Календарно -тематическое планирование по литературному чтению 1 класс по учебнику Л.Ф. Климановой
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
В соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по литературному чтению 1 класс Л.Ф. Климанова | 450 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Kонцепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
- Климанова, Л. Ф. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебнике «Перспектива». 1-4 классы / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. - М. : Просвещение, 2011.
- Климанова, Л. Ф. Литературное чтение. Творческая тетрадь. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова, Т. Ю. Коти. - М. : Просвещение, 2010.
- Климанова, Л. Ф. Волшебная сила слов. Рабочая тетрадь по развитию речи. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова, Т. Ю. Коти. - М. : Просвещ< ние, 2010.
- Литературное чтение. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / сост. Л. Ф. Кли манова [и др.]; под ред. Л. Ф. Климановой. - М. : Просвещение, 2011.
Общая характеристика учебного предмета Цели и задачи курса
Основные цели обучения литературному чтению:
- совершенствование навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; выработка навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации;
- приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию е как искусства слова; создание условий для проявления эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;
- обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;
- введение учащихся в мир детской литературы; воспитание у начинающего читателя интереса к книге, истории ее создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательно] активности при выборе книг; помощь в овладении первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами[1].
Задачи:
- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;
- помощь в овладении речевой, письменной и коммуникативной культурой;
- воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественно! литературе;
- воспитание нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника, понимания им духовной сущности произведений[2].
Структура курса
Литературное чтение как систематический курс начинается с 1 класса после обучения грамоте, параллельно с коммуникативно-речевым курсом русского языка.
Содержание курса представлено следующими разделами:
- «Виды речевой деятельности. Культура речевого общения»;
- «Виды работы с текстом. Коммуникативно-познавательная деятельность»;
- «Работа с художественным произведением. Эстетическая и духовно-нравственная деятельность»;
- «Круг детского чтения. Культура читательской деятельности».
Раздел «Виды речевой деятельности. Культура речевого общения» ориентирован на совершенствование всех видов коммуникативно-речевой деятельности: умений читать и писать, слушать и говорить, использовать различные виды речевой деятельности в разных ситуациях общения.
Программа предусматривает поэтапную выработку навыка чтения: от громкоречевой формы чтение вслух) до чтения про себя. От плавного слогового чтения вслух учащиеся постепенно переходят к активному освоению приемов целостного (синтетического) чтения в пределах слова целыми словами). Затем они овладевают умением интонационно объединять слова словосочетания и предложения, упражняются в темповом чтении, которое обеспечивает луч- ее понимание прочитанного, осваивают смысловое чтение, наращивают скорость чтения (бег- чтение), овладевают чтением про себя.
Содержание курса включает выработку умения слушать речь (высказывание), основой которого являются внимание к речи собеседника, способность ее анализировать, выделять главное, задавать уточняющие вопросы.
Умение говорить (высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них, вести диалог и строить монолог) обеспечивается включением в содержание литературного чтения мате- ала о правилах речевого этикета, ситуациях и условиях общения (кто, что и кому говорит? и зачем?). Учащиеся учатся ставить перед собой цель (что я хочу сказать?), корректировать свое высказывание, оценивать его, терпеливо выслушивать других, проявляя уважение к мнению собеседника.
Раздел «Виды работы с текстом. Коммуникативно-познавательная, деятельность»
предусматривает освоение учащимися разнообразных речевых умений при работе с текстами произведений (подбор заглавий к тексту, полный пересказ прочитанного текста), а также решение различных коммуникативно-речевых задач.
Раздел «Работа с художественным произведением. Эстетическая и духовно - нравственная деятельность» нацелен на совершенствование художественно-эстетической деятельности, нравственно-этических представлений и активизацию творческой деятельности учащихся средствами художественной литературы. Дети учатся различать способы изображения мира ■ художественных и познавательных текстах (с помощью учителя), понимать различия в познании пира с помощью научно-понятийного и художественно-образного мышления, создавать собственные тексты.
Предусмотрено знакомство детей не только с лучшими образцами художественной литературы, но и с произведениями других видов искусства.
Учащиеся должны научиться понимать и ценить художественное произведение.
В содержание литературного чтения включен элементарный анализ художественного произведения, который строится по принципу «синтез - анализ - синтез»: учащиеся сначала воспринимают текст целиком, потом его читают и анализируют, а затем вновь обращаются к тексту в целом, сравнивая его начало и конец, сопоставляя главную мысль с заглавием и содержанием текста, давая ему художественно-эстетическую оценку.
При анализе литературного произведения на первый план выдвигается изучение художественного образа (без терминологии), воплощенного в слове. Слово в художественном тексте становится объектом внимания юного читателя на всех этапах чтения. При анализе художественного текста слово как средство художественной выразительности (эпитеты, сравнения и др.) рассматривается не само по себе, не изолированно, а в образной системе всего произведения, в его реальном контексте, который наполняет смыслом и значением не только образные, но и ней тральные слова и выражения.
Определены для разбора только те средства художественной выразительности, которые доступны младшим школьникам, помогают им почувствовать целостность художественного образ; и полноценно осмыслить его.
В содержание литературного чтения включены доступные детям элементарные представления о теме и проблематике художественного произведения, его нравственно-эстетических ценностях, словесно-художественной форме и построении (композиции) произведения.
Предусмотрен анализ произведения на разных уровнях: уровне сюжета (разбор событий и знакомство с героями); уровне героя (мотивы поступка героя, отношение к нему читателя); уровне автора (отношение автора к своим героям, его замысел и общий смысл прочитанного). Дети, проникая в тайны художественного творчества, осмысливают нравственные ценности (дружба, уважение, забота о других, доброжелательность), получают радость и удовольствие от чтения, учатся выражать свое отношение к героям через выразительное чтение.
В содержание раздела включено совершенствование умений, связанных с наблюдением за миром природы и поведением животных.
С целью совершенствования стимулирования творческой активности учащихся вводятся приемы театральной драматизации произведений.
Раздел «Круг детского чтения. Культура читательской деятельности» определяет содержание и выбор книг для чтения. В круг детского чтения входят произведения отечественных и зарубежных классиков (художественные и научно-познавательные), произведения детской литературы современных писателей России и других стран, а также произведения устного народного творчества из золотого фонда детской литературы (сказки, былины, песенки, пословицы, загадки и пр.).
