Опытно - практическая работа дипломной работы на тему "Формирование навыка выразительного чтения у младших школьников на уроках литературного чтения во 2 классе"
опыты и эксперименты по чтению (2 класс) по теме
урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moi_druzya.pptx | 738.71 КБ |
berestovdocx.docx | 23.14 КБ |
opr.docx | 90.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 . Дружбу помни, а зло забывай. 2. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. 3. Не мил и свет, когда друга нет. 4. Хороший друг – отрада для души
Я и мои друзья
Тот, кто тесно связан с кем-л. дружбой. — хорошие взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями. Друг - Дружба
Родился Валентин Берестов в маленьком, тихом городке 1 апреля , в семье учителя истории. Отец будущего поэта и сам писал в юности стихи, и сыну сумел привить любовь к чтению. Поэтические способности у мальчика обнаружились очень рано. Он записывал стихи в тетрадь и хранил её в тайнике. Было это в 1942 году в Ташкенте, где в эвакуации жила семья Берестовых. В 1944 они перебралась в Подмосковье. В Москве Валентин Дмитриевич поступил на исторический факультет МГУ, затем в аспирантуру института этнографии. В 1946 году его произведения начинают публиковаться в печати. А в 1957 выходят его первый поэтический сборник «Отплытие» и тоненькая книжка для дошкольников «Про машину». Валентин Дмитриевич Берестов (1928 - 1998)
Мы ссорились, мирились И спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. Игра игрой сменяется, Кончается игра, А дружба не кончается, Ура! Ура! Ура! В. Берестов За игрой
Э́мма Эфраимовна Мошко́вская Окончила музыкально-педагогическое училище имени Гнесиных по классу вокала, работала в Архангельской филармонии. В начале творческого пути получила одобрение Самуила Маршака. В 1962 г. выпустила первый сборник стихов для детей «Дядя Шар», за которым последовали более 20 сборников стихов и сказок для дошкольного и младшего школьного возраста. На стихи Мошковской писали песни советские композиторы. С мемориальным очерком о Мошковской выступила в 1983 году.
Я ушел в свою обиду Э. Мошковская Я ушел в свою обиду И сказал, что я не выйду. Вот не выйду никогда, Буду жить в ней все года! И в обиде Я не видел Ни цветочка, ни куста… И в обиде Я обидел И щеночка, и кота… Я в обиде съел пирог И в обиде я прилег, И проспал в ней два часа. Открываю я глаза… А она куда-то делась! Но искать не захотелось!
Дружба Друг
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» города Среднеколымска
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Практикант:
Бандерова Ксения Пантелеймоновна
Наставник - учитель:
Шадрина О.А.
Среднеколымск, 2017
Дата: 27.02.17
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2 «в»
УМК: «Школа России»
Тема: Знакомство с новым разделом «Я и мои друзья», с писателем Валентином Берестовым «За игрой»
Тип урока: урок открытия нового понятия
Цель урока: Создание условия для знакомства с новым разделом «Я и мои друзья»; с жизнью и творчеством Валентином Берестовым, со стихотворением «За игрой».
Учебная задача: Что будем изучать в данном разделе? В чём смысл стихотворения «За игрой»?
Планируемые результаты:
- Предметный – знакомство учащихся с новым разделом «Я и мои друзья», со стихотворением В. Берестова «За игрой», понять содержание и смысл стихотворения, читать его с выражением.
Метапредметные результаты:
- Регулятивные УУД – уметь формулировать учебную задачу урока, уметь составлять план действий решения учебной задачи под руководством учителя; контролировать и оценивать свои действия.
- Познавательные УУД - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; устанавливать причинно – следственные связи в тексте; принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой учебной задачей.
- Коммуникативные УУД - умение высказывать свое мнение; отвечать на вопросы; умение слушать и слышать друг друга; аргументировать и обсуждать.
