Конспект урока по математике (4 класс) на тему: "Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Логунова Галина Анатольевна

Формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные письменным способом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_4_klass.docx31.11 КБ

Предварительный просмотр:

МОБУ Увальская СОШ

Логунова Галина Анатольевна

Учитель начальных классов

Урок 4 класс

Тема: Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные.

Цель: формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные письменным способом.

Задачи урока:

Образовательные: отработать навыки письменного деления на однозначное число;

Развивающие: совершенствовать вычислительных навыков, развивать познавательные способности.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике; давать самооценку.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Используемые приёмы, методы, технологии обучения: технология деятельностного метода (исследовательская технология), ИКТ

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование и основные источники информации: ПК, проектор, презентация к уроку, Учебник: М. И. Моро «Математика» 4 класс, часть 1 (УМК «Школа России»).

  Личностные УУД:

  •  принятие и освоение социальной роли обучающегося;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Предметные результаты:

  • воспроизводить алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначные;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач;
  • поиск и выделение необходимой информации;

умение самостоятельно применять свои знания на практике;

  •  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения   на уроке.

Познавательные УУД:

  • освоение способов решения проблем поискового характера;
  •  освоение основ познавательной рефлексии;
  •  овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения,  
  •  установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
  • овладение базовыми предметными понятиями,
  •  высказывать свое предположение;

 Регулятивные УУД:

  •  понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  •  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  •  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  •  умение работать в  информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Коммуникативные УУД:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  •  излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  •  осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Ход урока

1.Самоопределение к учебной деятельности

    – Здравствуйте, ребята!  Присаживайтесь. Проверьте, все ли готовы к уроку: у всех на столе лежат учебники, тетради, ручки, карандаши? Молодцы.  

Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока:

« Математика - гимнастика для ума» (слайд  2)

«Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Только тот, кто много знает,

В жизни что-то достигает!»  (слайд 3)

Почему сегодня у нас такой девиз? (Наверно, мы будем открывать новые знания.) 

- Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия новых знаний.  

- Вы готовы к работе? Тогда в путь.

 - Пожелайте друг-  другу удачи


2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии

Какие математические действия вы знаете? (слайд 4)

 Математический диктант: (слайд 5)

Чему будет равен результат, если:

9 увеличить в 40 раз

5 увеличить в 80 раз

3640 уменьшить в 8 раз

250 уменьшить в 5 раз

 Я задумала число, если его увеличить в 6 раз, то получится 120. Какое число я задумала?

- Если число 25 увеличить в несколько раз, то получится 250. Во сколько раз нужно увеличить число?

 (проверка получившихся результатов) ( слайд 6)

- подведем итоги, кто выполнил все верно, без ошибок, поставьте +, кто допустил ошибки 1, поставьте +, кто допустил больше ошибок, поставьте -)


3.  На слайде (7) показаны выражения. Что общего в них?

123:3   756:7   93865:2   963:3

  • Все выражения на деления.
  • Название компонентов одинаковы.

Отличие; появилось многозначное число  

Разделите 93865 :2. Повторите алгоритм деления (слайд 8, 9)

Комментирует ученик.

Проблема!

 Хорошо. Давайте решим (слайд 10)

4.Открытие новых знаний   

– Итак, сегодня на уроке мы изучим новый алгоритм деления многозначного числа.

- Сформулируйте тему урока. (Деление многозначного числа на однозначное число) 

– Совершенно верно. Почему вы так решили? (Потому что мы до этого урока решали подробной записью)

– Как мы решили проблему? (Изучили алгоритм деления многозначного числа на однозначно)

– Молодцы, правильно. Как вы думаете, что вы должны будете знать и уметь после окончания этого урока? (Мы должны будем усвоить алгоритм деления многозначного числа на однозначное)

5. Первичное закрепление с проговариванием   

– Верно. А теперь работа в учебнике.

6.  Физминутка

7. Самоконтроль с самопроверкой (слайд 11 и 12)

- Я думаю, вы теперь самостоятельно сможете выполнить задание. 

8. Включение в систему знаний и повторения

Решение задачи (слайд 13)

В детский лагерь Артек приехали на отдых 375 детей из России, из Украины в 2 раза больше чем из России, а из Белоруссии в 3 раза меньше чем из России и Украины вместе. Сколько детей приехало отдыхать из Белоруссии?

- составили краткую запись.

- начинаем рассуждение с последнего вопроса.

- решаем самостоятельно.

- проверяем (слайд 14)

9. Рефлекия учебной деятельности

 Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.

- Наш урок подходит к концу.  Вспомните, с каких слов мы начали урок?

- Довольны ли вы своей работой?  

–Чему вы научились на уроке? (Делению многозначного числа на однозначное в столбик.)

 -Я передаю вам памятку с алгоритмом, давайте проведем проверку:

  1. Научились находить первое неполное делимое?
  2. Научились определять количество цифр в частном?
  3. Сумеете найти цифру для каждого разряда, то есть определить цифру в частном?

– Молодцы. Где вы будете применять полученные знания? (Рассуждения учащихся. Учитель внимательно выслушивает рассуждения учащихся, обобщает их и помогает делать выводы.)

– Как вы оцениваете свою работу на уроке? Все ли цели достигнуты? Что еще необходимо для лучшего результата? (Ответы учащихся)

– На следующем занятии мы будем закреплять знания, полученные нами сегодня, а также изучать более сложные виды деления. Если вы будете внимательны на уроках, то хорошо усвоите материал – это поможет вам в дальнейшем обучении.

-Если вам все удалось на уроке выбирайте – весёлый смайлик, а если у вас остались неразрешенные проблемы – задумчивый, если вам ещё понадобится помощь- грустный.

10. Домашнее задание. 

– Откройте дневники, запишите домашнее задание:

– Наш урок закончен. Вы сегодня хорошо работали, старались, молодцы! Спасибо тем, кто активно участвовал на уроке!

- Молодцы! (слайд 15)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление письменных приемов деления многозначных чисел на однозначное число

Урок в 4 классе КРО 7 вида на тему "Закрепление письменных приемов деления многозначных чисел на однозначное число" по программе "Школа России"...

УРОК МАТЕМАТИКИ УМК «ШКОЛА РОССИИ» Т е м а: ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ ДЕЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

УРОК МАТЕМАТИКИ  УМК «ШКОЛА РОССИИ»Т е м а: ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ ДЕЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО...

Урок математики в 4 классе по теме «Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначное»

Урок «Приемы письменного деления многозначных чисел на однозначное» является одним из уроков в разделе «Умножение и деление многозначных чисел». На предыдущих уроках мы закрепляли пройденный материал,...

Конспект урока математики в 4 классе "Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные."

Тема: Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные.  Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное ч...

Деление как арифметическое действие. Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные.

Тема:  Деление как арифметическое действие. Письменные приемы деления многозначных чисел  на однозначные.Тип урока: Урок применения знаний и умений.Форма урока: урок-игра «Наша фирма&r...

Конспект урока по математике 4 класс на тему "Письменное деление на двузначное число" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на двузначное число; совершенствование вычислительных навыков; закрепление письменных приёмов деления много...