Тематические разделы программы отражают разнообразие интересов детей младшего школьного возраста. Их содержание не только стимулирует развитие познавательных интересов, но и привлекает внимание учащихся к различным сторонам жизни: взаимоотношениям детей со сверстниками и взрослыми, приключениям, природе, истории и культуре разных национальностей нашей Родины, а также дает возможность сравнивать произведения разных авторов на одну и ту же тему. Разнообразие тематики обогащает социально-нравственный опыт, расширяет познавательные интересы ребенка, развивает читательскую самостоятельность, формирует культуру чтения.
Произведения, включенные в круг детского чтения, имеют большое значение для нравственно-эстетического воспитания и духовно-нравственного развития младших школьников[3].
Описание места учебного предмета в учебном плане
На уроки литературного чтения в 1 классе отводится 40 часов (10 учебных недель, 4 часа в неделю), из них 34 часа включены в фазу постановки и решения системы учебных задач, в том числе 8 часов отводится на внеклассное чтение (уроки работы с книгой), 6 часов - на рефлексивную фазу учебного года.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.
В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, дано учебно-методическое обеспечение, что представлено в табличной форме ниже.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В процессе восприятия художественного произведения реализуется духовно-нравственное воспитание учащихся.
Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества, способствует воспитанию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.
Совершенствуются техника чтения, качество чтения, особенно осмысленность.
Читая и анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными вопросами (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т. д. Огромную роль в этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое способствует совершенствованию умений различать, понимать и контролировать свои эмоции позитивно и конструктивно".
Содержание учебного предмета
Раздел «Виды речевой деятельности. Культура речевого общения» включает следующие содержательные линии: аудирование (слушание), чтение, говорение (культура речевого общения). Содержание раздела обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения в их взаимодействии, воспитывая культуру общения (устного и письменного).
Аудирование (слушание) - это умение слушать и слышать, то есть адекватно воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных текстов).
Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели чтения и выбор вида чтения (ознакомительное, выборочное, выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений, соответствующих смыслу текста).
Говорение (культура речевого общения) на основе разных видов текста определяет специфические умения вести диалог, отвечать и задавать вопросы по тексту, создавать монолог с использованием правил речевого этикета (отбирать и использовать изобразительно-выразительные средства языка для создания собственного устного высказывания), воплощать свои жизненные впечатления в словесных образах, выстраивать композицию собственного высказывания, раскрывать в устном высказывании авторский замысел, передавая основную мусль текста.
Раздел «Виды читательской деятельности» включает работу с разными видами текста, которая предполагает выработку аналитических умений: воспринимать изобразительно-выразительные средства языка художественного произведения; воссоздавать картины жизни, представленные автором; устанавливать причинно-следственные связи в художественном произведении; понимать авторскую позицию в произведениях; выделять главную мысль текста (с помощью учителя). Предусмотрены ознакомление учащегося с книгой как источником различного вида информации и отработка библиографических умений: умения ориентироваться в книге по её элементам, знакомиться с разными видами и типами книг, выбирать книги на основе рекомендованного списка или собственных предпочтений.
В разделе «Круг детского чтения» реализуются принципы отбора содержания чтения младшего школьника, обеспечивающие выработку мотивированного выбора круга чтения, воспитание устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области детской литературы: учет эстетической и нравственной ценности текстов, их жанрового и тематического разнообразия, доступности для восприятия детьми 6-7 лет, читательских предпочтений младших школьников.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика» содержит круг литературоведческих понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка.
Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)» является ведущим элементом содержания начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность: постановку «живых картин», чтение по ролям, инсценирование, драматизацию. Особое внимание уделяется созданию различных форм интерперетации текста: устному словесному рисованию, разным формам пересказа, созданию собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии)[4].
Результаты изучения учебного предмета
При изучении литературного чтения по учебникам «Литературное чтение» для 1-4 классов авторов Л. Ф. Климановой, Л. А. Виноградской и др. достигаются следующие личностные результаты (в соответствии с требованиями ФГОС):
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, к истории, культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средстве ее осуществления;
- умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные, способы достижения результата; умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать Даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и лич ностной рефлексии;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с поставленными целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существовании различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать свое мнение и аргументировал свою точку зрения, а также с уважением воспринимать другие.
Предметные результаты изучения курса:
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передача нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; осознание значимости умения хорошо читать для успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
- понимание роли чтения, использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно- популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации13.
Целевая ориентация настоящей рабочей программы
в практике конкретного образовательного учреждения14
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. В (конкретно указывается класс) учащиеся в процессе обучения литературному чтению работают с текстом (подбирают заглавие, пересказывают), решают коммуникативные речевые задачи, учатся понимать и анализировать художественные произведения, определяют содержание и выбор книг для чтения, выполняют творческие задания. Кроме того, ученики продвинутого уровня будут вовлекаться в дополнительную подготовку к урокам и олимпиадам. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе.
Материально-техническое обеспечение
1. Дополнительная литература.
- Бородина, В. А. Учим читать / В. А. Бородина, С. М. Бородина. - JL, 1985.
- Воюшина, М. П. Критерии и уровни литературного развития // Литературное и речевое развитие школьников : межвузовский сборник научных трудов. - СПб., 1992.
- Кубасова, О. В. Как помочь ребенку стать читателем / О. В. Кубасова. - М., 2004.
- Лазарева, В. А. Технологии анализа художественного произведения ГВ. А. Лазарева. - М., 2006.
- Левин, В. А. Когда маленький школьник становится большим читателем / В. А. Левин. - М., 1994.
- Матвеева, Е. И. Учим младшего школьника понимать текст / Е. И. Матвеева. - М., 2005.
- Никифорова, О. И. Психология восприятия художественной литературы / О. И. Никифорова.-М., 1972.
- Оморокова, М. И. Основы обучения чтению младших школьников / М. И. Оморокова. - М., 2005.
- Осетинская, О. В. Я - первоклассник : портфолио учащегося / О. В. Осетинская. - Волгоград : Учитель, 2011.
- Рез, 3. Я. Изучение лирики в школе / 3. Я. Рез. - М., 1968.
- Романовская, 3. И. Чтение и развитие младшего школьника / 3. И. Романовская. - М., 1982.
ь
13 http://www.prosv.ru/umk/pcrspcktiva/ info.aspx? ob_no=25581
В Пояснительной записке желательно определить статус школы, сс социальный заказ, назначение, стратегический анализ деятельности.
