Рабочая программа "Литературное чтение" 3 класс по учебнику Л.Ф.Климановой и др.
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование к учебнику Л.Ф.Климановой "Литературное чтение", 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx44.73 КБ
Файл ktp_chtenie.docx50.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гиагинского района «Средняя общеобразовательная школа №8 имени В.Солдатенко»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

______________ / Коваленко И.В./

Протокол № ____________

от «___» __________ 20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

_____________/Н.А.Аветисян/

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №8

им. В. Солдатенко

_____________/ Усольцева Н.В./

Приказ № _________

от «_____» ___________ 20___ г.

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

по «ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ»

Уровень общего образования:

начальное общее образование:     3 Б   класс

Учитель   ТАРАСОВА Е.С.

2016-2017 учебный год

                        Пояснительная записка

        Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
  • Приказ МО и Н РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования»;
  • Приказ МО и Н РФ от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
  • Приказ МО и Н РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Письмо МО и Н РФ от 28.10.2015 г №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»
  • Федеральный перечень учебников на 2016-2017 учебный год
  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №8 им. В.Солдатенко
  • Учебный план МБОУ СОШ №8 им. В.Солдатенко на 2016-2017 учебный год
  • Авторская программа Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской «Литературное чтение»(1-4 классы).-  М.: «Просвещение»,2013 г. 

УМК:         Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. /Сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская.-  М.: «Просвещение»,2013 г.

        

Учебный план МБОУ СОШ №8 им. В.Солдатенко на 2016-2017 учебный год отводит 140 часов для образовательного изучения литературного чтения   в 3 классе из расчёта 4 часа в неделю.

В соответствии с этим предмет «Литературное чтение» реализуется в объеме 140 часов в год из расчета 35 учебных недель.

Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
  • совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова,
  • формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
  •  обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.

     Задачи:

- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

 - формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;

-   обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

-   работать с различными типами текстов;

-   создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

        На уроках литературного чтения проводятся занятия по внеклассному чтению (1 час в неделю), где у учеников формируется интерес к детской книге и самостоятельному чтению.

Содержание тем учебного предмета «Литературное чтение», 3 кл. (140ч)

Самое великое чудо на свете (4ч) Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём. Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров.

Обучающиеся должны знать:

  • историю создания книги,
  • имя русского первопечатника Ивана Федорова

Обучающиеся должны уметь:

  • обобщить полученную информацию по истории создания книги;
  • осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего;
  • придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации.

Устное народное творчество (14ч) Русские народные песни. Лирические народные песни. Шуточные народные песни.  Докучные сказки.   Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

Русские народные сказки. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,  «Иван-Царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка». Иллюстрации к сказке В.Васнецова и И.Билибина.

Обучающиеся должны знать:

  • различные произведения устного народного творчества (пословицы ,загадки, песни, сказки) 

Обучающиеся должны уметь: 

  • различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры
  • приводить примеры произведений фольклора ( пословицы ,загадки, песни, сказки)
  • отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности
  • определять тему и главную мысль произведения;
  • пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц;
  • делить текст на смысловые части;
  •  составлять его простой план
  • участвовать в диалоге при обсуждении произведения;
  •  выражать личное отношение к прочитанному.

Поэтическая тетрадь 1 (11ч) Русские поэты 19-20 века.  Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». Олицетворение. Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

А.А.Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…», Картины природы. Эпитеты.  И.С.Никитин «Полно, степь моя…», «Встреча зимы». Заголовок стихотворения.    И.З. Суриков. «Детство», «Зима». Сравнение.

Обучающиеся должны знать:

  • произведения выдающихся представителей русской литературы (Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, И. С. Никитин. И. З. Суриков)
  • названия, основное содержание изученных литературных произведений;
  •  имена, фамилии их авторов
  • выразительные средства( эпитеты ,метафоры, сравнения)

Обучающиеся должны уметь: 

  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).
  • осуществлять выбор произведений для чтения перед аудиторией

Великие  русские писатели (27ч)А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. Приём контраста как средство создания картин. «Сказка о царе Салтане…» Сравнение народной и литературной сказок. Особенности волшебной сказки. Рисунки И.Билибина  к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение.

И.А.Крылов. Басни. Мораль басни. Нравственный урок читателю. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков. Инсценирование басни.

М.Ю.Лермонтов. Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Подбор музыкального сопровождения к лирическому стихотворению. Сравнение лирического текста и произведения живописи.

