Главные вкладки

    Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Урок-обобщение к разделу "Писатели-детям"
    план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

    Рыжова Екатерина Андреевна

    Предмет: Литературное чтение

    Класс: 2 «А»

    Тема урока: Урок-обобщение к разделу «Писатели - детям».

    Цели урока: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное мышление; воспитывать интерес к чтению, к урокам чтения.

    Планируемые результаты:

    Предметные:  развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения; учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения; закрепить навык акцентного вычитывания; воспитывать коммуникативные навыки.

    Личностные: проявлять желание читать произведения; проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения

    Тип урока: урок-обобщение

    Оборудование: Литературное чтение2 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.ГорецкийШкола России. «Просвещение» 2015, презентация, карточки с отрывками произведений раздела, картинки для игры «Угадай-ка».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 18_02_16_.docx27.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока

    Литературное чтение

    Выполнила студентка 46 гр.        

    Рыжова Екатерина                

            Проверила: Шрейдер Н.В.

    Отметка:                                

    Дата:        18.02.16                        

    Челябинск, 2016

    Предмет: Литературное чтение

    Класс: 2 «А»

    Тема урока: Урок-обобщение к разделу «Писатели - детям».

    Цели урока: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное мышление; воспитывать интерес к чтению, к урокам чтения.

    Планируемые результаты:

    Предметные:  развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения; учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения; закрепить навык акцентного вычитывания; воспитывать коммуникативные навыки.

    Личностные: проявлять желание читать произведения; проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения

    Тип урока: урок-обобщение

    Оборудование: Литературное чтение: 2 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2015, презентация, карточки с отрывками произведений раздела, картинки для игры «Угадай-ка».

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность

    учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    Организационный момент
    Словесный: слово учителя

    1 мин

    -Здравствуйте, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку.

    Приветствовать учителя

    Проверять готовность к уроку
    Садиться на места

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Проверка домашнего задания:

    Словесный: слово учителя.

    5 мин

    Начнем мы наш урок с проверки домашнего задания. Дома нужно было подготовить пересказ рассказа «На горке». Мила начинает пересказывать рассказ, все внимательно слушают. Не забывайте, что за пересказ будем ставить оценки.

    Постановка учебной задачи ;
    Словесный: слово учителя.

    2 мин

    Сегодня наш урок - урок повторения и обобщения. Мы поиграем в литературные игры, проведем диагностику и узнаем, на сколько вы хорошо знаете материал, вы сами поставите себе оценки. Поэтому в течение урока будьте внимательны к своим ответам и ответам ваших товарищей.

    Размышлять над темой урока

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Решение частных задач

    Словесный: ответы на вопросы;

    слово учителя

    17 мин

    Проводится опрос по вопросам, помещенным на с. 68-70. В дополнение к отрывкам из задания 11 карточки:

    Кто стучится в дверь ко мне                Не хотел котенок мыться

    С толстой сумкой на ремне?                Опрокинул он корытце

    С цифрой 5 на медной бляшке,            И в углу за сундуком

    В синей форменной фуражке?             Моет лапку языком.

    (С. Маршак «Почта»)                      (С. Маршак «Усатый-полосатый».)

    Дама сдавала в багаж                      Вместо шапки на ходу

    Диван,                                                 Он надел сковороду.

    Чемодан,                                            Вместо валенок перчатки

    Саквояж,                                            Натятул себе на пятки.

    Картину,                                          (С. Маршак «Вот какой рассеянный».)

    Корзинку,

    Картонку

    И маленькую собачонку.

    (С. Маршак «Багаж».)

     

    Вот живут они - лягушка,                  Вот дом,

    Еж, петух и мышь-норушка.               Который построил Джек.

    Мышь-норушка                                  А это пшеница,

    Толокно толчет,                                  Которая в старом чулане хранится

    А лягушка                                           В доме, который построил Джек

    Пироги печет.                                    (С. Маршак «Дом, который                 (С. Маршак «Терем-теремок».)         построил Джек».)

    Я сегодня сбилась с ног -                 Писать красиво нелегко:

    У меня пропал щенок.                    «Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».