- Рубакин, Н. А. Психология читателя и книги / Н. А. Рубакин. - М., 1977.
- Портфолио в начальной школе : тетрадь младшего школьника / авт.-сост. Е. А. Андреева, Н. В. Разваляева. - Изд. 2-е. - Волгоград : Учитель, 2011.
- Проектные задачи в начальной школе : пособие для учителя / А. Б. Воронцов [и др.] ; под ред. А. Б. Воронцова. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010.
- Пропп, В. Я. Морфология сказки : исторические корни волшебной сказки / В. Я. Пропп. - М., 1972.
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли : система заданий / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. - М. : Просвещение, 2011.
2. Интернет-ресурсы.
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа : http://school- collection.edu.ru
- Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
- Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа : www. festival. lseptember.ru
- Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». - Режим доступа : www.km.ru/ education
- Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. - Режим доступа : www.uroki.ru
- Официальный сайт УМК «Перспектива». - Режим доступа : http://www.prosv.ru/umk/per- spektiva/ info.aspx? ob no-12371
3. Наглядные пособия.
- Комплект наглядных пособий «Литературное чтение. 1 класс» (16 табл.).
- Народные сказки.
- Пушкин А. С. и его сказки.
- Крылов И. А. и его басни.
4. Технические средства обучения.
- Учебно-практическое оборудование.
- Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, схем.
- Штатив для таблиц.
- Ящики для хранения таблиц.
- Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, таблиц и др.).
- Специализированная мебель.
Компьютерный стол.
№ урока | Тема, тип урока | Ка- лен- дар- ные сроки | Планируемые результаты обучения | Виды деятельности учащихся, форма работы | Творческая, исследовательская, проектная деятельность учащихся | Формы контроля | |
освоение предметных знаний (базовые понятия) | универсальные учебные действия (УУД) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Фаза постановки и решения системы учебных задач (34 ч) | |||||||
Книги - мои друзья (7 ч) | |||||||
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником (постановка учебной задачи) | Система условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника | Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; логические - совершенствование мыслительных операций анализа, синтеза. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче. Коммуникативные:уметь: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника | Индивидуальная - рассматривание и чтение условных обозначений; рассматривание обложки, титула, содержания учебника; выполнение упражнений на нахождение нужной главы в содержании учебника, условных обозначений, по ориентировке в учебнике. Фронтальная - чтение (учителем или подготовленными учащимися) обращения авторов учебника к детям; выдвижение предположений на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены; ответы на вопросы | |||
2 | Книги - мои друзья (поиск и открытие нового способа действия) | Книга, писатель, читатель. Способы передачи информации: жесты, рисунки, книги, компьютер. Обложка, автор, каталог. С. Маршак «Новому читателю». | Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя | Индивидуальная - рассматривание иллюстраций; рассказывание о прочитанных книгах. Работа в паре - чтение диалога героев учебника Ани и Вани. Фронтальная - ответы на вопросы; объяснение значений слов книга, писатель, читатель', чтение стихотворения С. Маршака «Новому читателю»; участие в конкурсе юных читателей; объяснение | i |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Способ чтения: чтение целыми словами. Читая книгу, мы ведем разговор с писателем и героями его произведений | или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные:уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное | смысла высказывания: «Читая книгу, мы ведем разговор с писателем и героями его произведений», слов обложка, автор, каталог | |||||
3 | «Как хорошо уметь читать...» (поиск и открытие нового способа действия) Внеклассное чтение. Веселые стихи | Книга в жизни современного человека. Возникновение письменности (на образно-иллюстративной основе). Предметное письмо. Узелковое письмо. Наскальные рисунки. Иероглифы. Кто говорит молча? Загадки, пословицы о книге. Культура обращения с книгой | Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; логические - построение рассуждений по обозначенной проблеме; постановка и решение проблем - самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера. Регулятивные: принимать и сохра- нять'учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные:уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками. | Индивидуальная - чтение (наизусть) стихотворения С. Маршака «Новому читателю»; рассматривание изобразительных знаков - иероглифов; чтение (по памяти) стихотворения В. Берестова «Как хорошо уметь читать». Фронтальная - ответы на вопросы; объяснение смысла загадки: Кто говорит молча?; чтение высказывания К. Ушинского, текста. Работа в паре - чтение загадок, пословиц, диалога героев учебника Ани и Вани. Коллективная - обсуждение проблемы «Культура чтения, культура обращения с книгой». Фронтальная - слушание, чтение (5-7 минут), рассматривание иллюстрации к юмористическим |
о книге.