- Личностный - эмоциональное восприятие художественного произведения и поступков литературных героев; внутренняя позиция ученика на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения;
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс, мультимедийное оборудование, презентация по теме урока.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
| - Здравствуйте, ребята! Тихо садитесь. - Но, чтобы начать урок я хочу проверить вашу готовность. Убираем с парты лишние предметы, хозяин на уроке – учебник, и его помощники- тетрадь и пенал. - Все готовы? Отлично, начинаем урок литературного чтения. | - Приветствие с учителем Готовность к уроку - да! |
|
|
1. Самостоятельное чтение своих книг, журналов, энциклопедий. - Хорошо, закончили.
Мышь в углу прогрызла норку, Тащит в норку хлеба корку, Но не лезет корка в норку: Велика для норки корка. - Давайте отработаем её по частям. А теперь всё вместе. 1 ряд,2,3. Прочтите с радостной интонацией, с грустной, с удивленной, с испугом, со злостью. - Отлично. - Посмотрите, пожалуйста, на доску, прочитайте про себя, и скажите, что дано перед вами, что вы видите? - А что такое пословица? - Кто хочет прочитать и объяснить смысл пословицы? - Правильно, молодцы! А что общего между ними? Что их объединяет? - Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? | Самостоятельно работают над своим чтением, голосом, дикцией. Работа с скороговоркой, над дикцией, произношением. Читают про себя словосочетания, предложения - это пословицы! Работа с пословицами - Они все о дружбе, о друзьях… - О дружбе! |
|
- Кто писал или пишет рассказы и стихотворения о дружбе? - приведите примеры - в этом разделе, ребята, мы познакомимся с писателями, которые посвятили свои произведения дружбе и о друзьях. | Предположения Затруднения/ нет |
| |
- Какова тема нашего сегодняшнего урока? - И учебная задача у нас сегодня какая? - Тогда ребята скажите, что мы должны сделать на уроке? Что мы сегодня узнаем нового? | - знакомство с новым разделом «Я и мои друзья», с писателем и его творчеством. - узнаем нового детского писателя и его произведениями. |
| |
|
- А что такое дружба? - А кто такой друг? - У вас есть друзья? Какими качествами обладают настоящие друзья? 1.Этап подготовки школьников к восприятию биографии Валентина Берестова. . Автор приглашает нас заглянуть в мир необычной поэзии. – Остановимся на стихотворении «За игрой» Работа с текстом. Частично-поисковая деятельность. а) Работа с заголовком. - Читаем заголовок стихотворения. Ваши предположения: -Попробуйте догадаться о содержании этого стихотворения? | Ответы детей/точка зрения учащихся Внимательно слушают учителя, краткая биография о В.Берестове. - зрительное восприятие – презентация Предположения детей |
|
2. Этап первичного восприятия - Чтение учителя или аудиозапись | Слушают чтение учителя или аудиозапись, первичное восприятие |
| |
- Каковы ваши впечатления от прочитанного? - Какое оно по настроению? -Какие картины вы представляли, слушая его? | - Высказывание учащихся по прочитанному тексту. |
| |
- Прочитайте про себя | Самостоятельное чтение |
| |
- -Прочитайте про себя выразительно стихотворение «За игрой» -Кто готов прочитать с выражением вслух? - Как автор описывает радость от того, что дети не ссорятся, дружат? -Какова основная мысль произведения? -Как играли дети? -А что значит «дружба не кончается»? - Молодцы! -Перед тем как мы будем выполнять задание мы поиграем Я буду называть чувство, а вы его изображать соседу по парте. РАДОСТЬ, ОГОРЧЕНИЕ, УДИВЛЕНИЕ, ОБИДУ. | Самостоятельное чтение - основная мысль о дружбе - Игра заканчивается или закончится когда – то, а дружба никогда! Высказывание своих мыслей, эмоций, переживаний Парная работа – игра |
| |
- Как вы думаете, существуют ли правила дружбы? Я предлагаю вам создать «ПРАВИЛА ДРУЖБЫ» вашего класса. Это задание вы будете выполнять, работая в парах. | - да, конечно Парная работа Выступление |
| |
| Итог урока. - Наш урок подошел к концу, с каким настроением вы заканчиваете урок? Почему? - За что бы вы себя похвалили сегодня? -Какие трудности возникли на уроке? - Спасибо за урок, до свидания. | Мы сегодня познакомились с новыми писателем В.Берестовым и со стихотворением «За игрой». Высказывание своих мыслей Самооценка друг друга, себя - До свидания! |
|
Предварительный просмотр:
ГЛАВА 2. ОПЫТНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКА ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ.
