Главные вкладки

    Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Внеклассное чтение. Творчество Э.Успенского"
    план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

    Вигель Ольга Сергеевна

    Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Внеклассное чтение. Творчество Э.Успенского"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon e.uspenskiy.doc77.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока

    Предмет: Литературное чтение  

    Класс:2        

    Тема урока: Творчество Э. Успенского

    Цели урока: ознакомить учащихся с отрывком из сказки «Крокодил Гена  и его друзья» ;  развивать навык беглого и правильного чтения, умение делить текст на части, находить главную мысль, умение пересказывать; умение подробно излагать прочитанное; развивать логику, память и внимание; воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; высказывать свое мнение; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана.
    • Личностные: Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

    Тип урока: Изучение нового материала

    Оборудование: учебник отрывок из сказки «Крокодил гена и его друзья»., презентация.

    Этап урока.

    Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    Орг. момент

    - Здравствуйте ребята, садитесь.

    Приветствовать учителя.

    Р: Принимать и сохранять учебную задачу.

    2.

    Мотивационный

    Практич.: артикуляционные упражнения

    - Прочитайте чистоговорку про себя. шепотом, в полголоса.

    Чтобы разговаривать,

     Надо выговаривать,

     Всё правильно и внятно,

     Чтоб было всем понятно.

     Мы будем разговаривать,

     Мы будем выговаривать!

     Всё правильно и внятно,

     Чтоб было всё понятно.

    Проговаривать чистоговорки.

    Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

    3.

    Актуализация знаний

    Тестирование.

    Дома вы должны были пересказывать произведение по плану.

    Кто сможет коротко рассказать произведение по плану?

    Ребята, а вы внимательно читали рассказ? (Дети отвечают, что читали внимательно)

    А мы сейчас это и проверим как хорошо вы запомнили рассказ «Живая шляпа»  

    Поднимите букву, которую считаете верным ответом.

    1.Тест (выбрать правильный ответ)

    1.Как звали котёнка?

    а) Мурзик

    б) Васька

    в) Матроскин

    2.Что делал котёнок в начале рассказа?

    а) сидел на полу возле комода и ловил мух

    б) спал на диване

    в) играл с мальчиками

    3. Как звали мальчиков – героев рассказа?

    а) Иван Иванович и Степан Степанович

    б) Толя и Коля

    в) Володя и Вадик

    4.Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой?

    а) огурцы

    б) картофель

    в) помидоры


    Ключ к тесту:

    1вопрос

    2 вопрос

    3 вопрос

    4 вопрос

    б

    А

    в

    б

    Проверять домашнее задание.

    Отвечать на вопросы теста

    Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

    3.

    Постановка учебной задачи и ее решение.

    Словесный:  

    Уч. диалог, слово учителя

    Анализ произведений

    Практический:

     

     – Сегодня мы будем читать отрывок из хорошо известного вам произведения. А как звали одного из главных героев, вы узнаете, когда отгадаете загадку: 

    Этот милый, странный душка

    Безымянною игрушкой

    Был когда-то в магазине,

    Сказки ждал он на витрине.

    И дождался. Стал известным

    Своей сказкою чудесной.

    Ты меня, дружок, послушай,

    У него большие уши,

    Он коричневого цвета,

    Его любят все на свете,

    Знает каждая дворняжка

    Друга Гены – ... (ЧЕБУРАШКУ)

    – Правильно – это Чебурашка. 

     Ребята, кто написал это произведение? (Э.УСПЕНСКИЙ) 

    – Сформулируйте тему нашего урока. (МЫ БУДЕМ ЧИТАТЬ ОТРЫВОК «ЧЕБУРАШКА» ИЗ ПОВЕСТИ-СКАЗКИ «КРОКОДИЛ ГЕНА И ЕГО ДРУЗЬЯ» Э. УСПЕНСКОГО) 

    – А теперь каждый из вас поставьте для себя на уроке цель и попытайтесь достичь её к концу урока. (УЧИТЬСЯ БЫСТРО ЧИТАТЬ, ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ, ПОЛУЧИТЬ ХОРОШУЮ ОТМЕТКУ И Т. П.)

    – Родился Э.Успенский 22 декабря 1937 года. Он жив и по сей день. Ему скоро будет 70 лет. Писателем он стал не сразу. Сначала он строил самолеты, поэтому в его книгах все падает: все время «чебурахается» маленький зверек по имениЧебурашка, Печкин падает с велосипеда, а Шарик – с телеги. В результатеполучается очень весело, ведь Успенский на редкость весёлый писатель и к тому же удивительно добрый человек. Всю свою жизнь он посвятил детям, написал много для них книг.

    – Посмотрите на виртуальную выставку его книг, здесь представлены только некоторые из них, самые известные и любимые его произведения.

     Чтобы прочитать, как Чебурашка появился в городе, мы с вами должны научиться читать некоторые слова. Про себя читаем по слогам, вслух целыми словами. 

    ТРО-ПИ-ЧЕС-КОМ - ТРОПИЧЕСКОМ

    ГИП-ПО-ПО-ТАМ - ГИППОПОТАМ

    ОТ-ПРА-ВИЛ-СЯ - ОТПРАВИЛСЯ

    А-ПЕЛЬ-СИ-НА-МИ - АПЕЛЬСИНАМИ

    ПЕ-РЕ-ДВИ-ГАТЬ-СЯ - ПЕРЕДВИГАТЬСЯ

    ПУ-ТЕ-ШЕСТ-ВИ-Е - ПУТЕШЕСТВИЕ

    НЕ-ИЗ-ВЕСТ-НЫМ - НЕИЗВЕСТНЫМ

    СОБ-СТВЕН-НО-ГО – СОБСТВЕННОГО

     А сейчас будем читать сразу целыми словами. 

