Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Д.Н.Мамин-Сибиряк "Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу" 3 класс "Перспектива"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Глазырин Данил Михайлович

"Д.Н.Мамин-Сибиряк "Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: №148        Учитель: Утарбекова Д.К

Класс: 3 «Д»                                                                                                                                            Студент Глазырин Данил 43 группа

Время: 11:20-12:00                                                                                                                                                      

Кабинет: 214                                                                                                                                                            

Дата: 21.02.17

Конспект урока литературного чтения

Тема урока: «Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»»

Цель деятельности учителя: закрепить изучение сказки с помощью вопросов; выразительно читать произведение; читать произведение по ролям.

Планируемые результаты:

Личностные: развивают воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививают любовь к природе и интерес к чтению;  участвовать в работе группы, договариваться друг с другом.

Предметные:  читать  текст  сказки  осознанно,  выразительно  и  без  ошибок; работать с содержанием текста  сказки;  читать сказку по ролям;  определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение.

Оборудование: презентация, учебник Литературное чтение 3 класс, 2 часть, Л.Ф.Климанова.

Тип урока: закрепления пройденного материала.

Этапы, методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

5 мин.

Давайте начнём наш урок с улыбки, ведь улыбка – наш первый помощник во всех делах, а нам сегодня предстоит потрудиться.

Приветствовать учителя.

Настраивать на работу на уроке.

Л:

широкая мотивационная основа учебной деятельности;

2. Мотивационный этап

Метод: словесный. Прием: беседа.

5 мин.

  Речевая разминка

Прочитай на одном дыхании:

РА-РО-РУ-РЫ-РЭ

РЯ-РЁ-РЮ-РИ-РЕ

АРЬ-ОРЬ-УРЬ-ЫРЬ-ЕРЬ

…Воробей просил ворону

Ерша вызвать к телефону…

- Посмотрите на доску. Что написано?   (скороговорка)

- Читаем ее шепотом.

- Читаем ее громко.

- Читаем с вопросом.

- Читаем с чувством.

- Читаем повышая-понижая голос  

Слушать учителя.

Выполнять речевую разминку

Работать со скороговоркой

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

3. Постановка и решение учебной задачи.

Метод: словесный. Прием: беседа.)

Метод: наглядный. Прием: анализ текста

10мин.

 Ребята, с какой  сказкой вы работали на прошлом уроке (стр. 86)

Тема урока «Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»»

Как вы думаете, какую цель, мы  поставим перед собой? (закрепить изучение сказки с помощью вопросов; выразительно читать произведение; читать произведение по ролям.)

Теперь мы продолжим работу над сказкой. (три человека пересказывают сказку).

Выборочное чтение

Откройте учебник на стр. 86.

Сейчас я проверю, как вы усвоили сказку и задам вам несколько вопросов (стр 93).

Как жили ёрш и воробей? (в большой дружбе)

  -Чем собирался угостить ёрш воробья? (червячками, водяными козявками)

- Чем собирался угостить воробей ерша? (корочкой хлебца и овсом )

-Где воробей зимой спасался от морозов? (в трубе)

 -Чем чистил трубы трубочист Яша? (чугунной гирей с помелом)  

-Кого Воробей боялся? (ястреба)  

-Как Ёрш подшутил над Воробьём? (Ёрш крикнул: «Ястреб», Воробей выронил червячка)

 -Откуда взял червячка Воробей Воробеич? (червяка отнял у Бекасика)

 -Куда делся обеденный хлеб трубочиста Яши? (Воробей украл, птицы и рыбы отнимали и склевали)

 -Какое чувство испытали птицы и рыбы, когда краюшка была съедена? (стало совестно

Вопрос №3. Расскажите о дружбе Воробья Воробеича и Ерша Ершовича. Как вы понимаете, жили, душа в душу? (Значит дружно, сплоченно, гармонично, понимая друг друга с полуслова, с полувзгляда, в любви и счастье).

(Воробей Воробеич и Ерш Ершович жили в большой дружбе. Каждый день летом Воробей Воробеич прилетал к речке и кричал:

– Эй, брат, здравствуй!.. Как поживаешь?

– Ничего, живем помаленьку, – отвечал Ерш Ершович. – Иди ко мне в гости. У меня, брат, хорошо в глубоких местах... Вода стоит тихо, всякой водяной травки сколько хочешь. Угощу тебя лягушачьей икрой, червячками, водяными козявками...

– Спасибо, брат! С удовольствием пошел бы я к тебе в гости, да воды боюсь. Лучше уж ты прилетай ко мне в гости на крышу... Я тебя, брат, ягодами буду угощать, – у меня целый сад, а потом раздобудем и корочку хлебца, и овса, и сахару, и живого комарика.

Вопрос 4. Из-за чего возник шум и спор у старых приятелей? Перечитайте этот эпизод

- Эй, Воробей Воробеич, ты это что, брат, шумишь тут? - спросил трубочист.

- Нет, я ему покажу!.. - орал Воробей Воробеич, задыхаясь от ярости. - Он ещё не знает, каков я... Я ему покажу, проклятому Ершу Ершовичу! Он будет меня поминать, разбойник...

- Не слушай его! - крикнул трубочисту из воды Ерш Ершович. - Всё-то он врёт...

- Я вру? - орал Воробей Воробеич. - А кто червяка нашёл? Я вру!.. Жирный такой червяк! Я его на берегу выкопал... Сколько трудился... Ну, схватил его и тащу домой, в своё гнездо. У меня семейство - должен я корм носить... Только вспорхнул с червяком над рекой, а проклятый Ерш Ершович, - чтоб его щука проглотила! - как крикнет: "Ястреб!" Я со страху крикнул - червяк упал в воду, а Ерш Ершович его и проглотил... Это называется врать?!. И ястреба никакого не было...