2.1. Система заданий по формированию навыка выразительного чтения на уроках литературного чтения во 2 классе.
2.2. Анализ опытно – практической работы по формированию навыка выразительного чтения на уроках литературного чтения во 2 классе.
Пробное обучение осуществлялось на базе МБОУ «Средней общеобразовательной школе города Среднеколымска» в сроки с 20 февраля по 24 марта 2017 года.
В исследовании были задействованы учащиеся 2 «в» класса 31 обучающихся: 17 девочек и 14 мальчиков. У учащихся на достаточном уровне сформирована познавательная и учебная мотивация. К концу 1 класса все дети научились читать. Читают более 40 слов в минуту 20 учеников, от 31 до 40 слов – 6, от 21 до 30 слов – 4, от 15 до 20 слов – 1 ученик. По результатам итоговой комплексной работы показали высокий уровень 11 обучающихся, повышенный – 14, базовый – 7.
Констатирующий этап опытно – практической работы проводился 28 февраля 2017 года. В эксперименте принимали участие 31 учащихся 2 «В» класса.
Цель данного этапа исследования: выявить уровень сформированности выразительного чтения стихотворений; обработать полученные результаты констатирующего эксперимента.
Эксперимент проводился на уроках литературного чтения во 2 «В» классе, обучение происходит по программе «Литературное чтение», авторы Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. (Учебно-методический комплекс «Школа России»). Эксперимент проводился на основе материала раздела «Я и мои друзья!»
На уроке литературного чтения во 2 классе в разделе: “Я и мои друзья!» Выбрана тема “В. Лунин - «Я и Вовка». Цель урока: в процессе знакомства детей со стихотворением В. Лунина «Я и Вовка» развивать образное мышление и формировать навык сознательного, выразительного чтения.
На уроке был проведен аналитический разбор стихотворения. Особое внимание учеников было обращено на то, что при чтении произведения наизусть необходимо делать это выразительно, учитывая следующие критерии: силу своего голоса, ударения, паузы, темп чтения, тембра и мелодики. Учителем на уроке был дан образец чтения.
В конце урока было проведено анкетирование младших школьников. В анкете были предложены вопросы, направленные на выявление их отношения к читательской деятельности:
- Любишь ли ты читать литературные произведения?
- Как, по-твоему, ты выразительно читаешь на уроках литературного чтения?
- Ты когда–нибудь участвовал (а) в инсценировках литературных произведений?
- Можешь ли ты прочитать выразительно новое для тебя произведение?
- Легко ли тебе удается выразительно читать?
При анализе ответов учащихся были получены такие результаты:
Уровни | Показатели | ||
Высокий | Дети отличаются высоким уровнем выразительности речи при прочтении знакомых, а так же новых литературных произведений, у них ярко выражен интерес и увлечённость к процессу чтения. Они хорошо понимают содержание и суть прочитанных произведений, точно выполняют задания учителя после прочтения любых произведений. | 7 уч. | 23% |
Средний | Группа учащихся с достаточным уровнем выразительности речи при прочтении знакомых литературных произведений, но допускающих интонационные ошибки при прочтении незнакомых текстов. Не всегда понимают содержание и суть прочитанных произведений и требования учителя к их прочтению. | 17 уч. | 54% |
Низкий | Дети испытывают трудности при выразительном прочтении как уже известных литературных произведений, так и новых. Им совсем не интересен сам процесс чтения и они не понимают содержания и сути прочитанных произведений и требования учителя к их прочтению. | 7 уч. | 23% |
В процессе обобщения полученных результатов сделаем следующие выводы. В ходе эксперимента обнаружено, что 54% учащихся имеют средний показатель, достаточный уровень выразительности речи при прочтении знакомых литературных произведений, но допускают интонационные ошибки при прочтении незнакомых текстов. 17 учащихся не всегда понимают содержание и суть прочитанных произведений и требования учителя к их прочтению.
Для продолжения исследования на проведенном уроке в качестве домашнего задания учащимся предложено подготовить выразительное чтение стихотворения наизусть.
