Главные вкладки

    Конспект урока по литературному чтению на тему: "Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"
    план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

    Шерстобитова Юлия Владленовна

    Конспект урока по литературному чтению на тему: " Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_chtenie2.docx36.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по литературному чтению

    Тема: Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата»

    Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с биографией Л.Н.Толстого, его сказкой «Два брата»; учить находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста; воспитывать уважение и сострадание друг к другу

    Планируемые результаты :

    •  учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения;
    • соотносить смысл пословицы и прозаического произведения;
    • пересказывать текст подробно, выборочно;
    • характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: Учебник  «Перспектива», Литературное чтение, 2 класс, 2-я часть; презентация; портрет Л.Н. Толстого,его книги ; карточки (текст речевой разминки, задания)

            

    Этап урока

    Метод и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    Организационный

    ≈ 3

    - Здравствуйте ребята! Сегодня урок чтения у вас  проведу я. Меня зовут –Юлия Владленовна.

    -И так, давайте начнём урок.

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

    2.

    Мотивационный

    Речевая разминка, ответы на вопросы, слово учителя.

    ≈ 5

    -Прочитайте стихотворение В. Берестова с ускорением.

    В дверь вошло животное,

    До того голодное:

    Съело веник и метлу,

    Съело коврик на полу,

    Занавески на окне

    И картину  на стене,

    Со стола слизнуло справку

    И опять пошло на травку.

    К какому жанру можно его отнести?( загадка).

    Вы отгадали загадку?( коза)

    Прочитайте выразительно.

    Сегодня мы с вами познакомимся с биографией и творчеством другого писателя. Откройте учебник на странице 39 и прочитайте его имя.

     

    Слушают учителя, отвечают на вопросы, выполняют поставленное задание.

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; строят речевые высказывания.

    3.

    Постановка учебной задачи и её решение

    Словес.: слово учителя; ответы на вопросы.

    ≈ 7

    - Мы поговори о том, какими должны быть отношения в семье ,как следует относится к жизни.

    Рассказ о Л.Н. Толстом

    Лев Николаевич Толстой(1828-1910)- великий русский писатель. Он прожил 82 года и всю свою жизнь посветил литературе. Толстой изучал историю, музыку, рисование, медицину. Его книги переведены на многие языки, их читают во всем мире .Полное собрание сочинений насчитывает 90 томов!

    Он очень любил детей. В то время было еще слишком мало школ, дети бедных людей вообще не могли учиться. Лев Николаевич открыл Ясной Поляне школу, составил учебник для детей и сам учил их. Он написал рассказы специально для школьников.

    -А теперь ребята, рассмотрите нашу выставку.(представлены книги Толстого). Какие книги писателя вам знакомы?

    -Что вы узнали о Льве Николаевиче Толстом?

    -Прочитайте название  произведения. (Два брата). Как вы думаете , о чем оно?

    -А сейчас прочитайте слова на экране. Попробуйте по ним догадаться , что мы будем сегодня читать и о чем?( Путешествие, камень, надпись, пошел, остался, царствовал, жил в деревне).

    -И так ребята кто догадался?(дети предполагают: рассказ, сказка и т.д.)

    -А почему вы решили, что это сказка?( учитель слушает мнение детей по данному вопросу)

    Слушают учителя, читают учебник, отвечают на вопросы и говорят свои предположения.

    П:; дополняют и расширяют знания.

    Р: осмысляют учебный материал.

    4.

    Решение частных задач

    Первичное чтение

    Работа по содержанию сказки

    (выборочное чтение)

    Физминутка

    Работа с пословицами

    Рефлексия

    Подведение итогов урока

    ≈ 20

    =2-3

    =3-4

    - Ребята, теперь прочитайте каждый про себя сказку.

    -Ваши впечатления от прочитанного?(учитель спрашивает 2-3 ученика)

    -Ребята, а теперь после того, как мы с вами познакомились с произведением, давайте ответим на вопросы:

    -Кто первый предложил войти в дом?И почему?Для этого вам необходимо перечитать диалог братьев.( 2 ученика читают диалог вслух по ролям всему классу).

