Конспект урока по литературному чтению «Школа России»Тема урока: «Сравнение рассказа и стихотворения. В.Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». Нравственно-этические представления.
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Бондаренко Ирина Васильевна
Цель урока: учиться чувству сопереживания, добра, справедливости.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать
произведение, отражая его настроение;
высказывать свое мнение о прочитанном;
определять тему и главную мысль текста; соотносить содержание произведения
с пословицами;
высказывать суждения о дружбе, друзьях, правилах общения; сравнивать
произведения разных авторов на одну тему.
Оборудование Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф.,
Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению «Школа России» 1 класс

 Предмет: Литературное чтение

УМК: Школа России

Тип урока: открытие новых знаний

Класс: 1 класс

 Урок учит понимать  важность истинных друзей в жизни человека, учит доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга, поможет учиться  разделять радости и печали друзей.

Тема урока: «Сравнение рассказа и стихотворения. В.Орлов «Кто первый?»,

С. Михалков «Бараны». Нравственно-этические представления. Р. Сеф «Совет», В.Берестов «В магазине игрушек». И.Пивоварова «Вежливый ослик»,Я.Аким «Моя родня»,

Цель урока: учиться чувству сопереживания, добра, справедливости. Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать произведение, отражая его настроение;

высказывать свое мнение о прочитанном;

определять тему и главную мысль текста; соотносить содержание произведения с пословицами;

высказывать суждения о дружбе, друзьях, правилах общения; сравнивать произведения разных авторов на одну тему.

Оборудование Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой:

Прочитайте  словосочетания (на доске)

 Разбитая посуда, разбитая дружба.

-  Объясните их смысл.

-Сравните эти выражения. Как вы их понимаете?

-Разве бывает разбитая дружба?

-Сегодня на уроке мы будем читать новые произведения, а их авторы будут учить нас, как правильно вести себя с близкими людьми.

II. Работа по теме урока 

1.Откройте учебник на с. 34.Знакомство со стихотворением В. Орлова «Кто первый?».
– Прочтите название стихотворения.
– Кто его автор?
– Рассмотрите иллюстрации к этому произведению. Как вы думаете, о ком это стихотворение?
 

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:

о-би-дел – обидел

у-да-рил – ударил

дру-жи-ли – дружили

не по-де-ли-ли – не поделили

  Прочитайте стихотворение

-Какие слова надо сказать своему другу, когда вы хотите помириться?
– Чему учит нас это стихотворение?

2.Чтение стихотворения С. Михалкова «Бараны».
– Как называется это стихотворение?
– Кто его автор?
– Рассмотрите иллюстрации к нему.
– Как вы думаете, о ком это стихотворение?

- Прочитайте стихотворение.

– Какой разговор у них получился?
– Как закончилась встреча двух баранов?
– Почему встреча закончилась так печально?
– Как надо было поступить баранам, чтобы избежать беды?
– Чему учит нас это стихотворение?

3. Откройте учебник на с. 37. Прочитайте название стихотворения Р. Сефа, рассмотрите иллюстрацию к нему.

Догадайтесь, о каком совете может идти речь в произведении.

Прочитайте стихотворение.

 Выполнение заданий учебника

Физкультминутка

4.Откройте с. 38. Прочитайте стихотворение В. Орлова.

На какое стихотворение оно похоже?

 (Это еще один совет, как стихотворение Р. Сефа.)

5.Прочитайте название стихотворения В. Берестова. С.38

Как же могут быть связаны произведения о дружбе и игрушках?

Может быть, вы мне сможете объяснить?

Давайте проверим ваши предположения. Прочитайте стихотворение.

Что утверждает поэт в стихотворении?

-Наверняка у каждого из вас есть любимые игрушки.

6.Прочитайте пословицы на с. 39.В чем их смысл.

7.Прочитайте на с. 39, какое стихотворение написала для нас И. Пивоварова. 

- Как вы понимаете слово «вежливый»?

Чтение стихотворения учителем

-Ваши впечатления от прочитанного?

Выполнение задания учебника.

8.Прочитайте на с. 41 название стихотворения. ( «Моя родня».)

-Как вы понимаете эти слова? Кого бы вы включили в свою родню?

-Кто автор этого произведения? (Я. Аким.)

Чтение произведения Прочтите стихотворение вслух.

 Вопрос 1 учебника.

III. Подведение итогов урока

-С какими произведениями мы познакомились сегодня на уроке?

-О чём они?

-Какие советы авторов вы услышали на уроке?

-Что сегодня на уроке вас порадовало?

-Что у вас пока не получается? Как вы думаете, почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению.Типы текстов. Л.Н.Толстой. Рассказы

Тема: Типы текстов. Л.Н.Толстой. Рассказы Цель урока – формирование у детей общего понятия о типах текстов на основе произведений Л.Н. Толстого «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда дев...

Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Урок-обобщение к разделу "Писатели-детям"

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Урок-обобщение к разделу «Писатели - детям».Цели урока: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание,...

Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Общее представление об имени существительном как части речи

Предмет: Русский языкКласс: 2 «А»Тема урока: Общее представление об имени существительном как части речиЦели урока: Продолжить знакомство обучающихся с именем существительным, распознавать имя существ...

Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК "ПНШ" "Рифма и смысл стихотворения"

Цели деятельности учителя: формирование представления о том, что  такое «рифма» на основе сказки Н. Носова «Приключения Незнайки», развитие умения находить рифму в стихотв...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс.Тема:"Введение в новый раздел. Стихотворение Ю.Мориц"Слониха, слонёнок и слон"

Тип урока: изучение нового материала.Используемые технологии: развивающее обучение, КСО...

Конспект урока по литературному чтению с применением УУД по теме "Природа в стихотворении С.А. Есенина «Черемуха»"

Тип урока: решение частных задачПедагогические задачи: создать  условия для ознакомления с эпитетом как образным средством языка, обучение оцениванию своих поступков  и поступков в окружающе...

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе " Средства художественной выразительности в стихотворении И. Бунина " Листопад""

Данный материал можно использовать на уроке литературного чтения в 4 классе.Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством И. А. Бунина, его стихотворением «Листопад». Задачи:...