конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Зубенко Виктория Сергеевна

конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                Учитель: Стреляева Светлана Михайловна

Класс:2 «В»                                                                                            Студентка: Зубенко Виктория Сергеевна

Тема: Ермолаев Юрий Иванович «Два пирожных»

Цель урока: познакомить с творчеством Ермолаева, познакомится с рассказом «Два пирожных»

Планируемые результаты:

Предметные: познакомиться с биографией  автора  Ермолаева Юрия Николаевича и его произведением «Два пирожных» .

Личностные: стремление  к успешной учебной деятельности; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Актуализация знаний

Речевая разминка

Постановка учебной задачи

Решение учебной задачи

Итог

Домашнее задание

Домашнее задание было прочитать рассказ «Анна, не грусти»
Я даю вам 5 минут чтобы вы его самостоятельно прочитали. (самостоятельно чтение0

У каждого есть листочек, подпишите имя и фамилию. Откройте учебник на стр.  84, там вы видите вопросы. Ваша задача письменно ответить на вопрос № 1,2.

На слайде вы видите скороговорку. Прочитайте просебя.

(По желанию) Кто хочет медленно прочитать вслух?

Хором читаем медленно.

Кто хочет прочитать быстрее? ещё быстрее?

Чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно на слайде пройти по часовой стрелке от розового до голубого пирожного.

Какая фамилия получилась? (Ермолаев)
Посмотрите ещё раз на слайд. Сколько других пирожных встретилось на дороге? (2)
Как вы думайте почему именно пирожные и почему именно 2?
( рассказ называется «два пирожных»  автор Ермолаев)

Для того чтобы знакомится с рассказом, нужно сначала познакомится с автором, но сегодня не я вам буду про него рассказывать, а вы мне.

У каждого на парте лежит листок с биографией. Ваша задача прочитать её и потом я буду вам задавать вопросы, ответы вы будете искать в тексте и читать их.

(самостоятельно чтение биографии)

Ну что начнём?

Назовите фамилию имя отчество и  дату рождения автора. (Ермолаев Юрий Николаевич родился 1921 году)

Какой предмет в школе был любимый? Где учился Юрий Иванович после школы? ( Любимый предмет литература, после школы поступил в театральное училище им. Щепкина)

Какая была профессия и какие роли он играл в театре? ( По профессии он актёр, всегда играл главные роли)

Какая мечта не покидала его?

Где прочитал автор свои первые рассказы?

Какая книга и в каком году вышла у Юрия Ивановича?

Какие повести написал автор?

Как автор называл некоторые свои произведения?
Молодцы!
А теперь перевернём лист.

Что вам запомнилось о этом авторе?

Теперь можно и с рассказом познакомится.

На слайде вы видите слова которые трудно читаются.

Хором читаем слова по слогам, а потом целыми словами.

Пу-те-ше-стви-е  - путешествие

Крен-дель-ки – крендельки

Рас-сме-я-лась –рассмеялась

По-хва-ста-лась –похвасталась

Пи-рож-но-е- пирожное

Давайте посмотрим на данные слова и подумаем о чём может быть данный рассказ.

Закрываем учебники.

Я читаю а вы внимательно слушайте.

(чтение учителя)

Проверка первичного восприятия текста:

Понравились ли вам дети, о которых говорится в произведении?

Почему Оля съела два пирожных?

Какие чувства вы испытали при прослушивании этого произведения?

Прочитайте произведение самостоятельно в полголоса. (жужжащее чтение)

У каждого на парте лежат листочки с вопросами по произведению. Ваша задача, прочитать внимательно их, в паре по обсуждать и сформулировать ответ.

Что полезного вы узнали сегодня на уроке?

Что понравилось?
Что было сложно?

Прочитать стр. 85-86 подготовить пересказ.

Отвечать на вопросы в учебнике

Формулировать тему урока

отвечать на простые вопросы учителя

анализировать заголовок произведения

проверять понимание рассказа

анализировать свою работу на уроке

слушать и понимать речь других.

определять и формулировать тему урока с помощью учителя

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

умение формировать свои мысли в устной форме

умение формировать свои мысли в устной форме

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами 

умение формировать свои мысли в устной форме


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наши руки были в мыле, Мы посуду сами мыли, Мы посуду мыли сами, Помогали нашей маме.