Л.Н.Толстой. Детство Толстого. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана. Сравнение рассказов (тема, главная мысль, события, герои). Рассказ-описание. Текст-рассуждение. Сравнение текста-рассуждения и текста-описания.

Обучающиеся должны знать:

  • произведения выдающихся представителей русской литературы (И. А. Крылов, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Л. Н. Толстой);
  • классиков советской детской литературы;
  • произведения современной отечественной литературы (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками.

Обучающиеся должны уметь:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  •  читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию
  • последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос 
  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)
  • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
  • определять тему и главную мысль произведения;
  • пересказывать текст;
  • приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу

Поэтическая тетрадь 2 (7ч)          Н.А.Некрасов. Стихотворения о природе. Настроение стихотворений. Картины природы. Средства художественной выразительности. К.Д.Бальмонт. И.А.Бунин. Выразительное чтение стихотворений. Создание словесных картин.

Обучающиеся должны знать :

  • произведения выдающихся представителей русской литературы (Н. А. Некрасов  К. Д. Бальмонт,  И. А. Бунин )
  • названия, основное содержание изученных литературных произведений;
  • имена, фамилии их авторов.
  • выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения)

Обучающиеся должны уметь :

  • отвечать на вопросы по содержанию произведения,
  • характеризовать выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения)
  • заучивать стихотворение с помощью иллюстраций и опорных слов,
  • выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой)
  • составлять  отзыв о понравившемся произведении

Литературные сказки (9ч) Д.Н.Мамин-Сибиряк  «Алёнушкины сказки», Сравнение литературной и народной сказок. Герои сказок. Характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказки.         В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Герои сказки. Характеристика героев сказки. Нравственный смысл сказки.         В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. Герои сказки. Сравнение героев сказки.  Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки.

Обучающиеся должны знать :

  • жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные -жанры, народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня 
  • особенности литературной сказки
  • названия, основное содержание изученных литературных произведений
  • имена, фамилии их авторов.

  Обучающиеся должны уметь:

  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;
  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные

Были-небылицы (10ч) М. Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения. Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.   К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Герои произведения. Характеристика героев.   А.И.Куприн «Слон». Основные события произведения. Составление различных вариантов плана. Пересказ.

Обучающиеся должны знать:

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

 Обучающиеся должны уметь:

  • последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос;
  • воспринимать на слух и понимать художественные произведения разных жанров передавать их содержания по вопросам.
  • осознавать цели и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг.

Поэтическая тетрадь 1 (6ч) Саша Чёрный. Стихи о животных.    А.А.Блок. Картины зимних забав. Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему.     С.А.Есенин. Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черёмухи.

Обучающиеся должны знать:

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
  • имена поэтов ( Саша Черный, А.А. Блок, С.А.Есенин)

Обучающиеся должны уметь:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
  • читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию читать стихотворные произведения наизусть;
  • безошибочно читать незнакомый текст с соблюдением норм литературного произношения;
  • не допускать  искажения ударений

Люби живое (16ч)    М.Пришвин. «Моя родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Основная мысль текста. Сочинение на основе художественного текста.           И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Жанр произведения. Листопадничек – главный герой произведения.  Творческий пересказ: дополнение пересказа текста.     В.И.Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку». Озаглавливание текста. Главные герои рассказа.       В.В.Бианки. «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. Рассказ о герое произведения.

Б.С.Житков «Про обезьяну». Герои произведения. Пересказ. Краткий пересказ.

В.П.Астафьев «Капалуха». Герои произведения. В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа.

Обучающиеся должны знать:

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Обучающиеся должны уметь:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии)
  • выражать личное отношение к прослушанному (прочитанному), аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения
  • пересказывать  текст, последовательно воспроизводить содержание рассказа, кратко пересказывать произведение ( эпизод)
  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
  • оценивать события, героев произведения
  • создавать небольшой устный текст на заданную тему

Поэтическая тетрадь 2 (8ч) С.Я.Маршак «Гроза днём». «В лесу над росистой поляной…» Заголовок стихотворения. А.Л.Барто «Разлука». «В театре». С.В.Михалков «Если». Е.А.Благинина «Кукушка». «Котёнок».  Проект: «Праздник поэзии».

