Конспект урока математики в 4 классе "Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные."
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
Тема: Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные.
Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), формированию у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные письменным способом.
Этап обучения по данной теме: основной
Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся практических навыков деления многозначных чисел на однозначные письменным способом; организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Используемые приёмы, методы, технологии обучения: технология деятельностного метода (исследовательская технология), ИКТ
Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование и основные источники информации: ПК, проектор, презентация к уроку, калькуляторы, раздаточный материал: незаконченный алгоритм деления на карточках, карточки с дифференцированным заданием для самостоятельной работы.
Учебник: М. И. Моро «Математика» 4 класс, часть 1, Москва «Просвещение» 2014
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_v_4_klasse.doc | 61 КБ |
delenie_mnogozn._chisel.ppt | 369 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 4 классе
учителя начальных классов ГБОУ № 638
Климовой Любови Николаевны.
Тема: Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные.
Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), формированию у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные письменным способом.
Этап обучения по данной теме: основной
Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся практических навыков деления многозначных чисел на однозначные письменным способом; организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Используемые приёмы, методы, технологии обучения: технология деятельностного метода (исследовательская технология), ИКТ
Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование и основные источники информации: ПК, проектор, презентация к уроку, калькуляторы, раздаточный материал: незаконченный алгоритм деления на карточках, карточки с дифференцированным заданием для самостоятельной работы.
Учебник: М. И. Моро «Математика» 4 класс, часть 1, Москва «Просвещение» 2014
Прогнозируемые результаты:
Предметные:
В конце урока ученики :
- знают алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначные.
- умеют делить многозначные числа на однозначные письменным способом
Метапредметные:
- умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.
- умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные: - умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Самоопределение к деятельности 3 мин.
| . Математика –гимнастика ума. Почему? Сегодня копилка знаний каждого из нас вновь пополнится. Для этого мы все должны постараться. | - Развивает ум. |
2.Актуализация знаний 5мин.
| - Посмотрите внимательно на экран и предложите работу, которую мы можем выполнить. (Треугольники с примерами ) (Слайд 2) 30:5 =6 51:17 = 280:4= 126:9= 960:4= 7 395:3= -Какую закономерность вы установили? - Предлагаю, прежде чем вы назовёте частное, объяснить приём деления. | - Можно посчитать треугольники. - Можно выявить закономерность. -Нужно назвать частное.
- В первом треугольнике пример на табличное деление - Во втором – способ подбора. - В третьем – 28 дес. : 7 = 7 дес. - В четвёртом – 126 разбиваем на удобные делимые 90 и 36; 90 : 9 = 10 36 : 9 = 4 10 + 4 = 14 - В пятом – 800 и 160 800 : 4 = 200 160 : 4 =40 200 + 40 = 240 - В шестом - 7395: 3=? (2465) (затрудняются) |
3. Постановка учебной задачи (Создание проблемной ситуации) 5 мин
| 1. -Почему вы затруднились назвать частное в последнем треугольнике? - Как предлагаете решить? - Хорошо, вычислите на калькуляторе и запишите ответ. - Этих знаний вам достаточно? -Решили проблему? (Слайд 3) - Можете ли вы сформулировать тему урока? - Какая формулировка темы точнее? - Какую цель вы поставите перед собой на уроке? (слайд 4) | - Не можем решить устно, т. к. число четырёхзначное - на калькуляторе - столбиком - Решив на калькуляторе, мы не научимся решать такие примеры сами. В жизни бывают случаи, когда срочно нужно разделить одно число на другое, а калькулятора нет. Тогда можно решить пример письменно – столбиком. Варианты: - Деление многозначных чисел на однозначные столбиком. - Письменное деление многозначных чисел на однозначные. -Научиться делить письменно многозначные числа на однозначные. |
4. «Открытие» детьми нового знания. 10 мин
| 1. - Предлагаю два варианта: первый – сама покажу вам приём деления. Второй – на основе ранее полученных знаний попробуете решить сами. Какой вариант выберете вы и почему? 2. - Назовите число, которое получили в частном. - Где мы можем посмотреть и проверить решение? - Откройте учебники на странице 82, внимательно прочитайте параграф и сравните со своим решением. - Я прошу поднять руку тех ребят, которые разделили так, как показано в учебнике. - Молодцы. Значит, вы умеете применять ранее полученные знания. - Открытые вами знания позволили закончить выполнение задания, сформулированного в начале урока? (слайд 5)- ФИЗМИНУТКА 4. - Что такое алгоритм? - Сейчас мы составим алгоритм деления многозначных чисел на однозначные. У вас на партах карточки, на которых действия алгоритма напечатаны не до конца. Работая и обсуждая в парах, вы допишите действия алгоритма. 5.Аанализ составленных алгоритмов (слайд 6) - О чём всегда надо помнить, записывая цифру частного? | -Будем решать сами. - В учебнике. - Пошаговое выполнение действий ( Работа в парах) Образую первое (неполное делимое)
- Остаток должен быть меньше делителя |
5. Первичное закрепление 7 мин.
