Тесты по литературному чтению 3 класс (к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкий)
тест по чтению (3 класс) на тему

Токмакова Светлана Викторовна

   Тесты по литературному чтению для 3 класса составлены по учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Родная речь. В 2-х частях. 3 класс» позволяют проверить знания базового материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

А.С. Пушкин  «Сказка о царе Салтане …»

1. Что хотела сделать первая девица, если станет царицей?

А) на весь мир наткать полотна

Б) устроить пир на весь крещённый мир

В) во всём слушаться царя

Г) родить богатыря

2. Кем сделал царь Салтан младшую сестру?

А) царицей                                В) ткачихой

Б) поварихой                             Г) нянькой

3. Куда уехал царь Салтан?

А) на охоту              Б) в путешествие            В) на войну

4. О чём хотела царица сообщить мужу в своём письме?

А) что у неё всё по-прежнему        

Б) что она родила богатыря

В) что она родила неведому зверюшку

Г) что её обижают сёстры

5. Каким посланием было заменено её письмо?

А) что царица болеет

Б)  что у царицы всё хорошо

В) что царица родила неведому зверюшку

Г) что царица злая и неблагодарная

6. Какой ответ отправил царь Салтан?

А) бросить царицу и ребёнка в воду

Б) ждать его возвращения

В) наказать ткачиху и повариху

7. Что произошло с царским посланием?

А) оно было заменено на другое

Б) вообще не было доставлено никакого послания

В) оно было доставлено по назначению

8. Куда волна вынесла царицу и сына?

А) на берег соседней страны

Б) принесла обратно

В) на необитаемый остров

Г) на остров, где был большой город

9. Кого увидел юноша на острове?

А) чайку и ворона                           В) лебедь и коршуна

Б) лебедь и ястреба                        Г) утку и орла

10. Что сказала царевичу лебедь?

А) зря ты убил чародея

Б) ты убил чародея и спас девицу

В) ты убил очень злую птицу

ОТВЕТЫ:

  1. Б
  2. А
  3. В
  4. Б
  5. В
  6. Б
  7. А
  8. В
  9. В
  10. Б


Предварительный просмотр:

В.П. Астафьев «Капалуха»

1. К чему приближались герои рассказа?

А) к густому лесу                                          Б) к болоту

В) к альпийским уральским лугам              Г) к деревне

2. Что они делали?

А) гнали скот с пастбища в деревню

Б) гнали скот на летнюю пастьбу

В) первый раз за вену выгоняли скот на пастбище

3. Как цветет черника?

А) скромно, чуть заметно

Б) красивыми крупными белыми цветами

В) мелкими ярко-красными цветами

4. Почему поднялся шум у черничного бугорка?

А) над ним кружилась стайка птиц

Б) над ним кружилась птица капалуха

В) по нему бегала птица капалуха

5. Кто такая капалуха?

А) утка                  б) глухарка

В) сова                   Г) куропатка

6. Почему сердце автора забилось от испуга?

А) он знал, что капалуха может быть очень опасна

Б) ему было жаль птицу – он чуть не наступил на гнездо

В) ему было жаль птицу – он испугался, что дети её поймают

7. Что предложил один из мальчишек?

А) взять яйца из гнезда                      Б) разбить яйца

В) поймать птицу                               Г) подстрелить птицу из рогатки

8. Что ответил ему автор?

А) А что будет с капалухой?                 Б) Зачем тебе это нужно?

В) Ты откуда такой жестокий взялся?

9. Где у птицы был выщипан пух?

А) на спине                          Б) на боках

В) на животе                        Г) на крыльях

10. Что сделала капалуха, как только люди отошли?

А) вновь стала высиживать яйца

Б) полетела добывать добычу

В) стала чинить гнездо

ОТВЕТЫ:

  1. В
  2. Б
  3. А
  4. В
  5. Б
  6. Б
  7. А
  8. А
  9. В
  10. А


Предварительный просмотр:

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

1. Почему Рукодельница никогда не скучала?

