Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: «И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.Крылова» 3 класс "Перспектива".
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Грозовская Ирина Владимировна

«И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.Крылова»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krylov.viktorina.doc61.5 КБ
Файл krylov._viktorina.pptx355.85 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

литературное чтение

Выполнила студентка 43 гр.        

                                    Грозовская(Филиппова) Ирина                        

Проверила: Назарова М.Н.

Отметка:                                

                                                                                                                                                                              Дата:                                 

Челябинск, 207

Школа: № 42                                                                                                        

Класс: 3 «б»                                                                                                                

Кабинет: 14                                                                                                        

Дата: 27.02.17

Конспект урока по литературному чтению на тему:

«И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.Крылова»

Цели деятельности учителя: познакомить детей с творчеством И.А. Крылова, продолжать формировать умение определять басню, как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении.

Планируемые результаты:

  • Предметные: развивать память, внимание, воспитывать интерес к чтению; определять басню по характерным признакам; находить необходимую информацию на страницах учебника; осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения.
  • Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок комплексного использования знаний.

Оборудование: учебник литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива.

 Презентация.

Этапы, методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

 УУД

I. Этап самоопределения к деятельности

 (Словесный: слово учителя)

1 мин.

Задача, конечно, не слишком простая:

Играя учить и учиться играя,

Но если с учебой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье!

- Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво.

Настраиваться на предстоящую работу.

Садиться на места.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

II.  Актуализация знаний и мотивация

(Словесный: речевая разминка)

Практический:  

чтение басен наизусть.

7 мин.

- Вашим домашним заданием было выучить басню И.А. Крылова. «Квартет». Давайте послушаем.

Читать басни.

Познавательные -

строить речевое высказывание в устной форме.

III.

Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа со слайдом; викторина.

10 мин.

- Ребята, вы уже знакомы с выдающимся русским баснописцем Иваном Андреевичем Крыловым.

- Давайте по цепочке прочитаем краткую биографию Крылова на слайде.

(Родился Иван Андреевич Крылов, 2 февраля в Москве в семье бедного отставного армейского офицера.

Отец - Андрей Прохорович, умер рано, поэтому маленькому Ивану уже в 10 лет пришлось подрабатывать. Мать, Марья Алексеевна, не имела возможности дать образование своему сыну, но уделяла большое внимание его самообразованию

В 1782 году Крылов с матерью переехал в Петербург. И вскоре имя молодого драматурга стало постепенно приобретать известность в литературных кругах.

В 1809 году вышла первая книга басен Крылова. Девять книг, включающих более 200 басе, составляют басенное наследие Крылова.

Крылов скончался 9 ноября 1844 в возрасте 75 лет и был похоронен в Петербурге.)

- Давайте вспомним, что же такое басня?

- Откройте учебник на странице 45, прочитайте определение слова басня, вверху страницы, постарайтесь запомнить.

- А сейчас, ребята, я проведу небольшую викторину по басням Крылова.

- Слушайте внимательно, отвечайте на вопросы правильно.

  1. Кого просила Стрекоза «накормить и обогреть» ее?

а) Слона; б) Муравьеда; в) Таракана; г) Муравья +

   2. Кто сказал такие слова?

«Друзья! К чему весь это шум? Я ваш старинный сват и кум...»

а) Волк («Волк на псарне»)+; б) Петух («Кукушка и Петух»); в) Щука («Лебедь, Щука и Рак»); г) Барс («Лев и Барс»)

   3. Какие персонажи брались везти поклажу в одной из басен И. А. Крылова?

а) Ворона и Лисица; б) Ворона и Курица; в) Лебедь, Рак и Щука+; г) Лягушка и Вол

   4. Из какой басни этот отрывок?

«Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица...»?

а) «Ворона и Лиса»+; б) «Ворона и Курица»; в) «Лисица и Сурок»; г) «Квартет»

   5. Как звали собаку, которая лаяла на слона?

а) Тоська; б) Моська+; в) Доська; г) Амвроська

   6. Кто в басне И. А. Крылова не знал, что делать с очками?

а) Профессор; б) Вол; в) Мартышка+; г) Моська

   7. Кто из зверей не является героем басни «Квартет»?

а) Мартышка; б) Лев+; в) Осел; г) Козел

   8. Из какой басни этот отрывок?

«Хоть видит око,

Да зуб неймет...»

а) «Лебедь, Щука и Рак»; б) «Синица»; в) «Прохожие и Собаки»; г) «Лисица и виноград»+

   9. Сколько скрипок было у животных в басне «Квартет»?

а) три; б) одна; в) две+; г) четыре

10. У кого предлагал поучиться пению Осел в басне «Осел и Соловей»?

а) у канарейки; б) у попугая; в) у вороны; г) у петуха+

Слушать учителя.

По цепочке читать биографию на слайде.

Читать определение слова басня.

Слушать учителя.

Принимать участие в викторине.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

IV.Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали.  Давайте выполним физминутку.

