р - умеют находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной форме.

К - принимают участие

в обсуждении, высказывают свою позицию

VII. Итоги

урока.

Рефлексия

Самооценка результатов своей деятельности

Слайд № 9 Спортсмен каждый хочет, спортсмен каждый рад                                             Достичь всех высот и спортивных наград!                 Чтоб в спорте добиться уменья-сноровки,                 Желания мало - нужны тренировки! Как и на математике…

- Оцените свою деятельность на уроке, используя алгоритм самооценки.

Слайд № 10

- Если на следующем уроке в самостоятельной работе встретятся такие же примеры, вы справитесь с ними?

Один ученик высказывает   оценку результатов своей деятельности по алгоритму самооценки

  1. Была цель…
  2. Я научился…
  3. Самостоятельно решил …
  4. Всего набрал … баллов.
  5. Это соответствует оценке «…».

Остальные ученики называют свои, заработанные баллы и соответствующую критериям оценку.

П - ориентируются в своей системе знаний - отличают новое от уже известного.

 Р - оценивают собственную деятельность на уроке.

 Л - формирование адекватной самооценки

VIII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

  • С.15 №54– Обязательное для всех.
  • № 58 – Предлагаю тем, кто не боится трудностей.

Задают уточняющие вопросы

Л:осознание обучающимися своей учебной деятельности.

В протокол МО по моему уроку добавь следующее:


         Сегодняшний педагог должен строить свой урок так, чтобы у ребенка развивалась способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного присвоения нового социального опыта. На уроке математики  в 4 классе, по теме «Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями» учителем Ляшко Е.М. были созданы условия для развития активной личности, способной делать самостоятельные открытия. Дети учатся самостоятельно ставить учебные цели, достигать их, оценивать свои достижения, логически мыслить, аргументированно  высказывать свою позицию.                                                                                                                             


                      Лист оценки знаний

ФИО__________________________

Программа тренировки

Результат

1.«Логическая задача»

2.«Цепочка примеров»

3.Диагностика «Преобразование величин. Единицы площади»

4.Решение изученных примеров  у доски

5. Алгоритм

6.Эстафета. Решение новых примеров

7. Нахождение «Лишнего»

8. Самостоятельная работа

9. Решение задач

10.

Лист оценки знаний

ФИО__________________________

Программа тренировки

Результат

1.«Логическая задача»

2.«Цепочка примеров»

3.Диагностика «Преобразование величин. Единицы площади»

4.Решение изученных примеров  у доски

5. Алгоритм

6.Эстафета. Решение новых примеров

7. Нахождение «Лишнего»

8. Самостоятельная работа

9. Решение задач

10.

Лист оценки знаний

ФИО__________________________

Программа тренировки

Результат

1.«Логическая задача»

2.«Цепочка примеров»

3.Диагностика «Преобразование величин. Единицы площади»

4.Решение изученных примеров  у доски

5. Алгоритм

6.Эстафета. Решение новых примеров

7. Нахождение «Лишнего»

8. Самостоятельная работа

9. Решение задач

Второй множитель записываю так,

чтобы нули остались в стороне.

Умножаю многозначное число на число,

не обращая внимания на нули.

К полученному результату

приписываю нули.

Читаю ответ.

               

В протокол МО по моему уроку добавь следующее:

         Сегодняшний педагог должен строить свой урок так, чтобы у ребенка развивалась способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного присвоения нового социального опыта. На уроке математики  в 4 классе, по теме «Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями» учителем Ляшко Е.М. были созданы условия для развития активной личности, способной делать самостоятельные открытия. Дети учатся самостоятельно ставить учебные цели, достигать их и оценивать свои достижения.                                                                                                                                                    


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 4 классе УМК «Школа России» по теме: «Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями» Составитель: Ляшко Е.М. Учитель МКОУ Каменская НОШ- д/с

Слайд 2

Лыжная гонка Ваня и Коля пошли в школу в 8ч 30 мин. У школы они встретились. Ваня шел до встречи с Колей 12 мин. Сколько минут был в пути Коля?

Слайд 3

Горнолыжный спорт 36 * 10 :9 * 100 - 50 : 10

Слайд 4

Биатлон- лыжная гонка со стрельбой из винтовки . 8 см 2 25мм 2 = мм 2 1м 2 50 дм 2 = дм 2 9 дм 2 18 см 2 = см 2 1м 2 50см = см 2

Слайд 5

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

Слайд 6

Алгоритм умножения 1. Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне. 2. Умножаю многозначное число на число, не обращая внимания на нули. 3. К полученному результату приписываю нули. 4. Читаю ответ.

Слайд 7

Самостоятельная работа А) 7360·300 32040· 50 Б) 6 895+ 72 456 + 658 В) 7840 · 600+ 2 9070 · 30 Г) х· 4= 4320·30

Слайд 8

АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ . Цель? Результат? Правильно? Сам? - Какую ты ставишь себе отметку?



Предварительный просмотр:

Лист оценки знания

ФИО__________________________

Программа тренировки

Результат

1.«Логическая задача»

2.«Цепочка примеров»

3.Диагностика «Преобразование величин. Единицы площади»

4.Решение изученных примеров  у доски

5. Алгоритм

6.Эстафета. Решение новых примеров

7. Нахождение «Лишнего»

8. Самостоятельная работа

9. Решение задач

10.

Лист оценки знания

ФИО__________________________

Программа тренировки

Результат

1.«Логическая задача»

2.«Цепочка примеров»

3.Диагностика «Преобразование величин. Единицы площади»

4.Решение изученных примеров  у доски

5. Алгоритм

6.Эстафета. Решение новых примеров

7. Нахождение «Лишнего»

8. Самостоятельная работа

9. Решение задач

10.

Лист оценки знания

ФИО__________________________

Программа тренировки

Результат

1.«Логическая задача»

2.«Цепочка примеров»

3.Диагностика «Преобразование величин. Единицы площади»

4.Решение изученных примеров  у доски

5. Алгоритм

6.Эстафета. Решение новых примеров

7. Нахождение «Лишнего»

8. Самостоятельная работа

9. Решение задач

«5» -    13-15 баллов                                                              

 «4» -   10-13 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике.Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Урок  начинается  с эмоционального  настроя. Учащиеся   в  ходе  урока делают  вывод о том, как  правильно записать   в  столбик числа оканчивающ...

Конспект урока по математике в 4 классе: "Письменное умножение двух чисел оканчивающихся нулями".

Конспект урока по математике в 4 классе: "Письменное умножение двух чисел оканчивающихся нулями"...

МАТЕМАТИКА с интеграцией экологических знаний 4 класс Тема урока: Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - принятие и освое...

технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. "

Технологическая карта урока математики 3 класс. Раздел "Повторение изученного во 2 классе" Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. Цели: • повторить устны...

Урок математики в 4 классе по теме "Письменное умножение многозначных чисел, оканчивающиеся нулями на однозначное число".

Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения многозначных чисел, оканчивающиеся нулями на однозначное число.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результат...

Технологическая карта урока математики в 4 классе Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Разработка урока математики для 4 класса, программа Школа России, тема "Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями"...

Дистанционный урок по математике 4 класс по теме «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Дистанционный урок по математике 4 класс по теме «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»....