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
изведениям: Б. Заходер «Гимнастика для головастика», «Жил-был филин»; А. Барто «Лидочка», «Я выросла», «Алеша», «Дом переехал», «Игрушки»; А. Прокофьев «Как на горке, на горе...» (по выбору учителя) | 4. Нахождение в домашней библиотеке книг, таких же по жанру, как в теме по внеклассному чтению | ||||||
4 | «Как бы жили мы без книг?..» (поиск и открытие нового способа действия) | Библиотека. Тематический указатель при выборе книг. С. Михалков. «Как бы жили мы без книг?» Способ чтения: чтение целыми словами | Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; контролирование и оценивание процесса и результатов деятельности; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные:уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное | Фронтальная - ответы на вопросы; рассматривание выставки книг (сборников сказок, рассказов, загадок, произведений С. Михалкова); выполнение упражнений по ориентировке в тематическом указателе книг. Индивидуальная - чтение книг, выбранных в библиотеке; чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Как бы жили мы без книг?»; участие в соревновании «Кто быстрее?» (четкое и быстрое произнесение скороговорки). Коллективная - обмен мнениями по вопросам: Может ли компьютер заменить книгу? А кино, телевидение? Родилось ли у вас желание всегда обращаться к книге, уметь хорошо читать и понимать написанное? |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
5 | Мои любимые писатели (поиск и от- * крытие нового способа действия) | А. С. Пушкин - великий русский писатель. Пушкинский стиль письма. А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...» (вступление к поэме «Руслан и Людмила»). Лукоморье, дол | Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные:уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное | Фронтальная - ответы на вопросы; рассматривание выставки книг: стихи, сказки А. Пушкина; чтение стихов А. Пушкина; объяснение значения слов лукоморье, дол\ выборочное чтение, соотнесение иллюстраций и строк из поэмы. Индивидуальная - чтение отрывков из сказок А. Пушкина. Коллективная - обмен впечатлениями по прочитанному отрывку из поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила», мнениями по вопросам: почему имя А. Пушкина внесено в раздел «Мои любимые писатели»? Почему произведения А. Пушкина любимы многими людьми? | |||
6 | Сказки К. Чуковского (поиск и открытие нового способа действия) | К. Чуковский «Айболит». Жанровое своеобразие произведения К. Чуковского «Айболит». Качества хорошего чтеца | Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного; постановка и решение проблем - самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера. | Фронтальная - рассматривание выставки книг К. Чуковского; ответы на вопросы. Индивидуальная - чтение (наизусть) отрывков из известных сказок К. Чуковского. Групповая - инсценирование сказки К. Чуковского «Айболит» (распределение ролей; исполнительские задачи: выразить голосом | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные:уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное | тревогу, заботу, удивление, радость; определение интонации, с которой надо произносить слова Айболита, зверят). Коллективная - обсуждение и характеристика качеств хорошего чтеца; выбор лучшего чтеца (артиста, исполнителя) сказки К. Чуковского | ||||||
7 | Из книг К. Ушин- ского. Обобщение по разделу (решение частных задач) | К. Ушинский «Худо тому, кто добра не делает никому». Нравственные понятия: добро, зависть, злость, ложь, милосердие. В. Осеева «Мама принесла Тане новую книгу» | Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать дейст- » вия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные:уметь: форму- | Фронтальная - ответы на вопросы; слушание произведений К. Ушинского. Работа в паре - чтение рассказа К. Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому». Коллективная - обсуждение названия рассказа, смысла нравственных понятий: добро, зависть, злость, ложь, милосердие; заучивание пословицы наизусть; выявление практического смысла пословицы. Индивидуальная - чтение рассказа В. Осеевой «Мама принесла Тане новую книгу». |
по жанру, как в теме по внеклассному чтению |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Внеклассное чтение. Рассказы о животных | лировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное | Фронтальная - слушание, чтение (5-7 минут), рассматривание иллюстраций к произведениям: В. Бианки «Первая охота», «Снежная книга», «Лесные домишки», «Лис и мышонок»; Н. Сладков «Лесные сказки»; Е. Чарушин «Про Томку», «Тюпа, Томка и другие», «Волчишко»; М. Пришвин «Ёж», «Глоток молока»; Я. Аким «Мой верный чиж»; Б. Заходер «Собачкины огорчения»; Р. Сеф «Кто любит собак?» (по выбору учителя) | |||||
Радуга-дуга (4 ч) | |||||||
8 | Пословица - мудрость народная (поиск и открытие нового способа действия) | Малые фольклорные жанры: пословицы, поговорки, загадки. • Без пословицы речь не молвится. «Секрет» загадок | Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; овладение принципом разгадывания загадок; постановка и решение проблем - самостоятельный поиск и создание способов^ решения проблем творческого характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные:уметь: формулировать собственное мнение и позицию- | Работа в паре - чтение диалога Ани и Вани. Фронтальная - объяснение смысла пословицы: Без пословицы речь не молвится', чтение и разгадывание загадок; ответы на вопросы; объединение загадок по темам; чтение пословиц из старинных книг; рассматривание репродукции картины А. Киселева | Составление пословиц, загадок (о петрушке, свёкле, тыкве) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
участвовать в коллективном обсуждении проблем | |||||||
9 | Песенки разных народов (поиск и открытие нового способа действия) | Песенки русского народа, народов России (удмуртская народная песенка «Дождик»), народов разных стран. Песенки-потешки. Считалки. Способ чтения: чтение целыми словами | Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; овладение способом чтения целыми словами. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные:уметь: формулировать собственное мнение и позицию | Индивидуальная - чтение песенок русского народа, удмуртской народной песенки «Дождик», песенок народов разных стран (по выбору), песенки-потешки; заучивание песенок, считалок. Фронтальная - ответы на вопросы | |||
10 | Мы идем в библиотеку (решение частных задач) | Книги-сборники народных загадок, пословиц, поговорок. «Рифмы Матушки Гусыни» (английский фольклор для детей). Считалка «Дождь», английская народная песенка «Перчатки» (перевод с англ. С. Маршака) | Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; овладение техникой чтения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные:уметь: формулировать собственное мнение и позицию; | Индивидуальная - чтение английской народной считалки «Дождь» (перевод с англ. С. Маршака). Работа в паре - чтение песенки «Перчатки» (распределение ролей с помощью считалки) | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
продуктивно взаимодействовать со свер стниками. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное | |||||||