А) она много читала      

 б) у неё было много друзей        

 в) она всё время была занята делом

2. Какая беда приключилась с Рукодельницей?

А) она уронила ведро в колодец

Б) она уронила рукавицы в колодец

В) она потеряла кошелёк с деньгами

3. Куда спустилась Рукодельница?

А) в пещеру               б) в подвал            в) в колодец

4. Что предложил Мороз Иванович девочке в обмен на ведёрко?

А) принести ему блюдо пирожков

Б) остаться у него жить на месяц

В) три дня послужить ему

5. Какое первое задание Мороз Иванович дал Рукодельнице?

А) приготовить обед          б) приготовить постель           в) прополоть грядки

6. Как Мороз Иванович наградил Рукодельницу?

А) подарил горсть золотых монет

Б) подарил медных монет

В) подарил горсть серебряных пятачков и брильянтик

7. Почему Ленивица не выполнила просьбу пирожка и яблок?

А) побоялась              б) поленилась              в) из вредности

8. Взбила ли Ленивица Морозу перину?

А) взбила, но плохо          б) взбила                  в) совсем не взбила  

9. Как обращался Мороз с Ленивицей?

А)  ругал её                   б) наказывал её             в) хорошо обращался  

10. Какую награду получила Ленивица?

А) горсть медных монет  

Б) слиток серебра и брильянт, которые  растаяли

В) ведёрко золотых монет, которые превратились в золу    

ОТВЕТЫ:

  1. в
  2. а
  3. в
  4. в
  5. б
  6. в
  7. б
  8. в
  9. в
  10. б


Предварительный просмотр:

Л.Н. Толстой «Акула»

1. Где стоял корабль?

а) у берегов Австралии

б) у берегов Африки

в) у берегов Америки

г) у берегов Индии

2. Какая погода установилась к вечеру?

а) прохладная           б) приятная              в) жаркая, душная

3. Какой приказ отдал капитан?

а) «Отдать швартовы!»

б) «Полный вперед!»

в) «Полный назад!»

г) «Купаться!»

4. Какую купальню устроили матросы?

а) спустили парус в воду

б) окружили место купания канатами

в) купались между кораблем и берегом

5. Почему два мальчика стали плавать в открытом море?

а) им не хватило места в общей купальне

б) их не пустили в общую купальню

в) им запретили купаться

г) им было тесно в общей купальне

6. Куда они поплыли наперегонки?

а) к небольшому острову

б) к берегу

в) к тому месту, где был бочонок над якорем

7. Кто был отцом одного из мальчиков?

а) капитан            б) боцман           в) судовой врач      г) старый артиллерист

8. Что он вначале кричал сыну?

а) «Назад!»

б)  «Плыви быстрее!»

в) «Не выдавай! Понатужься!»

г) «Давай! Давай!»

9. Что он стал кричать потом мальчикам?

а) «Назад! Вернитесь!»

б) «Стойте! Остановитесь!»

в) «Быстрее! Вперёд!»

10. Почему?

а) начинался шторм

б) появилась акула

в) появился пиратский корабль

г) корабль стал тонуть

11. Что сделали матросы?

а) попрыгали за борт и поплыли к мальчикам

б) спустили лодку и поплыли к мальчикам

в) стали громко звать мальчиков

г) стали стрелять

12. Почему помощь матросов могла не успеть?

а) мальчики стали тонуть

б) пираты открыли огонь

в) поднялся сильный ветер

г) акула была слишком близко

13. Что сделал артиллерист, когда услышал визг мальчиков?

а) выстрелил из пушки в акулу

б) выстрелил из ружья в акулу

в) выстрелил из пушки два раза

14. Какая картина предстала перед глазами людей на корабле, когда дым рассеялся?

а) жёлтое брюхо мёртвой акулы

б) тонущий пиратский корабль

в) акула исчезла

г) мальчиков не было видно

д) всё было по-прежнему

15. Когда поднялся старый артиллерист?

