Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Э. Успенский «Чебурашка» по учебнику Л.Ф. Климановой «Родная речь»
план-конспект урока (чтение, 2 класс) на тему

Макаева Ольга Ивановна

Знакомство  детей  с  творчеством  Э.Н.Успенского

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_cheburashka.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  по  литературному  чтению  во  2  классе  

Э. Успенский

 «Чебурашка»

по  учебнику  Л.Ф. Климановой  «Родная речь»

Цели урока:  ознакомить  детей  с  творчеством  Э.Н.Успенского;

совершенствовать  навыки выразительного  чтения наизусть;

развивать  умения  работы  с текстом  по выбору  нужной                                                            информации, умения  работы  с тестовыми заданиями;

развивать и совершенствовать  умения отвечать  на  поставленные  вопросы  по  прочитанному  материалу; высказывать собственное мнение по прочитанному,

расширить  читательский  кругозор.

Оборудование:  мультимедийный  проектор

Ход  урока

  1. Организационный момент урока

Ребята,  вы готовы  к  уроку?

-проверка готовности к уроку

- организация рабочего места  (слайд 1)

  1. Проверка домашнего задания

(Слайд 2)

Смотрите  сами:

Вот  есть,  например,

Детский  писатель  -

Борис  Заходер!

-С каким героем Бориса  Заходера мы сегодня встретимся  в начале  урока?  (С Винни  -  Пухом)

-Что  вы приготовили  от  имени Винни  -  Пуха?  (Песенки:  Ворчалки,  Шумелки,  Сопелки,  Пыхтелки).

- Как  будем  работать  с ними? (Читать наизусть)  Приготовьтесь  оценивать  работу  товарищей.  (У  детей  есть  карточки оценки  «5», «4», «3») – дети  рассказывают  наизусть  песенки Вини  -  Пуха, которые выбрали  в учебнике литературного  чтения  или сказке  А. Милна.

II Ознакомление с новым материалом.

  1. Вводная  беседа  о  творчестве  Э.Н.Успенского  (Слайд  3-7)

Сегодня у нас  в гостях  ещё  один герой  -  узнайте,  кто  это?  (Чебурашка)  А  вы знаете,  кто  придумал  этого  героя?  Это писатель  -  наш  современник  Успенский.  ( Беседа  по  содержанию слайдов).

  1. Подготовительная  работа  перед  чтением  текста  «Чебурашка»

 Знакомство  с историей  создания  Чебурашки  (Слайд  8).

Предварительное чтение  и лексическая  работа с трудными словами  (Слайд  9-11).

Че- бу- раш-ка

По- пал

Гип -по –по-там      пе - ре – дви – гать – ся

передвигаться

пу – те – шест – ви – е

путешествие

не  -  из  -  вест  -  ным

неизвестным

соб – ствен -  но – го

собственного

Кро-ко-дил     крокодил

Друзь- я          друзья

Ко-рабль        корабль

  1. Первичное  чтение  текста  подготовленными учащимися. –
  2. Проверка первичнрго восприятия ткеста.

 -Почему  у главного  героя такое  странное  имя?

- Где  жил  Чебурашка?

- Как  он  попал  в ящик с апельсинами?

          -Как  он  оказался в  магазине?

          -Почему  Чебурашку не  приняли в  зоопарк?

-Как  он  оказался  в магазине  уценённых  товаров?

- Какое настроение передад вам писатель в своём произведении?

  1. Физминутка  -  слайд  14.  Учитель  предлагает детям  упражнения на  релаксацию.

  1. Словесное рисование картин к произведению.

     (Слайд  15  -  21)

  1. Тестовая работа  по  содержанию  прочитанного  (Слайд  22  -  26)

  А  сейчас  постараемся   для  подготовки к  пересказу  вспомнить  содержание  прочитанного  по тестовым вопросам.  Учитель  просит детей читать задание  и выбирать правильный  ответ буквой  -  А,  Б,  В.  Правильные  ответы также помещаются  на карточке  -  раскраске.

 По  окончании  работы можно  организовать по  слайду 27    -  взаимопроверку.

 

  1. Упражнение «Догонялки» ( дети читают самостоятельно 1 минуту, отмечают результат , упражнение повторяется 3 раза и главная задача детей обогнать себя)

III Итоги  урока (слайд  28)

 

 -С  каким произведением  успели познакомиться?  

- Понравился ли вам наш главный герой?

 - Ребята, как вы думаете все люди знают историю жизни  Чебурашки?

 - Знаете ребя, я лобывала в наших библиотеках и выяснила , что такой книги там нет.

 - Как можно исправить ситуацию?

Предлагаю вам принять участие  в нашем постоянном проекте «Моя книга»

- Распределение обязанностей,  составление плана работы над проектом.

Почему я  всем  желаю новых встреч? (Встретиться  с  героями книги Успенского «Крокодил  Гена  и его  друзья») на следующем уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 1 классе по учебнику Л.Ф.Климановой « Родная речь » Е. Чарушин « Теремок »

Познакомить с произведением Е. Чарушина «Теремок»учиться работать с текстом, продолжать работу над навыками чтения: правильностью, скоростью,активизировать « вдумчивое чтение »,развивающие:развивать у...

Конспект урока по русскому языку. Закрепление по прямой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Цель: закрепить и систематизировать знания учащихся о предложениях с прямой речью, о постановке в них знаков препинания.Задачи:1.     Образовательные:- повторить, что такое прямая ...

Конспект урока речевой практики по теме «Средства выразительности речи. Громкость речи в общении»

Цели:- показать на практике значение громкости речи как средства её выразительности;- упражнять учащихся в использовании различных средств общения;- продолжить работу по формированию у учащихся разгов...

Конспект урока на тему «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разработанный в технологии критического мышления.

  Конспект урока  на тему  «Имя прилагательное как часть  речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разра...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей 1-ых классов с тяжелыми нарушениями речи с применением игровых технологий

Дети с тяжелыми нарушениями речи имеют некий запас пассивного словаря. Активизировать его, расширить лексические горизонты, развить грамматический строй речи помогут игровые технологии. Представим, чт...