Главные вкладки

    Конспект урока по математике 4 класс "Школа России" Тема : «Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число».
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Кияева Мария Евгеньевна

    Предмет: Математика

                УМК: «Школа России»

    Класс: 4 класс

    Тип урока: ознакомление с новым материалом

                Тема: «Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число».

               Цель урока: способствовать развитию умений  выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик; вывести алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_matematika_4_klass_vypolnila_kiyaeva.docx854.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: Математика

                УМК: «Школа России»

    Класс: 4 класс

    Тип урока: ознакомление с новым материалом

                Тема: «Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число».

               Цель урока: способствовать развитию умений  выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик; вывести алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

    Задачи (планируемые результаты):

                Предметные:

    • Научить выполнять умножение  многозначного числа на однозначное в столбик;
    • Решать задачи изученных видов;
    • Сравнивать площади фигур;
    • Соблюдать порядок выполнения действий  в числовых выражениях;
    • Совершенствовать вычислительные навыки.

    Личностные:

    • Ориентировать деятельность учащихся на осознание границы знания и незнания;
    • Способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Метапредметные:

    • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (регулятивные УУД).
    • Уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; уметь слушать и понимать речь других; участвовать в беседе на уроке (коммуникативные УУД).
    • Уметь добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике , уметь перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы (познавательные УУД).

    Ход урока

    Планируемые результаты

    Предметные

    Личностные, метапредметные (универсальные учебные

    действия)

    I. Мотивация к учебной деятельности

    1.Организационный момент
    Включение в деловой ритм.

    -Я рада приветствовать вас. Пусть в нашем классе будет светло, будет уютно и очень легко.

    Сегодня на уроке, как и на всех уроках, нам с вами предстоит думать, решать, отвечать на вопросы, изучить новую тему. Поэтому я вас попрошу быть внимательными, активными.

    На уроке вы будете себя оценивать сами. За каждый вид работы ставите оценку. А в конце урока выставите общую оценку.

    - Открываем тетради и записываем число, классная работа.

    - Уметь организовывать свою работу. (регулятивные УУД)

    II. Актуализация знаний  

    Арифметический диктант:

    -Чтобы открыть что-то новое, нам необходимо повторить, что мы уже с вами знаем. Итак, записываем в тетради.

    Вычисли:

    6кг 600г+14кг 70г=10кг 670г;

    40ц 40кг+3т 50кг =440кг+3050кг= 3490кг=3т490кг;

    Реши примеры столбиком;

    264*3=792

    123*7=861

    225*4=900

    206*4=824

    (Осуществляется проверка: проверка делением)

    Совершенствовать вычислительные навыки(сложение чисел , умножение на однозначное число)

    -Уметь ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; (познавательные УУД)

    Уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, обосновывать этапы решения; уметь слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).

    III. Сообщение нового знания

    Побуждает к осознанию темы и цели урока.

    А сейчас я вам предлагаю решить вот эти два примера:

    6254*2

    2км 425м*6.

    -Что вы можете сказать о первом примере?

    -А как вы решили бы второй пример?

    -Почему вы затруднились решить этот пример?

    -Как предлагаете решить?

    -Попробуйте решить и в строчку и столбиком.

    (Самостоятельно пробуют решить примеры)

    (Первый пример решается по такому же алгоритму, что и умножение двузначного числа на однозначное и умножение трёхзначного числа на однозначное. Есть величины.

      -Я предлагаю вам два способа выхода из этой ситуации. Первый-сама покажу и расскажу, второй- на основе ранее полученных знаний об именованных числах, попробуйте решить сами. А я вам даю небольшую подсказку- слово «преврати».

    -Кто может сформулировать тему урока?

    -Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

    -Где вы можете проверить правильность своих выводов?

    -Откройте учебники и на странице 73 прочитайте правило. Сравните, всё ли правильно мы решали.

    (Дети превращают километры в метры и записывают в столбик как умножение  многозначного  числа на однозначное. Умножение многозначного числа на однозначное. Научиться умножать многозначные числа на однозначные, включая и именованные числа. Работают с информацией в учебнике)

    C:\Users\1\Desktop\HLXCrm83FZQ.jpg

    Выполнение умножения  многозначного числа на однозначное в столбик;

    • Совершенствование вычислительных навыков.

