Конспект по литературному чтению, УМК "Школа России", 2 класс, тема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья»)
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Корнева Дарья Андреевна

 

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством Э. Успенского и его произведением «Чебурашка».

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать автора Э. Успенского;

- знать произведение Э. Успенского «Чебурашка»;
- уметь составлять план рассказа по вопросам.

Личностные:
- проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- понимать причины успеха в учебной деятельности;

- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование:  Учебник: литературное чтение 2 класс 2 часть, Л.Ф Климанова (УМК «Школа России») компьютер, презентация, раздаточный материал.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_cheburashka.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 07.04.

ФИО учителя: Иванова О.Н.

Школа: 1

ФИ студента: Корнева Д.

Класс: 2

ФИО методиста: Солопова Т.В.

                       

Конспект урока по литературному чтению

Тема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья»)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством Э. Успенского и его произведением «Чебурашка».

Планируемые результаты: 
Предметные:

- знать автора Э. Успенского;

- знать произведение Э. Успенского «Чебурашка»;
- уметь
составлять план рассказа по вопросам.

Личностные:
- проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- понимать причины успеха в учебной деятельности;

- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование:  Учебник: литературное чтение 2 класс 2 часть, Л.Ф Климанова (УМК «Школа России») компьютер, презентация, раздаточный материал.

Этапы урока

Методы и приёмы

Вре-мя

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный:

Слово учителя

1 мин

- Присаживайтесь! Ребята, сейчас мы с вами проведём разминку, я уверена, что вам она обязательно понравится.

«Дышите глубоко, расслабьте плечи и тихонечко опустите голову на грудь. Позвольте голове медленно качаться слева - направо, справа - налево. Ваш подбородок рисует улыбку». (сопровождается мелодией)

- Молодцы ребята, вы всё хорошо сделали, и я думаю, она обязательно поможет вам на уроке хорошо работать и быть внимательными.

- Настраиваются к работе на уроке.

Л: самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

Слово учителя

Проверка д/з

Наглядный:

Телевизор для выступления

4 мин

- Что интересного вы подготовили для меня дома? 

 (выступления детей, оценка)

- Молодцы ребята! все выступили ярко, выразительно, с хорошим настроением.

- Учили на выбор песенку Винни.

- Выступают с домашним заданием.

- Аплодируют.

П: произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

 Р: принимать и сохраняют учебную задачу.

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

Беседа

Наглядный: Тема, цели

Практический:

Шифр

4 мин

Сегодня мы познакомимся с новым произведением Чебурашка

Кто написал это произведение?

- Верно, а теперь попробуйте назвать тему урока.

- А теперь, дайте поставим цель и попытаемся достичь её к концу урока.

- Ну что, ребята, готовы достигать нашу цель?

- Тогда вперёд!

- Анализируют.

.

- Э. Успенский.

- Произведение Э. Успенского «Чебурашка».

- Познакомиться с произведением «Чебурашка».

- Да.

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П:самостоятельное выделение и постановка цели

IV. «Открытие» нового знания

Словесный:

Слово учителя

беседа

слово об авторе

рассказ

Наглядный:

иллюстрации

Практический:

Работа с учебником

Чтение рассказа

Речевая разминка

Словарно - лексическая работа

10

мин

- Итак, для начала я предлагаю вам познакомиться с автором, может кто-то из вас уже знает что-то об Эдуарде Успенском?

Знают все, что породил он 
Чебурашку с крокодилом,
И Матроскин, умный кот,
Дома у него живёт.

Песню крокодила для детей он пишет,
С песней об улыбке всем он шлёт привет!

Что это за сказочник?

Что же за поэт?

Слово об авторе.

Родился он 22 декабря 1937 года.. Писателем он стал не сразу. Сначала он строил самолеты, поэтому в его книгах все падает: все время «чебурахается» маленький зверек по имени Чебурашка, Печкин падает с велосипеда, а Шарик - с телеги. В результате получается очень весело, ведь Успенский на редкость весёлый писатель и к тому же удивительно добрый человек. Всю свою жизнь он посвятил детям, написал много для них книг.

- У нас в классе есть выставка его книг, здесь представлены самые известные и любимые его произведения, на перемене вы можете посмотреть их.

