Конспект урока математики в 4 классе "Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные."
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Климова Любовь Николаевна

   Тема: Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные.

  Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), формированию у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные письменным способом.

 Этап  обучения  по данной теме: основной

   Задачи для учителя:   создать условия для формирования у учащихся практических         навыков деления многозначных чисел на  однозначные письменным способом;  организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество  с учащимися.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Используемые приёмы, методы, технологии обучения: технология деятельностного метода (исследовательская технология), ИКТ

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование и основные источники информации: ПК, проектор, презентация к уроку, калькуляторы, раздаточный материал: незаконченный алгоритм деления на карточках, карточки с дифференцированным заданием для самостоятельной работы.

Учебник: М. И. Моро «Математика» 4 класс, часть 1, Москва «Просвещение» 2014

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_v_4_klasse.doc61 КБ
Office presentation icon delenie_mnogozn._chisel.ppt369 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 4 классе

учителя начальных классов  ГБОУ № 638

Климовой Любови Николаевны.

   Тема: Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные.

  Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), формированию у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные письменным способом.

 Этап  обучения  по данной теме: основной

   Задачи для учителя:   создать условия для формирования у учащихся практических         навыков деления многозначных чисел на  однозначные письменным способом;  организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество  с учащимися.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Используемые приёмы, методы, технологии обучения: технология деятельностного метода (исследовательская технология), ИКТ

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование и основные источники информации: ПК, проектор, презентация к уроку, калькуляторы, раздаточный материал: незаконченный алгоритм деления на карточках, карточки с дифференцированным заданием для самостоятельной работы.

Учебник: М. И. Моро «Математика» 4 класс, часть 1, Москва «Просвещение» 2014

Прогнозируемые результаты:

  Предметные:

          В конце урока ученики :

        -    знают алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначные.

        -    умеют делить многозначные числа  на однозначные письменным  способом

Метапредметные:

     -    умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.

     -  умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку    зрения.

 Личностные:  - умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение  к    деятельности

  3 мин.

   

.

Математика –гимнастика ума. Почему?

 Сегодня копилка  знаний каждого из нас вновь пополнится. Для этого мы все должны постараться.

- Развивает ум.

2.Актуализация знаний

   5мин.

 

- Посмотрите внимательно на экран и предложите работу, которую мы можем

выполнить.

 (Треугольники с примерами )                          (Слайд 2)

 30:5 =6

51:17 =

280:4=

126:9=

960:4=

7 395:3=

       -Какую закономерность вы установили?

- Предлагаю, прежде чем вы назовёте частное, объяснить приём деления.

- Можно посчитать треугольники.

- Можно выявить закономерность.

-Нужно назвать частное.

 

- В первом треугольнике пример на табличное деление

- Во втором – способ    подбора.

- В третьем –  28 дес. : 7 = 7 дес.

- В четвёртом –  126 разбиваем на  

 удобные делимые 90 и 36; 90 : 9 = 10

   36 : 9 = 4   10 + 4 = 14

- В пятом – 800 и 160

   800 : 4 = 200

   160 : 4 =40

    200 + 40 =   240

- В шестом  -  7395: 3=? (2465)   

 (затрудняются)

3. Постановка  учебной задачи    (Создание  проблемной  ситуации)

 5 мин

 

1. -Почему вы затруднились назвать частное в последнем треугольнике?

- Как предлагаете решить?

- Хорошо, вычислите на калькуляторе и запишите ответ.

- Этих знаний вам достаточно?

-Решили проблему?

(Слайд 3)

- Можете ли вы сформулировать тему  урока?

- Какая формулировка темы точнее?

- Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

                     (слайд 4)

- Не можем решить устно, т. к. число четырёхзначное

- на калькуляторе

- столбиком

- Решив на калькуляторе, мы не научимся решать такие примеры сами.

В жизни бывают случаи, когда срочно нужно разделить одно число на другое, а калькулятора нет. Тогда можно решить пример письменно – столбиком.

Варианты:

- Деление многозначных чисел на однозначные столбиком.

- Письменное деление многозначных чисел на однозначные.

-Научиться делить письменно многозначные числа на однозначные.

4. «Открытие»

    детьми нового

     знания.

  10  мин

 

1. - Предлагаю  два варианта: первый – сама покажу вам приём деления. Второй – на основе ранее полученных знаний попробуете решить сами.

Какой вариант выберете вы и почему?

2. - Назовите число, которое получили в частном.

- Где мы можем посмотреть и проверить решение?

- Откройте учебники на странице 82, внимательно прочитайте параграф и сравните со своим решением.

- Я прошу поднять руку тех ребят, которые разделили так, как показано в учебнике.

- Молодцы. Значит, вы умеете применять ранее

  полученные знания.

- Открытые вами знания  позволили закончить

  выполнение задания,  сформулированного в

  начале урока?  

                               (слайд 5)- ФИЗМИНУТКА

4. - Что такое алгоритм?

- Сейчас мы составим алгоритм деления многозначных чисел на однозначные.

У вас на партах карточки, на которых действия алгоритма напечатаны не до конца. Работая и обсуждая в парах, вы допишите действия алгоритма.

5.Аанализ  составленных алгоритмов

                               (слайд 6)

- О чём всегда надо помнить, записывая цифру частного?

-Будем решать сами.

- В учебнике.

