Главные вкладки

    План-конспект урока по чтению (1 класс) на тему:
    Урок литературного чтения в 1 классе по учебнику Л.Ф.Климановой « Родная речь » Е. Чарушин « Теремок »

    Рожнова Лариса Ивановна

    Познакомить с произведением Е. Чарушина «Теремок»


    учиться работать с текстом, продолжать работу над навыками чтения: правильностью, скоростью,

    активизировать « вдумчивое чтение »,

    развивающие:

    развивать устную речь, образное мышление,

    воспитывающие:

    воспитывать нравственность через анализ содержания произведения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок литературного чтения в 1 классе

    по учебнику Л.Ф.Климановой « Родная речь »

    Е. Чарушин « Теремок »

    Цель: познакомить с произведением Е. Чарушина «Теремок»

    Задачи:

    Обучающие:

    учиться работать с текстом, продолжать работу над навыками чтения: правильностью, скоростью,

    активизировать « вдумчивое чтение »,

    развивающие:

    развивать устную речь, образное мышление,

    воспитывающие:

    воспитывать нравственность через анализ содержания произведения.

    Оборудование : учебник, презентация с иллюстрациями к сказкам, портретом Чарушина, видами работ для чтения,

    карточки с «рассыпавшимися » словами, конверты с частями пословиц и цветными фигурками для теремка.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; читать выразительно плавно, целыми словами, верно выделяя ударные слоги; определять последовательность событий в сказке; отвечать на вопросы по содержанию произведения; различать народную и литературную сказки.

    Метапредметные:

    Регулятивные: отбирать средства достижения деятельности

    Познавательные: контролировать результат деятельности

    Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

    Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, расширение представлений об общих нравственных категориях

    Ход урока:

    1. Организационный момент. Приветствие.

    2.Актуализация знаний. Постановка цели.

    Учитель: Начинаем урок чтения. Попробуйте догадаться, о чём будем говорить на уроке. А для этого прочитайте запутанную фразу: Сказкаложьдавнейнамёкдорыммолодцамурок

    Да. Мы будем говорить о сказках.

    Вы любите сказки? За что?

    (ответы детей )

    3.Просмотр слайдов

    Учитель:

    Посмотрите иллюстрации. Постарайтесь узнать сказки.

    Кто их написал?

    Эти сказки объединяет то, что сочинил их русский народ.

    4. Аудиозапись

    -Из какой сказки вы услышали отрывок?

    Дети: Теремок

    Слайд 4.

    Вы видите иллюстрацию к сказке известного художника

    Васнецова

    Учитель:

    -Вспомните героев сказки. Для этого прочитаем «рассыпавшиеся »слова:

    мшыка

    гушкаля

    яцза

    олвк

    калисич

    едвмедь

    В чём особенности их имён? Вспомните вторые части слов.

    5. Объявление темы

    Учитель:

    -Сюжет, который лёг в основу сказки стал интересен многим писателям. Её пересказывал и А. Н. Толстой и Маршак. А сегодня мы прочитаем сказку Евгения Ивановича Чарушина. Этот талантливый человек был не только писателем, но и художником детских книг.

    ( на доску прикрепляю иллюстрацию его книги )

    6. Подготовка к чтению сказки

    Учитель:

    -Прежде, чем начать чтение, подготовьтесь прочитать по слогам длинные слова ( читают плохо читающие )

    Слайд 6, 7

    Ос- та- но- ви- лась

    В те-ре моч- ке

    Не- вы – со – ком

    Не от – ве –ча- ет

    Рас – пе –вать

    У – вёр –тыш

    Как вы понимаете это слово?

    7. Чтение сказки Чарушина

    Учитель:

    -Откройте стр. 33

    Начну читать я, а вы следите. Чтение учителем 12 стих. строчек.

    Как вы думаете, что будет дальше?

    ( прибежит лягушка )

    Давайте узнаем.( Читают хорошо читающие дети )

    Чем сказка похоже на народную?

    В чём отличие?

    8. Физкультминутка. Вместе с героями повеселимся под музыку.

    Как вы думаете, что произойдёт дальше?

    ( прибежит заяц )

    Давайте прочитаем

    -А дальше?

    ( прибежит лисичка- сестричка )

    Беседа по –прочитанному.

    -Ребята, так много героев и все они очень разные. Как же они могли ужиться в таком маленьком теремочке?

    Как лиса жила вместе с зайцем? А волк мог находиться рядом с лисой, да ещё и песни распевать?

    Дети:

    - наверно, они уступали друг другу, помогали и пр.

    А чтобы могло произойти, если бы они ссорились.

    9. Работа в группах

    Попробуйте придумать продолжение и окончание сказки устно, воспользовавшись подсказкой .

    Чем обычно заканчиваются сказки? ( добро побеждает зло )

    10. Чтение окончания сказки по листочкам.

    Учитель:

    Какой конец вам больше понравился? Почему?

    11. Подведение итогов.

    Учитель:

    Чему можно поучиться у героев?

    Дети:

    • - дружелюбию
    • -взаимовыручке
    • -умению уступать
    • -желанию помочь

    В группах соберите из частей пословицы:

    В тесноте ,да не в обиде.

    Не учись разрушать, а учись строить.

    Согласие крепче каменных стен

    Учитель:

    Сказка преподнесла нам хороший урок, живя среди людей , надо быть терпимым к ним, учиться уступать , договариваться друг с другом, уживаться в согласии

    12.Рефлексия.

    Возьмите из конвертов цветные фигурки. Давайте из этих кирпичиков построим дружный, гостеприимный Теремок

    Коричневый – я работал с удовольствием, в полную силу

    Зелёный – работал, но могу лучше

    Жёлтый – не хотел работать

    ( дети прикрепляют листочки на плакат, получается домик )

    Звучит песня « Дружба крепкая »

    Учитель:

    спасибо за урок.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Литературное чтение 1 класс Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1 г.Крымск, Краснодарского края Рожнова Лариса Ивановна

    Слайд 2

    Сказкаложьдавнейнамёкдобрыммолодцам урок

    Слайд 3

    Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок

    Слайд 7

    Евгений Чарушин

    Слайд 8

    об-ро-нил – обронил по-пры-гуш-ка – попрыгушка по-скре-буш-ка – поскребушка спра-ши-ва-ет – спрашивает по-бе-гай-ка – побегайка сест-рич-ка – сестричка бре-дет – бредет

    Слайд 9

    ос та но ви лась в те ре моч ке не вы со ком

    Слайд 10

    от ве ча ет рас пе вать у вёр тыш

    Слайд 11

    Не учись разрушать, а учись строить


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

    Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

    Урок литературного чтения в 4 классе по учебнику Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойковой, УМК Перспектива. Тема: Отражение внутреннего мира главных героев сказки С.Аксакова «Аленький цветочек» во внешнем облике

    Предметная тема: «Отражение внутреннего мира героев сказки Сергея Тимофеевича Аксакова "Аленький цветочек" во внешнем  облике»Тип урока:  урок обобщения и систематизации знанийЦели урока: Ор...

    Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для 4 класса к учебнику Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого и др. УМК "Школа России". Авторы программы Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина.

    Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для 4 класса составлена на основе авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной "Литературное чтение.1 - 4 классы". Программа включает в себя поя...

    Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе по учебнику О. В. Кубасовой

    Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе по учебнику О. В. Кубасовой...