Конспект урока по математике в 4 классе: "Письменное умножение двух чисел оканчивающихся нулями".
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Конспект урока по математике в 4 классе: "Письменное умножение двух чисел оканчивающихся нулями"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: « Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями»

Цель: познакомить с письменными приемами умножения двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями; совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи:  научить работать по алгоритму «Умножение двух чисел, оканчивающихся нулями»; развивать вычислительные навыки,  совершенствовать умения решать задачи; развивать интерес к предмету, математическую речь учащихся, логическое мышление.

Оборудование:

  • Учебник «Математика», 4 класс, ч.2.
  • Мультимедийная установка
  • Презентация к уроку
  • Карточки с заданиями для индивидуальной работы.

Ход урока

Организационный момент.

- Все встали. Здравствуйте ребята!

Необычный день у нас, и

И гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо?

Видеть вас мы очень рады!

1. Эмоциональный настрой.

- Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело,

  Десять хороших минут сделали десять хороших дел.

  А сколько хороших дел можно сделать за целый урок? (44)

- Молодцы!

- Я желаю всем сегодня сделать много хороших дел и девиз нашего урока « Математику учить – ум точить» (2 слайд)

-Повернитесь друг к другу, пожелайте удачи, добра… Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть успешным, жизнерадостным, здоровым? Положительные эмоции, хорошие знания. Улыбнитесь друг другу. Итак, ребята, я хочу, чтобы вы сегодня получили только положительные эмоции от своих результатов, от урока.

2. Устный счет.

- У нас сегодня урок необычный. И начать я хочу с высказывания: « Математика – гимнастика ума».  Как вы его понимаете? Давайте подумаем, что же мы должны будем сделать сегодня, чтобы гимнастика принесла нам пользу? Нам предстоит много думать, решать, повторять. Да, да! Мы будем тренировать свой мозг.

- А задание называется : «Реши цепочку». Тот кто первым решит эту цепочку, тот окажется победителем .

Цепочка        

        

36                      х10                    х100                      : 9                      - 50                       :10                

( слайд 3)

Ответ ( 4 слайд)

- А теперь задание усложняется. (Слайд 5)

Новая тема- Молодцы! Решать вы умеете. А теперь новое  задание  (Слайд 6)

- Вот встает проблема, как же решать эти примеры. На прошлом уроке мы учились решать примеры, в котором одно число, оканчивающееся нулями. А сейчас нам встретился пример, в котором оба числа оканчиваются нулями. Значит, что мы будем изучать сегодня на уроке? Правильно! Мы будем учиться решать примеры, где оба числа оканчиваются нулями. Назовите тему нашего урока: Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. И цель нашего урока: научиться решать такие примеры.

Я предлагаю вам два  варианта решения данной проблемы.

Предлагает  два варианта:

- Первый : Сама покажу вам приём умножения.    

Второй – на основе ранее полученных знаний попробуете решить сами.

- Какой вариант выберете вы и почему?

7600

*40

________

-У кого есть предположения, как можно его вычислить?

Объяснение учителя как решать пример, в котором два числа оканчиваются нулями.

- Используя наши знания, оформляем письменную запись. (Запись в столбик). (Слайд 7)

-Значит сделаем вывод, чтобы найти произведение круглых чисел, надо выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько в обоих множителях.

-Молодцы. Прекрасно справились с заданием.

- А сейчас откройте учебники с.15 и сравните со своим решением.

Я прошу поднять руку тех ребят, которые выполнили умножение так,как показано в учебнике.

-Молодцы. Значит вы умеете применять ранее полученные знания.

А  теперь давайте  решать примеры на с. 15 № 55.  Все решают в тетрадях, а один на доске.

_Молодцы! Справились и с этим заданием.

1. Решение задач.(Слайд 8)

После чтения задачи 57 дети ставят к ней вопрос: «Найдите скорость второго теплохода». Затем под руководством учителя делают чертеж.

Затем дети вспоминают формулы нахождения расстояния и скорости: S = υ : t, υ = S : t. Решение задачи выполняют самостоятельно, когда коллективно составят план решения.

1) 36 · 4 = 144 (км) – прошел первый теплоход

2) 144 : 3 = 48 (км) – прошел второй теплоход

3) 48 : 4 = 12 (км/ч)

О т в е т: 12 км/ч – скорость второго теплохода.

2. Работа с карточками.(дополнительно)

- У каждого из вас имеется карточка. На ней записаны примеры. Предлагаю спрогнозировать предполагаемый результат: в верхнем углу карточки вы видите круг. Закрасьте его зеленым цветом, если вы уверены в своих силах. Желтым цветом-если сомневаетесь. Красным-если вам нужна помощь. А теперь приступим.

-Передайте карточку соседу.

-Если нет ошибок, закрасьте нижний круг зеленым цветом, если есть ошибки-желтым, все неправильны-красным.

-Верните карточку владельцу.

Совпал ли ваш прогноз с результатом?

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?

Дети. Мы учились умножать два числа, оканчивающихся нулями.

Учитель. Что повторили на уроке?

Дети. Мы повторили решение задач на движение и решение уравнений.

Выставление оценок

- Молодцы! Вы хорошо потрудились, и получили за это свои результаты.  А чтобы достичь высот в математике, необходимо как альпинистам взбираться на гору знаний, медленно шаг за шагом не торопясь, дружно. И тогда, у вас будут высокие результаты. И подводя итог, я хочу сказать спасибо всем за хорошую плодотворную работу на уроке, за поддержку одноклассников и взаимопонимание на всем уроке.

Домашнее задание: все задание 60; во выбору 58 с15.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 4 класс: "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное"

Данный урок закрепляет умение выполнять приемы умножения многозначных чисел на однозначное. Развивает быстроту счета, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить. Разви...

Конспект урока по математике на тему: "Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями".

Цель урока:Познакомить с письменными приёмами умножения двух многозначных чисел, оканчивающиеся нулями.Формировать вычислительные навыки.Продолжить работу над развитием наблюдательности,сообразительно...

Конспект урока по математике на тему: "Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями".

Цель урока:Познакомить с письменными приёмами умножения двух многозначных чисел, оканчивающиеся нулями.Формировать вычислительные навыки.Продолжить работу над развитием наблюдательности,сообразительно...

Конспект урока по математике на тему: "Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями".

Цель урока:Познакомить с письменными приёмами умножения двух многозначных чисел, оканчивающиеся нулями.Формировать вычислительные навыки.Продолжить работу над развитием наблюдательности,сообразительно...

Конспект урока по математике на тему: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

Конспектурока по математикена тему: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»...

Технологическая карта урока математики в 4 классе Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Разработка урока математики для 4 класса, программа Школа России, тема "Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями"...