- Пошаговое выполнение действий

( Работа в парах)

Образую первое (неполное делимое)

  1. Узнаю количество (цифр в частном)
  2. Делю, нахожу первую (цифру частного)
  3. Умножу, узнаю сколько (разделили)
  4. Вычту, найду (остаток)
  5. Сравню остаток с (делителем)
  6. Образую второе (неполное делимое)

- Остаток должен быть меньше делителя

5. Первичное  закрепление

 7 мин.

 

1. - Закрепим полученные знания, выполнив письменное деление с объяснением на доске

(№372 – 2 примера)

2.К доске вызывает сначала «сильного» ученика, затем «слабого»

(Два ученика работают у доски, остальные -  в тетради.)

9 522 : 6 = 1 587

8 576 : 4 = 2 144

На время: 6 985 : 5 = 1 397

(Работа в паре)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 10 мин.

1. -Предлагаю 3 задания, одно из которых не подходит к теме урока, найдите лишнее.

                         ( слайд 7)

Самостоятельная работа

А) 8984 : 8 = …                         Б) 3*6*                                      

    … х 8=8984                          +    12*8                                

                                                       *921

В) 907 х 9 – 8334 : 6 +

2. - Вы выбираете из оставшихся заданий только одно, то, которое для вас более интересно и которое вы в силах выполнить.

-  Посмотрите внимательно на экран и сверьте свою работу с образцом.

                                             (слайд 8)

                                                          (слайд 9)

                                                             

-Оцените свою работу.

- Лишнее задание Б,

т. к. оно не подходит к теме урока. Оно подошло бы к теме – сложение многозначных чисел.

Выбирают и выполняют задание.

Сверяют решение с образцом на слайдах.

А)1123

В) 6774

Исправляют ошибки и фиксируют затруднения.

Оценивают: + или -

7.Рефлексия деятельности (итог урока)

5 мин

Итого: 45 мин

1 - Какую цель урока мы ставили?

- Достигли мы этой цели?

2.Помогает ученикам оценить уровень знаний, полученный на уроке.

 Оцените свою работу на «лестнице знаний»

Низшая ступень – плохо понял новый материал.

Средняя ступень – понял, но нужно ещё поработать.

Верхняя ступень – всё понял, всё получается!

                           (слайд 10)

На этом уроке вы очень хорошо работали и ваша копилка знаний пополнилась.

Я предлагаю результаты своей работы показать на нашей чаше «знаний»в соответствии с лестницей знаний

- Где и в каких случаях знания,  полученные на уроке, могут пригодиться в жизни?

- Научиться делить письменно многозначные числа на однозначные.

- Достигли.

Проводят рефлексию и самооценку деятельности на уроке.

Дети прикрепляют разноцветные магнитики на рисунке «чаши знаний»

Высказывают мнения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 4 классе Климова Любовь Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ школа №638 Пушкинского района города Санкт-Петербурга

Слайд 2

30:5 = 6 51:17= 280:4 = 126:9 = 960:4= 7395:3= 3 70 14 240

Слайд 3

Решили проблему? 7395:3= 2465

Слайд 4

Тема: Письменное деление многозначных чисел на однозначные Цель : Научиться делить многозначные числа на однозначные письменным способом

Слайд 5

Алгоритм деления 1.Образую первое 3. Делю, нахожу первую цифру частного. 4. Умножу, узнаю сколько разделили. 5. Вычту, найду остаток. 6. Сравню остаток с делителем. 2. Узнаю количество неполное делимое. цифр в частном. 7. Образую второе неполное делимое.

Слайд 7

Самостоятельная работа А) 8984 : 8 = … … х 8 = 8984 Б) 3 * 6 * 1 2 * 8 + 4 5 6 * 9 2 1 В) 907 х 9 – 8334 : 6 =

Слайд 8

Образец решения задания А 8984 8 8 9 8 18 16 24 24 0 - - - - 1123 1123 8 8984 х

Слайд 9

Образец решения задания В 907 х 9 – 8334 : 6 = 6774 1 2 3 907 9 8163 х 8334 6 23 18 53 48 8163 1389 6774 1389 1) 2) 3) 54 54 0 6

Слайд 10

Плохо понимаю новый материал. Понимаю, но нужно ещё поработать. Всё понимаю, всё получается! Лестница знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и экологии. Тема. «Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.» 4 класс

Цель: закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное; отработать навыки письменных и устных вычислений; повторить письменные алгоритмы деления и умножения; закрепить умение реша...

УРОК МАТЕМАТИКИ УМК «ШКОЛА РОССИИ» Т е м а: ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ ДЕЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

УРОК МАТЕМАТИКИ  УМК «ШКОЛА РОССИИ»Т е м а: ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ ДЕЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО...

Урок математики в 4 классе по теме «Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначное»

Урок «Приемы письменного деления многозначных чисел на однозначное» является одним из уроков в разделе «Умножение и деление многозначных чисел». На предыдущих уроках мы закрепляли пройденный материал,...

Конспект урока по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление».

Закрепляли  письменные приёмы умножения и деления многозначных  чисел на однозначные; закрепляли умение решать задачи на движение.             Развивали ...

Конспект урока по математике (4 класс) на тему: "Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные"

Формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные письменным способом....

Урок математики. Тема: Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число.

Разработка урока математики в 4 классе к учебнику М.И.Моро (программа "Школа России"), стр. 78....

Урок математики 4кл. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Повторение.

Разработка данного урока может быть использована в работе с любым УМК. Урок проводится в форме игры, учащиеся работают в командах, что позволяет не только закрепить изученный материал, но и развивает ...