Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья») УМК "Школа России" + презентация
план-конспект урока по чтению

Ляхова Анна Михайловна

Конспект урока по литературному чтению

Тема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья»)

 

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством Э. Успенского и его произведением «Чебурашка».

 

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать автора Э. Успенского;

- знать произведение Э. Успенского «Чебурашка»;
- уметь составлять план рассказа по вопросам.

Личностные:
- проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- понимать причины успеха в учебной деятельности;

- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

 

 

Тип урока: «открытие» нового знания.

 

 

Оборудование:  Учебник: литературное чтение 2 класс 2 часть, Л.Ф Климанова (УМК «Школа России») компьютер, презентация, раздаточный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 12.04_cheburashka.doc71.5 КБ
Office presentation icon 12.04_litra.ppt1.25 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12.04.2019

ФИО учителя: Ряжапова Ф. Р.

Школа: 1

ФИ студента: Ляхова Анна

Класс: 2

ФИО методиста: Галиуллина Н. К.

Кабинет: 1

                       

Конспект урока по литературному чтению

Тема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья»)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством Э. Успенского и его произведением «Чебурашка».

Планируемые результаты: 
Предметные:

- знать автора Э. Успенского;

- знать произведение Э. Успенского «Чебурашка»;
- уметь
составлять план рассказа по вопросам.

Личностные:
- проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- понимать причины успеха в учебной деятельности;

- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование:  Учебник: литературное чтение 2 класс 2 часть, Л.Ф Климанова (УМК «Школа России») компьютер, презентация, раздаточный материал.

Этапы урока

Методы и приёмы

Вре-мя

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный:

Слово учителя

1 мин

- Присаживайтесь! Ребята, сейчас мы с вами проведём разминку, я уверена, что вам она обязательно понравится.

«Дышите глубоко, расслабьте плечи и тихонечко опустите голову на грудь. Позвольте голове медленно качаться слева - направо, справа - налево. Ваш подбородок рисует улыбку». (сопровождается мелодией)

- Молодцы ребята, вы всё хорошо сделали, и я думаю, она обязательно поможет вам на уроке хорошо работать и быть внимательными.

- Настраиваются к работе на уроке.

Л: самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

Слово учителя

Проверка д/з

Наглядный:

Телевизор для выступления

4 мин

- Что интересного вы подготовили для меня дома? 

- И я тоже время даром не теряла, смотрите, что я вам принесла - это телевизор. Он не простой, а волшебный, в него можно войти и из него можно выйти. Я предлагаю вам побыть артистами и выступить со своими песенками. (выступления детей, оценка)

- Молодцы ребята! Видите, какой чудесный телевизор и работает он исправно, все выступили ярко, выразительно, с хорошим настроением. Давайте поаплодируем нашим артистам.

- Учили на выбор песенку Винни.

- Выступают с домашним заданием.

- Аплодируют.

П: произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

 Р: принимать и сохраняют учебную задачу.

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

Беседа

Наглядный: Тема, цели

Практический:

Шифр

4 мин

- Сейчас давайте прочитаем шифровку, здесь зашифровано название произведения, над которым мы будем работать на уроке.

мЧ ребушоркалтвшкеащ Шифр: 2 4 5 6 9 11 15 16 18

- Правильно - это Чебурашка. Кто написал это произведение?

- Верно, а теперь попробуйте назвать тему урока.

- А теперь, дайте поставим цель и попытаемся достичь её к концу урока.

- Ну что, ребята, готовы достигать нашу цель?

- Тогда вперёд!

- Анализируют.

- Чебурашка.

- Э. Успенский.

- Произведение Э. Успенского «Чебурашка».

- Познакомиться с произведением «Чебурашка».

- Да.

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П:самостоятельное выделение и постановка цели

IV. «Открытие» нового знания

Словесный:

Слово учителя

беседа

слово об авторе

рассказ

Наглядный:

иллюстрации

Практический:

Работа с учебником

Чтение рассказа

Речевая разминка

Словарно - лексическая работа

10

мин

- Итак, для начала я предлагаю вам познакомиться с автором, может кто-то из вас уже знает что-то об Эдуарде Успенском?

Знают все, что породил он 
Чебурашку с крокодилом,
И Матроскин, умный кот,
Дома у него живёт.

Песню крокодила для детей он пишет,
С песней об улыбке всем он шлёт привет!

Что это за сказочник?

Что же за поэт?

