МАТЕМАТИКА с интеграцией экологических знаний 4 класс Тема урока: Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Сердитова Людмила Васильевна

Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- осознание бережного отношения к окружающей природе и решение проблемы загрязнения планеты Земля

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

   - освоение способов решения проблем  экологического и поискового характера;

   - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

 

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- Формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи; выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_s_integratsiey_ekologicheskih_znaniy_4_klass.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА с интеграцией экологических знаний  4 класс

Тема урока: Письменное  умножение   двух  чисел,  оканчивающихся нулями.

Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- осознание бережного отношения к окружающей природе и решение проблемы загрязнения планеты Земля

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

   - освоение способов решения проблем  экологического и поискового характера;

   - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- Формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи; выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Оборудование урока: 

ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (алгоритм умножения на карточках, карточки с примерами). Учебник: М.И.Моро « Математика» 4 класс, часть 1, А.Г.Асмолов « Программа развития универсальных учебных действий: структура, содержание, ожидаемые результаты».

Название этапа

Цели, задачи

Приемы

Организационный этап.

включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

1.Девиз урока:

Выбрать из книги Родова

« Пословицы и поговорки народа коми» (ЭКК)

1.  Умный человек и подземное, и подводное знает.

2.  Всему надо учиться.

3. Поучишься - мастерство обретешь.

-Объясните смысл этих пословиц.

Тема нашего урока сегодня будет связана не только с математикой,  наш разговор коснется и экологических  проблем  планеты  Земля. Какая из этих пословиц наиболее актуальна для нашего урока?(2)

 

Банки, бумаги, пенопласт

Всюду это видит глаз,

Все, что нам не пригождается

Этим словом называется…(Мусор)

-Сегодня, решая учебные задачи, мы с вами постараемся очистить модель планеты Земля от бытового и прочего мусора.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

   формулирование  задач

Продолжите предложение:  

 

на уроке мы повторим…

узнаем…  

научимся…

 

Актуализация знаний.

повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», выявление затруднений в индивидуальной практической деятельности каждого учащегося

1.Устный счет.

 Решите  устно пример:

300*900+70*9000

и вы узнаете, какое из деревьев, растущих на  наших улицах является лучшим пылесосом

Ответы: береза-7500

Сосна-28000

Тополь-900 000  

В Азии живет зверь, чье изображение нанесено на эмблему Всемирного фонда охраны дикой природы. Определите массу взрослого животного, решив пример:

  (5000*30-4000*20) :1000+72

Медведь-135

Панда-142

Жираф-90

-Панда-это бамбуковый медведь и символ надежды на сохранение исчезающих животных. Так выглядит эмблема всемирного фонда охраны дикой природы.

-Решая примеры, какие мы повторили случаи умножения и деления? (устные)

2. Арифметический диктант.

Только задумайтесь над этими цифрами!

  • Ежегодно на планете Земля исчезают лесные массивы на площади 120 000 кв.м. Рядом запишите «соседей» числа.
  • За один день на планете вырубается более 33 000 га леса. А за 10 таких дней сколько?
  • Вся растительность планеты за год «выдыхает» 175 000 000 тонн биологически активных веществ. Запишите число и разложите на разрядные слагаемые.

 Взаимопроверка.

  1. Проблемная ситуация, проблемный вопрос и прогнозируемые пути решения.

  Внимание. У нас тоже возник вопрос. Какое задание получили?

532*300 = 1596

532*300 = 15960

532*300 = 86500

532*300 159600

(Учитель показывает 4 примера с разными ответами).

Вы удивлены? Почему? Над каким вопросом подумаем? Ваши предположения.

Задание одно, выполняется оно по-разному. И ваши предположения тоже не одинаковы. Появилась проблема. Давайте её исследуем.

(Детям предложили умножить

на трёхзначное число, в котором

единицы и десятки отсутствуют. Предположения детей.)

Какие вычисления мы уже

умеем выполнять практически

 без ошибок?

Вспомните алгоритм записи и

решения умножения на

 однозначное число?

На доске появляются слова

 алгоритма:

Пишу

под единицами

Умножаю

единицы

десятки

сотни

единицы тысяч

десятки тысяч

сотни тысяч

Читаю ответ

Посмотрите на эти числа. Что

 появилось в них? Исходя из

имеющихся у нас знаний, какие

будут предложения? Как мы

 можем представить число 300

 двумя множителями?

А если бы детям предложили

 умножить не на 300, а на 30,3000

 

Пишу

под единицами

а*10 а*100 а*1000

Умножаю

единицы

десятки

сотни

единицы тысяч

десятки тысяч

сотни тысяч

Умножаю на 10, 100, 1000

Читаю ответ

 

Кто сформулирует тему

сегодняшнего урока? Чем мы

 будем заниматься? Как будем

записывать в строчку или

в столбик? Это устные или

 письменные приемы? ( Мы должны научиться письменно умножать многозначные числа /в столбик /на числа, которые оканчиваются нулями.)