11 | Малень кие и большие секреты страны Литера- турии (решение частных задач). Внекласс ное чте ние. Устное народное творчество (малые жанры) | Загадка, посло вица, считалка, детская песенка, колыбельная песня - малые произведения устного народно го творчества. Жанровые при знаки колыбель ных песенок. Тематические группы посло виц. Загадки- вопросы, загад- ки-описания. Слова с умень шительно-ласкательными формами имен нарицательных и собственных | Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; овладение техникой чтения. Регулятивные: принимать и сохра нять учебную задачу; планировать дейст вия согласно поставленной задаче; адек ватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентирова нию в учебнике. Коммуникативные:уметь: форму лировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем | Фронтальная - ответы на вопросы. Коллективная - обсуждение и об мен мнениями по проблеме. Индивидуальная - выполнение заданий к загадкам: прочитать за гадки, сравнить, соотнести, какие относятся к загадкам-вопросам, какие - к загадкам-описаниям; чтение колыбельных песенок. Фронтальная - слушание, чтение (5-7 минут) произведений устно го народного творчества: песни «Вьётся, вьётся хоровод», приго ворок, народных песен, потешек, считалок, загадок, небылиц (по выбору учителя) | 1. Чтение произведе ния, прослу шанного на уроке вне классного чтения. 2. Нахожде ние в домаш ней библио теке книг, таких же по жанру, как в теме по вне классному чтению | ||
Здравствуй, сказка! (6 ч) | |||||||
12 | Узнай сказку (поиск и от- | Народная сказка - произведение устного народно- | Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме | Работа в паре - чтение диалога Ани и Вани. Коллективная - обмен мнениями | |||
I | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
крытые нового способа действия) * | го творчества. Способ чтения: чтение целыми словами. Действия - главная характеристика персонажей в сказках о животных. Г. Юдин «Почему «А» первая»; И. Гамазкова «Живая азбука»; Т. Коти «Катя и буквы» | при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного." Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные:уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное | о прочитанных сказках; придумывание продолжения сказки. Фронтальная - чтение отрывков из сказок; ответы на вопросы; рассматривание иллюстраций к сказкам. Индивидуальная - чтение произведения И. Гамазкова «Живая азбука», сказки Т. Коти «Катя и буквы» | ||||
13 | Сравни сказки (поиск и открытие нового способа действия) | Т. Павлова «Рассказ мудрой вороны». Русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба». С. Маршак «Курочка Ряба и десять утят» | Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или | Индивидуальная - выполнение читательской разминки: чтение целыми словами, произнесение слова со звуком [р] (Т. Павлова «Рассказ мудрой вороны»), упражнение на интонационное чтение (интонация вопроса и восклицания); словесное рисование по сказке. Фронтальная - ответы на вопросы; рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят»; | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные:уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное | сравнение сказки народной и авторской; чтение сказки (учителем и учащимися) С. Маршака «Курочка Ряба и десять утят». Коллективная - обмен мнениями, высказывание предположений | ||||||
14 | В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит! (поиск и открытие нового способа действия) | Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух». Л. Пантелеев «Две лягушки» | Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные:уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное | Индивидуальная - рассматривание иллюстраций; слушание сказки «Лиса, заяц и петух»; чтение сказок «Лиса, заяц и петух», Л. Пантелеева «Две лягушки». Фронтальная - ответы на вопросы. Работа в паре - чтение диалога (предварительно отметить границы диалога: Зайчик - Собака - Лиса; Зайчик - Медведь - Лиса; Зайчик - Петушок - Лиса); соотнесение качеств сказочных героев; обсуждение по вопросам: кто из персонажей обладает одинаковыми качествами? Почему Петух побеждает?); нахождение непонятных или незнакомых слов в сказке (образцов малых фольклорных жанров - закличек, приговорок). Коллективная - обмен мнениями, высказывание предположений о содержании сказок по главной мысли: «Не падай духом!» | Иллюстрирование эпизода сказки (по выбору), подготовка выразительного пересказа выбранной смысловой части с помощью рисунка | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
15 | Сказки народов России (поиск и открытие Нового способа действия). Внекласс ное чте ние. Сказки народов России | Татарская сказка «Три дочери». Пословицы: • Кто скоро по мог, тот дваж ды помог. • Ближе матери родни нет. • Кто родите лей почитает, тот вовек не погибает. Сказки «Два лентяя», «Заяц и черепаха» | Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитан ного. Регулятивные: принимать и сохра нять учебную задачу; планировать дейст вия согласно поставленной задаче; адек ватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентирова нию в учебнике. Коммуникативные:уметь: форму лировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную от зывчивость на прочитанное | Фронтальная - ответы на вопросы. Индивидуальная - чтение сказок «Три дочери», «Два лентяя», «За яц и черепаха»; словесное рисова ние по сказкам; чтение пословиц. Коллективная - обмен мнениями. Фронтальная - слушание, чтение (5-7 минут), рассматривание ил люстраций к сказкам народов Рос сии: «Айога»; К. Иванов «Две до чери» (чувашская сказка) (по вы бору учителя); ответы на вопросы; пересказ отдельных эпизодов, де талей текста; обсуждение и ос мысление содержания произведе ния (сюжетные линии, герои, чув ства) | 1. Чтение произведения, прослушанного на уроке вне классного чтения. 2. Нахождение в домашней библиотеке книг, таких же по жанру, как в теме по внеклассному чтению. 3. Воспроизведение текста по иллю- страции | ||
16 | Лень до добра не доведет (поиск и открытие нового способа действии) | Сказка С. Михалкова «Сами виноваты» | Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответа на вопросы; совершенствованаиие уровня читательской компетенции; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного; постановка и решение проблемы - самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера. | Фронтальная - ответы на вопросы. Индивидуальная - чтение сказки С. Михалкова «Сами виноваты». Группопчн инсценирование ска жи Ьигпыпппнич оОмоН мнениими | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные:уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное | |||||||
17 | Маленькие и большие секреты страны Литера- турии (решение частных задач) | Народная и литературная сказки. Художественные и научно- познавательные произведения. «Лиса и заяц», «Лисица» | Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приемами понимания прочитанного; постановка и решение проблем - самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. | Фронтальная - ответы на вопросы. Индивидуальная - чтение текстов «Лиса и заяц», «Лисица», сказок; пересказ сказки (по выбору). Коллективная - обмен мнениями, впечатлениями | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Коммуникативные:уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное | |||||||
Люблю всё живое (7 ч) | |||||||
