План-конспект урока по литературному чтению на тему: «Формирование навыка слогового чтения»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Светлана Александровна Князева

Помощь в проведении урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План-конспект урока384.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Формирование навыка слогового чтения».

Цели:

 Освоение предметных знаний в совместной деятельности с учителем:

Знать: что называют слова.

Уметь:

Читать слова с изученными буквами,

Ставить ударение, выделять в словах гласные и согласные звуки.

Регулятивные УУД:

подготовка рабочего места и выполнение работы по предложенному учителем плану с опорой на образцы; определение последовательности изучения материала в сотрудничестве с учителем; понимание цели и смысла выполняемых заданий при работе с «Букварём» и прописями;

  • Формирование алгоритма своих действий в процессе обучения написанию букв, слов, предложений;

- контроль деятельности по ходу или результатам выполнения задания

Познавательные УУД:

-первоначальное представление о  системе языка в ходе знакомства (на элементарном уровне) с единицами языка: звук, слово, предложение, текст и наблюдением соотношения между этими языковыми единицами;

-формирование орфографической зоркости        в ходе наблюдения над несоответствием  произношения и написания;

  • Обогащение словарного запаса;

формирование чувства языка в процессе наблюдения над группами однокоренных слов;

- формирование приемов понимания текста (формирование типа правильной читательской деятельности) при работе с текстами Букваря и прописей;

  • cоотношение звукового состава слова и его написание при выполнении звуко- буквенного анализа слов;
  • графическое обозначение частей слова (кроме окончания);
  • анализ        печатного        и письменного образа буквы;
  • анализ графических знаков, из которых состоит буква;
  • сопоставление        букв, содержащих общие элементы.

 Коммуникативные УУД:

  • адекватное использование средств устного общения для решения коммуникативных задач;
  • ориентировка на позицию партнёра при работе в паре, группе;
  • использование в общении правил вежливости;
  • умение говорить и читать с правильной интонацией; развитие связной речи (ответы на вопросы, составление предложений и  небольших текстов).

Оборудование:

Компьютер, мультимедийная установка.

Ход урока:

  1. Оргмомент

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

II.  Включение в учебную деятельность:

- Что мы изучали на уроках чтения с 1 сентября и до сегодняшнего дня?

( буквы и звуки).

-А для чего нам это нужно? ( Чтобы научиться читать, писать правильно, красиво говорить)

III.  Актуализация знаний:

-Какие буквы мы изучили на уроках? Назовите их.( а о у  н м э).

-Назовите гласные,

-Согласные.

-С помощью каких букв образуются слоги? ( гласных)

Чтение слогов с данными гласными.( на доске таблица слогов-слияния) по цепочке, хором.

- Давайте прочтем слоги с этими гласными

IV.  Постановка целей и определение темы урока:

- Сегодня на уроке мы будем читать слова, ставить в них ударение, делить на слоги, делать звуко-буквенный анализ слов.

V.  Чтение слов

1Найти нужные буквы:

(на доске напечатаны слова в столбиках и отдельно буквы, которые необходимо вставить)

-Ребята, для того чтобы прочесть данные слова нам необходимо вставить пропущенные буквы. ( работа по вставлению букв. Ученики называют, учитель вставляет).

2 Чтение вслух:

(1-й ученик – 1 столбик, 2- й 2 столбик, 3-й – третий, 4-й- четвертый)

3 Выборочное чтение:

-Прочтите слова, которые написаны с заглавной буквы.

-Почему их записали с заглавной буквы?

4 Чтение слов с двумя и тремя слогами:

-Прочтите слова с двумя слогами,

-С тремя (ананас)

- Объясните, почему здесь три слога? (сколько гласных столько и слогов)

5 Упражнение в постановке ударения

-В словах первого столбика поставьте ударение  ( один ученик работает у доски)

6 Упражнение в делении на слоги

-Слова второго столбика давайте разделим на слоги.

7 Звуко-буквенный анализ слов

- В словах третьего столбика обозначьте гласные,

- в словах четвертого – согласные.

Физкультминутка

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

Семь — успокоились совсем.

VI.  Звуко-буквенный анализ;

-Возьмите карточки (синие, зеленые, красные), составьте схему слова  ЛИМОН

(один ученик у доски, остальные – на партах).

-Сколько слогов в слове?

-Объясните. Почему?

-Поставьте ударение.

- Какой слог ударный?

-Почему вы так обозначили на схеме звуки? (гласные-красным. мягкий согласный – зеленым. твердый согласный – синим).

VII.   Словарная работа. Слово ЭХО.

-Что такое эхо?

Проявляет себя эхо таким образом, что повторяет звуки, голоса, слова. В том месте, где существует эхо, любое произнесённое слово повторится с небольшой задержкой, а в некоторых местностях, например, в горах и лесу, звуки могут быть повторены не один, а множество раз.

-Где можно услышать эхо?

-А кто слышал эхо?

-Послушайте эхо в лесу. ( эхо в природе кукушка Фото кукушки).слайд 1

VIII.  Работа по картине. Развитие речи. (слайд2)

-Где находится девочка?

-Что с ней произошло?

- Как вы догадались?

- А что нужно сделать, если человек заблудился? (стоять на одном месте, звать на помощь и кричать- ау)

Игра «Эхо»

Поставьте руки трубочкой. Я называю слово, а вы подхватываете его конец.

• Урок – рок

• Коля – Оля

• Петушок – шок

• Слон – он

• пятак – так

• самолет – лет

• квартира – Ира

IX.  Работа со «Спутником букваря» с. 33

-Откройте «Спутник букваря» на с. 33, прочтем стихотворение «ЭХО».

(Один хорошо читающий ученик читает вслух.)

Выборочное чтение :

-Что рыбак в реке ловил? (ИЛ, ил, ил)

--Что поймал в реке рыбак? (бак, бак…

-А каким еще словам вторило эхо?

- Речевая физкультминутка: (слайд 3)https://fs00.infourok.ru/images/doc/142/164541/img3.jpg

X.  Подведение итогов Слайд 4

- Урок окончен ,можете идти на перемену.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по литературному чтению по теме «Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средства», проведенного в 4б классе

Тема урока: Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средстваЗадачи:формировать знания учащихся о творчестве И.А.Бунина;развивать способность внимате...

План-конспект открытого урока по литературному чтению во 2 кл по теме «Стрекоза и муравей»

План-конспект открытого  урока по литературному чтению во 2 клпо теме «Стрекоза и муравей»...

Доклад на тему «Формирование навыка смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальной школе»

Научить детей правильному, беглому, осознанному чтению-одна из задач начального обучения....

Тема: Формирование навыка слогового чтения. Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з.

Разработка урокалитературного чтения (обучение грамоте)  в 1 классе...

Доклад на тему "Формирование навыка смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальной школе"

Доклад  на тему "Формирование навыка смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальных классах"...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Формирование навыка слогового чтения с ориентацией на букву, обозначающую гласный звук» (УМК «Начальная школа 21 века», 1 класс)

Цель урока: развитие навыка слогового чтенияЗадачи урока:Дидактические:1.Уметь вычленять в речи согласные, гласные звуки, обозначать их в письменной речи;2.Уметь читать слоги и слова с изученными букв...