Слово об авторе.

Родился он 22 декабря 1937 года. Он жив и по сей день. Ему скоро будет 70 лет. Писателем он стал не сразу. Сначала он строил самолеты, поэтому в его книгах все падает: все время «чебурахается» маленький зверек по имени Чебурашка, Печкин падает с велосипеда, а Шарик - с телеги. В результате получается очень весело, ведь Успенский на редкость весёлый писатель и к тому же удивительно добрый человек. Всю свою жизнь он посвятил детям, написал много для них книг.

- У нас в классе есть выставка его книг, здесь представлены самые известные и любимые его произведения, на перемене вы можете посмотреть их.

- Ребята, как вы понимаете смысл высказывания:

«Испокон века - книга растит человека»

- Из поколения в поколение люди передают в книгах знания, народную мудрость, учат нас жить. Мне очень хочется, чтобы книга стала для вас самым лучшим другом. Любите книги, читайте их.

- Прочитайте вслух на карточках хором:

Ра - ра - ра - начинай играть с утра.

Ро – ро - ро - солнце светит нам в окно.

Ре - ре - ре - живём дружно во дворе.

Ри - ри - ри - сосчитались: раз - два - три.

Ры - ры - ры - не заметили жары.

Ра - ра - ра - нам и спать уже пора.

- Давайте прочитаем, как Чебурашка появился в городе. Но, сначала мы с вами должны научиться читать некоторые слова. Про себя читаем по слогам, в пол голоса целыми словами.

\ТРО-ПИ-ЧЕС-КОМ - ТРОПИЧЕСКОМ

ГИП-ПО-ПО-ТАМ – ГИППОПОТАМ

ОТ-ПРА-ВИЛ-СЯ - ОТПРАВИЛСЯ

А-ПЕЛЬ-СИ-НА-МИ – АПЕЛЬСИНАМИ

ПЕ-РЕ-ДВИ-ГАТЬ-СЯ - ПЕРЕДВИГАТЬСЯ

ПУ-ТЕ-ШЕСТ-ВИ-Е - ПУТЕШЕСТВИЕ

НЕ-ИЗ-ВЕСТ-НЫМ - НЕИЗВЕСТНЫМ

СОБ-СТВЕН-НО-ГО – СОБСТВЕННОГО

- А сейчас будем читать сразу целыми словами.

ФРУКТ - ФРУКТОВЫЙ

ГРУЗ - ПОГРУЗИЛИ

БРАК - БРАКОВАННУЮ

ЗВЕРЬ - ЗВЕРЕК

ГОРОД – ГОРОДСКОЙ

- Какие слова вам не понятны? (Выясняется их значение.)

- Теперь сели правильно, внимание на меня, я прочитаю вам рассказ.

Динамическая пауза.
Встали дружно из-за парт

И скорее стройтесь вряд. Повернитесь вправо, влево,

Наконец присядьте смело.

Поработайте руками,

Поработайте ногами,

Улыбнитесь, день хороший

И похлопайте в ладоши.

Немного отдохнули, продолжаем. Вспомним, где жил Чебурашка? Как попал в ящик с апельсинами? Как оказался в магазине? Куда директор магазина отнес Чебурашку? Почему у главного героя такое странное имя?

- Я вижу, что вы внимательно слушали рассказ, вы большие молодцы!

- Говорят об авторе.

- Эдуард Успенский.

- Анализируют.

- Книги нас учат.

- Читают хором.

- Читают.

- Слушают рассказ «Чебурашка».

- Отвечают на вопросы по прочитанному рассказу.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей.

П: поиск и выделение необходимой информации.

Р: оценка выделения того, что нужно усвоить.

П: осознание материала в письменной и устной форме.

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Чтение рассказа.

4 мин

- Теперь прочитаем этот рассказ по цепочке.

- Читают рассказ.

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный:

Слово учителя

Практический:

Сам-ая работа

Взаимопроверка

4-5

мин

- Сейчас каждый из вас в тетрадях должен составить план рассказа, используя следующие вопросы:

Как у забавного зверька появилось имя?

Что оно означает?

Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?

Как он оказался в магазине уцененных товаров?

Где жил Чебурашка?

Нравится ли тебе он?

- Сейчас в парах расскажите друг другу, что у вас получилось.