18 | Никого не обижай (поиск и открытие нового способа действия) | Люблю все живое. «Природу может спасти только наша любовь». В. Лунин «Никого не обижай». Е. Благинина «Котенок». И. Токмакова «Лягушки» | Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приемами понимания прочитанного; постановка и решение проблем - самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные:уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное | Работа в паре - чтение диалога Ани и Вани; разыгрывание диалога по произведению И. Токмаковой «Лягушки». Фронтальная - ответы на вопросы; объяснение значения высказывания «Природу может спасти только наша любовь»-, чтение вывода. Коллективная - обмен мнениями. Индивидуальная - чтение стихотворений В. Лунина «Никого не обижай», Е. Благининой «Котенок», И. Токмаковой «Лягушки». Групповая - составление рассказа о котенке по произведению Е. Благининой «Котенок» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
19 | «Разговоры, разговоры, разгово- ры...» (поиск и открытие нового способа действия) Внеклассное чтение. Стихи о животных | Звукозапись - средство создания образа. И. Токмакова «Разговор синицы и дятла». В. Бианки «Разговор птиц в конце лета» | Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приемами понимания прочитанного; постановка и решение проблем - самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные:уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное | Фронтальная - ответы на вопросы. Индивидуальная - чтение стихотворения И. Токмаковой «Разговор синицы и дятла», произведения В. Бианки «Разговор птиц в конце лета». Работа в паре - чтение по ролям произведения В. Бианки «Разговор птиц в конце лета». Коллективная - обмен мнениями. Фронтальная - чтение (5-7 минут), рассматривание иллюстраций к стихотворениям о животных: Б. Заходер «Про мохнатых и пернатых»; Ю. Мориц «Малиновая кошка»; С. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей», «Детский сад. Зоосад», «В зоопарке» (по выбору учителя); ответы на вопросы; обсуждение и осмысление содержания произведения (сюжетные линии, герои, чувства) |
по жанру, как в теме по внеклассному чтению | ||
20 | «Мы в ответе за тех, кого приручили...» (поиск и открытие нового спо- | «Мы в ответе за тех, кого приручили...» И. Пивоварова «Всех угостила». С. Михалков «Зяблик» | Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приемами понимания прочитанного. | Фронтальная - ответы на вопросы; объяснение смысла высказывания А. Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Индивидуальная - чтение произведений И. Пивоваровой «Всех угостила», С. Михалкова «Зяблик». |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
соба действия) | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному н оперативному ориентированию ориентированию в учебнике Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в обсуждении проблем продуктивно взаимодействовать со сверстниками. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное. | Работа в паре - выполнение заданий: выбрать слова, которые характеризуют мальчика в начале и в конце стихотворения С. Михалкова «Зяблик»; охарактеризовать девочку из стихотворения И. Пивовпроной «Всех угостила». Коллективная – обмен мнениями | |||||
21 | Общение с миром природы (поиск и открытие нового способа действия) | Н. Сладков «Без хвоста». Фотогазета | Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; постановка и решение проблем - самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласна поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища. Коммуникативные:уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками | Коллективная – составление плана действий. Фронтальная - ответы на вопросы. Индивидуальная - чтение рассказа Н. Сладкова «Без хвоста»; выполнение заданий к тексту; рассматривание содержания иллюстрации. Групповая - создание фотогазеты на тему «Жизнь леса» (отбор материала, сочинение подписей к иллюстрациям фотогазеты); представление газеты | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
22 | Обходиться добром со всяким (поиск и открытие нового способа действия)Обходить | «Русская азбу ка». Л. Толстой «Обходиться добром со вся ким», «Не му чить животных» Л. Толстой | Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; овладение приемами понимания прочитанного. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем | Фронтальная - рассматривание выставки книг, портрета Л. Толстого; ответы на вопросы. Коллективная - обмен мнениями. Индивидуальная - слушание рас сказов JI. Толстого из «Русской азбуки» | Семейное чтение. Л. Толстой. «Пожарные собаки» | ||
23 | стойте слишком близко - я тигре нок, а не киска!..» (поиск и открытие нового спо соба дей ствия). Внекласс ное чте ние. Сказки о животных«Эй, не | «В зоопарке» (Б. Житков «Ве чер») (по выбо ру) Ю. Тувим «За гадки о живот ных»С. Маршак. | Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приемами понимания прочитанного; постановка и решение проблем - самостоятельный по иск и создание способов решения проблем творческого характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; | Фронтальная - ответы на вопросы; отгадывание загадок; разбиение загадок на группы (загадки-сравнения, загадки-описания). Работа в парах - чтение стихотворения С. Маршака «В зоопарке». Индивидуальная - чтение стихотворений Ю. Тувима. Фронтальная - слушание, чтение (5-7 минут), рассматривание иллюстраций к сказкам о животных: К. Чуковский «Цыпленок», «Телефон», «Краденое солнце», «Тараканище»; Н. Юсупов «Голубь и пшеничное зерно»; «Три поросенка», «Лиса и журавль», «Лиса, | 1. Сочинение загадок. 2. Чтение произведения, прослушанного на уроке внеклассного чтения. 3. Нахождение в домашней библиотеке книги, такой же по жанру, как в теме по вне классному чтению. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное | волк и медведь» (по выбору учителя); ответы на вопросы; обсуждение и осмысление содержания произведения (сюжетные линии, герои, чувства) | 4. Воспроизведение текста по иллюстрации | |||||
24 | Маленькие и большие секреты страны Литера- турии (решение частных задач) | С. Маршак «Волк и лиса». В. Берестов «Лягушата». Художественные и познавательные тексты. Приемы рисования словом и сообщения, объяснения с помощью слов | Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приемами понимания прочитанного. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища. Коммуникативные:уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное | Фронтальная - ответы на вопросы; рассматривание содержания иллюстраций. Индивидуальная - чтение фрагментов произведений, в которых действующими лицами являются Лиса и Волк; чтение произведения С. Маршака «Волк и лиса», стихотворения В. Берестова «Лягушата»; составление рассказа по серии иллюстраций | |||
Хорошие соседи, счастливые друзья (4 ч) | |||||||
25 | Когда мои друзья со мной (поиск и открытие нового способа действия) | Счастливый человек, дружба, друг. С. Михалков «Песенка друзей». М. Танич. Пе- | Позыавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приемами понимания прочитанного. | Коллективная - обмен мнениями. Фронтальная / индивидуальная - чтение пословиц; ответы на вопросы; объяснение значений слов счастливый человек, дружба, друг. Работа в паре - чтение произведения С. Михалкова «Песенка друзей». | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Песенка «Когда мои друзья со мной». А. Барто «Сонечка» | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной за даче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища. Коммуникативные:уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное | Индивидуальная - чтение песенки «Когда мои друзья со мной», стихотворения А. Барто «Сонечка» | |||||