Слайд 2

Е р м о л а е в к е м Ермолаев

Слайд 3

Ермолаев Юрий Иванович «Два пирожных»

Слайд 4

Пу-те-ше-стви-е - путешествие Крен-дель-ки – крендельки Рас-сме-я-лась –рассмеялась По-хва-ста-лась –похвасталась Пи-рож-но-е - пирожное

Слайд 5

Крендельки

Слайд 6

Конго -река в Центральной Африке ,

Слайд 7

Пальма

Слайд 8

Тропические лианы



Предварительный просмотр:

  1. О чём попросила мама дочек?
  2. Чем занималась старшая сестра Наташа?
  3. Что делала Оля?

  1. Как они поступили, когда мама попросила их помочь вымыть посуду?
  2. Как поступила мама?
  3. Разве это справедливо, что Оля съела два пирожных, а Наташе ничего не осталось?

  1. А разве она не занималась интересным делом?
  2. А вам бывает так же интересно путешествовать вместе с героями книг? Как вы в это время отзовётесь на просьбу мамы?
  3. Как вы думаете, зачем автор рассказал эту историю? В чём главная мысль текста? 

 

  1. Какая девочка вам больше нравится и почему?
  2. За какое качество вы выбираете Олю?
  3. Как вы в это время отзовётесь на просьбу мамы?



Предварительный просмотр:

Юрий Ермолаев - современный детский писатель. Он родился в 1921 году .Его любимым предметом в школе была литература. Юрий Иванович стал учиться в театральном училище им. Щепкина .По профессии он был актером. Играл главные роли в спектаклях. Его не покидала мечта стать детским писателем, создавать своих героев, передавать детям накопленный жизненный опыт.

Однажды на радио автор прочитал свои первые рассказы, которые имели успех у слушателей. Первая книга рассказов "Почему рассердились бумажные полоски" вышла в 1960 году.

Он является автором нескольких популярных повестей, среди которых и “106 пропавших часов”, и “Дом отважных трусишек”, и “Нежданно – негаданно” и др. Писал Ермолаев Юрий Иванович и сказки. Одна из них называется “О двух юнцах – храбрецах и чудо – докторе”.  Некоторые свои произведения он называл «Грустными шутками», потому что они таили в себе важное и поучительное.

Юрий Ермолаев - современный детский писатель. Он родился в 1921 году .Его любимым предметом в школе была литература. Юрий Иванович стал учиться в театральном училище им. Щепкина .По профессии он был актером. Играл главные роли в спектаклях. Его не покидала мечта стать детским писателем, создавать своих героев, передавать детям накопленный жизненный опыт.

Однажды на радио автор прочитал свои первые рассказы, которые имели успех у слушателей. Первая книга рассказов "Почему рассердились бумажные полоски" вышла в 1960 году.

Он является автором нескольких популярных повестей, среди которых и “106 пропавших часов”, и “Дом отважных трусишек”, и “Нежданно – негаданно” и др. Писал Ермолаев Юрий Иванович и сказки. Одна из них называется “О двух юнцах – храбрецах и чудо – докторе”.  Некоторые свои произведения он называл «Грустными шутками», потому что они таили в себе важное и поучительное.

Юрий Ермолаев - современный детский писатель. Он родился в 1921 году .Его любимым предметом в школе была литература. Юрий Иванович стал учиться в театральном училище им. Щепкина .По профессии он был актером. Играл главные роли в спектаклях. Его не покидала мечта стать детским писателем, создавать своих героев, передавать детям накопленный жизненный опыт.

Однажды на радио автор прочитал свои первые рассказы, которые имели успех у слушателей. Первая книга рассказов "Почему рассердились бумажные полоски" вышла в 1960 году.

Он является автором нескольких популярных повестей, среди которых и “106 пропавших часов”, и “Дом отважных трусишек”, и “Нежданно – негаданно” и др. Писал Ермолаев Юрий Иванович и сказки. Одна из них называется “О двух юнцах – храбрецах и чудо – докторе”.  Некоторые свои произведения он называл «Грустными шутками», потому что они таили в себе важное и поучительное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Конспект урока по литературному чтению (обучение чтению) "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

Разработка урока по обучению чтению в 1 классе по ФГОС "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р....

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Внеклассное чтение. Творчество Э.Успенского"

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Внеклассное чтение. Творчество Э.Успенского"...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по литературному чтению на тему: " Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"...