А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

V.Первичное закрепление

Словесный: слово учителя, ответынавоп

VI.Включение в систему знаний, повторение

(Практический : самостоятельнаяработа

15 мин.

- Почему из многих баснописцев народная память выделяет Крылова?

- В чём секрет?

- Давайте прочитаем текст на страничке 46.

- Прочитайте текст ещё раз, про себя.

- Перескажите его своему соседу по парте.

- Обратите внимание на отрывки из басен на следующих страницах. Давайте прочитаем эти отрывки и вспомним названия басен, из которых они выписаны.

(1. Ворона и Лисица. 2. Зеркало и Обезьяна. 3.Мартышка и очки.)

- Соедините эти отрывки с картинками под ними.

(Если остается время, предлагаю детям нарисовать один из трёх рисунков).

Слушать учителя.

Выполнять задание учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Читать отрывки из басен.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме

VII.Итог урока. Рефлексия деятельности

Метод –Словесный;

Прием -постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.

Составление обобщающего ответа.

5 мин.

- И теперь давайте подведём итоги урока и ответим на вопросы.

- Что такое басня?

- Что вы знаете о семье Крылова?

- Какие басни Крылова вы знаете?

- Сколько книг включает в себя басенное наследие Крылова?

- Что нового вы узнали?

 - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы Оценивать свои достижения..

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Регулятивные - анализировать проделанную  работу.

VIII.Домашнее задание

1 мин.

- Запишите домашнее задание.

Учебник: стр. 46-47 читать басни.

Записывать Д/З


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 2

Родился Иван Андреевич Крылов, 2 февраля в Москве в семье бедного отставного армейского офицера. Отец - Андрей Прохорович, умер рано, поэтому маленькому Ивану уже в 10 лет пришлось подрабатывать. Мать, Марья Алексеевна, не имела возможности дать образование своему сыну, но уделяла большое внимание его самообразованию.

Слайд 3

В 1782 году Крылов с матерью переехал в Петербург. И вскоре имя молодого драматурга стало постепенно приобретать известность в литературных кругах. В 1809 году вышла первая книга басен Крылова. Девять книг, включающих более 200 басен, составляют басенное наследие Крылова. Крылов скончался 9 ноября 1844 в возрасте 75 лет и был похоронен в Петербурге .

Слайд 4

Что же такое басня? Откройте учебник на странице 45, прочитайте определение слова басня, вверху страницы.

Слайд 5

В икторина по басням Крылова. 1. Кого просила Стрекоза «накормить и обогреть» ее? а) Слона; б) Муравьеда; в) Таракана; г) Муравья Ответ : г) Муравья +

Слайд 6

2. Кто сказал такие слова? «Друзья! К чему весь это шум? Я ваш старинный сват и кум...» а) Волк («Волк на псарне »); б) Петух («Кукушка и Петух»); в) Щука («Лебедь, Щука и Рак»); г) Барс («Лев и Барс ») Ответ : а) Волк («Волк на псарне»)+

Слайд 7

3. Какие персонажи брались везти поклажу в одной из басен И. А. Крылова? а) Ворона и Лисица; б) Ворона и Курица; в) Лебедь, Рак и Щука; г ) Лягушка и Вол Ответ : в) Лебедь, Рак и Щука+

Слайд 8

4. Из какой басни этот отрывок? «Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица...»? а) «Ворона и Лиса »; б) «Ворона и Курица»; в) «Лисица и Сурок »; г) «Квартет » Ответ: а ) «Ворона и Лиса »

Слайд 9

5. Как звали собаку, которая лаяла на слона? а) Тоська ; б) Моська; в) Доська ; г) Амвроська Ответ : б) Моська 6 . Кто в басне И. А. Крылова не знал, что делать с очками? а) Профессор; б) Вол; в) Мартышка; г) Моська Ответ : в ) Мартышка

Слайд 10

7. Кто из зверей не является героем басни «Квартет»? а) Мартышка; б) Лев; в) Осел; г ) Козел Ответ: б) Лев

Слайд 11

8. Из какой басни этот отрывок? «Хоть видит око, Да зуб неймет...» а) «Лебедь, Щука и Рак»; б) «Синица»; в) «Прохожие и Собаки»; г) «Лисица и виноград » Ответ : г) «Лисица и виноград »

Слайд 12

9. Сколько скрипок было у животных в басне «Квартет»? а) три; б) одна; в) две; г) четыре Ответ: в) две 10. У кого предлагал поучиться пению Осел в басне «Осел и Соловей»? а) у канарейки; б) у попугая; в) у вороны; г) у петуха Ответ: г) у петуха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Сравнение сказок "Морозко" и "Мороз Иванович" 3 класс "Перспектива".

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Сравнение сказок "Морозко" и "Мороз Иванович"...

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: А. Барто "Квартет" 3 класс "Перспектива".

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: А. Барто "Квартет"...