УРОК МАТЕМАТИКИ УМК «ШКОЛА РОССИИ» Т е м а: ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ ДЕЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Бастрыгина Виктория Игоревна

 

УРОК МАТЕМАТИКИ  УМК «ШКОЛА РОССИИ»

Т е м а: ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ ДЕЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ
ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6urok_matematiki_umk.docx47.53 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК МАТЕМАТИКИ  УМК «ШКОЛА РОССИИ»

Т е м а: ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ ДЕЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ
ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

Цели: 

1. Научить делить многозначные числа на однозначные письменным способом.

2. Развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания.

О б о р у д о в а н и е: учебник М. И. Моро «Математика» 4 класс. – М.: Просвещение, 2006;  компьютер, мультимедийный проектор.

Деятельность учителя

Деятельность
ученика

1

2

I.  Организационный момент.

Ц е л ь: включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне.

– Я хочу, чтобы этот урок принёс вам много нового и интересного. Подарите друг другу ваши очаровательные улыбки, хорошее настроение,  и желаю вам, конечно, успеха, удачи.

II. Актуализация опорных знаний.

Ц е л ь: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания и выявления затруднений.

– Посмотрите на треугольники. Найдите закономерность.


Продолжение табл.

1

2

– Какая же здесь закономерность?  

– Выполните деление. Запишите в тетрадь только ответы.

– Проверяем.

– Вы смогли выполнить задание?

– В чём были затруднения?

– Что вы предлагаете?

III. Постановка учебной проблемы.

Ц е л ь: обсуждение затруднений и проговаривание цели  и темы урока.

– Какова будет тема урока?

– Есть ли что-то новое в названии темы урока?

– Какую цель поставим перед собой?

– Во всех треугольниках необходимо найти частное.  Нам  известно делимое и делитель.

– Трудно выполнить деление в  последнем треугольнике.

– Выполнить вычисления письменным приёмом в столбик.

– Письменный приём деления многозначных чисел на однозначное.

– Научиться выполнять деление письменным приёмом.


Продолжение табл.

1

2

IV. Открытие нового знания.

Ц е л ь: решение учебной задачи.

Работа в парах.

– Откройте  учебник на с. 78.

– Что нам уже знакомо в данной записи?

– Исследуйте со своим соседом по парте, как выполнено деление.

– Предлагаю одному из  вас  стать учителем.

– Объясните, как выполнено деление:

7395 : 3

– Что необходимо, чтобы правильно выполнить деление?

– Определим шаги алгоритма деления многозначных чисел на однозначное.

– Деление трёхзначного числа на однозначное.

У доски ученик объясняет.

– Составить алгоритм.

 

1-й шаг.  Выделяем первое неполное делимое.

2-й шаг.  Определим количество цифр в записи частного.

3-й шаг.  Делением находим цифру частного.

4-й шаг.  Умножаем, узнаём, сколько разделим.

5-й шаг.  Вычитаем, находим остаток.

6-й шаг.  Остаток сравниваем с делителем.

7-й шаг.  Берём цифру следующего разряда. Выполняем деление до цифры последнего разряда.

V. Первичное закрепление.

Ц е л ь: проговаривание нового знания и запись в виде опорного сигнала (№ 389, с. 7).

Выполняем на доске деление с устным объяснением:  9522 : 6.

– Кому  из вас что-то непонятно?

– А хотите сами попробовать выполнить деление? (Работа в парах.)

– Решаете, объясняете друг другу. Помогаете.

(На  доске, закрытой для класса, вызванные  учителем ученики также выполняют деление.)

– Проверяем. Такой ли получили результат?

– Кто сомневался? Какие трудности возникли?

– Что помогало выполнить деление верно?


Окончание табл.

1

2

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Включение в систему знания и повторения.

Решение задачи (в тетради с  печатной основой, № 2, с. 56).

Разбор задачи ведёт ученик.

Запись решения в тетради и на доске.

VII. Самостоятельная работа.

– Попробуйте выбрать задание, с которым, вы считаете,  справитесь.

1) Тетрадь с печатной основой, № 23, с. 57.

2) Работа с карточками.

– Проверим  решение с доски.

– Что ещё предстоит  нам сделать?

VIII. Итог урока.

– Какую ставили цель?

– Удалось её решить?

– Каким способом?

– Что ещё предстоит сделать?

– Давайте оценим выполненную вами  работу.  Определите качество своего успеха. (Ребята выбирают цветочки по «цвету»  своего успеха и прикрепляют  на доске, «ставя»  в вазу.)

Розовый цветок – я доволен, у меня всё получилось.

Жёлтый цветок – я доволен, мне было интересно, но требовалась помощь.

Синий цветок – мне было всё равно, ничего не понял.

– Посмотрите на доску, какой у нас получился тёплый букет успеха.

– Спасибо всем за урок.

Домашнее задание.

Литература:  « Современные технологии обучения в начальной школе» Издательство «УЧИТЕЛЬ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 4 класс УМК "Школа России" Тема: "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число."

Тип урока: Открытие новых знаний.Цель урока6 Научить делить многозначные числа на однозначные письменным  способом.Задачи: Развивать способности находить решения и делать выводы; совершенствовать...

Закрепление письменных приемов деления многозначных чисел на однозначное число

Урок в 4 классе КРО 7 вида на тему "Закрепление письменных приемов деления многозначных чисел на однозначное число" по программе "Школа России"...

Урок математики в 4 классе по теме «Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначное»

Урок «Приемы письменного деления многозначных чисел на однозначное» является одним из уроков в разделе «Умножение и деление многозначных чисел». На предыдущих уроках мы закрепляли пройденный материал,...

Конспект урока математики в 4 классе "Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные."

Тема: Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные.  Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное ч...

Конспект урока по математике 4 класс "Школа России" Тема : «Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число».

Предмет: Математика            УМК: «Школа России»Класс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материалом...

Конспект урока по математике (4 класс) на тему: "Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные"

Формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные письменным способом....

Деление как арифметическое действие. Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные.

Тема:  Деление как арифметическое действие. Письменные приемы деления многозначных чисел  на однозначные.Тип урока: Урок применения знаний и умений.Форма урока: урок-игра «Наша фирма&r...