Главные вкладки

    технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. "
    план-конспект занятия по математике (3 класс)

    Куприянова Татьяна Александровна
    Технологическая карта урока математики 3 класс. Раздел "Повторение изученного во 2 классе" Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. Цели: • повторить устные и письменные приемы сложения и вычитания; • закреплять знание натурального ряда, приемов сравнения чисел; • закреплять умение решать задачи изученных видов; • учить выполнять задания логического характера.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx19.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта

    Тема:  Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. 

    Цели:

    • повторить устные и письменные приемы сложения и вычитания;
    • закреплять знание натурального ряда, приемов сравнения чисел;
    • закреплять умение решать задачи изученных видов;
    • учить выполнять задания логического характера.

    Ход урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    1.Орг. момент.

    2.Актулизация знаний.

    3.Постановка цели урока.

    4.Физкультминутка.

    5. Применение знаний и умений

    6. Рефлексия (подведение итогов урока)

    Прозвенел звонок, начинается урок!

    Мы пришли сюда учиться,

    Не лениться, а трудиться!

    Друг к ругу быстро повернемся, Подмигнем и улыбнемся,

    Работаем старательно,

    Слушаем внимательно!

     Собрали дети осенний букет в парке из листьев опавших;

    Каких только листьев в букете их нет, красками броско пылавших:

    9 кленовых, 20 осиновых, 8 дубовых и 10 рябиновых.

    Сколько же листьев собрали дети в этом нарядном осеннем букете?

    - Запишите в тетради полученный ответ. (47)

    - Расскажите все, что знаете об этом числе. (Число двухзначное, нечетное,

    Соседи – 46 и 48, в составе 4 десятка и 7 единиц).

    - Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых. (47 = 40 + 7)

    - На экране задание – составьте слово из букв: У М А С М.

    - Теперь составим и решим примеры, где 47 – первое слагаемое, а второе слагаемое – однозначное число; 47 – первое слагаемое, а второе слагаемое – двухзначное число; первое слагаемое – круглое число, а второе слагаемое – 47. (Например: 47 +8; 47 + 22; 47 + 39; 50 + 47)

    - На экране новое задание – составьте слово из букв: Н О Ь Р А З Т С.

    - Теперь составим и решим примеры, где 47 – уменьшаемое (47 – 25;  47 - 19); 47 – вычитаемое (69 – 47; 80 – 47); 47 – разность (77 – 30; 90 – 43)

    В процессе решения примеров учащиеся комментируют приемы вычислений, вспоминая изученный материал 2 класса.

    - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

    - Откройте учебник по закладке.

    - Определите цели урока: чему мы должны научиться.

    1. повторить сложения и вычитания;

    2. решать задачи;

    Работа с учебником

    Стр. 5 №1 – первый столбик – с комментированием и записью на доске, остальные - самостоятельно.

    Фронтальная проверка – ответы на экране.

    Стр. 5 №2 с подробным объяснением письменных приемов сложения и вычитания и с записью на доске.

    Ст. 5 задача № 4. Анализ задачи . Составление краткой записи.

    Самостоятельное решение. Проверка по аналогу.

    Выполнение заданий на логическое мышление.

    Стр. 5 № 8 и № 9 (устно)

    Самостоятельная работа.

    Стр. 5 № 10  

    Взаимопроверка. Оценка.

    - Что мы повторяли сегодня на уроке?

    - Чем полезен был урок для вас?

    - Над чем нужно еще поработать?

    - Кто и за что может себя похвалить?

    - Математический фокус: Задумай число, прибавь к нему 6, из суммы вычти 2, затем еще вычти задуманное число, к результату прибавь 1. Получится...?

    - Сегодня такую оценку (5) за работу на уроке получают.........

    Приветствуют учителя.

    Отвечают на вопросы. Рассматривают слайды.

    Рассматривают содержание страницы; Отвечают на вопросы.

    Выполняют письменно задание. Комментируют у доски. Выполняют проверку.

    Читают и отвечают на вопросы заданий.

    Выполняют самостоятельно, взаимопроверка, оценка.

    Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100", 2 класс

    Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" (урок закрепления), 2 класс...

    Урок математики по теме: "Закрепление приёмов сложения и вычитания чисел вида: 26+7, 35-7"

    Для концентрации внимания учащихся в начале урока используется игра "Цыплёнок". В ходе урока учащиеся решают примеры на изученные приёмы вычислений, задачи на смекалку, работают с пособием "Палитра", ...

    Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"

    Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"...

    Технологическая карта урока математики Класс 1

    Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

    Сценарий урока математики в 3 классе по теме "Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия".

    В ходе урока учащиеся повторяют свойства сложения, приемы письменного сложение и вычитание чисел в пределах 100,закрепляют навыки решения задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание,закрепляю...

    Конспект урока математики. Тема "Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"

    Конспект урока математики2 классТема: Закрепление изученных приёмовсложения и вычитания в пределах 100...