Главные вкладки

    Открытый урок по математике 4 класс: "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное"
    методическая разработка по математике (4 класс) по теме

    Какурина Ирина Арнольдовна

    Данный урок закрепляет умение выполнять приемы умножения многозначных чисел на однозначное. Развивает быстроту счета, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить. Развивает внимание, память, логическое мыщление.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока относится к разделу начальная школа.4 клдасс «Школа России»

    Тема: « Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное»

    Цели:1) закреплять умение выполнять данные приемы умножения;

    2)развивать быстроту счета ,умение решать поставленные проблемы и задачи,умение самостоятельно мыслить;

    3) развивать внимание ,память,логическое мышление;

     4) совершенствовать орфографические навыки при работе в тетрадях.

     Оборудование:  презентация,карточки с индивидуальным материалом, рабочие тетради.

            Ход урока:

    I.Организационный момент.

    Введение в тему урока. Путешествие на остров УМНОЖЕНИЕ.

    II.Основная часть.

    1)Девиз урока:    Считайте ,ребята,точнее считайте.

              Хорошее дело скорей прибавляйте,

              Плохие дела скорей вычитайте.

    2) Назвать числа:  328 506; 1007; 200 032;  8100; 54 000; 603 786; 40 078; 570 011;1000 000 .

    3) Математическая разминка:

    -В одном ведре 8 литров воды , а в другом на 2 литра меньше,Сколько литров воды во втором ведре ? (Слайд 1 )

    -Из ведра отлили 4 литра воды , а потом еще 3 литра.После этого в нем осталось2 литра. Сколько литров воды было в ведре изначально? (Слайд 2)

    -Сколько десятков в одной сотне? (Слайд 3)

    -Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых .Сколько человек шло в город? (Слайд 4)

    -Сколько лет было двадцатилетнему человеку четыре года назад? (Слайд 5)

    -Сколько сапожек у двух сороконожек? (Слайд 6)

    4) Проверка ответов:6   9   10   4   16   80

     5)Расположить цифры в порядке возрастания:

     40 006   406    400 008   400 003 409 ( Слайд 7)

     6) Проверка, правильный ответ: ( Слайд 8)

     7)Вспомнить последнее задание в математической разминке:сколько сапожек у двух сороконожек? С помощью какого действия нашли правильный ответ?

     8)Определить  формулировку действия при умножении.Выбрать правильный ответ:

    -найти сумму чисел

    -найти частное

                    - найти уменьшаемое

            -найти произведение (Слайд 9)

    9)Решить римеры с объяснением:

            428х2=                 3206х3=                 82 000х6=

    (решение записывать в столбик)      


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок математики в 4 б классе. Тема: Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное.

    Слайд 2

    Математическая разминка: В одном ведре 8 литров воды,а во втором на 2 литра меньше. Сколько литров воды во втором ведре ?

    Слайд 3

    Из ведра отлили 4 литра воды,а потом еще 3 литра.После этого в нем осталось 2 литра воды.Сколько литров воды было в ведре изначально ?

    Слайд 4

    Сколько десятков в одной сотне ? 100

    Слайд 5

    Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых.Сколько человек шло в город ?

    Слайд 6

    Сколько лет было двадцатилетнему человеку четыре года назад ?

    Слайд 7

    Сколько сапожек у двух сороконожек ?

    Слайд 8

    Расположить цифры в порядке возрастания. 40 006 406 400 008 400 003 409

    Слайд 9

    Правильный ответ: 406 409 40 006 400 003 400 008

    Слайд 10

    Найти правильный ответ: Найти сумму чисел. Найти частное. Найти произведение. Найти неизвестный множитель.

    Слайд 11

    Задача. На острове было 115 слонов,попугаев в 4 раза больше ,чем слонов,а обезьян в 2 раза меньше , чем попугаев.

    Слайд 12

    Подсказка к вопросу задачи ?

    Слайд 13

    Оцените свою работу,настроение , возможности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по математике в 4 классе "Умножение многозначного числа на однозначное" (с краеведческим компонентом)

    Урок по математике в 4 классе " Умножение многозначного числа на однозначное " (с краеведческим компонентом)...

    Конспект урока математики в 4 классе "Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные."

    Тема: Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные.  Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное ч...

    открытый урок по математике в 3 классе "Умножение трехзначных чисел в столбик"

    Тема в 3 классе "Умножение трехзначных чисел  столбик" сложная тема, поэтому хотелось донести до учеников знания в интересной форме....

    Конспект открытого урока по математике 4 класс тема: "Деление многозначного числа на однозначное."

    Технологическаа карта открытого урока математика 4 класс.Тема "Деление многозначного числа на однозначное." УУД....

    Конспект урока по математике 4 класс "Школа России" Тема : «Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число».

    Предмет: Математика            УМК: «Школа России»Класс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материалом...

    Презентация по математике 4 класс "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число"

    Презентация по математике 4 класс на тему "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число"...