    Два часа его звала,                          За буквой буква, к слогу слог

    Два часа его ждала,                        Ну хоть бы кто-нибудь помог!

    За уроки не садилась                     (С. Михалков «Чистописание».)

    И обедать не могла.

    (С. Михалков «Мой щенок».)

     

    Мальчик Саша в новом лифте      Тут прохожим не пройти:

    Оказался взаперти -                        Тут веревка на пути.

    Лифт стоит, и он не хочет             Хором девочки считают

    Дальше мальчика везти.                Десять раз по десяти.

    (С. Михалков «Лифт и                   (А. Барто «Веревочка».)

    карандаш».)

    Отвечать на вопросы, используя знания

    Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

    выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

     

    Физминутка

    Практический: физические упражнения

    2 мин

    Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

    Выполнять физические упражнения

    Личностные: установка на ЗОЖ.

    Закрепление изученного материала

    Словесный: ответы на вопросы

    15 мин

    Цифровой диктант.

    - Сейчас я раздам вам листочки, и мы проверим, добросовестно ли вы читали рассказы. Я назову вам несколько утверждений. Если они верные, ответ ДА - ставьте 1, если утверждение неверное, ставьте 0. Будьте внимательны, предложения читаются только 1 раз!

    1. Чуковского зовут Корней Павлович. (Иванович.)
    2. Тараканище, Мойдодыр, Приключения Незнайки - сказки К.И. Чуковского. (Незнайка - Н. Носова.)
    3. В «Путанице» К. Чуковского только заинька был паинька.
    4. В стихотворении «Радость» от радости на березах вырастали апельсины. (Розы.)
    5. Блюдца, ножи, самовар, стол - это посуда, убежавшая от Федоры в сказке «Федорино горе». (Стол - мебель.)
    6. Когда от Федоры ушла вся посуда, в доме остались только ее коты. (Тараканы.)

    7.        В. Михалков написал сказки «О глупом мышонке»
    и «Об умном мышонке».
    (С. Маршак.)

    1. Щенка из стихотворения «Мой щенок» покусали дворовые собаки. (Пчелы.)
    2. Детей из рассказа «Затейники» звали Петя и Валя.

    10.        Котенка из рассказа «Живая шляпа» звали Пушок. (Васька.)
    Ответы:
    0010000010

    Игра «Угадай-ка».

    Учитель показывает предметы или картинки, дети угадывают произведения.

    Любая посуда - «Федорино горе». Картошка, корзина, шляпа - «Живая шляпа». Совок, лопата, ведро, песок - «На горке». Прыгалки - «Веревочка». Пенал - «В школу» и т.д.

    Пользуясь опорные знания, отвечать на утверждения

    Угадывать произведения по картинкам

    Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

    выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

    Домашнее задание

    Словесный: слово учителя

    1 мин

    Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: выучить наизусть и научиться произносить без ошибок две любых скороговорки со с. 66-67

    Записывать домашнее задание

    Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

    2 мин

    Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Что нового узнали? Что вам понравилось/не понравилось?

    Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

    Подводить итог урока

    Отвечать на вопросы

    Оценивать свои достижения

    Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект урока по УМК "Школа России". Тема: "Животноводство"

    Цель этого урока ознакомить учащихся с отраслью сельского хозяйства - животноводством, узнать особенности развитияи содержания домашних животных....

    Урок литературного чтения. 1 класс. "Школа 2100". Тема урока: Обобщение раздела "Попрыгать, поиграть..."

    Данный урок является восьмым уроком литературного чтения раздела «Попрыгать, поиграть». Эта тема очень легко воспринимается моими учениками, так как восприятие и осмысление материала основано на...

    Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа России". Тема урока "Обобщение знаний о глаголе как части речи".

    Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа России". Тема урока "Обобщение знаний о глаголе как части речи". На этом уроке идёт обобщение и систематизация полученных знаний о глаголе, совершен...

    Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России

    Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....

    конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение

    конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...

    Интегрированный урок русского языка и окружающего мира 2 класс УМК «Школа России» Тема урока «Обобщение по теме предложение»

    Цель урока:  обобщить знания о словосочетаниях, главных и второстепенных членах предложения, о видах предложения. Задачи урока:развивающие  формировать умение оценивать свои учебные дей...