Главные вкладки

    Урок математики в 4 классе по теме «Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначное»
    план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

    Давлатова Альфия Магафуровна

    Урок «Приемы письменного деления многозначных чисел на однозначное» является одним из уроков в разделе «Умножение и деление многозначных чисел». На предыдущих уроках мы закрепляли пройденный материал, обобщали приемы вычислений чисел с нулями. По типу данный урок является уроком формирования новых знаний, умений и навыков. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx19.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 4 классе по теме «Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначное»

    Цели урока:

    • закрепить алгоритм деления многозначного числа на однозначное письменным способом;
    • закрепить  на практике правила деления с остатком;
    • научить по краткой записи выбирать порядок решения задачи;
    • закрепить знания геометрических вычислений;
    • закрепить сравнение величины;
    • учить самостоятельной деятельности;
    • воспитывать умение выслушивать ответы других, дополнять их;
    • прививать любовь к предмету.

    Тип урока:   урок формирования новых знаний, умений и навыков.

    Методы обучения:

    • по способу выведения знаний – индуктивный;
    • по характеру познавательной деятельности – частично-поисковый;
    • по способу организации работы – под руководством учителя, самостоятельная;
    • по источнику знаний –наглядный, практический;
    • стимулирующие –разнообразные виды работы, создание благоприятного фона.

    Виды учебной работы: слушание, ответы на вопросы.

    Деятельность учащихся на уроке: фронтальная работа, индивидуальная, индивидуализированная, самостоятельная работа.

    Оборудование: демонстрационная доска, карточки, тетради на печатной основе.

    Ход урока:

    1. Организационный момент (Приветствие учеников, проверка готовности к уроку, объявление темы урока, цели, плана урока).

    1. Устный счет.

    1. Прочитать выражение, определить порядок вычисления, найти его значение:

    800-(20х15+40)+60  (520)

    2.  Найти площадь  прямоугольника со сторонами 9дм и 4дм. Составить обратную задачу. Сколько обратных задач можно составить? (36дм2, 2 задачи)

    3. Нашему округу исполняется 80 лет. В каком году образовался округ? (1930г.)

    4. Решить примеры с остатком по карточкам. Назвать компоненты при делении.

    46:5       19:3       84:9    39:7

    Вывод:  остаток всегда меньше делителя

    5. Работа в парах. Табличное умножение.

    1. Работа над новой темой.

    1. Предлагаю вспомнить алгоритм деления трехзначного числа на однозначное:

    972:4.(объяснение ученика).

    1. Деление многозначного числа на однозначное:

    7395:3

    Делю тысячи.

    • 7 тысяч – это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет четыре цифры.
    • Разделю 7 на 3 – получу 2 – столько тысяч будет в частном.
    • Умножу 2 на 3, получу 6 – столько тысяч разделили. Вычту 6 из 7, получу 1 – столько тысяч осталось разделить.
    • Сравню остаток с делителем: тысяч осталось меньше, чем 3.

    Делю сотни.

    • 1 тысяча 3 сотни, всего 13 сотен. Это второе неполное делимое.
    • Разделю 13 на 3, получу 4 – столько сотен будет в частном.
    • Умножу 4 на 3, получу 12 – столько сотен разделили.
    • Вычту 12 из 13, получу 1 – столько сотен осталось разделить.
    • Сравню остаток с делителем: сотен осталось меньше, чем 3.

    Делю десятки.

    • 1 сотня 9 десятков, всего 19 десятков. Это третье неполное делимое.
    • Разделю 19 на 3, получу 6 – столько десятков будет в частном.
    • Умножу 6 на 3, получу 18 – столько десятков разделили.
    • Вычту 18 из 19, получу 1 – столько десятков осталось разделить.
    • Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше, чем 3.

    Делю единицы.

    • 1десяток 5 единиц, всего 15 единиц. Это четвертое неполное делимое.
    • Разделю 15 на 3, получу 5 – столько единиц будет в частном.
    • Умножу 5 на 3, получу 15 – столько единиц разделили.
    • Вычту 15 из 15, получу 0 – деление закончили.
    • Читаю ответ: 2465.

    Алгоритм деления:

    1. Выделяем неполное делимое.
    2. Делением находим цифру частного.
    3. Умножаем, узнаем, сколько разделили.
    4. Вычитаем, находим остаток.
    5. Остаток сравниваем с делителем.

    1. Работа с учебником:

    №389 – решить с подробным объяснением и записью на доске.( 3 ученика)

    1. Работа в тетради на печатной основе:

    стр.57 №23 ( 3 верхних примера – определить количество цифр в частном)

    1. Домашнее задание.

    Стр.78, №№391, 392.

    1. Физкультминутка.

    1. Работа над задачей.

    №390 – устный разбор задачи по памятке, решение задачи самостоятельное.

    1. Оценивание учащихся.

                Итоги урока:

    Чему учились на уроке?

    Повторить алгоритм деления.

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики в 4 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное"

    План-конспект урока математики в 4 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное", УМК "Школа России". Урок посвящён историческим событиям, которые произошли 24 апреля. К уроку ...

    Презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное"

    Презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное", УМК "Школа России". Урок посвящён историческим событиям, которые произошли 24 апреля. К презен...

    Урок по математики в 4 классе "Закрепление пройденного.Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"

    Урок нацелен на закрепление знаний. Программа "Школа России" по учебнику Моро....

    Урок математики в 4 классе по теме "Письменные способы умножения многозначных чисел"

    Урок математики в 4 классе по тему "Письменные способы умножения многозначных чисел"...

    Открытый урок математики в 4 классе по теме " Письменные способы умножения многозначных чисел"

    Открытый урок математики в 4 классе по теме " Письменные способы умножения многозначных чисел"...

    Урок математики в 4 классе по теме "Письменный приём умножения многозначных чисел на двузначное число" по ФГОС

    Урок математики по программе "Школа России". Цель: Создать условия для формирования знания, умения и навыки учащихся по теме «Умножение многозначного числа на...