Целью проведения следующего урока в разделе “Я и мои друзья» - это выявление исходного уровня умения читать выразительно, первичное представление младших школьников о выразительности чтения и составляющих его компонентов.
Для проверки чтения наизусть, дается учителю оценочный лист с критериями. Учитель слушает и анализирует чтение согласно предложенным критериям, результаты заносятся в общую таблицу.
Оценочный лист.
№ | Критерии выразительности | «+» «-» | Оценка |
1 | Правильное чтение | ||
2 | Изменение силы голоса; | ||
3 | Темп речи | ||
4 | Тембр речи | ||
5 | Мелодика речи | ||
6 | Правильная расстановка пауз | ||
7 | Правильное логическое ударение |
Итоги оценивания выразительного чтения стихотворения учителем представлены в таблице.
Характеристика выразительного чтения стихотворения
Критерии оценки сформированности навыка выразительного чтения | Результаты в количественном соотношении | Результаты в процентном соотношении (%) |
Правильное чтение | 23 | 74 |
Изменение силы голоса | 18 | 58 |
Темп речи | 19 | 61 |
Тембр речи | 17 | 55 |
Мелодика речи | 18 | 58 |
Правильная расстановка пауз | 17 | 55 |
Правильное логическое ударение | 29 | 94 |
При оценивание младших школьников учителем учитывалось: умение применять при выразительном чтении силу голоса, соблюдать темп чтения, использовать паузы, ставить логическое ударение. Критерии оценки следующие:
Оценка «5» – ученик читает четко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, выражает свое отношение к читаемому; темп чтения и интонационный рисунок соответствуют содержанию произведения.
Оценка «4» – ученик читает четко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, но не выражает собственного отношения к читаемому; интонационный рисунок нарушен.
Оценка «3» – ученик читает тихо, выделяет смысловые паузы и логические ударения, но темп и тон чтения не соответствуют содержанию произведения.
Обобщая результаты, составили таблицу, попытались определить исходный уровень умения выразительного чтения младших школьников.
Уровень | Оценка | Результаты в количественном соотношении | Результаты в процентном соотношении (%) |
Высокий | Оценка «5» | 10 | 33 |
Средний | Оценка «4» | 15 | 48 |
Низкий | Оценка «3» | 6 | 19 |
Оценка «2» | 0 | 0 |
Полученные результаты показывают, что навык выразительного чтения у 6 учащихся находится на низком уровне. Лишь 10 учащихся показали высокий уровень выразительности чтения стихотворения. Большинство учащихся не умеют читать стихотворения с должной интонацией, не соблюдают темп, паузы, читают тихо и на одном дыхании. Во многом данные факты объясняются тем, что в 1 классе уделялось больше внимания общим навыкам чтения: способ, осмысление, понимание прочитанного, поэтому дети имеют самые общие представления о выразительности чтения. Следовательно, необходимо систематически использовать приемы обучения, нацеленные на формирование выразительности чтения.
Подготовка и проведение формирующего этапа исследования.
Формирующий этап опытно - практической работы проводился во 2 «в» классе, 31 учеников.
Целью экспериментальной работы является формирование у учащихся 2 класса умения выразительно читать стихотворения, учитывая критерии выразительного чтения: дыхание, логические паузы, логические ударения, темп, повышение и понижение голоса (мелодика), сила голоса, окраска голоса (тембр), тон, интонация, мимика и жест.
Методическое сопровождение опытно – экспериментального исследования разработано в Рабочей Программе по литературному чтению.
Она включает в себя два взаимосвязанных направления:
- Работа над восприятием стихотворения (работа над языковыми особенностями стихотворения, работа над образом героя, определение темы и идеи стихотворения)
- Работа над компонентами выразительности: постановка пауз и ударений, дыхание, сила голоса, темп чтения, интонация.
Цель данного этапа исследования: формирование умения младших школьников выразительного чтения с осознанием ими составляющих компонентов выразительности.