- Что же, я пошутил, - оправдывался Ерш Ершович. - А червяк действительно был вкусный...

Вопрос  №8. Почему между рыбами и птицами произошла драка?

Найдите глаголы, которые помогают изобразить «настоящую свалку».

И все бросились в погоню за вором. Краюшка была тяжела, и Воробей Воробеич не мог далеко улететь с ней. Его догнали как раз над рекой. Бросились на вора большие и малые птицы.

Произошла настоящая свалка. Все так и рвут, только крошки летят в реку; а потом и краюшка полетела тоже в реку. Тут уж схватились за неё рыбы. Началась настоящая драка между рыбами и птицами. В крошки растерзали всю краюшку и все крошки съели. Как есть ничего не осталось от краюшки. Когда краюшка была съедена, все опомнились и всем сделалось совестно. Гнались за вором Воробьем да по пути краденую краюшку и съели.

Слушать учителя.

Определять тему урока.

Ставить цель к уроку.

Слушать учителя.

Выбирать главное из сказки

Отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы учителя.

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

К: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции

К:участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

определение основной и второстепенной информации;

построение логической цепи рассуждений, доказательств;

извлечение из текста необходимой информации.

К: участвуют в учебном диалоге;

Физ. минутка.

3 мин.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

 ( Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

( Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

 (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

 (Дети садятся за парты.)

Участвовать в физ. минутке.

Решение частных учебных задач

Метод:

Практический

Словесный.

Прием:

ответы на вопросы по стихотворению, выборочное чтение, работа с вопросами по учебнику, ответы на вопросы по содержанию частей

15мин.

А теперь давайте почитаем сказку по ролям.

Откройте стр.88

Здесь есть 4 роли. Какие? (автор, Воробей Воробеич, тубочист Яша, Ёрш Ершович.

Раз Воробей Воробеич чуть-чуть не погиб благодаря своему лучшему другу - трубочисту. Пришёл трубочист да как спустит в трубу свою чугунную гирю с помелом, - чуть-чуть голову не проломил Воробью Воробеичу. Выскочил он из трубы весь в саже, хуже трубочиста, и сейчас браниться:

- Ты это что же, Яша, делаешь-то? Ведь этак можно и до смерти убить...

- А я почём же знал, что ты в трубе сидишь?

- А будь вперёд осторожнее... Если бы я тебя чугунной гирей по голове стукнул, разве это хорошо?

Ершу Ершовичу тоже по зимам приходилось не сладко. Он забирался куда-нибудь поглубже в омут и там дремал по целым дням. И темно, и холодно, и не хочется шевелиться. Изредка он подплывал к проруби, когда звал Воробей Воробеич. Подлетит к проруби воды напиться и крикнет:

- Эй, Ерш Ершович, жив ли ты?

- Жив... - сонным голосом откликается Ерш Ершович. - Только всё спать хочется. Вообще скверно. У нас все спят.

- И у нас тоже не лучше, брат! Что делать, приходится терпеть... Ух, какой злой ветер бывает!.. Тут, брат, не заснёшь... Я всё на одной ножке прыгаю, чтобы согреться. А люди смотрят и говорят: "Посмотрите, какой весёленький воробушек!" Ах, только бы дождаться тепла... Да ты уж опять, брат, спишь?

А летом опять свои неприятности. Раз ястреб версты две гнался за Воробьем Воробеичем, и тот едва успел спрятаться в речной осоке.

- Ох, едва жив ушёл! - жаловался он Ершу Ершовичу, едва переводя дух. - Вот разбойник-то!.. Чуть-чуть не сцапал, а там бы поминай как звали.

- Это вроде нашей щуки, - утешал Ерш Ершович. - Я тоже недавно чуть-чуть не попал ей в пасть. Как бросится за мной, точно молния. А я выплыл с другими рыбками и думал, что в воде лежит полено, а как это полено бросится за мной... Для чего только эти щуки водятся? Удивляюсь и не могу понять...

- И я тоже... Знаешь, мне кажется, что ястреб когда-нибудь был щукой, а щука была ястребом. Одним словом, разбойники...

Работать по учебнику

Отвечать на вопросы

Разбирать не понятные слова в стихотворении

Читать произведение по частям.

Участвовать в обсуждении.

Читать отрывок по ролям

Л:

-положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

-желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

-осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Р:принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

П: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Рефлексивный

Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение

10 мин.

С над каким произведением, мы работали? (Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу)

– Что вам особенно понравилось в нашем уроке, что было наиболее интересно? (ответы детей)

Итак, ребята, давайте посмотрим на задачи, которые мы ставили в начале урока. Как вы думаете, мы достигли их? Замечательно! Урок окончен.

Анализируют проделанную работу, оценивают её. Прощаются с учителем.

К:

- аргументировать свои высказывания;

- четко выражать свои мысли.

Регулятивные: оценка и самооценка собственной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей»

УМК "Перспективная начальная школа". Глава "Сравниваем прошлое и настоящее", 2-ой урок...

Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс К.Г.Паустовский "Растрепанный воробей"

Урок составлен по рассказу К.Г.Паустовского "Растрепанный воробей". Создание диафильма. Работа над сжатым пересказом....

Урок литературного чтения Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича, 2 класс

Конспект урока литературного чтения Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича, 2 класс...

Конспект урока по чтению на тему: Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»

Конспект урока по чтению на тему:   Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»...