Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа России". Тема урока "Обобщение знаний о глаголе как части речи".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа России". Тема урока "Обобщение знаний о глаголе как части речи". На этом уроке идёт обобщение и систематизация полученных знаний о глаголе, совершенствование умений находить в тексте глаголы по значению и вопросу, определять число глаголов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе.
Тема урока: Обобщение знаний о глаголе как части речи.
Цели урока:
- Обобщить и систематизировать полученные знания о глаголах.
- Совершенствовать умения находить в тексте глаголы по значению и вопросу, определять число глагола.
Личностные умения.
- Проявлять осознание собственных достижений при освоении учебной темы.
Метапредметные умения.
- Познавательные умения:
- Отличать глаголы от других частей речи и обосновывать своё мнение.
- Строить предложение с глаголами единственного или множественного числа и обосновывать своё мнение.
- Регулятивные умения:
- Выполнять учебное задание в соответствии с целью.
- Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.
- Выполнять учебное задание с взаимопроверкой.
- Коммуникативные умения:
- Формулировать высказывание, мнение.
- Согласовывать позиции и находить общее решение (работа в парах).
Предметные умения.
- Писать предложение с глаголами единственного и множественного числа.
- Писать орфограммы в глаголах, образованных от словарных слов.
- Писать слова с известными орфограммами.
Ход урока.
- Организационный момент. (1 слайд)
- Чистописание.
л г а о г л
гл аг ла ал го ог га
- Посмотрите на 1 строку. Какое слово можно составить из этих букв?
- Запишите с заглавной буквы. (в тетради по середине «Глагол»).
- Что же такое глагол?
- Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы закрепим те знания, которые получили в течении нескольких уроков. В этом нам помогут задания.
- Посмотрите на слайд. (2 слайд)
- Что мне делать? Неужели у нас ничего не получится? Что вы можете предложить? (3,4 слайд)
- Ребята, будем бороться с вирусом?
- Вы готовы пройти испытания, чтобы уничтожить вирус?
- Работа по теме урока.
- Словарная работа. (5-7 слайд)
- Прочитайте данные слова. Что это за слова? (словарные)
- Разберём. (вставляем орфограммы)
- Образуйте от данных слов глаголы, чтобы они отвечали на вопрос что делать? и запишите полученные слова.
/проверка в парах/
- Можем ли мы считать получившиеся пары слов однокоренными словами? Почему?
- Выборочное письмо. (8-10 слайд)
- Прочитайте стихотворение.
- Назовите автора и название стихотворения.
- Какие глаголы выписали? (проверка: слово-вопрос)
- Итак, на какие вопросы отвечают глаголы?
- Что обозначают?
- Физ.минутка.
- Единственное и множественное число глаголов. (11-13 слайд)
- Если слово называет действие одного предмета, значит, это глагол в каком числе?
- Если слово называет действие нескольких предметов, значит, это глагол в каком числе?
- Делаем вывод. Как изменяется глагол? (по числам)
- Ребята, найдите карточки со словами.
(копает, красил, летят, уехали, стучат, кричит, упали, идёт, отвечали)
- Прочитайте слова.
- Распределите глаголы в два столбика и запишите в тетрадь (един. и множ. число).
- Проверим.
- Работа в парах. (14-16 слайд)
карточки на партах: /правую часть разрезать по одному слову/
Совать нос | Обманывать | |
Чесать языки | Убежать | |
Клевать носом | Дремать | |
Ломать голову | Думать | |
Надуть губы | Обидеться | |
Водить за нос | Болтать | |
Унести ноги | Вмешиваться |
- Сопоставьте словосочетания с глаголом.
- Подберите к словосочетанию подходящий по смыслу глагол.
- Проверим.
- Вы встречали в жизни такие выражения?
- Такие выражения называются фразеологизмы.
/Толковый словарь – устойчивое сочетание слов…/
- Работа по учебнику. Работа с текстом. (с. 73 упр. 126) (17 слайд)
- Закрыли глазки. Пришла весна. Прилетели грачи. Мы слышим, как чирикают воробьи. Птицы устраивают гнёзда…
- Открыли глазки.
- Посмотрите на иллюстрацию в учебнике.
- Какое время года изображено?
- Как вы догадались?
- Посмотрите на текст под картинкой. Прочитайте.
- Посмотрите на фразы, которые помогут вам подвести итог.
- Если вы довольны своей работой, то возьмите лучик и прикрепите к солнышку, а если у вас, что-то не получилось, то капельку и прикрепите к тучке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 3 класс.УМК "Школа России" Тема:"Глагол как часть речи"
Урок для 4 четверти 3 класса.Используются групповые фронтальные формы работы, презентации....
Урок русского языка. 3 класс.УМК "Школа России" Тема:"Глагол как часть речи"
Урок для 4 четверти 3 класса.Используются групповые фронтальные формы работы, презентации....
Конспект урока по русском языку 4 класс УМК "Школа России" Тема :Обобщение знаний о глаголе.
Урок обобщения и закрепления изученного. К конспекту составлена презентация....
Презентация к уроку русского языка. 2 класс. УМК Школа России. Тема "Части речи. Закрепление"
Презентация к уроку русского языка. 2 класс. УМК Школа России. Тема "Части речи. Закрепление"...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" Тема: "Обобщение знаний об именах существительных и прилагательных".
Материал по обобщению знаний об именах существительных и прилагательных....
Урок русского языка 3 класс Программа «Школа России», Тема. Суффикс - значимая часть слова. Алгоритм нахождения и выделения суффикса
Урок русского языка3 классПрограмма «Школа России», Тема. Суффикс - значимая часть слова. Алгоритм нахождения и выделения суффикса...
Конспект урока русского языка, 3 класс. УМК "Школа России" Тема: «Значение и употребление глаголов в речи»
Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи, определять значение и употребление глаголов в речиПланируемые результаты:Предметные:Знать о существенных п...