Эксперимент проводился на уроках литературного чтения во 2 «В» классе, обучение происходит по программе «Литературное чтение» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Учебно-методический комплекс «Школа России» на материале из раздела «Писатели - детям»
Конкурс чтения как контрольный этап опытно- практической работы
Контрольный этап опытно-экспериментальной работы проводился 16 марта 2017 года. В эксперименте принимали участие 31 учеников 2 «В» класса. Цель данного этапа исследования: выявить уровень сформированности выразительности чтения и составляющих компонентов учащимися 2 класса.
Эксперимент проводился на уроках литературного чтения. Эксперимент проводился на основе материала из раздела «Писатели - детям!»
На уроке литературного чтения во 2 классе по теме: "Писатели – детям! Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится»". Без предварительного анализа стихотворения, детям в качестве домашнего задания предложено самостоятельно разобрать стихотворение и прочитать его выразительно.
На уроке литературного чтения проводится групповая работа. Каждому командиру дается оценочный лист с определённым критерием. Учащиеся слушают друг друга и анализируют чтение согласно выбранному критерию, оценивают, результаты заносятся в общую таблицу.
1. Правильное логическое ударение;
2. Изменение силы голоса;
3. Верная интонация;
4. Правильная расстановка пауз;
5. Оптимальный темп чтения.
6. Управление дыханием
Каждый из учащихся в группе выразительно читает стихотворение наизусть. Навык выразительного чтения стихотворения оценивается по критериям, описанным в констатирующем эксперименте.
Полученные данные подсчитаны и приведены в таблице в количественном и процентном соотношении.
Характеристика выразительного чтения стихотворения
Критерии оценки сформированности навыка выразительного чтения | Результаты в количественном соотношении | Результаты в процентном соотношении (%) |
Правильное чтение | 30 | 97 |
Изменение силы голоса | 25 | 81 |
Темп речи | 26 | 84 |
Тембр речи | 22 | 71 |
Мелодика речи | 24 | 77 |
Правильная расстановка пауз | 27 | 87 |
Правильное логическое ударение | 30 | 97 |
Оценивание проходило в группе в процессе обсуждения учениками чтения друг друга, при этом учитывалось при выразительном чтении умение менять интонацию голоса, соблюдать темп чтения, использовать паузы, ставить логическое ударение.
Учитель определял уровень выразительности чтения учеников в соответствии с критериями:
Оценка «5» – ученик читает четко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, выражает свое отношение к читаемому; темп чтения и интонационный рисунок соответствуют содержанию произведения.
Оценка «4» – ученик читает четко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, но не выражает собственного отношения к читаемому; интонационный рисунок нарушен.
Оценка «3» – ученик читает тихо, выделяет смысловые паузы и логические ударения, но темп и тон чтения не соответствуют содержанию произведения.
Полученные данные подсчитаны и приведены в количественном и процентном соотношении в таблице.
Уровень | Оценка | Результаты в количественном соотношении | Результаты в процентном соотношении (%) |
Высокий | Оценка «5» | 14 | 45 |
Средний | Оценка «4» | 14 | 45 |
Низкий | Оценка «3» | 3 | 10 |
Оценка «2» | 0 | 0 |
Сравним результаты, полученные на констатирующем и контрольном эксперименте:
Критерии оценки сформированности навыка выразительного чтения | Констатирующий эксперимент | Контрольный эксперимент |
Правильное чтение | 74% | 97% |
Изменение силы голоса | 58% | 81% |
Темп речи | 61% | 84% |
Тембр речи | 55% | 71% |
Мелодика речи | 58% | 77% |
Правильная расстановка пауз | 55% | 87% |
Правильное логическое ударение | 94% | 97% |
Сравним результаты констатирующего и контрольного экспериментов и увидим, каковы показатели.
Уровень | До эксперимента | После эксперимента |
Высокий | 33% | 45% |
Средний | 48% | 45% |
Низкий | 19% | 10% |
Таким образом, проанализировав результаты деятельности учащихся на этапе контрольного эксперимента, пришли к выводу: выявилась динамика развития выразительности чтения. Вместо 20 % на констатирующем этапе эксперимента, на контрольном срезе уже 32% учащихся 2 класса читают технически правильно, с пониманием текста, выразительно, не делая ошибок, с четким произношением, ставят правильно словесные ударения, соблюдают интонацию в соответствии с содержанием текста. Средний уровень выразительности чтения поднялся с 52 % до 56%. При анализе проведенной работы были выделены следующие проблемы, требующие ежедневной работы на уроке: во время чтения не соблюдались паузы, темп чтения, нарушались логические ударения.