26 | Нет друга - ищи, а нашел - береги (поиск и открытие нового способа действия) | Е. Пермяк «Самое страшное»; В. Осеева «Хорошее»; Э. Щим «Брат и младшая сестра» (по выбору). Способ чтения целыми словами | Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приемами понимания прочитанного. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища. Коммуникативные:уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное | Фронтальная - ответы на вопросы. Индивидуальная - чтение рассказов Е. Пермяка «Самое страшное», В. Осеевой «Хорошее», Э. Шима «Брат и младшая сестра» (по выбору). Коллективная - обмен мнениями. Работа в паре - выполнение исследовательской работы по тексту рассказа В. Осеевой «Хорошее». Отметить в тексте, о чем мечтал Юра; обсуждение ответов на вопросы: хорошие ли были у него мечты? Хотел ли он что-то сделать для себя? Можно ли назвать его воображаемые поступки героическими? Что будет испытывать сестренка в тот момент, | Выполнение творческого задания (чтение по ролям рассказа В. Осеевой «Хорошее»: задача первой группы - дать советы, как прочитать ту или иную фразу; задача другой группы - исполнение ролей) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
когда Юрины мечты сбываются? Что испытывают няня, Трезорка? О ком думает Юра на самом деле? В каком случае можно сделать что-то хорошее? Почему Юра не заметил простых дел? Каким был Юра? | |||||||
27 | Доброе слово лучше мягкого пирога (поиск и открытие нового способа действия) Внекласс ное чте ние. Рассказы о детях | Е. Благинина «Паровоз, паро воз...», «При шла ко мне под ружка...». В. Лунин «Мне туфельки ма ма...». М. Пляцковский «Солнышко на память» (сказ ка). Ю. Мориц «Это - да! Это - нет!». • Доброе слово лучше мягкого пирога | Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приемами понимания прочитанного. Регулятивные: принимать и сохра нять учебную задачу; планировать дейст вия согласно поставленной задаче; адек ватно воспринимать оценку учителя или товарища. Коммуникативные:уметь: форму лировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками. Л и,ч н о с т н ы е: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную от зывчивость на прочитанное | Фронтальная - ответы на вопро сы; чтение сказки М. Пляцковско- го «Солнышко на память»; объяс нение смысла пословицы Доброе слово лучше мягкого пирога. Коллективная - обмен мнениями. Индивидуальная - чтение стихо творения В. Лунина «Мне туфель ки мама...». Фронтальная / индивидуальная - чтение стихотворения Ю. Мориц «Это - да! Это - нет!». Групповая - инсценировка стихо творения Ю. Мориц «Это - да! Это - нет!». Фронтальная - слушание, чтение (5-7 минут), рассматривание ил люстраций к рассказам о детях: В. Осеева «Сыновья», «До первого дождя», «Плохое», «Синие листья»; Е. Пермяк «Первая рыбка», «Бумажный змей»; Э. Мошков- ская «Обида», «Книга для друга» (по выбору учителя); ответы на вопросы; обсуждение и осмысле- | 1. Чтение произведе ния, прослу шанного на уроке вне классного чтения. 2. Нахожде ние в домаш ней библио теке книг, таких же по жанру, как в теме по внекласс ному чтению. 3. Воспроиз ведение тек ста по иллю страции | Инди виду альная. Чтение стихо творе ний Е. Бла гини ной «Паро воз, паро воз...», «При шла ко мне под руж ка...» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | s |
ние содержания произведения (сюжетные линии, герои, чувства) | |||||||
28 | Маленькие и большие секреты страны Литерату- рии (решение частных задач) | Нравственно- этические понятия (дружба, друзья, обман, лень, доброта, совесть, трудолюбие, честность). Л. Толстой. Рассказы (по выбору)- В. Сутеев «Чей же гриб?» | Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приемами понимания прочитанного. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища. Коммуникативные:уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное | Индивидуальная - чтение пословиц, стихов о дружбе, рассказа Л. Толстого (по выбору), В. Сутеева «Чей же гриб?». Фронтальная - ответы на вопросы; объяснение понятий: совесть, честность, обман, лень, трудолюбие, внимание к ближнему. Коллективная - обмен мнениями. Групповая - разгадывание кроссворда | Семейное чтение. Л. Толстой. Рассказы. Обсуждение по вопросам: почему рассказ, написанный давно, читают и сегодня? Чем он ценен? Какие мудрые мысли содержатся в этом рассказе? Какие советы дает автор? | ||
«Край родной, навек любимый...» (4 ч) | |||||||
29 | Лучше нет родного края (поиск и открытие нового способа действия) | П. Воронько «Лучше нет родного края». Столица. А. Плещеев «Весна». Города России. С. Есенин «Черемуха»; | Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приемами понимания прочитанного. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать дейст- | Работа в паре - чтение диалога Ани и Вани о родном крае, о России. Индивидуальная - рассказывание о своей малой родине; рассматривание иллюстраций; чтение стихотворений С. Есенина, С. Дрожжи- на, А. Плещеева, И. Сурикова, Н. Грекова. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
стихотворения С. Дрожжина, И. Сурикова, Н. Грекова | вия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища. Коммуникативные:уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное | Фронтальная - ответы на вопросы; объяснение значения слова столица | |||||
30 | Стихотворения русских поэтов о родной природе (поиск и открытие нового способа действия) | Стихотворения А. Пушкина, А. Плещеева о зиме. Сравнение. Пелена. Текст «Четыре сестры». Стихотворный и прозаический тексты | Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приемами понимания прочитанного; составление устных рассказов; постановка и решение проблем - самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища. Коммуникативные:уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Индивидуальная - рассматривание иллюстраций, репродукции картины П. Кончаловского; чтение стихотворений А. Пушкина, А. Плещеева о зиме, И. Сурикова «Зима», текста «Четыре сестры». Фронтальная - ответы на вопросы; объяснение значения слова пелена; сравнение стихотворного и прозаического текстов; подбор слов-ассоциаций к слову зима. Коллективная - обмен мнениями; составление сказки. Работа в паре - выполнение исследовательской работы (определить «цвет» каждой строфы, какие слова создают ощущение покоя) | Выразительное чтение стихотворения И. Сурикова «Зима» (наизусть) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное | |||||||
31 | Родина любимая - что мать родимая (поиск и открытие нового способа действия). Внеклассное чтение. Рассказы и стихи о Родине | Мать. «Родина как мать», «семейное согласие». Стихотворения В. Берестова, Г. Виеру, Н. Бромлей. Рассказ А. Митяева «За что люблю маму» | Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приемами понимания прочитанного; составление устных рассказов. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища. Коммуникативные:уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное | Работа в паре - чтение диалога Ани и Вани. Фронтальная — ответы на вопросы; объяснение значений слова мать. Индивидуальная - чтение рассказа А. Митяева «За что люблю маму», стихотворений В. Берестова. Фронтальная - слушание, чтение, рассматривание иллюстраций к произведениям о Родине: Г. Скре- бицкий «Мать»; В. Степанов. «Моя родина - Россия»; С. Баруздин «Главный город»; Е. Трутнева «В родном краю»; Л. Преображенская «Наша улица» (по выбору учителя); ответы на вопросы; обсуждение и осмысление содержания произведения (сюжетные линии, герои, чувства); пересказ отдельных эпизодов, деталей текста |
Л. Толстой «Мальчик и отец». Обсуждение по вопросам: почему говорят «правда всего дороже»? Что делать, если правду сказать страшно?