а) когда чуть-чуть отдохнул

б) когда пришёл в себя после удара

в) когда услышал общий радостный крик

г) когда услышал крик мальчиков

ОТВЕТЫ:

  1. б
  2. в
  3. г
  4. а
  5. г
  6. в
  7. г
  8. в
  9. а
  10.  б
  11.  б
  12.  г
  13.  а
  14.  а
  15.  в


Предварительный просмотр:

М. Горький «Случай с Евсейкой»

1. Что делал Евсейка?

а) гулял             б) купался               в) удил рыбу

2. Почему он задремал?

а) не выспался ночью    б) от скуки      в) его заколдовали

3. Кого увидел Евсейка в подводном царстве?

а) множество животных и растений

б) водяного и русалок

в) морского царя и его дочерей

4. Какой язык стал понимать мальчик?

а) немецкий      б) сказочный        в) рыбий

5. Чему удивились обитатели подводного царства, глядя на Евсейку?

а) что он такой маленький

б) что он такой большой

в) что у него нет чешуи  и два хвоста

г) что у него волосы на голове

6. Что мальчик предложил рыбе?

а) поплавать наперегонки

б) поиграть

В) поспорить

7. Как Евсейка уговорил рыбу плыть на поверхность?

а) сказал, что там хорошо дышится

б) сказал, что там много мух

в) сказал, что там много всякой вкусной еды

8. Чем на самом деле было его приключение?

а) выдумкой

б) действительным происшествием

в) сном

М. Горький «Случай с Евсейкой»

1. Что делал Евсейка?

а) гулял             б) купался               в) удил рыбу

2. Почему он задремал?

а) не выспался ночью    б) от скуки      в) его заколдовали

3. Кого увидел Евсейка в подводном царстве?

а) множество животных и растений

б) водяного и русалок

в) морского царя и его дочерей

4. Какой язык стал понимать мальчик?

а) немецкий      б) сказочный        в) рыбий

5. Чему удивились обитатели подводного царства, глядя на Евсейку?

а) что он такой маленький

б) что он такой большой

в) что у него нет чешуи  и два хвоста

г) что у него волосы на голове

6. Что мальчик предложил рыбе?

а) поплавать наперегонки

б) поиграть

В) поспорить

7. Как Евсейка уговорил рыбу плыть на поверхность?

а) сказал, что там хорошо дышится

б) сказал, что там много мух

в) сказал, что там много всякой вкусной еды

8. Чем на самом деле было его приключение?

а) выдумкой

б) действительным происшествием

в) сном

ОТВЕТЫ:

  1. в
  2. б
  3. а
  4. в
  5. в
  6. б
  7. б
  8. в


Предварительный просмотр:

М.М. Пришвин «Моя Родина»

1. Чем мать угостила мальчика?

А) чаем с молоком           Б) парным молоком        

В) хлебом с мёдом           Г) хлебом с маслом

2. Как решило угощение судьбу мальчика?

А) он стал вставать до восхода солнца

Б) он научился работать по дому и в огороде

В) он стал ходить в лес за грибами и ягодами

3. Когда писатель работал днем?

А) рано утром                    Б) по ночам

В) днём                               Г) вечером

4. Почему ему это нравилось?

А) в это время весь животный и растительный мир заканчивает работать и засыпает

Б) в это время весь животный и растительный мир пробуждается и начинает работать

В) в это время очень тихо

Г) в это время у всех самый разгар работы

5. Что он хотел, чтобы делали люди?

А) любовались звёздами               Б) слушали пение птиц

В) поднимались с солнцем           Г) много работали на земле

6. В чём состояла работа писателя?

А) в поиске редких растений            Б) в поиске грибов и ягод

В) найти в природе такое, чего ещё не видел           Г) в наблюдении за жизнью животных

7. Чем, по словам писателя, для нас является природа?

А) кладовой солнца                 Б) необыкновенным сокровищем

В) великим чудом                    

8. Что нужно, по словам писателя, делать с сокровищами природы?  

