опытно практическая работа дипломной работы по теме "формирование навыков самоконтроля на трудовом обучении" и диаграмма работ учачихся
материал по теме

Петрова Айыына Вячеславовна

данная работта сделана в 2017 году. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_rezultatov_opytno.docx33.91 КБ
Package icon aaaa.zip19.75 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЫТНО – ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ САМОКТРОЛЯ

Опытно – практическая работа проведена на баземуниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12 п.Пригород Республики Саха (Якутия). в сроки с 20 марта по 14 февраля   2017 года.

В исследовании были задействованы учащиеся 3 классакомпенсирующего обучения, 26 учащихся приняли полное участие в опытно-экспериментальной работе. Учитель – Смирнова Т.В.

Учебно-методическое обеспечение организации учебного процесса по русскому языку организуется на основе УМК «Школа России», рабочей программы, календарно-тематического плана, учебника «Технология» (авторы  В. Г. Горецкий).

          Целью апробирования являлась проверка эффективности разработанных уроков по формированию навыка самоконтроля на уроках трудового обучения «обработка бумаги» 3 класс

Нами были поставлены следующие задачи:

  1. Разработать и апробировать уроки трудового обучения, по формированию навыков самоконтроля у детей младшего школьного возраста
  2. Проанализировать результаты опытно – практической по формированию навыков самоконтроля

Исследование проводилась в три этапа:

1 этап. Констатирующий этап (Диагностический)

        Цель: выявить уровень формирования навыков самоконтроля у учащихся 3 класса СОШ №12

        Методы: наблюдение, беседа, практическая работа по методике Н.Ф.Талызиной, анализ изучаемого явления

        На первом этапе для изучения уровня формирования навыков самоконтроля мы использовали методику Н.Ф.Талызиной «формирование познавательной деятельности и навыков самоконтроля младших школьников» на уроке по теме «Созданиеобъёмнойаппликации – прически»

           В таблице 1 лист самоконтроля методики Н.Ф.Талызиной «формирование познавательной деятельности и навыков самоконтроля младших школьников»

Таблица 1

Лист самоконтроля

Готовность рабочего места

Самооценка учащегося

Оценка учителя

Определи материалы и инструменты, необходимые для работы

Проводи разметку

Дай анализ образца

Овладел способом работы

Соблюдал последовательность выполнения работы?

Оформил работу?

      В качестве материала используется индивидуальный лист самоконтроля,в котором указан ход урока, самооценка и взаимооценка с учителем.

      Можно выделить следующие уровни:

      Низкий уровень – ребёнок совершает ошибочные действия и не осознает этого, то есть навык самоконтроля у него не сформирован.

      Средний уровень – ребенок совершает некоторые учебные действия ошибочно, осознает это и вносят коррекцию. У него в целом сформирован навык самоконтроля, однако он меняет свою форму с непроизвольной на произвольную после совершения работы.

      Высокий уровень – ребенок корректно осуществляет учебные действия и осознает это, т.е. у него сформирован навык самоконтроля.

На констатирующем этапе диагностика выявила следующие результаты:

Ф.И.учащегося

Оценка учащегося

Оценка учителя

  1. Абдуллаева Диана

18

18

  1. Адамова Ильма

23

23

  1. Антипин Егор

20

17

  1. БарчаховАйаал

19

20

  1. Васильева Саяна

17

22

  1. Васильев Эрхан

19

20

  1. Григорьева Анна

21

18

  1. Жиркова Анжелика

17

17

  1. Захарова Виктория

18

20

  1. Илларионов Артур

14

17

  1. Кириков Эрсан

19

20

  1. Колбина Оля

23

23

  1. Левчени Оля

20

18

  1. Михайлов Рудольф

24

20

  1. Огородников Владислав

18

20

  1. Перфильев Андрей

22

21

  1. Петров Тимур

19

20

  1. Савинкова Ксения

24

23

  1. Сецко Оля

24

23

  1. Салимова Алина

22

20

  1. Тележников Ростислав

18

17

  1. Туласынова Алина

17

19

  1. Хабидулин Владимир

20

20

  1.  Черепанов Саша

23

23

  1. Янтарная Эвелина

16

18

  1. МухаметовТемирбек

18

20

      У 15 учащихся отмечается низкий уровень самоконтроля навыка самоконтроля – 53%

      У 7 учащихся отмечен средний уровень – 29%

      И высокий уровень у 4 учащихся – 18%

      В таблице 2 приведены полученные результаты изучения уровня навыка самоконтроля на начальном констатирующем этапе.

Таблица 2

Уровень

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

%

53

29

18

      Таким образом, после проведения диагностики формирования навыка самоконтроля  на уроках трудового обучения на начальном этапе у большинства учащихся 3 класса мы выявили низкий уровень.

2 этап – формирующий.

      Цель: проверить на практике выдвинутую гипотезу.

      Методы: Метод определения способа действия. Метод мотивации. Метод словесный. Метод объяснительно – иллюстративный. Метод анализа, сравнения, обобщения.

      Во втором этапе было проведено 6 уроков по формированию навыка самоконтроля в теме «обработка бумаги, 3 класс.

