Конспект урока по математике 4 класс "Школа России" Тема : «Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число».
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Кияева Мария Евгеньевна

Предмет: Математика

            УМК: «Школа России»

Класс: 4 класс

Тип урока: ознакомление с новым материалом

            Тема: «Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число».

           Цель урока: способствовать развитию умений  выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик; вывести алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika_4_klass_vypolnila_kiyaeva.docx854.91 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

            УМК: «Школа России»

Класс: 4 класс

Тип урока: ознакомление с новым материалом

            Тема: «Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число».

           Цель урока: способствовать развитию умений  выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик; вывести алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

Задачи (планируемые результаты):

            Предметные:

  • Научить выполнять умножение  многозначного числа на однозначное в столбик;
  • Решать задачи изученных видов;
  • Сравнивать площади фигур;
  • Соблюдать порядок выполнения действий  в числовых выражениях;
  • Совершенствовать вычислительные навыки.

Личностные:

  • Ориентировать деятельность учащихся на осознание границы знания и незнания;
  • Способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (регулятивные УУД).
  • Уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; уметь слушать и понимать речь других; участвовать в беседе на уроке (коммуникативные УУД).
  • Уметь добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике , уметь перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы (познавательные УУД).

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные (универсальные учебные

действия)

I. Мотивация к учебной деятельности

1.Организационный момент
Включение в деловой ритм.

-Я рада приветствовать вас. Пусть в нашем классе будет светло, будет уютно и очень легко.

Сегодня на уроке, как и на всех уроках, нам с вами предстоит думать, решать, отвечать на вопросы, изучить новую тему. Поэтому я вас попрошу быть внимательными, активными.

На уроке вы будете себя оценивать сами. За каждый вид работы ставите оценку. А в конце урока выставите общую оценку.

- Открываем тетради и записываем число, классная работа.

- Уметь организовывать свою работу. (регулятивные УУД)

II. Актуализация знаний  

Арифметический диктант:

-Чтобы открыть что-то новое, нам необходимо повторить, что мы уже с вами знаем. Итак, записываем в тетради.

Вычисли:

6кг 600г+14кг 70г=10кг 670г;

40ц 40кг+3т 50кг =440кг+3050кг= 3490кг=3т490кг;

Реши примеры столбиком;

264*3=792

123*7=861

225*4=900

206*4=824

(Осуществляется проверка: проверка делением)

Совершенствовать вычислительные навыки(сложение чисел , умножение на однозначное число)

-Уметь ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; (познавательные УУД)

Уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, обосновывать этапы решения; уметь слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).

III. Сообщение нового знания

Побуждает к осознанию темы и цели урока.

А сейчас я вам предлагаю решить вот эти два примера:

6254*2

2км 425м*6.

-Что вы можете сказать о первом примере?

-А как вы решили бы второй пример?

-Почему вы затруднились решить этот пример?

-Как предлагаете решить?

-Попробуйте решить и в строчку и столбиком.

(Самостоятельно пробуют решить примеры)

(Первый пример решается по такому же алгоритму, что и умножение двузначного числа на однозначное и умножение трёхзначного числа на однозначное. Есть величины.

  -Я предлагаю вам два способа выхода из этой ситуации. Первый-сама покажу и расскажу, второй- на основе ранее полученных знаний об именованных числах, попробуйте решить сами. А я вам даю небольшую подсказку- слово «преврати».

-Кто может сформулировать тему урока?

-Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

-Где вы можете проверить правильность своих выводов?

-Откройте учебники и на странице 73 прочитайте правило. Сравните, всё ли правильно мы решали.

(Дети превращают километры в метры и записывают в столбик как умножение  многозначного  числа на однозначное. Умножение многозначного числа на однозначное. Научиться умножать многозначные числа на однозначные, включая и именованные числа. Работают с информацией в учебнике)

C:\Users\1\Desktop\HLXCrm83FZQ.jpg

Выполнение умножения  многозначного числа на однозначное в столбик;

  • Совершенствование вычислительных навыков.

