Деление как арифметическое действие. Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Тема: Деление как арифметическое действие. Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные.
Тип урока: Урок применения знаний и умений.
Форма урока: урок-игра «Наша фирма» с презентацией.
Цель урока: отрабатывать навык деления многозначного числа на однозначное число по алгоритму.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное; решать задачи; развивать умение использовать ранее полученные знания при изучении материала; оценивать правильность выполнения действия.
Формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 30.99 КБ |
презентация | 139.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Деление как арифметическое действие. Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные.
Тип урока: Урок применения знаний и умений.
Форма урока: урок-игра «Наша фирма» с презентацией.
Цель урока: отрабатывать навык деления многозначного числа на однозначное число по алгоритму.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное; решать задачи; развивать умение использовать ранее полученные знания при изучении материала; оценивать правильность выполнения действия.
Формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.
Ход урока
1. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ.
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
- Рада всех вас видеть на уроке математики. Сегодня копилка знаний каждого из нас вновь пополнится.
- Закройте глаза и представьте ту оценку, которую хотели бы получить на уроке.
- Теперь откройте глаза, улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всем что-нибудь хорошее.
- Я желаю вам удачи.
- Сегодня у нас необычный урок – игра. Мы с вами организуем фирму.
- Для успешной работы на фирме у нас есть вся необходимая документация: учебник, рабочая тетрадь, ручка, черновик. Есть ли все необходимое на парте?
- Давайте зарегистрируемся. Напишите сегодняшнее число, классная работа.
- Что делает фирма?
- Сегодня мы с вами организуем закупку и продажу необходимой продукции. Рынок поставки продукции не сложный, а квалифицированных кадров всегда мало. Я готова взять вас на работу в качестве сотрудников, если докажете, что сможете хорошо работать.
2. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Сейчас вы покажите своё умение анализировать, сравнивать, доказывать, находить верное решение.
Игра «Кто быстрее».
- В нашей фирме будет 3 отдела. Предлагаю вам выяснить, кто, за что будет отвечать. Кто быстрее справится, будут менеджеры отдела закупок, вторые менеджеры отдела продаж и третий отдел- логистики.
Менеджер – это специалист отвечающий за определённое направление деятельности предприятия.
Логист – это специалист, который занимается решением вопросов перевозки товаров , разработкой наиболее рациональных маршрутов между поставщиком и клиентом. (Слайд 1)
Ну, что ребята, посоревнуемся.
(Карточку решают по цепочке по рядам, передавая листок друг другу)
7 * 8 = | 7 * 9 = | 81:9= |
24 : 3 = | 36 : 4 = | 5 * 8= |
4 * 8 = | 4 * 6 = | 36 : 4= |
36 : 9 = | 32 : 4 = | 4 * 7 = |
7 * 5 = | 8 * 4 = | 18 : 3 = |
18 : 2 = | 30 : 6 = | 81:9= |
49 : 7 = | 64 : 8 = | 14 : 2 = |
6 * 8 = | 27 : 9 = | 72 : 9 = |
9 * 8 = | 6 * 9 = | 5 * 9 = |
3 * 7 = | 8 * 5 = | 48 : 6 = |
81:9= | 14 : 2 = | 16 : 8 = |
- Но для начала нам необходимо разработать правила для сотрудников фирмы (работы в группах):
• В команде должен быть ответственный.
• Работать должен каждый на общий результат.
• Один говорит, другие слушают.
• Своё несогласие высказывай вежливо.
• Если не понял, переспроси. (Слайд 2)
Устный счет
- За каждый правильный ответ вы получите буквы, из которых составите слова. Если вы все верно вычислите, то узнаете название нашей фирмы.
Сумма чисел 610 и 390. (1000)
Сумма чисел 620 и 370. (990)
Разность чисел 500 и 150 (350)
Разность чисел 600 и 140 (460)
Произведение чисел 130 и 2 (260)
Произведение чисел 140 и 2 (280)
Частное чисел 180 и 2 (90)
Частное чисел 320 и 4 (80)
6 увеличить в 40 раз (240)
6 увеличить в 30 раз (180)
810 уменьшить в 90 раз (9)
250 уменьшить в 5 раз (50)
5 увеличить в 90 раз (450)
6 увеличить в 90 раз (540) (Слайд 3)
Название фирмы «Елочная игрушка»
3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.
Чтение многозначных чисел.
- Наша фирма будет приносить прибыль. Сможете ли вы посчитать наш большой доход. Давайте прочитаем числа в порядке возрастания: 552 671, 67 823 000, 106 708, 3 214, 48 901.
