Презентация "Формирование навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников на уроках литературного чтения"
презентация к уроку по чтению (1, 2, 3, 4 класс)
Презентация "Формирование навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников на уроках литературного чтения"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проектная деятельность учащихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая и рефлексию результатов деятельности Исследовательская деятельность учащихся – деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов: постановка проблемы, изучение теории, посвящённой данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы
Проектно-исследовательская деятельность – это деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Она является организационной рамкой исследования
Исходя из темы, мы определили объект исследования – учебно-воспитательный процесс в начальной школе. Предмет исследования – изучение возможностей реализации проектно-исследовательской деятельности младших школьников при изучении раздела «Устное народное творчество» курса «Литературное чтение» Цель нашего исследования: установление влияния участия младших школьников в проектно-исследовательской деятельности на развитие познавательного интереса на уроках литературного чтения. Задачи: На основе анализа психолого-педагогической литературы обосновать понятия: «деятельность» и ее виды; «проектно-исследовательская деятельность» и ее сущность. Выявить уровень познавательного интереса и его взаимосвязь с участием детей в проектно-исследовательской деятельности.
Гипотеза исследования: Если учитель методически грамотно, целенаправленно организует проектно-исследовательскую деятельность младших школьников на уроках литературного чтения (совместный поиск проблемы, пути её решения, выбор и обоснование проекта, анализ предстоящей совместной деятельности, распределение выполнения операций, контроль и испытание проекта, подведение итогов, презентация проекта), продумывает систему заданий, направленных на углубление знаний об устном народном творчеств как источнике развития личности ребенка, то познавательный интерес в данной предметной области будет иметь тенденцию к возрастанию. Новизна данной исследовательской работы в том, что была установлена зависимость между уровнем познавательного интереса младших школьников в предметной области «Литературное чтение» и участием их в проектно-исследовательской деятельности. Практическая значимость заключается в разработке и апробировании перспективного планирования, организации проектно-исследовательской деятельности младших школьников на уроках литературного чтения.
5 человек – высокий уровень 5 человек – средний уровень 10 человек – низкий уровень Рис. 1 Итоги тестирования экспериментальной группы на констатирующем этапе
Рис.2 Итоги тестирования контрольной группы на констатирующем этапе 1. 7 человек – высокий уровень 2. 11 человек – средний уровень 3. 2 человека – низкий уровень
Что такое загадка? Загадка – это небольшое произведение, в котором нужно назвать предмет или явление по признакам или действиям.
Типы загадок ЗАГАДКИ Описание признаков. свойств Загадки- сравнения Загадки- вопросы Описание действий Противо поставления
Изучаем пословицы и поговорки
Работаем со сказками
Изучаем былины
Создаем свои сборники
Создаем сборники с загадками
Сочиняем свои загадки
В гостях у сказки «Морозко»
Рассказываем прибаутки и небылицы
Давайте посчитаемся Шел баран По крутым горам, Вырвал травку, Положил на лавку. Кто её возьмет, Тот вон пойдет
Играем в жмурки
Такие наши русские посиделки
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование читательской деятельности младших школьников на уроках литературного чтения.
Пути совершенствования уроков литературного чтения в начальных классах....
Формирование творческих способностей у младших школьников на уроках литературного чтения.
Одной из основных целевых установок современного российского образования, обеспечивающей естественную и эффективную интеграцию ребёнка в общество, является формирование установки на творческую деятель...
Формирование коммуникативных УУД у младших школьников на уроках литературного чтения
В статье указаны этапы формирования коммуникативных УУД Д и фрагменты урока....
"Формирование коммуникативных УУД у младших школьников на уроках литературного чтения"
Выступление на семинаре...
Формирование духовно-нравственной культуры младших школьников на уроках литературного чтения
Формирование духовно-нравственной культуры младших школьников на уроках литературного чтения...
Формирование коммуникативных умений как средство развития речевой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения
Одним из важнейших умений современной личности являются коммуникативные умения. Важно начать формирование коммуникативных умений именно в младшем школьном возрасте для поэтапного развития в дальнейшем...
Научная статья "Формирование навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников на уроках литературного чтения и во внеурочное время"
Научная статья "Формирование навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников на уроках литературного чтения и во внеурочное время"...