    -Уметь оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД)

    -Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия высказывать своё предположение  (регулятивные УУД).

    IV. Физкультминутка (2 мин)

    Нам необходимо немного отдохнуть. Если согласны с высказыванием хлопаете сидя на месте, а если не согласны – встать и потянуться.

    Верно, что у 180 коз, 180 хвостов? (да)

    Верно ли, что у 30 мышат, 30 ушей? (нет)

    А что это вы встали все вместе? Расскажи.

    Верно ли, что у 140 коров, 280 рогов? (да)

    Верно ли, что у 25 лошадей, 120 ног? (нет)

    Верно ли, что если одно яйцо варится 5 минут, то 23 яйца будут вариться 5 минут? (да)

    Личностные – проявлять положительное отношение к учению.

    V. Первичное закрепление

    -Переходим к этапу «Закрепления». Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы.

    Выполним задание в рабочей тетради.

    -Попробуем применить наше новое знание на практике.

    № 1 (с. 66).

    C:\Users\1\Desktop\_5sYRCX1IqE.jpg

    (Коллективное выполнение с комментированием.)

    -Решите первый пример. Проверьте, получим ли мы нужный результат.

    -столбик 2 решаем письменно в тетради, один человек идет к доске.  

    Совершенствование вычислительных навыков.

    Соблюдение порядка действия при вычислении.

    -Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД)

    -Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД)

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

    -А теперь решаем задание самостоятельно.

    №2 (с. 66).

    -Решите первый пример. Проверьте, получим ли мы нужный результат, если вычисления будем выполнять по порядку. (Не получим.)

    -Измените порядок действий. Какое действие выполним первым?  -Вычислите. Получился ли у вас нужный результат? (Да.)

    -Поставьте скобки.

    (Остальные примеры  разбираются аналогично.  Следует обратить  внимание учащихся на то, что, если скобки не меняют порядок  действий,  их можно не ставить.)

    -Решите задачи.

    (Ученик, решивший задачу первым, записывает решение и ответ на доске. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить составить ко второй задаче обратные задачи.)

    Совершенствование вычислительных навыков.

    Нахождении значения выражений с скобками.

    Выполнение умножения  многозначного числа на однозначное в столбик;

    -Умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД)

    -Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД)

    -Уметь оформлять свои мысли устной и письменной форме;

    - Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД)

    VII. Домашнее задание

    -Ребята, запишите домашнее задание. № 335, 337 стр 77

    (№335 превратить километры в метры; №337 умножение в столбик многозначного  числа на однозначное)

    уметь перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы (познавательные УУД).

    VIII.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

     -Ну, что ж ребята, наш урок подходит к концу. Чем же мы занимались с вами? Что исследовали? (Исследовали порядок действий в выражениях. Узнали, что такое скобки. Узнали, что первое действие мы выполняем в скобках. Решали примеры и задачи. Повторяли то, что уже знаем.)

    - Вам понравилась ваше исследование и работа на уроке? (да).

    - Ребята, вы сегодня на уроке отлично потрудились! Спасибо за работу!

    - Уметь оценивать правильность выполнения действия (регулятивные УУД)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Закрепление письменных приемов деления многозначных чисел на однозначное число

    Урок в 4 классе КРО 7 вида на тему "Закрепление письменных приемов деления многозначных чисел на однозначное число" по программе "Школа России"...

    УРОК МАТЕМАТИКИ УМК «ШКОЛА РОССИИ» Т е м а: ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ ДЕЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

    УРОК МАТЕМАТИКИ  УМК «ШКОЛА РОССИИ»Т е м а: ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ ДЕЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО...

    Открытый урок по математике 4 класс: "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное"

    Данный урок закрепляет умение выполнять приемы умножения многозначных чисел на однозначное. Развивает быстроту счета, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить. Разви...

    Урок математики на тему «Письменный прием умножения многозначных чисел на двузначное число»

    Технологическая карта урока математики на тему  «Письменный прием умножения многозначных чисел на двузначное число» 4 класс...

    Презентация по математике 4 класс "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число"

    Презентация по математике 4 класс на тему "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число"...

    Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначное число.

    Материал предназначен для проведения урока математики в 4 классе....

    Конспект урока по математике на тему "Письменные приемы умножения"

    Данный урок проводится в 4 классе, УМК "Школа России"...