Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
план-конспект урока (чтение, 3 класс) по теме

Лаан Софья Анатольевна

Пояснительная записка

 

 

Автор материала (ФИО) *

на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как дальше идёт работа с числовым рядом[ПW1] .

 

Лаан Софья Анатольевна

Должность (с указанием преподаваемого предмета) *

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

 

МБОУ «2- Пристанская ООШ» д.Пристань 2-ая Мариинского района Кемеровской области

Название материала *

 

Урок закрепления изученного, знакомство с новым материалом

Класс (возраст) *

 

3 класс (9лет)

Учебный предмет *

 

литературное чтение

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

Л.Ф. Климанова., В.Г. Горецкий, М.В. Голованова учебник «Литературное чтение» часть 2. М., «Просвещение», 2011 год. УМК «Школа России».

 

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ  и другие) *

 

Конспект урока, презентация

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) *

 

Мультимедиа

Цели,

Задачи материала *

 

Цель:

Задачи: 1.Учить выявлять особенности басенного жанра.

2. Учить выразительно читать и инсценировать басню.

3.Воспитывать интерес к чтению, желание наблюдать за окружающим миром; уверенность в своих силах.

Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). *

1 слайд –речевая разминка.

2 слайд –структура басни:мораль,сатира,ирония.

3 слайд –составление слов,определения темы урока.

4 слайд –сюжет картинки .

5 слайд –лексическая работа.

6 слайд – физкультминутка.

7 слайд – сравнение басен..

8 слайд –критерии оценки.

9 слайд-похвала за работу.

10 слайд –подведение  итога работы.

 

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники *

 

1.        С.И.Ожегова М.Ю.Шведова.Толковый словарь Российская Академия наук М. 2010 г.

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна».

Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ»)

 Класс: 3 класс.

УМК : «Школа России»

Предмет: литературное чтение

Ресурсы урока: «Литературное чтение. 3 класс» (составители Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова), «Просвещение», 2011 г.,ч.1, с.136-137

                               С.И.Ожегов и М.Ю.Шведова. Толковый словарь. Российская Академия наук. М., 2010 г.

               Элементы костюмов для создания образа героев басни.

Межпредметные связи: Русский язык, темы «Текст», «Лексика».  ИЗО.

Тема урока: И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна».

Тип урока: Закрепление изученного, знакомство с новым материалом.

Задачи: Учить выявлять особенности басенного жанра. Учить выразительно читать и инсценировать басню.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- знать особенности жанра басни;

- определять, что высмеивает басня И.А.Крылова «Зеркало и Обезьяна»;

- характеризовать героев басни;

- инсценировать басню

- понимать и принимать учебную задачу, пла-

нировать её выполнение;

- находить необходимую информацию в раз-

личных источниках, преобразовывать её в

  презентацию;

- участвовать в работе группы.

- проявлять интерес к чтению произведений ве-

ликих русских писателей и поэтов;

- гордиться своей страной, людьми, проживаю-

щими на её территории, их талантами.

Ход урока

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Результат деяетельности

Орг.момент

Речевая разминка

  • Предлагает прочитать текст  орфографически и орфоэпически. (Слайд 2)

Осип орёт, Архип не отстаёт.

Кто кого переорёт?

Осип охрип. Архип осип.

  • Задаёт вопрос: «Что высмеивает народ в этой скороговорке?»

  • Читают текст орфографически и орфоэпически; распознают жанр (скороговорка).

  • Объясняют, что народ высмеивает в скороговорке(бесполезность спора, если один не понимает другого).

ПУУД

ПУУД

Актуализация необходимых знаний

  • Объясняет тему урока
  • Предлагает на основе темы сформировать основную учебную
  • задачу урока.
  • Читает название темы урока.
  • Формулирует учебную задачу урока: научиться выразительно читать и инсценировать басню «Зеркало и Обезьяна», охарактеризовать героев, понять и объяснить мораль басни.

ПУУД

     РУУД

Мотивация познавательной деятельности

  • Предлагает прочитать басню и определить структуру басни
  • (основная часть и мораль), назвать героев басни, чему учит
  • басня.(Слайд 3,4,5)
  • Читают басню, определяют структуру басни, называют героев басни. Рассказывают, чему учит басня.

ПУУД

РУУД

Физкультминутка

  • Организует выполнение физкультминутки

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки,прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

(Слайд 6)

  • Выполняют упражнения физкультминутки( по тексту).

ЛУУД

Организация познавательной деятельности

  • Выразительно читает басню И.А.Крылова «Зеркало и Обезьяна»,
  • предлагает учащимся прочитать басню.
  • Организует лексическую работу над выражениями:ужимки и
  • прыжки; чем кумушек считать трудиться, не лучше ль, на себя,
  • кума, оборотиться!  .(Слайд7)
  • Предлагает определить структуру басни.

  • Предлагает перечислить мораль басни, объяснить, чему она учит,
  • соотнести главную мысль басни и мораль.

  • Предлагает дать характеристику героям басни: найти слова,
  • которые характеризуют Обезьяну; определить чувства, которые
  • что мы испытываем к ней в начале басни и в конце.

  • Предлагает выразительно прочитать басню с элементами
  • инсценировки и оценить чтение по выбранным критериям.
  • (Слайд 8 )

  • Читают басню.

  • Выполняют лексическую работу над словами , используя Толковый словарь С.И.Ожегова.
  • Называют структуру басни: основная часть(картина), мораль (вывод).
  • Перечитывают мораль басни, рассказывают, чему учит басня.

  • Характеризуют героев басни.

  • Выразительно читают басню и выбирают лучшего чтеца по критериям:

чёткость, выразительность, актёрское мастерство.

ПУУД

РУУД

КУУД

РУУД

РУУД

КУУД

ПУУД

РУУД

КУУД

ЛУУД

РУУД

Подведение итогов

  • Сравнивают басни и делают вывод.

ЛУУД

Рефлексия деятельности на уроке

Рефлексия деятельности на уроке

  • Предлагает учащимся оценить деятельность на уроке, закончив
  • предложения: «Сегодня я узнал ....», «Было интересно .......»,
  • «Урок дал мне для жизни ......».(Слайд 10, 11)
  • Заканчивают предложения, оценивая деятельность на уроке.

ЛУУД

Домашнее задание Диагностика достижения планируемых результатов: Написать сочинение-миниатюру «Зачем мы читаем басни»?

Выучить басню наизусть.

.

УУД

ПУУД

РУУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...