Обучающиеся должны знать:

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

Обучающиеся должны уметь:

  • выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой) 
  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (13ч)  Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Соотнесение пословицы и содержания произведения.  А.П.Платонов. «Цветок на земле». «Ещё мама». Герои рассказа. Особенности речи героев. Чтение по ролям.

М.М.Зощенко. «Золотые слова». «Великие путешественники». Особенности юмористического рассказа. Главная мысль произведения. Восстановление порядка произведений.

Н.Н.Носов «Федина задача». «Телефон». «Друг детства». Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. Сборник юмористических рассказов Н.Носова.

Обучающиеся должны знать:

  • основное содержание текста.
  • героев произведения; 

Обучающиеся должны уметь:

  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
  • оценивать события, героев произведения;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии)

По страницам детских журналов (7ч) «Мурзилка»  и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей.   Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ.         Г.Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды». Что такое легенда. Пересказ. Легенды своей семьи, своего города, своего дома.      Р.Сеф «Весёлые стихи». Выразительное чтение.

Обучающиеся должны знать:

  • основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
  • героев произведения; 

Обучающиеся должны уметь:

  • находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме;
  • готовить сообщение по теме, используя информацию журнала;
  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» ;
  • создавать небольшие письменные ответы на поставленный вопрос по прочитанному произведению;
  • участвовать в литературных играх

Зарубежная литература (8ч) Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Мифологические герои и их подвиги. Пересказ.    Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки. Создание рисунков к сказке.

Обучающиеся должны знать:

  • изученные произведения зарубежной литературы,
  • их авторов;
  • героев произведения; 

Обучающиеся должны уметь:

  • находить в мифологическом тексте эпизоды рассказывающие о  представлениях древних людей о мире;
  • сравнивать сказки разных народов,
  • сочинять свои сказки
  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план
  • выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы;
  • четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инсценировании произведений зарубежной литературы

Универсальные учебные действия

- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс  (140ч)

№ п/п

Наименование раздела/темы

Кол-во ч

1

Самое великое чудо на свете

4 ч

2

Устное народное творчество

14 ч

3

Поэтическая тетрадь 1  

11 ч

4

Великие русские писатели

27 ч

5

Поэтическая тетрадь 2

7 ч

6

Литературные сказки

9 ч

7

Были- небылицы

10 ч

8

Поэтическая тетрадь 1

6 ч

9

Люби живое

16 ч

10

Поэтическая тетрадь 2

8 ч

11

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

13 ч

12

По страницам детских журналов

7 ч

13

Зарубежная литература

8 ч

Результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение», 3 кл.

Личностные результаты предмета

  • 1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многофункционального российского общества;
  • 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • 3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
  • 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
  • 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;
  • 7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
  • 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
  • 10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты предмета Литературное чтение» в 3 классе

  • 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  • 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • 5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
  • 6) активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • 7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
  • 8)  овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
  • 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • 10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • 11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
  • 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты предмета Литературное чтение» в 3 классе

  • 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
  • 3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • 4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • 5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
  • 6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
  • 7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
  • 8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.

Предметными  результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

3 класс

  • делить текст на части, озаглавливать части;
  • выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
  • подробно и выборочно пересказывать текст;
  • составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
  • размышлять о характере и поступках героя;
  • относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную ( авторскую) сказку;
  • находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
  • относить сказочных героев к одной из групп ( положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Требования к результатам освоения учебного курса русский язык учащимися

В результате работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» дети научатся: 

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения. Понимать цель обучения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументаций, иной информации);
  • осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
  • оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;
  • вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях обобщения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
  • работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначностью), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
  • читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;
  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
  • ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;
  • использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текс на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить простые средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определять отношение автора к герою, событию;
  • использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексе напрямую; объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, язык;
  • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);
  • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
  • ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;
  • самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

В результате работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» дети получат возможность научиться: 

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;
  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
  • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;
  • доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);
  • писать отзыв о прочитанной книге;
  • работать с тематическим каталогом;
  • работать с детской периодикой.

В результате работы по разделу «Творческая деятельность» дети научатся: 

  • читать по ролям литературное произведение;
  • использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий; дать характеристику героя; составлять текст на основе плана);
  • создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

В результате работы по разделу «Творческая деятельность» дети получат возможность научиться: 

  • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
  • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
  • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;
  • способам написания изложения

В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети научатся: 

  • сравнивать, сопоставлять делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
  • отличать прозаический текст от поэтического;
  • распознавать особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы)

В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети получат возможность научиться: 

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
  • определять позиции героев и автора художественного текста;
  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).