| 1. - Закрепим полученные знания, выполнив письменное деление с объяснением на доске (№372 – 2 примера) 2.К доске вызывает сначала «сильного» ученика, затем «слабого» | (Два ученика работают у доски, остальные - в тетради.) 9 522 : 6 = 1 587 8 576 : 4 = 2 144 На время: 6 985 : 5 = 1 397 (Работа в паре) |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 10 мин. | 1. -Предлагаю 3 задания, одно из которых не подходит к теме урока, найдите лишнее. ( слайд 7) Самостоятельная работа А) 8984 : 8 = … Б) 3*6* … х 8=8984 + 12*8 *921 В) 907 х 9 – 8334 : 6 + 2. - Вы выбираете из оставшихся заданий только одно, то, которое для вас более интересно и которое вы в силах выполнить. - Посмотрите внимательно на экран и сверьте свою работу с образцом. (слайд 8) (слайд 9)
-Оцените свою работу. | - Лишнее задание Б, т. к. оно не подходит к теме урока. Оно подошло бы к теме – сложение многозначных чисел. Выбирают и выполняют задание. Сверяют решение с образцом на слайдах. А)1123 В) 6774 Исправляют ошибки и фиксируют затруднения. Оценивают: + или - |
7.Рефлексия деятельности (итог урока) 5 мин Итого: 45 мин | 1 - Какую цель урока мы ставили? - Достигли мы этой цели? 2.Помогает ученикам оценить уровень знаний, полученный на уроке. Оцените свою работу на «лестнице знаний» Низшая ступень – плохо понял новый материал. Средняя ступень – понял, но нужно ещё поработать. Верхняя ступень – всё понял, всё получается! (слайд 10) На этом уроке вы очень хорошо работали и ваша копилка знаний пополнилась. Я предлагаю результаты своей работы показать на нашей чаше «знаний»в соответствии с лестницей знаний - Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни? | - Научиться делить письменно многозначные числа на однозначные. - Достигли. Проводят рефлексию и самооценку деятельности на уроке. Дети прикрепляют разноцветные магнитики на рисунке «чаши знаний» Высказывают мнения |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
30:5 = 6 51:17= 280:4 = 126:9 = 960:4= 7395:3= 3 70 14 240
Решили проблему? 7395:3= 2465
Тема: Письменное деление многозначных чисел на однозначные Цель : Научиться делить многозначные числа на однозначные письменным способом
Алгоритм деления 1.Образую первое 3. Делю, нахожу первую цифру частного. 4. Умножу, узнаю сколько разделили. 5. Вычту, найду остаток. 6. Сравню остаток с делителем. 2. Узнаю количество неполное делимое. цифр в частном. 7. Образую второе неполное делимое.
Самостоятельная работа А) 8984 : 8 = … … х 8 = 8984 Б) 3 * 6 * 1 2 * 8 + 4 5 6 * 9 2 1 В) 907 х 9 – 8334 : 6 =
Образец решения задания А 8984 8 8 9 8 18 16 24 24 0 - - - - 1123 1123 8 8984 х
Образец решения задания В 907 х 9 – 8334 : 6 = 6774 1 2 3 907 9 8163 х 8334 6 23 18 53 48 8163 1389 6774 1389 1) 2) 3) 54 54 0 6
Плохо понимаю новый материал. Понимаю, но нужно ещё поработать. Всё понимаю, всё получается! Лестница знаний
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и экологии. Тема. «Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.» 4 класс
Цель: закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное; отработать навыки письменных и устных вычислений; повторить письменные алгоритмы деления и умножения; закрепить умение реша...
УРОК МАТЕМАТИКИ УМК «ШКОЛА РОССИИ» Т е м а: ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ ДЕЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
УРОК МАТЕМАТИКИ УМК «ШКОЛА РОССИИ»Т е м а: ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ ДЕЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО...
Урок математики в 4 классе по теме «Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначное»
Урок «Приемы письменного деления многозначных чисел на однозначное» является одним из уроков в разделе «Умножение и деление многозначных чисел». На предыдущих уроках мы закрепляли пройденный материал,...
Конспект урока по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление».
Закрепляли письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел на однозначные; закрепляли умение решать задачи на движение. Развивали ...
Конспект урока по математике (4 класс) на тему: "Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные"
Формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные письменным способом....
Урок математики. Тема: Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число.
Разработка урока математики в 4 классе к учебнику М.И.Моро (программа "Школа России"), стр. 78....
Урок математики 4кл. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Повторение.
Разработка данного урока может быть использована в работе с любым УМК. Урок проводится в форме игры, учащиеся работают в командах, что позволяет не только закрепить изученный материал, но и развивает ...