1. Имя ему дали люди.2. Назвали его так потому что он постоянно падал со стула  или как говорят чебурахнулся.3. В зоопарке не было места и не знали что же он за зверь и к кому его подселять.4. Позвонили директору. Он его взял к себе.5. В телефонной будке.6. Весёлый, любопытный и захватывающий. 

Р: принимать и сохраняют учебную задачу.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VII. Включение в систему знаний

Словесный:

Беседа

Обобщение урока

Домашнее задание

5 мин

- Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили на уроке?

- Оцените себя по светофору, если не достигли цель, поднимите красный цвет, если цель достигнута не полностью, поднимите жёлтый цвет, а если вы достигли поставленной цели, поднимите зелёный цвет.

Домашнее задание

Учеб: прочитать отрывок «Чебурашка» стр. 139-142

Тетрадь: нарисовать рисунок Чебурашки.

- Познакомиться с произведением «Чебурашка».

- Оценивают свою работу.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный:

Слово учителя.

Рефлексия

3 мин

- Посмотрите на слайд, вы видите незаконченные предложения. Сейчас вы должны будете продолжить эти выражения.

1. Меня удивило …

2. Сегодня на занятии я…

3. Я хочу похвалить себя за …

- Ребята, большое спасибо вам за вашу работу. Урок закончен!

- Анализируют себя.

Р: анализировать собственную работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Как на пишущей машинке Две хорошенькие свинки: Туки-туки-туки-тук! Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Слайд 3

мЧребушаоркалт

Слайд 4

Тема: Цели: Произведение Э. Успенского «Чебурашка». - познакомиться с произведением «Чебурашка».

Слайд 5

Родился: 22 декабря 1937 года

Слайд 6

«Испокон века - книга растит человека»

Слайд 7

ТРО-ПИ-ЧЕС-КОМ - ТРОПИЧЕСКОМ ГИП-ПО-ПО-ТАМ – ГИППОПОТАМ ОТ-ПРА-ВИЛ-СЯ - ОТПРАВИЛСЯ А-ПЕЛЬ-СИ-НА-МИ – АПЕЛЬСИНАМИ ПЕ-РЕ-ДВИ-ГАТЬ-СЯ - ПЕРЕДВИГАТЬСЯ ПУ-ТЕ-ШЕСТ-ВИ-Е - ПУТЕШЕСТВИЕ НЕ-ИЗ-ВЕСТ-НЫМ - НЕИЗВЕСТНЫМ СОБ-СТВЕН-НО-ГО – СОБСТВЕННОГО

Слайд 8

ФРУКТ - ФРУКТОВЫЙ ГРУЗ - ПОГРУЗИЛИ БРАК - БРАКОВАННУЮ ЗВЕРЬ - ЗВЕРЕК ГОРОД – ГОРОДСКОЙ

Слайд 9

- Как у забавного зверька появилось имя? - Что оно означает? - Почему Чебурашку не приняли в зоопарк? - Как он оказался в магазине уцененных товаров? - Где жил Чебурашка? - Чем тебе нравится он?

Слайд 10

с. 139-142 читать Домашняя работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения во 2 классе по теме: "Э. Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья»)

Задачи урока:Обучающие:1)      познакомить с жизнью и творчеством Э. Успенского;2)      вспомнить его произведение «Крокодил Гена и его друзья».Развив...

Конспект урока по литературному чтению на тему: «Э. Успенский «Чебурашка», 2 класс

Цели деятельности учителя:организация учебной деятельности учащихся по ознакомлению с творчеством детского писателя Э.Успенского и его произведением «Чебурашка»;формирование и развитие нав...

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: "Э. Успенский "Чебурашка" 2 класс

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся с творчеством Э.Успенского «Чебурашка»; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по п...

Конспект урока по литературному чтению по теме: Э.Успенский "Чебурашка" (УМК "Школа России"; 2 класс)

Представляю вашему вниманию конспект урока и презентацию по литературному чтению. Надеюсь, данный материал будет Вам полезен....

Рабочий лист по литературному чтению Э. Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья»)

Рабочий лист по  литературному чтению Э. Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья»)...

Конспект по литературному чтению, УМК "Школа России", 2 класс, тема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья»)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством Э. Успенского и его произведением «Чебурашка».Планируемые результаты:Предметные:- знать автора Э. Успенского;-...

Конспект урока по математике (2 класс). Тема: Э.Успенский «Чебурашка». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с отрывком из повести-сказки Э.Успенского «Чебурашка»; формирование умений правильно определять смысл произведения, выделять главную мысль.Планируемые...