В результате изучения литературного чтения ученик должен

знать/понимать:

  • наизусть не менее 15 стихотворений;
  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
  • элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).

уметь:

  • повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;
  • соблюдать паузы  и выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;
  • определять тему и главную мысль произведения;
  • воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике;
  • подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом;
  • отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание;
  • раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте слова соответствующие им;
  • делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;
  • сопоставлять слова близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте: различать простейшие случаи многозначности слов, отыскивать в тексте слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы;
  • ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в учебных книгах;
  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).
  • овладеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения незнакомого текста не ниже 70 – 75  слов в минуту.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;
  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;
  • работы с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ, 3 класс (140ч) на 2016-2017уч.г.

№ п/п

Дата

Тема урока

Самое великое чудо на свете (4ч)

1

Рукописные книги Древней Руси        

стр.4-7

2

Вн.чтение.  Первый русский летописный свод.

Былины и героич.сказки

3

Первопечатник Иван Фёдоров. Появление печатной книги на Руси.

стр. 8-12

4

Путешествие в прошлое.

Обобщение по разделу «Самое великое чудо на свете»

Устное народное творчество (14ч)

5

Виды народного творчества. Русские народные песни

с.14-17

6

Вн.чтение.   Былины и героические сказки. Виды героического эпоса.

Волшебные народ. сказки.

7

Докучные сказки, как вид фольклора

с.18-19

8

Народные промыслы. Произведения прикладного искусства.

с.20-21

9

Волшебные сказки. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»        

с.22-27

 

10

Вн.чтение.   Волшебные народные сказки, как разновидность сказок.

народ.сказки с Иваном

11

Деление текста на части. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

с.22-27

 

12

«Иван царевич и серый волк» - волшебная русская народная сказка.

с.28-39

 

13

 Пересказ сказки «Иван царевич и серый волк» по иллюстрациям.  

с.28-39пересказ по плану

14

Вн.чтение.     Иван - герой русских сказок. Характеристика героя.

придумать сюжет сказки

15

Волшебные сказки. Русская народная сказка “Сивка – Бурка”.

с. 40-50

16

Чтение по ролям. Русская народная сказка “Сивка – Бурка”.

с. 40-50

17

Обобщение по теме: Устное народное творчество. Входная проверка техники чтения

с. 51 – 55

18

Вн.чтение. Проект «Сочиняем волшебную сказку»

НАИЗУСТЬ

стих-я А. Фета.

Поэтическая тетрадь 1  (11ч)

19

Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно – популярной статьи В. Смоленского)

с.60-61 проект

20

Картины природы в стихотворении Ф.И. Тютчева «Весенняя гроза»

С.62

НАИЗУСТЬ

21

Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья»

сочинение

 

22

Вн.чтение.  Осень в лирике

Стихи русских поэтов  о прир.

23

Лирический герой в стихотворениях А.А.Фета.

с.64-65 выраз.читать

24

Настроение поэта в стихотворении И.С. Никитина «Полно, степь моя…»

с.66-67проил-люстрировать

25

Подвижные картины природы. Сочинение  «Первый снег» по мотивам  стихотворения И С. Никитина «Встреча зимы»

сочинение

 

26

Вн.чтение.     Стихи русских поэтов  о природе

Литературные сказки

27

Тема детства  в лирике И.З. Сурикова.

НАИЗУСТЬ 16 стр

28

Сравнение как средство создания картины природы. И.З. Суриков «Зима»

с.76-77 выраз.читать

29

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

с.78 – 80 отве-чать на вопрос

Великие русские писатели (27ч)

30

Вн.чтение.    Что за прелесть эти сказки!

(Литературные сказки)

сказки

А.С.Пушкина

31

Подготовка сообщения на основе статьи учебника.  Детские годы А.С. Пушкина.

С.82-85, подготовить сообщение

32

Лирические стихотворения А.С. Пушкин.

с.86-87,  НАИЗУСТЬ (по выбору)

33

Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение.   А.С.Пушкин  «Зимнее утро»    

с.88-89 выраз.читать

34

Вн.чтение.    Развивающий час по сказкам  А.С. Пушкина.