- Ребята, как вы понимаете смысл высказывания:

«Испокон века - книга растит человека»

- Из поколения в поколение люди передают в книгах знания, народную мудрость, учат нас жить. Мне очень хочется, чтобы книга стала для вас самым лучшим другом. Любите книги, читайте их.

- Теперь сели правильно, внимание на меня, я прочитаю вам рассказ.

Динамическая пауза.
Встали дружно из-за парт

И скорее стройтесь вряд. Повернитесь вправо, влево,

Наконец присядьте смело.

Поработайте руками,

Поработайте ногами,

Улыбнитесь, день хороший

И похлопайте в ладоши.

Немного отдохнули, продолжаем. Вспомним, где жил Чебурашка? Как попал в ящик с апельсинами? Как оказался в магазине? Куда директор магазина отнес Чебурашку? Почему у главного героя такое странное имя?

- Я вижу, что вы внимательно слушали рассказ, вы большие молодцы!

- Говорят об авторе.

- Эдуард Успенский.

- Анализируют.

- Книги нас учат.

- Читают хором.

- Читают.

- Слушают рассказ «Чебурашка».

- Отвечают на вопросы по прочитанному рассказу.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей.

П: поиск и выделение необходимой информации.

Р: оценка выделения того, что нужно усвоить.

П: осознание материала в письменной и устной форме.

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Чтение рассказа.

4 мин

- Теперь прочитаем этот рассказ по цепочке.

- Читают рассказ.

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный:

Слово учителя

Практический:

Сам-ая работа

Взаимопроверка

4-5

мин

- Сейчас каждый из вас в тетрадях должен составить план рассказа, используя следующие вопросы:

Как у забавного зверька появилось имя?

Что оно означает?

Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?

Как он оказался в магазине уцененных товаров?

Где жил Чебурашка?

Нравится ли тебе он?

- Сейчас в парах расскажите друг другу, что у вас получилось.

1. Имя ему дали люди.2. Назвали его так потому что он постоянно падал со стула  или как говорят чебурахнулся.3. В зоопарке не было места и не знали что же он за зверь и к кому его подселять.4. Позвонили директору. Он его взял к себе.5. В телефонной будке.6. Весёлый, любопытный и захватывающий. 

Р: принимать и сохраняют учебную задачу.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VII. Включение в систему знаний

Словесный:

Беседа

Обобщение урока

Домашнее задание

5 мин

- Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили на уроке?

- Оцените себя по светофору, если не достигли цель, поднимите красный цвет, если цель достигнута не полностью, поднимите жёлтый цвет, а если вы достигли поставленной цели, поднимите зелёный цвет.

Домашнее задание

Учеб: прочитать отрывок «Чебурашка» стр. 139-142

Тетрадь: нарисовать рисунок Чебурашки.

- Познакомиться с произведением «Чебурашка».

- Оценивают свою работу.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный:

Слово учителя.

Рефлексия

3 мин

- Посмотрите на слайд, вы видите незаконченные предложения. Сейчас вы должны будете продолжить эти выражения.

1. Меня удивило …

2. Сегодня на занятии я…

3. Я хочу похвалить себя за …

- Ребята, большое спасибо вам за вашу работу. Урок закончен!

- Анализируют себя.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема: Ксения Драгунская «Крайний случай».

Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема: Ксения Драгунская «Крайний случай».Технология: ТРКМ (технология развития критического мышления). Тип урока: урок открытия новых знаний.Оборудо...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема: Композиционные части сказки: присказка, зачин, концовка.

Предлагаю вам конспект урока по предмету «Литературное чтение». Данный материал предназначен для учителей начальных классов, при изучении темы «Устное народное творчество. Сказки», 2 класс. На данном ...

Урок литературного чтения во 2 классе по теме: "Э. Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья»)

Задачи урока:Обучающие:1)      познакомить с жизнью и творчеством Э. Успенского;2)      вспомнить его произведение «Крокодил Гена и его друзья».Развив...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья») УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по литературному чтениюТема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья») Цели деятельности учителя: ознакомление ...

Рабочий лист по литературному чтению Э. Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья»)

Рабочий лист по  литературному чтению Э. Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья»)...