из старинных учебников (И. Косяков «Все она»; К. Ушинский «Лекарство»), Обсуждение по вопросу: какие строки стихотворения И. Косякова созвучны |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
содержанию стихотворений В. Берестова, Г. Виеру? | |||||||
32 | Мы идем в библиотеку (поиск и открытие нового способа действия) | Е. Пермяк «Первая рыбка» | Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приемами понимания прочитанного. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища. Коммуникативные:уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное | Фронтальная - рассматривание выставки книг о Родине; ответы на вопросы. Индивидуальная - чтение рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» | |||
Сто фантазий (2 ч) | |||||||
33- 34 | Волшебная страна фантазий (постановка учебной задачи) | Фантазии. Литературные произведения с элементами фантазии | Познавательные: общеучебные - формулирование ответов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приемами понимания прочитанного. | Коллективная - обмен мнениями. Фронтальная - ответы на вопросы; рассматривание содержания иллюстраций, соответствующих прочитанному отрывку; пересказ эпизода (по выбору учащихся). Индивидуальная - чтение произведений (по выбору учащихся) | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Коммуникативные:уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем | |||||||
Рефлексивная фаза учебного года (6 ч) | |||||||
35 | Интегрированная контрольная работа (итоговая) (контроль) | Интегрированная контрольная работа. Правила выполнения интегрированной контрольной работы. Самоконтроль и самопроверка | Познавательные: общеучебные - владение приемами понимания прочитанного; самостоятельное поэтапное выполнение заданий; структурирование знаний; логические - установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений; анализ объектов; постановка и решение проблем - самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя. Личностные: осуществляют самоконтроль и самопроверку | Индивидуальная - ознакомление с содержанием заданий контрольной работы; поэтапное выполнение заданий контрольной работы; осуществление самоконтроля и самопроверки; установление хронометража времени на выполнение каждого задания | Индивидуальная. Интегрированная контрольная работа (см. Приложение 3) | ||
36 | Анализ итоговой работы. Проверка техники чтения (рефлексия / коррекция / контроль) | Анализ. Качественный и количественный анализ итоговой работы. Работа над ошибками. Правила выполнения работы над ошибками. Правила провер- | Познавательные: общеучебные - владений способом чтения целыми словами; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; овладение приемами понимания прочитанного. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя. | Индивидуальная /работа в паре - чтение текста в течение 1 минуты (учитывать способ чтения, объем прочитанного, осмысление прочитанного, выразительность чтения). Индивидуальная - выявление пробелов в знаниях; выполнение работы над ошибками | Индивидуальная. Проверка техники чтения (см. Приложение 4) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ки техники чтения. Параметры техники чтения | Личностные: дают объективную оценку своей деятельности по выполнению задания | ||||||
37 | «Карта знаний» (консультация/ мастерская) | Знание, незнание. Что необходимо человеку для того, чтобы преодолеть трудности и достичь определенных результатов в работе? Мои достижения. Мои неудачи. План дальнейшего продвижения по предмету | Регулятивные: ставить учебную задачу; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения и коррективы в дальнейшую работу по предмету; определять степень продвижения по предмету. Личностные: осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | Индивидуальная - при педагогической поддержке учителя выстраивание индивидуальной образовательной траектории согласно выявленным пробелам в знаниях, практических умениях и навыках; определение образовательных задач на следующий учебный год; внесение корректив в индивидуальный план продвижения по предмету на следующий учебный год | Рекомендательный список литературы на лето (см. Приложение 5) | Индивидуальная. Заполнение индивидуальной «Карты знаний» | |
38 | Рефлексивное сочинение (рефлексия) | Рефлексия. Сочинение - письменное изложение своих мыслей, своего отношения к определенному явлению, событию | Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Личностные: осознают необходимость самосовершенствования | Индивидуальная - составление письменного рассказа, отражающего собственное отношение, впечатление о пройденном на уроках материале; формулирование вывода, содержащего итоги изучения тем предметного курса | Индивидуальная. Составление письменного рассказа | ||
39 | Портфель достижений учащегося (демонстрация личных достижений учащихся) | / | Портфолио. Учебное портфолио по предмету. Содержимое и правила ведения портфолио | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Личностные: осознают важность и необходимость систематического ведения предметного портфолио | Индивидуальная - фиксация личных достижений по предмету в наглядной форме (творческие работы, отзывы на литературные произведения, результаты участия в конкурсах, смотрах, выставках) | Индивидуальная. Оформление портфолио | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
40 | Проектная работа (презентация) | Проектная работа. Правила презентации. Правила поведения присутствующих на презентации. Правила оценивания представленной работы | Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием дополнительной литературы; использование знаково-символических средств для решения задания; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя и учащихся. Личностные: осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные: уметь: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими | Индивидуальная (групповая) - представление результатов проектной работы; оценивание и аргументация своего ответа и ответа товарища на соответствие содержания ответа одноклассника заданию и качество его выступления | Выполнение и презентация проект ной работы по темам: «Книга - лучший друг и помощник», «Век живи - век учись» (по выбору) | Индивидуа льная. Проектная работа |
Климанова Л^Ф. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива». 1-4 классы / Л. Ф. Клима нова, М. В. Бойкина. M.: Просвещение, 2011. С. 188-189.
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: в 2 ч. Ч. 1. 5-е изд., перераб. М.: Просвещение, 2011. С. 136.
[3]Климанова JI. Ф.%11итсратурное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива». 1-4 классы / Л. Ф. Кли- манова, М. В. Бойкина. М.: Просвещение, 2011. С. 190-192.
[4] Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: в 2 ч. Ч. 1. 5-е нзд . ;;rcri6 V, Просвещение, 2011. С. 137-138.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое планирование по литературному чтению Климанова, Горецкий В.Г. 1 класс по ФГОС
К Т П по литературному чтению Климанова 1 класс...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса УМК "Школа России " авторы учебника Климанова Л.Ф. Горецкий В.Г.
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Образовательной программы образовательного учреждения ЯБОУ Яминской СОШ в соответствии с ФГОС II.Авторы учебника:Клим...
календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс к учебнику Климановой (школа России)
КТП по литературному чтению с УУД и понятиями...
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 2 класс, 136 часов Автор учебника: Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 2 класс, 136 часовАвтор учебника: Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого в редакции 2019-2020 года
Учебники по литературному чтению Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого до 2018 года отличаются от новой редакции 2019-2020. Планирование составлено на 102 часа в соответствии с учебником 2020 года....