Волшеб.сказки русских писателей.

35

Приём контраста как средство создания картины. А. С.Пушкин  «Зимний вечер»

с.90-91 выраз.читать

36

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» Сравнение народной и литературной сказок.

с.92-100 выраз.читать

37

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…». Особенности волшебной сказки.

с. 101-110

отрывок НАИЗУСТЬ

38

Вн.чтение.    Волшебные сказки русских писателей (сравнение с народными сказками).

Басни

И.А. Крылова

39

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…»    Деление текста на части.

с.111-119 проиллюстрировать части текста

40

Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом сказки

с.129-в.№8,9 

41

И.А. Крылов. Подготовка сообщения на основе статьи учебника

С. 130-133, сообщение

42

Вн.чтение.    Басни  И.А. Крылова и их герои.

Басни Крылова

43

Мораль басен И. А. Крылова. «Мартышка и очки»

с. 134-135 НАИЗУСТЬ

44

Иносказательность в баснях И.А. Крылова «Ворона и лисица», «Зеркало и обезьяна»

с. 136-137  НАИЗУСТЬ

(по выбору)

45

Басня И.А. Крылова «Ворона и лисица».  Характеристика героев на основе их поступков.

с. 137-139 НАИЗУСТЬ

46

Вн.чтение.     Урок - игра  "Звездный час" по творчеству И.А. Крылова

Рассказы о детях.

47

М.Ю.Лермонтов.. Подготовка сообщения на основе статьи учебника

с. 140-143 сообщение

48

Ритм и настроение в лирике М. Ю.

с. 144-147 НАИЗУСТЬ

 (по выбору)

49

Детство Л. Н. Толстого.

Подготовка сообщения на основе статьи учебника

с. 148-151 сообщение

50

Вн.чтение.     Рассказы о детях. Художественные особенности произведений.

произведения И. Крылова, А.Пушкина, М Лермонтова, Л.Толстого

51

План и художественные особенности рассказа

Л. Н. Толстого «Акула»

с. 152-155, пересказ по плану

52

Тема и главная мысль рассказа Л. Н. Толстого «Прыжок»

с. 156-159 пересказ от первого лица

53

Подробный пересказ текста Л. Н. Толстого «Лев и собачка»  

с. 160-162 подробный пересказ

54

Вн.чтение.    Урок-игра «Поле чудес» по теме "Литературные герои"

 

55

Сравнение рассказов Л.Толстого. Выделение особен-ностей текстов описания и рассуждения.

с. 163 – вопрос №3

56

Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»

с.164-166 – в.

Поэтическая тетрадь 2 (7ч)

57

Жизнь и творчество Н. А. Некрасова. «Славная осень!..»,  «Не ветер бушует над бором…»

с. 168-170 НАИЗУСТЬ

58

Вн.чтение.   Поле чудес по теме "Родные поэты"

«Фейные сказки»  К.Бальмонта (с.210-211)

59

Средства художественной выразительности.в стихо-творении Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»

с. 170-172 НАИЗУСТЬ

60

Природа в  стихотворе-нии К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»

с. 173 НАИЗУСТЬ

61

Создание словесных картин (по творчеству

 И. А. Бунина).

С. 174-177 НАИЗУСТЬ

62

Вн.чтение.   «Фейные сказки»  К. Бальмонта, как педагогические наставления детям.

«Алёнушкины сказки»

Д. Мамина-Сибирякя

63

Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь »

.

с. 178 отвечать на вопросы

Литературные сказки (9ч)

64

Литературная сказка. Присказка.  Герои сказок.

с. 180-182 читать

65

Законы человеческого бытия в сказках

Д. Мамина-Сибирякя

с. 183-187 пересказ от первого лица

66

Вн.чтение.   «Алёнушкины сказки» Д. Мамина-Сибирякя как педагогические заповеди ребёнку.

Литературные сказки В. Гаршина и  В.Одоевского

67

Сказки В. Гаршина. «Лягушка-путешественница»

с. 188-195 читать

68

Работа над планом.

В. Гаршин. «Лягушка-путешественница»

с. 188-195 пересказ по плану

69

Образ Мороза Ивановича в народной и литературной сказке В.Ф. Одоевского.

с. 196-207 читать

70

Вн.чтение.    Литературные сказки В. Гаршина и  В.Одоевского, А.Н.Толстого

рассказы М.Горького

71

Главные героини сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович».