Работа по электронному приложению учебника Моро М.И., 2013.

Объяснение темы.

-Люди должны знать правду о своем доме, сохранять и беречь его. Всем живым существам нужен чистый воздух - чтобы дышать, кристально чистая вода -чтобы пить, и красот всей природы, чтобы жить! Здоровая планета - здоровые мы!  

Задача №1

 

Одно большое дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько его необходимо для одного человека. В условиях города под влиянием загазованности выделение кислорода снижается в 10 раз. Сколько должно быть деревьев, чтобы обеспечить кислородом город в 250 000 человек?

-Скажите, если содержание кислорода снижается в 10 раз, то больше или меньше деревьев нам потребуется? (больше) 250 000*10=2500 000

Вывод: необходимо беречь лес, меньше вырубать.

Задача № 2

Из одной тонны тряпья при переработке получают 600метров ткани. Сколько метров ткани можно получить из 250 тонн тряпья? 600*250 =150 000

Вывод: Любой ненужной вещи можно подарить вторую жизнь.

Задача №3

Небольшой хвойный лес отфильтровывает (очищает) за год 35 000 кг пыли, а такой же лиственный лес – 70000 кг. Во  сколько раз меньше очищает  за год хвойный лес, чем лиственный? Всего?

70 000:35 000=2 раза

70 000+35000=105 000кг

Вывод: Значит, какие деревья лучше сажать в городе или селе? (Лиственные.)

Задача  № 4

Из 250 000 видов растений Земли 1/10 часть находится  в угрожающем  положении. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения?250000:10=25000

Вывод: Как мало у нас растений неохраняемых,  общедоступных… А много редких. О чем это говорит?

Необходимо беречь реки, озера,   чистый воздух и лес от загрязнения и в этом нам поможет изучение такой важной науки как ЭКОЛОГИЯ. В переводе с греческого языка это «наука о доме», дом – это наша планета Земля.Как уберечь планету от мусора? (Просмотр ролика)

Первичное усвоение новых знаний.

 

1.Экологическое домино

Цель: решить примеры по теме урока и собрать картинку, закрывая поля.

1720*60

5920:80

532*200

3240:60

2540*300

7350:800

103200

74

106400

54

762000

9 (ост.150)

 

2. Каждая группа получает числовое выражение и пробует его решить. (Защита результатов)

4200*90=  

7810*70=  

6290*80=  

43 400*2=

23480*3= 

Первичное закрепление.

самостоятельная   работа  

 Работа по учебнику с. 15  № 54-59

Практическая работа

практическое выполнение задания

 Преобразования с именованными числами.
Учитель. Скажите, какой вид работы на уроке требует умения умножать и делить круглые числа.
Ученик. Перевод единиц измерения из одной в другую. С. 15 № 60  

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

  работа в визуальном сравнении    

 Задача. Каждый житель Земли расходует в год количество бумаги, которое получается из з-х хвойных деревьев. Сколько хвойных деревьев потребуется на 1000 человек? 100000? 1000000?

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Оценка результатов,

  включение учащихся в деятельность на аналитическом уровне.

1.Незаконченные предложения

      Было интересно…

Было трудно…

Теперь я могу…

 -Какие «открытия» вы сделали для себя на уроке?

2.СИНКВЕЙН

  • Загрязнение планеты
  •  Опасное, угрожающее
  • Решили, узнали, будем беречь    
  •  Умножение чисел, оканчивающихся нулями
  • Экология и математика

3. Возврат к девизу урока: Всему надо учиться.  --Удалось ли   научиться беречь планету Земля?

4. Анализ дельты  «УМЕЮ – НЕ УМЕЛ», комментирование и самоанализ  работы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики в 4 классе по теме: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

Данный конспект предназначен для учителей 4 классов для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Статья: "Интеграция экологической культуры в воспитательно-образовательный процесс"

Статья представлена в зарубежном сборнике (Великобритания)....

План-конспект урока "Умножение числа на нуль и нуля на число".

Урок разработан с учётом требований ФГОС....

Разработка урока математике в 4 классе на тему " Деление многозначных чисел, оканчивающихся нулями вида 29000:300

Цель урока: способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, развитию вычислительных навыков, умений решать уравнения и задачи на движение, ...

Урок по математике в 4 классе по теме "Деление на числа, оканчивющиеся нулями"

Урок по математике в 4 классе с презентацией по теме "Деление на числа, которые оканчиваются нулями" , с использованием технологии дифференцированных разноуровневых заданий ....

Конспект урока по литературному чтению «Школа России» 1 классТема урока: «И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк».

Цель урока: познакомить с юмористическими произведениями.Планируемые результаты:Предметные:-умение читать по ролям и пересказывать по опорным словам; умениевыразительно читать целыми словами.Личностны...