3 214, 48 901, 106 708, 552 671, 67 823 000. ( Слайд 4)
- Назовите самое маленькое из этих чисел? (прикрепить на доску - 3214) ( слайд 5)
- Какое это число? (Четырехзначное)
- Разложите число на сумму разрядных слагаемых (3 тысячи + 2 сотни + 1 десяток + 4 единицы)
- Назовите соседей этого числа. (3213 и 3215)
- Прибавьте к числу 5 десятков. (3264)
- Уменьшите на 2000. (1214)
- Увеличьте на 2000. (5214)
- Увеличьте в 2 раза. (6428)
- Уменьшите в 2 раза.
- Что значит уменьшить? (разделить, назвать частное)
- Почему вы затруднились назвать частное?
4. Постановка учебной задачи (Создание проблемной ситуации)
- Не можем решить устно.
- А как можно вычислить? (столбиком)
- Какую цель мы сегодня поставим на уроке? ( научиться письменному делению многозначного числа на однозначное)
- Тема сегодняшнего урока. (Письменное деление многозначного числа на однозначное) (слайд 6)
- А для этого мы будем использовать алгоритм.
- А что такое алгоритм? (Определенный порядок действия для получения результата) ( слайд 7)
( слайд 8)
Найти первое неполное делимое.
Определить число цифр в частном.
Делением находим цифру частного.
Узнаем сколько разделили.
Находим остаток.
Образуем следующее неполное делимое
- Рассмотрим пример письменного деления многозначного на однозначное число:
- Предлагаю два варианта: первый – сама покажу приём деления. Второй – на основе ранее полученных знаний попробуете решить сами.
-Какой вариант выберете?
- Вы можете хорошо научиться быстро делить числа, только думая своей головой и пытаясь решить самостоятельно.
- Отдел, который отвечает за закупку игрушек, поможет нам вычислить пример с комментированием и доставить игрушки на фирму.
- Разделите 3214 : 2
(1 решает пример у доски, остальные в тетради)
3214 : 2 = 1607
- Назови число, которое получили в частном.
- Мы всегда должны помнить: Остаток должен быть меньше делителя!
5. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА. Работа по учебнику.
- Наша фирма должна приносить доход, поэтому специалисты отделов помогут нам вычислить примеры из №372 на с.82. Посмотрим специалисты какого отдела справятся быстрее и получат в конце года премию.
Правильные ответы ( слайд 9)
1587
2144
1397
6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
7. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА (продолжение).
- У нашей фирмы появились конкуренты. Они сегодня у нас на видео-связи. Они хотят отнять наш бизнес. Мы сможем его оставить, выполнив их условия. Поможете? ( слайд10)
Задача конкурентов. (слайд11)
Фирма конкурентов 4 –б закупила 20 коробок с елочными игрушками по 20 штук в каждой коробке по цене 20 рублей за игрушку. Все игрушки продали по 50 рублей за каждую.
А наша фирма закупила 15 коробок с елочными игрушками по 30 штук в каждой коробке по цене 15 рублей за игрушку. И тоже все продали, но по 45 рублей за игрушку.
У какой из фирм прибыль больше и на сколько?
- Прочитайте задачу.
- Можете вы сразу ответить на вопрос задачи?
- Что известно?
- Сколько игрушек они купили?
- Сколько они заплатили за все игрушки (за закупку)?
- А продали все по 50 рублей за штуку. Какая у них прибыль?
1) 20 * 20 = 400 (иг.) – купила фирма 4-б.
2) 400 * 20 = 8 000 (руб.) – заплатила за игрушки фирма 4-б.
3) 400 * 50 = 20 000 (руб.) – получила от продажи игрушек фирма 4-б..
4) 20 000 – 8 000 = 12 000 (руб.) – прибыль у фирма 4-б.
5) 45 – 15 = 30 (руб.) – прибыль от 1 игрушки.
6) 15 * 30 = 450 (иг.) – купила наша фирма.
7) 450 * 30 = 13 500 (руб.) – прибыль у нашей фирмы.
8) 13 500 – 12 000 = 1 500 (руб.)
Ответ: у нашей фирмы на 1 500 руб. больше.
8. Закрепление изученного материала (Самостоятельная работа по пультикам).
- Наши отделы хорошо работали, продали все игрушки. А выполнив следующее задание, мы подтвердим свою работу.