с. 207-208 – вопросы

72

Обобщающий урок по  разделу «Литературные сказки».

с. 209, 212

Были- небылицы (10ч) 

73

Были- небылицы. Сравнительная характеристика вымышленных и реальных событий.

с.4-11_читать

74

Вн.чтение.    

Быль или небыль (по творчеству М. Горького)

рассказы К.Г. Паустовского

А.Куприна

75

М. Горький. «Случай с Евсейкой».  Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.

сочинить продолжение сказки.

76

Герои произведения.  Приём сравнения.

К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей»

с.12-24читать

текущ.к.

77

Характеристика героев.

К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей»

с.12-24_____

текущ.к.

78

Вн.чтение.      Фантасти-ческий мир рассказов К.Г. Паустовского, А.Куприна

В.Медведев "Грунькины были и небылицы"

Э.Успенский "А может, а может..."

Г.Сапгир "Небылицы в лицах"

79

А. Куприн. «Слон».  Основные события произведения.

с.25-41читать

текущ.к.

80

А. Куприн. «Слон».  Пересказ по плану.

с.25-41 пересказ

81

Обобщающий урок-путешествие по разделу «Были-небылицы».

с. 42 – 44____

итогов.к.

82

Вн.чтение.      Небылицы в лицах (по творчеству В.Медведева, Э.Успенского, Г.Сапгира).

Стихи о животных___

тематич.к.

Поэтическая тетрадь 1 (6ч)

83

Стихи о животных. Саша Чёрный. «Что ты тискаешь утёнка?..»

с.46-48

выраз.читать

84

Стихи о животных. Саша Чёрный. «Воробей», «Слон»

с.46-49 НАИЗУСТЬ

 (по выбору)

85

Создание словесных картин (по творчеству

А. Блока).

с.50-54 выраз.читать

86

Вн.чтение.      Стихи о животных: виды и особенности.

Рассказы о животных

В. Чаплиной, Б. Житкова и Е. Чарушина

87

С. Есенин. «Черёмуха».  Средства художественной выразительности.

с.55НАИЗУСТЬ

88

Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1»

с.56-вопросы

Люби живое (16ч)

89

Заголовок – «входная дверь» в текст.

М. Пришвин. «Моя Родина».

с.58-59, вопрос №6

90

Вн.чтение.       Рассказы о животных В. Чаплиной, Б. Житкова и Е. Чарушина.

научно-попу-лярные статьи о животных

91

Жанр произведения.

И. Соколов-Микитов. «Листопадничек»

с.60-67 читать

92

Главный герой сказки

И. Соколова-Микитова «Листопадничек».

с.67 –вопросы

93

В. И. Белов. «Малька провинилась». Характеристика главного героя.

с.68-70 пересказ

94

Вн.чтение.      Диалоги о животных. Научно-попу-лярные статьи о животных.

В.Бианки  «Мышонок Пик» (другие главы)

95

Озаглавливание текста.

В. И. Белов. «Ещё раз про Мальку»

с.70-72 читать, вопрос №3

96

Рассказ о герое произве-дения.     В. Бианки. «Мышонок Пик»

с.73-76 пересказ

97

Составление плана по  главам произведения. В. Бианки. «Мышонок Пик»

с.76-82 пересказ от первого лица

98

Вн.чтение. Сказочная повесть В.Бианки  «Мышонок Пик»

Сообщение  на тему «Птицы»

99

Герои произведения. Б. С. Житков. «Про обезьянку»

с.83-90читать

100

Б. С. Житков. «Про обезьянку». Краткий пересказ.

с.83-97  крат-кий пересказ

101

В.Астафьев. «Капалуха».  Герои произведения.

с.98-102читать

102

Вн.чтение.     Работа с дополнительной литературой. Сообщение  на тему «Птицы»

стихи  С.Я.Маршака

103

Нравственный смысл рассказа.

В. Ю. Драгунский. «Он живой и  светится»

с. 102-106 пересказ

104

Урок-конференция «Земля – наш дом родной». 

с.109 – 110

Поэтическая тетрадь 2 (8ч)

105

Словесные картины в стихотворениях

 С. Я. Маршака.

с. 110-111 НАИЗУСТЬ

 (по выбору)

106

Вн.чтение.     Что говорят стихи  С.Я.Маршака

107

Настроение героя в стихотворении А. Барто «Разлука»

с. 112-113 выраз.читать

108

А. Барто. «В театре».  Заголовок стихотворения.