    -Чья речь в диалоге более энергична,убедительна?Чем проникнуты слова старшего брата?(сомнениями, представлением о непреодолимых трудностях,слова младшего- решимостью,готовностью к трудностям).

    -А понимаем ли мы из этого диалога,кто пойдет искать счастье?

    -А что мы узнаем из этого разговора о характере братьев?Кто из братьев вам понравился больше?

    -Ребята,а кто из вас считает,завершился ли спор братьев о счастливой жизни?Подсказывает ли автор нам ответ,кто из братьев все –таки прав?

    На экране воспроизводится электронная физкультминутка .

    - Вы обратили  внимание, что в сказке «Два брата» много пословиц? Найдите их и перечитайте.(Искать большого счастья -малое потерять; не сули журавля в небе, а дай синицу в руки; волков бояться, в лес не ходить; под лежачий камень вода не потечет)

    -Как вы думаете,почему автор вводит в текст так много пословиц? (в них мудрость народа)

    -Как они помогают понять смысл сказки?(показывают отношение к жизни каждого из братьев)

    -Прочитайте пословицу на стр.41. Как вы понимаете ее смысл?

    -И так, ребята прочитайте еще раз название сказки. Что отражает это название-тему или главную мысль? Как вы думаете, кто из братьев прожил счастливую жизнь? И почему?

    -Как вы понимаете, что такое счастье?( учитель слушает ответы детей)

    -И так ребята,молодцы, а можете сказать к какому жанру литературы относится это произведение?( народная сказка в обработке Л.Н.Толстого)

    -А по каким признакам вы определили , что это народная сказка?( есть сказочный зачин, концовка, троекратные повторы событий ,сказочные герои, волшебные предметы, простой, понятный язык)

    Выберите и продолжите любое предложение. На экране появляется шаблон с предложениями.

    (На сегодняшнем уроке я узнал…;На этом уроке я похвалил бы себя за…; После уроков мне захотелось…; Сегодня я сумел…)

    Очень хорошо, ребята! А теперь давайте подведём итоги.

    -Что нового вы узнали сегодня на уроке?

    -Какова главная мысль сказки Л.Н.Толстого?

    -Над чем заставил нас задуматься автор?

    - И так, я положила на первую парту листочки 3х цветов: зелёный, жёлтый и красный. Зелёный означает, что вам понравился урок; Жёлтый – не совсем всё понял; и Красный – я ни чего не понял и урок мне не понравился. А сейчас я вас попрошу, по очереди каждый ряд, подойти к первой парте, взять листочек и наклеить его на дерево. Первый ряд. Второй. И третий ряд.

    - Всем спасибо за урок!

    Выполнять поставленное задание.

    Отвечают на вопросы учителя

    Дети повторяют

    движения

    Ищут пословицы в тексте, читают.

    Отвечают на вопросы учителя

    Дети читают, анализируют, высказывают свое мнение.

    Отвечают, высказывают предположения.

    Обобщают, подводят итог

    П.: Ориентируются в своей системе новых знаний; дополняют и расширяют знания.

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

    Р: осмысляют учебный материал.

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

    Р: осмысляют учебный материал.

    П.: делать выводы в результате  работы всего класса.

    Р.: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

    Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

    Конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: Братья Гримм «Бременские музыканты».

    Данный урок представлен в игровой форме, за основу которого взята игра "Большие буквы" , благодаря тому что урок представляет собой в некотором роде развлечение, восприятие детей существенно меняется,...

    Конспект урока по окружающему миру на тему "Семейный бюджет"

    Тема урока: «Семейный бюджет».Тип урока: усвоение новых знанийФорма урока: урок-практикум.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству учащихся с семе...

    Конспект урока по литературному чтению Л.Н.Толстой "Два брата".

    Конспект урока по литературному чтению....

    Конспект урока по литературному чтению "Братья наши меньшие" (3 класс)

    Конспект урока по литературному чтению "Братья наши меньшие" (3 класс)...

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1 КЛАССА НА ТЕМУ «О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [З], [З’], БУКВЫ З, з»

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1 КЛАССА НА ТЕМУ«О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ.СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [З], [З’], БУКВЫ З, з»...