Таким образом, полученные результаты свидетельствуют о том, что путь – от аналитического этапа до этапа автоматизации – может быть пройден ребенком в рамках начальной школы при условии, если учитель обеспечит в классе определенный режим работы;
1) упражнения в чтении должны быть каждодневными и разнообразными и целесообразными определённому критерию выразительности;
2) отбор текстов для чтения не должен быть случайным, а должен производиться с учетом психологических особенностей детей и литературных особенностей текстов и в соответствии с требованием программы;
3) учителем должна вестись систематическая работа по формированию навыка выразительного чтения;
4) учителем должен вестись поиск оптимальных форм работы.
5) учителем должна быть использована в работе целесообразная система исправления допущенных при чтении ошибок.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выразительное чтение одно из могущественных средств, благодаря которому учитель в процессе работы над художественным произведением вызывает у детей сопереживание, помогая им не только верно понять, но и ощутить автора, обогатиться его высокими помыслами и благородными чувствами, а также уловить суть и смысл прочитанного текста. Формировать навык выразительного чтения у младших школьников — это значит учить выражать в живом слове чувства и мысли, которыми насыщено как художественное произведение, так и читательское восприятие.
Проанализировав психолого-педагогические и литературоведческие источники по проблеме исследования, а также опыт работы учителей-практиков, приобрели теоретический опыт по организации целенаправленной систематической работы, направленной на формирование и совершенствование навыка выразительного чтения и речи учащихся второго класса на уроках литературного чтения. Рассмотрев сущностную характеристику процесса обучения выразительному чтению, раскрыли понятия выразительного чтения, определили средства выразительности и подобрали упражнения для формирования навыка выразительного чтения младших школьников, в соответствии с требованиями ФГОС. Также изучили организации этого процесса, разработали и провели уроки, на которых были использованы упражнение на формирование правильного дыхания и артикуляцию, постановку логического ударения в предложении, обучение смысловому интонированию. Учащиеся научились пользоваться условными обозначениями, которые помогают создать партитуру текста стихотворения в процессе подготовки выразительного чтения.
Результаты опытно – экспериментальной работы показали, что теоретические и методические знания, приобретенные учителем, дают ему возможно осознанно включать в учебный процесс упражнения, направленные на формирование навыка выразительного чтения. Всё это отражается на результатах эксперимента. Выразительное чтение стихотворения учащимися, кроме эмоциональности наполняется осознанностью, пониманием прочитанного. Методическая подготовка самого учителя, его осознанный выбор упражнений и дидактического материала отражается на результатах обучения младших школьников.
Умение говорить выразительно, эмоционально, грамотно и полно является залогом успешного обучения младших школьников в дальнейшем, а также играет большую роль в процессе межличностного общения в жизни.
Использованная литература
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СВЯЗНОЙ УСТНОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В КЛАССАХ КОРРЕКЦИИ»
аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа...
Повышение интереса к чтению у младших школьников на уроках литературного чтения.
Предложение некоторых форм работы с учащимися начальных классов на уроках литературного чтения для повышения читательского интереса....
опытно практическая работа дипломной работы по теме "формирование навыков самоконтроля на трудовом обучении" и диаграмма работ учачихся
данная работта сделана в 2017 году....
Как формировать навык смыслового чтения у младших школьников на уроках литературного чтения
О трудностях, которые младшие школьники испытывают в процессе обучения, с тем, что дети не владеют навыком осмысленного чтения. Поэтому важнейшая задача учителя начальных классов – организовать ...
Научная статья "Формирование навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников на уроках литературного чтения и во внеурочное время"
Научная статья "Формирование навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников на уроках литературного чтения и во внеурочное время"...
Презентация "Формирование навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников на уроках литературного чтения"
Презентация "Формирование навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников на уроках литературного чтения"...
Формирование навыка скорочтения чтения у младших школьников на уроках литературного чтения.
Статья для учителей начальных классов об упражениях, которые я использую в своей работе по формированию навыка скорочтения....