с.113-115 выраз.читать

109

Детские фантазии в стихотворении С. В. Михалкова «Если»

с. 116-117 выраз.читать

110

Вн.чтение.     Проект «Праздник поэзии»

р.Б.Шергина, А.Платонова

111

Тема любви к природе в стихотворениях Е. Благининой

с. 118-119. НАИЗУСТЬ

 (по выбору)

112

Урок «Крестики-нолики».

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (13ч)

113

Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Соотнесение пословицы и содержания произведения. 

с. 124-128 читать

114

Вн.чтение.   Рассказы о доброжелательности и терпении.

Весёлые рассказы М.Зощенко.

115

Герои рассказа А. П. Платонова «Цветок на земле».

с. 129-132 читать

116

Тема и главная мысль рассказа А. П. Платонова «Цветок на земле»

с. 123-135, вопрос 7

117

Основная мысль рассказа А. П. Платонова «Ещё мама»

с. 137-143 пересказ

118

Вн.чтение.      Сатирические рассказы М.Зощенко и их герои.

Из сборника юмористичес-ких рассказов Н.Носова.

119

Юмористический рассказ. М. Зощенко «Золотые слова»                 

с. 144-147 читать

120

Главная мысль произведения М. Зощенко «Золотые слова»

с. 144-153 чте-ние по ролям

121

Характеристика героев рассказа М. Зощенко «Великие путешественники»

с.154-158, в.1

122

Вн.чтение.   Сборник юмористических рассказов Н.Носова. Главная мысль рассказов.

статьи из детских журналов

123

Особенности рассказа

М. Зощенко «Великие путешественники»

с. 154-164 пересказ, в.7

124

Сравнение юмористических рассказов Н. Носова «Федина задача», «Телефон»

с. 164-172 крат-кий пересказ

125

Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

С.176-вопр.

По страницам детских журналов (7ч)

126

Вн.чтение.      

По страницам детских журналов

Легенды своей семьи, станицы

127

Нравственность в рассказах о войне.

с. 175-178 пересказ

128

Дети в произведениях Ю. Ермолаева.

с. 179-183 чи-тать по ролям

129

«Вредное» творчество Г. Остера: особенности жанра.

придумать «вредный совет»

130

Вн.чтение.     Легенды своей семьи, дома, станицы.(Исследовательская деятельность)

Мифы Древней Греции

131

Р. Сеф. «Весёлые стихи»

с.186-188

132

«По страницам детских журналов». (обобщающий урок).

с.188-вопр.

Зарубежная литература (8ч)

133

Мифы Древней Греции, как часть культурного наследия

с.190-195чит.

134

Вн.чтение.     Мифы Древней Греции: герои и их поступки.

любимые книги

135

Герои древнегреческих мифов.

с.190-199

пересказ

136

Великий сказочник Г. Х. Андерсен (жизнь и творчество)

с.200-207,

вопросы 1,2

137

Нравственный смысл сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок»

с. 200-215 проиллюстр. эпизоды

138

Вн.чтение.      «Любимые книги-любимые писатели»

139

140

Развивающий час по теме «Зарубежная литература»

Читательская конференция

с.215вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс по учебнику Л,Ф.Климановой

Рабочая программа учебного предмета « Литературное чтение» для 3 класса разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта   начального   общего образования...

Урок литературного чтения по УМК "Перспектива" 1 класс, автор учебника Л.Ф. Климанова

Данный урок был разработан мной и показан в рамках программы "Социальное партнерство" для воспитателей и детей МБДОУ "Колосок №8"...

"Краски осени" контрольная работа по литературному чтению для 2 класса по учебнику Л.В Климановой и др.

"Краски осени" контрольная работа по литературному чтению для 2 класса по учебнику Л.В Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого.Текст взят из "Поурочных разработок по литературному чтению" С.В. К...

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для 4 класса к учебнику Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого и др. УМК "Школа России". Авторы программы Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина.

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для 4 класса составлена на основе авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной "Литературное чтение.1 - 4 классы". Программа включает в себя поя...

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс) по учебнику Л.Ф.Климановой

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс) по учебнику  Л.Ф.Климановой...

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса (авторы учебника: Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина), УМК "Школа России".

Разработана  в  соответствии с  основными  положениями   Федерального  государственного  образовательного  стандарта  начального  общего  об...