Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: "Э. Успенский "Чебурашка" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Николаева Дарья Вячеславовна

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся с творчеством Э.Успенского «Чебурашка»; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: произведения автора и его биографию

уметь: читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать текст и заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; восстанавливать последовательность в тексте.

Личностные: осознавать свои трудности стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

Тип урока: урок рефлексия

Оборудование: УМК «Школа России» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 2 класс, 2 часть, презентация, проектор

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_e_uspenskiy_cheburashka_3.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.04.2019г.                                                                                                ФИО учителя: Кунгурцева О. Ю.

Школа: № 3                                                                                                          ФИО студента: Николаева Д.

Класс: 2 «Б»                                                                                                          ФИО методиста: Солопова Т.В.

Кабинет: 113

КОНСПЕКТ УРОКА по литературному чтению

Тема: «Э. Успенский «Чебурашка»»

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся с творчеством Э.Успенского «Чебурашка»; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.

Планируемые результаты:

Предметные: 

знать: произведения автора и его биографию

уметь: читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать текст и заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; восстанавливать последовательность в тексте.

Личностные: осознавать свои трудности стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

Тип урока: урок рефлексия

Оборудование: УМК «Школа России» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 2 класс, 2 часть, презентация, проектор

Этап урока

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

Психологический

настрой

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Давайте проверим вашу готовность к уроку, все ли готово!

- Прочитайте чистоговорку вслух, начиная

тихо и убыстряя темп. Но помните одно

условие – необходимо четко произносить все

звуки.

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому , что не спешим.

Паузы мы соблюдаем,

Звук ударный выделяем.

Хорошо мы говорим,

Потому, что не спешим.

Приветствуют учителя

Настраиваются на продуктивную деятельност

Читают скороговорку

К.: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализация знаний и мотивации

Словесный: фронтальный опрос

2 мин

- Ребята, Девиз  нашего урока  «Не стыдно не

знать, стыдно не учиться». Слайд 3.

- Объясните, как вы понимаете смысл этой

пословицы?

-Какое произведение мы читали на прошлом уроке?

-Кто его автор?

Знакомятся с девизом

«Чебурашка»

- Э. Успенский

Л.: включение в учебную деятельность

Л.: самоопределение к деятельности;

Р.: Целеполагание как постановка учебной задачи.

III.Постановка

учебной задачи

Словесный: беседа, фронтальный опрос

Практический: работа со словарем

4 мин

- Отгадайте загадку:

Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь –
Ты внимательно послушай,
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,

Знает каждая дворняжка

Друга Гены – .....

– Правильно – это Чебурашка.

–Назовите мне тему урока?

-А сейчас каждый из вас подумает, и вы назовете мне цель нашего урока.

-чебурашку

Внимательно слушают

-Чебурашка

- Закрепить знания полученные на прошлом уроке

 П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

IV.Самостоятельная

работа с

самопроверкой

Метод конструирования- самостоятельная работа, работа над заданием

20 мин

-Разделитесь пожалуйста на группы и выполните следующие задания.

-Но прежде чем начать повторим правила работы в группе

. Составьте план рассказа по вопросам:

1. Где жил Чебурашка?

2. Было ли у Чебурашки имя?

3. Как Чебурашка попал в ящик с апельсинами?

4. Как Чебурашка совершил дальнее плавание?

5. Почему Чебурашке дали такое странное имя?

6. Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?

7. Где остался работать Чебурашка?

8. В каком доме поселился Чебурашка?

2. Пофантазируйте! Придумайте продолжение  истории про Чебурашку.

3.  Нарисуйте рассказ в виде картинок.

Выполняют самостоятельно задания

П.: выполнение действий по алгоритму

 П.: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Р.: коррекция изделий, волевая

VI.Включение в

систему знаний

Словесный: беседа

2 мин

Запишите д/з. Выучить стихотворение Э.Успенского

Записывают д/з

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р: контроль цели

VII.Рефлексия

деятельности

Аналитический: анализ

3 мин

-Какой была тема сегодняшнего урока?
-О каком писателе мы говорили?
-Что вы запомнили?
-Поднимите руку, кто сегодня хорошо поработал?

Пятерочка - 1
Учащимся предлагается на листе обвести свою руку. 
Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение. 
Большой палец – для меня важно и интересно; 
Указательный палец - мне было трудно ( не понравилось ); 
Средний – для меня было недостаточно; 
Безымянный палец – мое настроение; 
Мизинец – мои предложения. 

Отвечают на вопросы

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Сравнение сказок "Морозко" и "Мороз Иванович" 3 класс "Перспектива".

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Сравнение сказок "Морозко" и "Мороз Иванович"...