Работа по карточкам ( приложение №2)
План по продажам стоял 9 536 рублей , отдел продаж его выполнил за 2 недели. Сколько в неделю выполнял план отдел продаж? ( 4 818руб. )
На склад поступило 7 395 упаковок елочных игрушек , их необходимо распределить в 3 магазина. По сколько игрушек уедет в каждый магазин? (2 465)
Отдел закупок закупил 8 316 упаковок елочных игрушек , их загрузили в 6 машин. Сколько упаковок в каждой машине ? (1 386)
9. Рефлексия. (слайд12)
- А теперь, я как директор фирмы прошу вас оценить вашу работу:
- У вас на столах лежат листы самооценки.
- Если у вас все получилось, справились со всеми заданиями, принимали активное участие, то вы закрасите кружочки красным цветом у нужного определения.
- Если вам нужна была помощь, вы допускали немножко ошибки, то вы закрасите синим цветом.
- В основном у нас все кружочки красного цвета. Значит, мы справились, мы научились и у нас все получилось.
10. Итог урока.
- Какую цель мы поставили в начале урока?
- Мы достигли цели?
- А если у кого - то есть затруднения, то могу помочь я, могут помочь…(родители, могут помочь одноклассники)
– Завтра я вас снова жду на своем рабочем месте. Мы будем составлять сложные отчеты, подсчитывать наш доход.
11. Домашнее задание:
- Откройте свои дневники и запишите д/з: с.82 № 374 и 375 (слайд13)
Спасибо за работу (слайд14)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
• В команде должен быть ответственный. • Работать должен каждый на общий результат. • Один говорит, другие слушают. • Своё несогласие высказывай вежливо. • Если не понял, переспроси
Сумма чисел 610 и 390. Сумма чисел 620 и 370. Разность чисел 500 и 150 Разность чисел 600 и 140 Произведение чисел 130 и 2 Произведение чисел 140 и 2 Частное чисел 180 и 2 Частное чисел 320 и 4 6 увеличить в 40 раз 6 увеличить в 30 раз 810 уменьшить в 90 раз 250 уменьшить в 5 раз 5 увеличить в 90 раз 6 увеличить в 90 раз
Прочитайте числа в порядке возрастания 552 671, 67 823 000, 106 708, 3 214, 48 901
3 214
« Деление как арифметическое действие. Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные. »
Алгоритм – это определенный порядок действия для получения результата
Алгоритм деления многозначного числа на однозначное Найти первое неполное делимое. Определить число цифр в частном. Делением находим цифру частного . . Узнаем сколько разделили. Находим остаток. Образуем следующее неполное делимое.
Правильные ответы 1 587 2 144 1 397
Задание от конкурентов
Фирма конкурентов 4 –б закупила 20 коробок с елочными игрушками по 20 штук в каждой коробке по цене 20 рублей за игрушку. Все игрушки продали по 50 рублей за каждую. А наша фирма закупила 15 коробок с елочными игрушками по 30 штук в каждой коробке по цене 15 рублей за игрушку. И тоже все продали, но по 45 рублей за игрушку. У какой из наших фирм прибыль больше и на сколько?
Рефлексия На уроке я работал Активно Пассивно Свой работой на уроке я Доволен Не доволен Материал урока мне был Понятен Не понятен Материал урока мне был Полезен Бесполезен Материал урока мне был Интересен Неинтересен
Домашнее задание с.82 № 374 , 375
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление письменных приемов деления многозначных чисел на однозначное число
Урок в 4 классе КРО 7 вида на тему "Закрепление письменных приемов деления многозначных чисел на однозначное число" по программе "Школа России"...
УРОК МАТЕМАТИКИ УМК «ШКОЛА РОССИИ» Т е м а: ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ ДЕЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
УРОК МАТЕМАТИКИ УМК «ШКОЛА РОССИИ»Т е м а: ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ ДЕЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО...
Урок математики в 4 классе по теме «Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначное»
Урок «Приемы письменного деления многозначных чисел на однозначное» является одним из уроков в разделе «Умножение и деление многозначных чисел». На предыдущих уроках мы закрепляли пройденный материал,...
Конспект урока математики в 4 классе "Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные."
Тема: Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные. Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное ч...
Конспект урока по математике (4 класс) на тему: "Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные"
Формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные письменным способом....
Арифметические действия над числами. Деление и умножение многозначных чисел на трёхзначное число
Конспект урока математики в 4 классе +презентация...
Урок математики в 4 классе "Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное".
Предмет: математика (9.04.2019г)Класс: 4 «А»Тема урока: Письменные приемы деления многозначного числа на однозначноеТип урока: урок открытия новых знанийУМК: Перспектива...