Конспект урока по литературному чтению «Школа России» 1 классТема урока: «И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк».
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Бондаренко Ирина Васильевна
Цель урока: познакомить с юмористическими произведениями.
Планируемые результаты:
Предметные:
-умение читать по ролям и пересказывать по опорным словам; умение
выразительно читать целыми словами.
Личностные:
-умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе
размышления над произведением; нравственное сознание и чувство
сопереживания.
Метапредметные
Познавательные:
-умение самостоятельно пользоваться словарем, справочником, энциклопедией;
обогащение представлений об окружающем мире.
Регулятивные:
-умение принимать и сохранять учебную задачу, правильно оценивать свои
знания и адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные:
-умение обсуждать и сравнивать героев литературных произведений,
выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.
Оборудование: Учебник Л.Ф Климановой и др. "Литературное чтение» 1 кл.,
карточный материал с игрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_2.docx127.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению «Школа России» 1 класс

 Предмет: Литературное чтение

УМК: Школа России

Тип урока: открытие новых знаний

Класс: 1 класс

Тема урока: «И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк».

Цель урока: познакомить с юмористическими произведениями. Планируемые результаты:

Предметные:

-умение читать по ролям и пересказывать по опорным словам; умение выразительно читать целыми словами.

Личностные:

-умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; нравственное сознание и чувство сопереживания.

Метапредметные

Познавательные:

-умение самостоятельно пользоваться словарем, справочником, энциклопедией; обогащение представлений об окружающем мире.

Регулятивные:

-умение принимать и сохранять учебную задачу, правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные:

-умение обсуждать и сравнивать героев литературных произведений, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.

Оборудование: Учебник Л.Ф Климановой и др. "Литературное чтение» 1 кл., карточный материал с игрой.

I.Постановка цели урока

– Сегодня на уроке мы начнем знакомство с произведениями нового раздела. Прочтите его название. (Учебник 2 частьс.3)(И в шутку и всерьёз)

Прочитайте,что узнаем,чему научимся

-Что означает слово «потеха»?(развлечение)

– Объясните пословицу «Делу время, а потехе час».

II. Изучение нового материала.

1. Чтение вступительной статьи к разделу.

– Прочтите диалог авторов учебника с читателями на с. 4 (часть 2).

– Какие рассказы и стихотворения мы будем читать в этом разделе?

– Как вы думаете, для чего сочиняют весёлые рассказы?

– Чем помогают такие произведения?

– Что такое юмор?

Юмор – добродушно-насмешливое отношение к чему-нибудь, умение представить события, недостатки, слабости в комическом виде. 

-А если мы над кем-то подшутим, а этому человеку будет обидно, считается ли это хорошим юмором?

2. Знакомство со стихотворением И. Токмаковой «Мы играли в хохотушки».

– Прочтите название стихотворения.

– Кто его автор?

– Рассмотрите иллюстрацию к этому стихотворению.

– Как вы думаете, о чём (о ком) расскажет нам автор?О детях

-Прочитайте стихотворение

– В чём суть игры «Хохотушки»?(Кто один всех перехохочет)

– Прочтите это стихотворение так, чтобы все услышали весёлый смех детей.

Выразительное чтение

Физкульт минутка

3. Знакомство с рассказом Я. Тайца «Волк».

– Как называется этот рассказ?Волк

– Кто его автор?

– Рассмотрите иллюстрацию к нему.

– Как вы думаете, о ком этот рассказ?

– Где будут происходить события?

– Прочтите рассказ вслух

– О ком этот рассказ?

– Как звали девочку?

– Где встретились Маша и волк? 

– Зачитайте, какие вопросы задавала Маша волку.

(Ты почему Красную Шапочку съел? Ты почему трёх поросят обижал?)

– Понял ли волк, что говорит ему девочка? 

– Почему Маша сделала вывод, что волку стало стыдно?

(Волк поджал хвост и отвернулся )

– Зачитайте, как волк «отвечал» на вопросы Маши.

– Что вы можете сказать о девочке? Какая она?

– Что происходило на самом деле, а что – в воображении девочки?

(На самом деле волк никого не ел и ничего не понял)

– Подготовьте выразительное чтение

4. Знакомство со стихотворениями Г. Кружкова  с.8

– Как называется это произведение?РРРЫ!

– Кто его автор?(Г. Кружков)

– Рассмотрите иллюстрацию к этому стихотворению.

– Как вы думаете, о ком это произведение?

-Прочитайте

– Почему поэт так необычно назвал своё произведение?

– Прочтите слова, в которых повторяется это буквосочетание.

– Что помогло услышать эти слова?

– Почему лев был «просто ррррад»? 

– Прочтите стихотворение, соблюдая знаки препинания и правильно подбирая интонацию, тембр голоса.

– Какой звук передаёт рычание льва? (Звук р.)

– Можно ли, читая, представить картину происходящего?


5.Игра «Мой улов – двадцать слов!». Попробуй найти.(Работа в группе по карточкам)

29-03-021.jpg

Рот, крот, мост, кот, раб, тара, арка, склад, кол, ладья, бар, баркас, кусок, клад, только, котик, тик, ус, сок, колос, лось, ось, лад, столько, стол

III.  Итог урока. Рефлексия.

– Как вы думаете, зачем писатели и поэты пишут весёлые произведения?(Чтобы отвлечься от забот)

– Какое произведение понравилось больше всего? Почему?

– Что обозначает слово «юмор»? 

– Как называется новый раздел?(И в шутку и всерьёз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Урок-обобщение к разделу "Писатели-детям"

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Урок-обобщение к разделу «Писатели - детям».Цели урока: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание,...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: олицетворение, воображение" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: познакомить учащихся с новым разделом; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к природе и русской с...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Обобщающий урок- конкурс «Природа и мы»"Школа России 4 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему "Обобщающий урок- конкурс «Природа и мы»"Школа России 4 класс...

Конспект урока по литературному чтению на тему: «Обобщающий урок по теме «Люби живое». Самостоятельная работа».

Тип урока: проверка и контроль знанийЦель: Планируемые результаты:Предметные:•          повторить и изученный материал;•...

Конспект урока по литературному чтению «Школа России» 4Г класс (ОВЗ) П.П. Бажов «Серебряное копытце»

создать условия для общего восприятия литературного жанра сказа через художественное произведение П. П. Бажова “Серебряное копытце”-способствовать формированию навыка выразительного ч...

Конспект урока по литературному чтению «Школа России»Тема урока: «Сравнение рассказа и стихотворения. В.Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». Нравственно-этические представления.

Цель урока: учиться чувству сопереживания, добра, справедливости.Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читатьпроизведение, отражая его настроение;высказывать свое мнение о прочитанном...