1 урок: «создание объемнойаппликации – прически»

2 урок: «создание открытки на 23 февраля

3 урок: «создание открытки из геометрических фигур – сказочная бабочка»

4 урок: «создание открытки к 8 марта

5 урок: «создание оригами журавль»

6 урок: «создание аппликации из крученой бумаги – котенок»

7 урок: «создание барашка в технике квиллинг»

      В содержании уроков были учтены особенности формирования навыков самоконтроля на уроках трудового обучения у детей младшего школьного возраста. На уроке использованы методы, приемы и листы для самоконтроля, прием обсуждения, беседа, накладывания, скручивании, приклеивания.

      После каждого урока проведен анализ детских работ и анализ листов самоконтроля. После каждого урока проведен анализ детских работ и анализ листов самоконтроля.

3 этап. Контрольный.

      Цель: уточнить результаты правильности или ошибочности поставленной гипотезы (вторичная диагностика)

      Методы: наблюдение, беседа, практическая работа, анализ детских работ.

      Был проведен урок по теме урок по теме: «барашек» в технике квиллинг. Учащиеся получили листы самоконтроля для контролирования этапов работы. Учащиеся внимательно рассматривали оригинал, слушали беседу, анализировали и сравнивали образцы, обсуждали ход работы, наблюдали, обобщали. Создавали свое изделие методом вырезания, складывания, приклеивания и оформления. В конце урока дали анализ собственных работ.

Ф.И.учащегося

Оценка учащегося

Оценка учителя

  1. Абдуллаева Диана

18

20

  1. Адамова Ильма

23

23

  1. Антипин Егор

20

  1. БарчаховАйаал

19

  1. Васильева Саяна

17

  1. Васильев Эрхан

19

  1. Григорьева Анна

21

  1. Жиркова Анжелика

17

  1. Захарова Виктория

18

  1. Илларионов Артур

14

  1. Кириков Эрсан

19

  1. Колбина Оля

23

23

  1. Левчени Оля

20

  1. Михайлов Рудольф

24

  1. Огородников Владислав

18

  1. Перфильев Андрей

22

  1. Петров Тимур

19

  1. Савинкова Ксения

24

23

  1. Сецко Оля

24

23

  1. Салимова Алина

22

  1. Тележников Ростислав

18

  1. Туласынова Алина

17

  1. Хабидулин Владимир

20

  1.  Черепанов Саша

23

23

  1. Янтарная Эвелина

16

  1. МухаметовТемирбек

18

      По результатам работы были сделаны выводы. На заключительном этапе у детей отмечается: у 8учащихся – высокий уровень навыков самоконтроля – 35%, средний уровень отмечен у 14 учащихся – 50%; низкий уровень у 4 учащихся – 15%

      В таблицу 2 приведены результаты изучения уровня навыков самоконтроля детей, на заключительном этапе.

Уровень

Низкий

Средний

Высокий

%

15

50

35

      В диаграмме приведена динамика изменений навыков самоконтроля учащихся 3 класса до и после проведения уроков формирования навыков самоконтроля по трудовому обучению « обработка бумаги»

      После проведенного апробирования уроков формирования навыков  самоконтроля «обработка бумаги» 3 класс, можно сделать такой вывод:

      Апробация проводилась в три этапа. На первом этапе – была проведена диагностика, результаты показали следующие выводы: низкий уровень навыка самоконтроля  составили 55%, средний уровень – 30 % высокий уровень – 15%. На втором этапе было проведено 6 уроков по формированию самоконтроля «обработка бумаги» 3 класс с использованием лиса самоконтроля, методов и приемов. На третьем уровне, контролирующем этапе отмечается: 7 учащихся – высокий уровень навык самоконтроля- 45%; средний уровень отмечен у 10 учащихся – 50%; низкий уровень у 3 учащихся – 15%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок трудового обучения 2 класс. Работа с бумагой.

Урок трудового обучения  2 класс для учащихся школы-интерната VII видаТема урока: Работа с бумагой. Аппликация «Поздравительная открытка». В данном конспекте подробно описан анализ готового образ...

Описание системы работы , направленной на развитие навыка самоконтроля

.Для  учителей общеобразовательных школ базового и профильного уровня. Опыт может быть применён при работе с учащимися, имеющими как повышенную, так и низкую мотивацию к учебной деятельност...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ) "СОЗДАНИЕ СБОРНИКА ИГР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО НАВЫКА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В МЛАДШИХ КЛАССАХ"+ приложения

Цель исследования: на основе изучения методики обучения грамматике разработать сборник игр и определить возможности его использования в процессе обучения грамматике.Объект исследования: образовательны...

Диаграмма Опытно практическая работа по ВКР тема Использование приемов развития критического мышления на уроках родного литературного чтения. Методика разработанная учителем начальных классов Тюнгюлюнской СОШ Мегино-Кангаласского улуса, Баишевой Е.Н

Критическое мышление ОПР по ВКР. Использование приемов критического мышления для формирования УУД у учащихся младших  классов. Отслеживание динамики развития уровня сформированности критического ...

Опытно-практическая работа.

диаграмма опр по вкр...

Развитие навыков самоконтроля в условиях безотметочного обучения.Анализ работы учителя.

Представлен анализ работы учителя по развитию навыков самоконтроля в условиях безотметочного обучения в системе развивающего обучения....