А) беречь всеми силами          Б) скрывать от посторонних глаз

В) открывать и показывать

  ОТВЕТЫ:

  1. А
  2. А
  3. А
  4. Б
  5. В
  6. В
  7. А
  8. В


Предварительный просмотр:

Тест

  1. В какое время года происходит действие в стихотворении

Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»?

А) летом                Б) осенью                  В) зимой             Г) весной

  1. Чем мужики топили зайцев?

 

А) вёслами               Б) дровами                  В) баграми            Г) лаптями

  1. Как дед Мазай называл зайцев?

А) команда         Б) команда              В) команда             Г) команда

                  босая                    косая                       бедная                    горемычная

  1. С кем дед Мазай сравнивает зайчиху?

А) с купчихой      Б) с поварихой       В) с ткачихой      Г) с боярыней

  1. Чем накрыл Мазай зайчиху?

А) фуфайкой        Б) зипуном       В) косовороткой         Г) ушанкой

  1. Сколько зайцев спасались на бревне?

А) около сотни         Б) двадцать           В) с десяток          Г) пара

  1. Сколько зайцев обогрел дома дед Мазай?

А) 2                           Б) 4                           В) 8                           Г) 10

ОТВЕТЫ:

  1. г
  2. в
  3. б
  4. а
  5. б
  6. в
  7. а


Предварительный просмотр:

Тест по русской народной сказке

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1.Почему  сестрица и братец остались одни – одинёшеньки?

А) родители их прогнали

Б) родители умерли

В) дети потерялись

2.  Куда пошла Алёнушка?

А) на работу                                В) играть с подругами

Б) за грибами                              Г) за дровами

3. Откуда Иванушка хотел попить в третий раз?

А) из козьего копытца                              В) из речки

Б) из лошадиного копытца             Г) из волшебного колодца

4. Что случилось с Иванушкой?

А) попал в жилище ведьмы                  В) стал телёночком

Б)стал жеребёночком                   Г) стал козлёночком        

5. Что предложил Алёнушке купец?

А) спасти Иванушку

Б) убить ведьму

В) выйти за него замуж

6. Что сделала с Алёнушкой ведьма?

А) превратила в лягушку

Б) надела на шею камень и бросила в реку

В) заперла в подвале

7. Как ведьма попала в дом к купцу?

А) околдовала купца

Б) оборотилась мышкой

В) оборотилась Алёнушкой

8. Почему ведьма упросила купца зарезать козлёнка?

А) козлёнок ей не понравился

Б) козлёнок всё знал

В) козлёнок казался ей очень вкусным

9. Как купец узнал правду?

А) его слуга подслушал разговор козлёнка с Алёнушкой

Б) купец подслушал разговор ведьмы

В) козлёнок всё рассказал купцу

ОТВЕТЫ:

  1. б
  2. а
  3. а
  4. г
  5. в
  6. б
  7. в
  8. б
  9. а

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по литературному чтению составлен по учебнику Лазарева В.А.

Итоговый тест по разделу "Литературные сказки". Составлен по учебнику Лазарева В.А. Литературное чтение 3 класс....

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для 4 класса к учебнику Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого и др. УМК "Школа России". Авторы программы Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина.

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для 4 класса составлена на основе авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной "Литературное чтение.1 - 4 классы". Программа включает в себя поя...

Конспект урока по литературному чтению, 4 класс Авторы учебника: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова

Конспект урока по литературному чтению, 4 классАвторы учебника: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова...

Технологическая карта по литературному чтению по теме: "Слепая лошадь" (4 кл.) «Школа России», учебник Литературного чтения: 4 кл.: Учебник в 2ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний; Цель урока: познакомиться с произведение К. Ушинского «Слепая лошадь» Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познако...

Технологическая карта по литературе по теме: "Федина задача" (3 кл.) «Школа России», учебник Литературного чтения: 3 кл.: Учебник в 2ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа произведения Николая Николаевича Носова «Федина задача»: выд...