Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: А. Барто "Квартет" 3 класс "Перспектива".
презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме

Грозовская Ирина Владимировна

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: А. Барто "Квартет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon barto_kvartet.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта по

Литературному чтению

Выполнила студентка 43 гр.        

                                 Грозовская(Филиппова) Ирина                                                                                                                                                                                                                                                                    

Проверила: Назарова М.Н.          

Отметка:                                

                                                                                                                                                Дата:                                 

Челябинск, 2017

Школа: № 42                                                                                                        

Класс: 3 «б»                                                                                                                

Кабинет: 14                                                                                                        

Дата: 1.03.17

Конспект урока по литературному чтению на тему:

«А. Барто «Квартет».»

Цели деятельности учителя: знакомство с басней А. Барто «Квартет», определение её морали.

Планируемые результаты:

  • Предметные: развивать память, внимание, воспитывать интерес к чтению; определять басню по характерным признакам; находить необходимую информацию на страницах учебника; осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения.
  • Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок комплексного использования знаний.

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. Презентация.

Этапы, методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

 УУД

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

- Начнём урок с психологической минутки.

Повернитесь к соседу по парте и поочерёдно касаясь одноимённых пальцев рук соседа.

- Произносите:

    - желаю (большой палец), 

    - успеха (указательный), 

    - большого (средним), 

    - во всём (безымянным) 

    - и везде (мизинцами), 

    - здравствуйте (ладонью)! 

- Сейчас тихо как мышки сядет первый ряд, второй, третий. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво.

Настраиваться на предстоящую работу.

Садиться на места.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Актуализация знаний и мотивация

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

8 мин.

 - Народная пословица гласит: «Чтение – лучшее учение». Согласны ли вы с этой народной пословицей?

- Что для вас значит урок литературного чтения?

- Что нового и интересного вы ждёте от нашего урока литературного чтения?

- Прочтите стихотворение на слайде.

Весна, весна на улице, Весенние деньки! Как птицы, заливаются Трамвайные звонки.

- Прочитайте медленно. Откуда эти строчки? (ПОДСКАЗЫВАЮ)Если вашим ДЗ было прочитать стихи Барто, то…

 (Веревочка стихи Барто)

- Прочитайте с ускорением.

- Прочитайте, замедляя темп.

- Прочитайте скороговоркой.

- Прочитайте выразительно.

- Что вы знаете о поэтессе? 

- Предположите тему урока.

Сейчас предлагаю вам посмотреть видео о жизни А. Барто.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Читать стихотворение на слайде.

Выполнять речевую разминку.

Формулировать тему урока.

Смотреть видео о А. Барто.

Регулятивные -

постановка учебной задачи.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником; прослушивание аудиозаписи.

10

мин.

- Мы начинаем знакомство с творчеством А. Барто. Сегодня мы прочтем стихотворение «Квартет», обсудим  главных героев, определим главную мысль.

- А сейчас, сядьте поудобнее и приготовьтесь к прослушиванию чтение актёра. (Аудиозапись.)

- Понравилось ли вам стихотворение? Что понравилось?

Как вы поняли данное стихотворение?

Каких героев встретили?

Что общего в этом стихотворении с басней Крылова «Квартет»?

Слушать басню.

Сравнивать стихотворение с басне Крылова.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали.  Давайте выполним физминутку.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с произведениями.

12 мин.

Сейчас давайте почитаем по цепочке стихотворение «Квартет».

Молодцы.

Итак, вы принесли книжку со стихами А. Барто.

Какие стихи вы прочитали дома?

Давай послушаем кто что прочитал. И получим оценки за выразительно чтение стихотворений А. Барто.

Читать выразительно стихотворения.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Домашнее задание

1 мин.

- Запишите домашнее задание.

Выразительно читать стихотворение Барто «Квартет» .

Записывать Д/З

Итог урока. Рефлексия деятельности

Метод –Словесный;

Прием -постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.

Составление обобщающего ответа.

Словесный: самоанализ.

2 мин.

- И теперь давайте подведём итоги урока и ответим на вопросы.

- С какой поэтессой мы сегодня познакомились?

- Какие ее произведения услышали?

- Какое больше всего понравилось, запомнилось?

- Что знаем о ее жизни?

Давайте оценим свою работу.

Если вам было все понятно сегодня. Не возникало трудностей и было интересно, вы поднимаете руку высоко.

Если были трудности, что-то не запомнилось или не понравилось вы поднимаете руку на высоте локтя (показываю).

Если все было не понятно и не интересно, то руку вы не поднимаете совсем.

Итак, подумали и приняли решение.

Урок окончен.

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы Оценивать свои достижения.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.

1)(Веревочка стихи Барто)

- Прочитайте с ускорением.

- Прочитайте, замедляя темп.

- Прочитайте скороговоркой.

- Прочитайте выразительно.

2. прочитайте на одном дыхании.

3. Д. Мамин – Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого Трубочиска Яшу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Сравнение сказок "Морозко" и "Мороз Иванович" 3 класс "Перспектива".

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Сравнение сказок "Морозко" и "Мороз Иванович"...