-Уметь оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД)

-Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия высказывать своё предположение  (регулятивные УУД).

IV. Физкультминутка (2 мин)

Нам необходимо немного отдохнуть. Если согласны с высказыванием хлопаете сидя на месте, а если не согласны – встать и потянуться.

Верно, что у 180 коз, 180 хвостов? (да)

Верно ли, что у 30 мышат, 30 ушей? (нет)

А что это вы встали все вместе? Расскажи.

Верно ли, что у 140 коров, 280 рогов? (да)

Верно ли, что у 25 лошадей, 120 ног? (нет)

Верно ли, что если одно яйцо варится 5 минут, то 23 яйца будут вариться 5 минут? (да)

Личностные – проявлять положительное отношение к учению.

V. Первичное закрепление

-Переходим к этапу «Закрепления». Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы.

Выполним задание в рабочей тетради.

-Попробуем применить наше новое знание на практике.

№ 1 (с. 66).

C:\Users\1\Desktop\_5sYRCX1IqE.jpg

(Коллективное выполнение с комментированием.)

-Решите первый пример. Проверьте, получим ли мы нужный результат.

-столбик 2 решаем письменно в тетради, один человек идет к доске.  

Совершенствование вычислительных навыков.

Соблюдение порядка действия при вычислении.

-Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД)

-Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

-А теперь решаем задание самостоятельно.

№2 (с. 66).

-Решите первый пример. Проверьте, получим ли мы нужный результат, если вычисления будем выполнять по порядку. (Не получим.)

-Измените порядок действий. Какое действие выполним первым?  -Вычислите. Получился ли у вас нужный результат? (Да.)

-Поставьте скобки.

(Остальные примеры  разбираются аналогично.  Следует обратить  внимание учащихся на то, что, если скобки не меняют порядок  действий,  их можно не ставить.)

-Решите задачи.

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение и ответ на доске. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить составить ко второй задаче обратные задачи.)

Совершенствование вычислительных навыков.

Нахождении значения выражений с скобками.

Выполнение умножения  многозначного числа на однозначное в столбик;

-Умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД)

-Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД)

-Уметь оформлять свои мысли устной и письменной форме;

- Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД)

VII. Домашнее задание

-Ребята, запишите домашнее задание. № 335, 337 стр 77

(№335 превратить километры в метры; №337 умножение в столбик многозначного  числа на однозначное)

уметь перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы (познавательные УУД).

VIII.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

 -Ну, что ж ребята, наш урок подходит к концу. Чем же мы занимались с вами? Что исследовали? (Исследовали порядок действий в выражениях. Узнали, что такое скобки. Узнали, что первое действие мы выполняем в скобках. Решали примеры и задачи. Повторяли то, что уже знаем.)

- Вам понравилась ваше исследование и работа на уроке? (да).

- Ребята, вы сегодня на уроке отлично потрудились! Спасибо за работу!

- Уметь оценивать правильность выполнения действия (регулятивные УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК МАТЕМАТИКИ УМК «ШКОЛА РОССИИ» Т е м а: ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ ДЕЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

УРОК МАТЕМАТИКИ  УМК «ШКОЛА РОССИИ»Т е м а: ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ ДЕЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО...

Открытый урок по математике 4 класс: "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное"

Данный урок закрепляет умение выполнять приемы умножения многозначных чисел на однозначное. Развивает быстроту счета, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить. Разви...

Презентация по математике 4 класс "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число"

Презентация по математике 4 класс на тему "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число"...

Презентация по математике "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число" 4 класс

Интегрированный урок по математике и окружающему миру в 4 классе по ФГОС. Интересный материал о Крымских заповедниках....

«Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число», 4 кл

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик, решать задачи...

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ УМНОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

Конспект урока по математике 4 класс "Школа России"...

Урок математики. Тема: Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число.

Разработка урока математики в 4 классе к учебнику М.И.Моро (программа "Школа России"), стр. 78....