    ФРУКТ - ФРУКТОВЫЙ

    ГРУЗ - ПОГРУЗИЛИ

    БРАК - БРАКОВАННУЮ

    ЗВЕРЬ - ЗВЕРЁК

    ГОРОД – ГОРОДСКОЙ

    – Слушайте, как я буду читать. Следите за чтением и будьте готовы продолжить. (Продолжают чтение хорошо читающие дети.)

    – Как рассказывает Эдуард Успенский, однажды в Одесском порту, о котором он писал сценарий для кино, он увидел в ящике с бананами огромного хамелеона. Это запомнилось. Позже, когда стал писать повесть о крокодиле Гене и его друзьях, ему захотелось ввести в повесть какого-нибудь уютного, но незнакомого зверька.

    – В конце концов, вспомнив хамелеона в порту, он поместил своего героя в ящик из-под апельсинов. А имя этому неизвестному науке зверьку помогли придумать приятели, звавшие свою дочку Чебурашкой из-за её неуклюжих падений. Девочка давно уже выросла, а мохнатый непоседа Чебурашка стал любимцем миллионов детей в разных странах мира.

    Физминутка.

    Ставить цели урока.

    Слушать учителя

    Читать сложные слова.

    П: строят речевые высказывания;

    Осмысленно слушают учителя.

    П: Анализ

    4.

    Решение частных задач

    Словесный: Беседа с учителем.

     

    Практический: поиск по прочитанному тексту.

      Какие слова вам непонятны? Выясняется их значение.

    Гиппопотам, или обыкновенный бегемот, – крупное, в основном, травоядное, млекопитающее.

    Тропический лес – лес в жарком поясе земного шара.

    Каюта – помещение на корабле.

    Уценённые товары – товары, которые стоят меньше прежней стоимости.

    Телефонная будка – будка с телефоном автоматом.

    Чебурахнуться – упасть или удариться с шумом (толковый словарь Ожегова).

    - Где жил Чебурашка?

    - Как он попал в город?

    - Откуда у него такое странное имя?

    - Какие чувства вы испытали по отношению к Чебурашке?

    А теперь вы будете читать текст, следите внимательно.

    Просмотр отрывка из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья».

    – Почему Чебурашке некому было звонить? (У него не было друзей.)

    – Как думаете, как живется без друзей? (Плохо.) Почему?

    – Нашел ли друзей Чебурашка?

    – Какие пословицы о дружбе вы знаете?

    • Друг за друга держаться – ничего не бояться.
    • Друг познается в беде.
    • Человек без друзей, что дерево без корней.
    • Без друга в жизни туго.
    • Без друга на сердце вьюга.
    • Человек без друга – что земля без воды.

    – Какие из них больше всего подходят к прочитанной сказке? Объясните их  смысл.

    – Дополните пословицы:  

    • Не имей 100 рублей, а имей … .
    • Нет друга – ищи, а нашёл …  .
    • Хочешь дружить–   сам будь … .
    • Доброе братство –  лучше …  .

    – Дружбой надо дорожить и всегда помнить слова ещё одного замечательного героя кота Леопольда.  

       Все: Ребята, давайте жить дружно!

    – Только у добрых людей бывает много друзей.

    Отвечать на вопросы учителя.

    Вспоминать литературного героя

    Чтение текста

    Отвечать на вопросы.

    Осуществлять поиск  по тексту учебника.

    Отвечать на вопросы, анализировать прочитанный текст.

     

    • П: свободно работать с текстом: уметь выделять нужную информацию.

    П: строят речевое высказывание

    П: строят речевое высказывание

    П: строят рассуждения

    5

    Итог урока. Рефлексия

    Запишите домашние задание: чтение отрывка  «Чебурашка».

    Нарисовать иллюстрацию к этому прочитанному отрывку.

    –Какое произведение мы читали на уроке?

    – Кто его автор?

    – Назовите основную мысль произведения. О чём хотел сказать Э.Н. Успенский? (Трудно  жить  одному. Хорошо, когда рядом есть верные друзья.)

    – Если вы захотите больше узнать о Чебурашке и его друзьях, возьмите книгу в библиотеке и прочитайте ее дома.

    Записывать домашнее задание.

    Р: осуществляют итоговый контроль


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Какие бывают дожди"

    Урок составлен в соответствии требованиям ФГОС , с использованием технологии развития критического мышления....

    Конспект урока по Окружающему миру во 2 классе на тему "Какие бывают растения"

    Конспект урока по Окружающему миру во 2 классе на тему "Какие бывают растения"  по ФГОС с использованием мультимедиа....

    Конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему: «Сочетания ча - ща, чу-щу, жи- ши .Закрепление".

    Конспект урока по русскому яыку на тему: «Сочетания ча - ща, чу-щу, жи- ши .Закрепление"....

    Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему «Правила дорожного движения»

    Урок разработан по предмету «Окружающий мир» для учащихся вторых классов работающих по программе УМК «Школа России». Тема урока: «Правила поведения на дорогах». Тип урока: Повторение и закрепление изу...

    План-конспект урока по английскому языку во 2 классе на тему Seasons

    Комбинированный речевой урок по теме "Времена года". УМК- Учебник по английскому языку для 2 класса Верещагина, Бондаренко, Притыкина.Цели урока: Развитие навыков фонематического слуха. Закрепление те...

    Конспект урока по английскому языку во 2 классе на тему: «За знаниями – в сказку!» (по книге Эрика Карла «Очень голодная гусеница» (“The very hungry caterpillar”)), часть I (тема рассматривается в двух частях)

    Целью урока является организация обучающихся 2 класса для повторения названия дней недели, чисел, названия фруктов, цветов, продуктов питания при внедрении нового преподавателя в сформированный учебны...