Главные вкладки

    Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
    план-конспект урока (чтение, 3 класс) по теме

    Лаан Софья Анатольевна

    Пояснительная записка

     

     

    Автор материала (ФИО) *

    на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как дальше идёт работа с числовым рядом[ПW1] .

     

    Лаан Софья Анатольевна

    Должность (с указанием преподаваемого предмета) *

    Учитель начальных классов

    Образовательное учреждение

     

    МБОУ «2- Пристанская ООШ» д.Пристань 2-ая Мариинского района Кемеровской области

    Название материала *

     

    Урок закрепления изученного, знакомство с новым материалом

    Класс (возраст) *

     

    3 класс (9лет)

    Учебный предмет *

     

    литературное чтение

    Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

    Л.Ф. Климанова., В.Г. Горецкий, М.В. Голованова учебник «Литературное чтение» часть 2. М., «Просвещение», 2011 год. УМК «Школа России».

     

    Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ  и другие) *

     

    Конспект урока, презентация

    Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) *

     

    Мультимедиа

    Цели,

    Задачи материала *

     

    Цель:

    Задачи: 1.Учить выявлять особенности басенного жанра.

    2. Учить выразительно читать и инсценировать басню.

    3.Воспитывать интерес к чтению, желание наблюдать за окружающим миром; уверенность в своих силах.

    Краткое описание работы с ресурсом

    (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). *

    1 слайд –речевая разминка.

    2 слайд –структура басни:мораль,сатира,ирония.

    3 слайд –составление слов,определения темы урока.

    4 слайд –сюжет картинки .

    5 слайд –лексическая работа.

    6 слайд – физкультминутка.

    7 слайд – сравнение басен..

    8 слайд –критерии оценки.

    9 слайд-похвала за работу.

    10 слайд –подведение  итога работы.

     

    Список использованной литературы.

    Ссылки на Интернет - источники *

     

    1.        С.И.Ожегова М.Ю.Шведова.Толковый словарь Российская Академия наук М. 2010 г.

     

     

     

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:



    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна».

    Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ»)

     Класс: 3 класс.

    УМК : «Школа России»

    Предмет: литературное чтение

    Ресурсы урока: «Литературное чтение. 3 класс» (составители Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова), «Просвещение», 2011 г.,ч.1, с.136-137

                                   С.И.Ожегов и М.Ю.Шведова. Толковый словарь. Российская Академия наук. М., 2010 г.

                   Элементы костюмов для создания образа героев басни.

    Межпредметные связи: Русский язык, темы «Текст», «Лексика».  ИЗО.

    Тема урока: И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна».

    Тип урока: Закрепление изученного, знакомство с новым материалом.

    Задачи: Учить выявлять особенности басенного жанра. Учить выразительно читать и инсценировать басню.

    Планируемые результаты

    Предметные

    Метапредметные

    Личностные

    - знать особенности жанра басни;

    - определять, что высмеивает басня И.А.Крылова «Зеркало и Обезьяна»;

    - характеризовать героев басни;

    - инсценировать басню

    - понимать и принимать учебную задачу, пла-

    нировать её выполнение;

    - находить необходимую информацию в раз-

    личных источниках, преобразовывать её в

      презентацию;

    - участвовать в работе группы.

    - проявлять интерес к чтению произведений ве-

    ликих русских писателей и поэтов;

    - гордиться своей страной, людьми, проживаю-

    щими на её территории, их талантами.

    Ход урока

    Этапы урока

    Содержание деятельности учителя

    Содержание деятельности обучающихся

    Результат деяетельности

    Орг.момент

    Речевая разминка

    • Предлагает прочитать текст  орфографически и орфоэпически. (Слайд 2)

    Осип орёт, Архип не отстаёт.

    Кто кого переорёт?

    Осип охрип. Архип осип.

    • Задаёт вопрос: «Что высмеивает народ в этой скороговорке?»

    • Читают текст орфографически и орфоэпически; распознают жанр (скороговорка).

    • Объясняют, что народ высмеивает в скороговорке(бесполезность спора, если один не понимает другого).

    ПУУД

    ПУУД

    Актуализация необходимых знаний

    • Объясняет тему урока
    • Предлагает на основе темы сформировать основную учебную
    • задачу урока.
    • Читает название темы урока.
    • Формулирует учебную задачу урока: научиться выразительно читать и инсценировать басню «Зеркало и Обезьяна», охарактеризовать героев, понять и объяснить мораль басни.

    ПУУД

         РУУД

    Мотивация познавательной деятельности

    • Предлагает прочитать басню и определить структуру басни
    • (основная часть и мораль), назвать героев басни, чему учит
    • басня.(Слайд 3,4,5)
    • Читают басню, определяют структуру басни, называют героев басни. Рассказывают, чему учит басня.

    ПУУД

    РУУД

    Физкультминутка

    • Организует выполнение физкультминутки

    Физзарядкой белочке не лень

    Заниматься целый день.

    С одной ветки,прыгнув влево,

    На сучке она присела.

    Вправо прыгнула потом,

    Покружилась над дуплом.

    Влево-вправо целый день

    Прыгать белочке не лень.

    (Слайд 6)

    • Выполняют упражнения физкультминутки( по тексту).

    ЛУУД

    Организация познавательной деятельности

    • Выразительно читает басню И.А.Крылова «Зеркало и Обезьяна»,
    • предлагает учащимся прочитать басню.
    • Организует лексическую работу над выражениями:ужимки и
    • прыжки; чем кумушек считать трудиться, не лучше ль, на себя,
    • кума, оборотиться!  .(Слайд7)
    • Предлагает определить структуру басни.

    • Предлагает перечислить мораль басни, объяснить, чему она учит,
    • соотнести главную мысль басни и мораль.

    • Предлагает дать характеристику героям басни: найти слова,
    • которые характеризуют Обезьяну; определить чувства, которые
    • что мы испытываем к ней в начале басни и в конце.

    • Предлагает выразительно прочитать басню с элементами
    • инсценировки и оценить чтение по выбранным критериям.
    • (Слайд 8 )

    • Читают басню.

    • Выполняют лексическую работу над словами , используя Толковый словарь С.И.Ожегова.
    • Называют структуру басни: основная часть(картина), мораль (вывод).
    • Перечитывают мораль басни, рассказывают, чему учит басня.

    • Характеризуют героев басни.

    • Выразительно читают басню и выбирают лучшего чтеца по критериям:

    чёткость, выразительность, актёрское мастерство.

    ПУУД

    РУУД

    КУУД

    РУУД

    РУУД

    КУУД

    ПУУД

    РУУД

    КУУД

    ЛУУД

    РУУД

    Подведение итогов

    • Сравнивают басни и делают вывод.

    ЛУУД

    Рефлексия деятельности на уроке

    Рефлексия деятельности на уроке

    • Предлагает учащимся оценить деятельность на уроке, закончив
    • предложения: «Сегодня я узнал ....», «Было интересно .......»,
    • «Урок дал мне для жизни ......».(Слайд 10, 11)
    • Заканчивают предложения, оценивая деятельность на уроке.

    ЛУУД

    Домашнее задание Диагностика достижения планируемых результатов: Написать сочинение-миниатюру «Зачем мы читаем басни»?

    Выучить басню наизусть.

    .

    УУД

    ПУУД

    РУУД


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

    Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...