Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа России". Тема урока "Обобщение знаний о глаголе как части речи".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Черабаева Алена Александровна

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа России". Тема урока "Обобщение знаний о глаголе как части речи". На этом уроке идёт обобщение и систематизация полученных знаний о глаголе, совершенствование умений находить в тексте глаголы по значению и вопросу, определять число глаголов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе.

Тема урока: Обобщение знаний о глаголе как части речи.

Цели урока:

  1. Обобщить и систематизировать полученные знания о глаголах.
  2. Совершенствовать умения находить в тексте глаголы по значению и вопросу, определять число глагола.

Личностные умения.

  1. Проявлять осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Метапредметные умения.

  1. Познавательные умения:
  1. Отличать глаголы от других частей речи и обосновывать  своё  мнение.
  2. Строить предложение с глаголами единственного или множественного числа и обосновывать своё мнение.
  1. Регулятивные умения:
  1. Выполнять учебное задание в соответствии с целью.
  2. Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.
  3. Выполнять учебное задание с взаимопроверкой.
  1. Коммуникативные умения:
  1. Формулировать высказывание, мнение.
  2. Согласовывать позиции и находить общее решение (работа в парах).

Предметные умения.

  1. Писать предложение с глаголами единственного и множественного числа.
  2. Писать орфограммы в глаголах, образованных от словарных слов.
  3. Писать слова с известными орфограммами.

Ход урока.

  1. Организационный момент. (1 слайд)
  2. Чистописание.

      л  г  а  о  г  л

      гл  аг  ла  ал  го  ог  га

  1. Посмотрите на 1  строку. Какое слово можно составить из этих букв?
  2. Запишите с заглавной буквы. (в тетради по середине  «Глагол»).
  3. Что же такое глагол?
  1. Сообщение темы урока.
  1. Сегодня на уроке мы закрепим те знания, которые получили в  течении нескольких уроков. В этом нам помогут задания.
  2. Посмотрите на слайд. (2 слайд)
  3. Что мне делать? Неужели у нас ничего не получится? Что вы можете предложить? (3,4 слайд)
  4. Ребята, будем бороться с вирусом?
  5. Вы готовы пройти испытания, чтобы уничтожить вирус?
  1. Работа по теме урока.
  1. Словарная работа. (5-7 слайд)
  1. Прочитайте данные слова. Что это за слова? (словарные)
  2. Разберём. (вставляем орфограммы)
  3. Образуйте от данных слов глаголы, чтобы они отвечали на вопрос что делать? и запишите полученные слова.

/проверка в парах/

  1. Можем ли мы считать получившиеся пары слов однокоренными словами? Почему?
  1. Выборочное письмо. (8-10 слайд)
  1. Прочитайте стихотворение.
  2. Назовите автора и название стихотворения.
  3. Какие глаголы выписали? (проверка: слово-вопрос)
  4. Итак, на какие вопросы отвечают глаголы?
  5. Что обозначают?
  1. Физ.минутка.

  1. Единственное и множественное число глаголов. (11-13 слайд)
  1. Если слово называет действие одного предмета, значит, это глагол в каком числе?
  2. Если слово называет действие нескольких предметов, значит, это глагол в каком числе?
  3. Делаем вывод. Как изменяется глагол? (по числам)
  4. Ребята, найдите карточки со словами.

(копает, красил, летят, уехали, стучат, кричит, упали, идёт, отвечали)

  1. Прочитайте слова.
  2. Распределите глаголы в два столбика и запишите в тетрадь (един. и множ. число).
  3. Проверим.
  1. Работа в парах. (14-16 слайд)

карточки на партах: /правую часть разрезать по одному слову/

Совать нос

Обманывать

Чесать языки

Убежать

Клевать носом

Дремать

Ломать голову

Думать

Надуть губы

Обидеться

Водить за нос

Болтать

Унести ноги

Вмешиваться

  1. Сопоставьте словосочетания с глаголом.
  2. Подберите к словосочетанию подходящий по смыслу глагол.
  3. Проверим.
  4. Вы встречали в жизни такие выражения?
  5. Такие выражения называются фразеологизмы.

/Толковый словарь – устойчивое сочетание слов…/

  1. Работа по учебнику. Работа с текстом. (с. 73 упр. 126) (17 слайд)
  1. Закрыли глазки. Пришла весна. Прилетели грачи. Мы слышим, как чирикают воробьи. Птицы устраивают гнёзда…
  2. Открыли глазки.
  3. Посмотрите на иллюстрацию в учебнике.
  4. Какое время года изображено?
  5. Как вы догадались?
  6. Посмотрите на текст под картинкой. Прочитайте.
  1. Итог урока. (18 слайд)
  1. Посмотрите на фразы, которые помогут вам подвести итог.
  2. Если вы довольны своей работой, то возьмите лучик и прикрепите к солнышку, а если у вас, что-то не получилось, то капельку и прикрепите к тучке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 3 класс.УМК "Школа России" Тема:"Глагол как часть речи"

Урок для 4 четверти 3 класса.Используются групповые фронтальные формы работы, презентации....

Урок русского языка. 3 класс.УМК "Школа России" Тема:"Глагол как часть речи"

Урок для 4 четверти 3 класса.Используются групповые фронтальные формы работы, презентации....

Конспект урока по русском языку 4 класс УМК "Школа России" Тема :Обобщение знаний о глаголе.

Урок обобщения и закрепления изученного. К конспекту составлена презентация....

Презентация к уроку русского языка. 2 класс. УМК Школа России. Тема "Части речи. Закрепление"

Презентация к уроку русского языка. 2 класс. УМК Школа России. Тема "Части речи. Закрепление"...

Урок русского языка 3 класс Программа «Школа России», Тема. Суффикс - значимая часть слова. Алгоритм нахождения и выделения суффикса

Урок русского языка3 классПрограмма «Школа России», Тема. Суффикс - значимая часть слова. Алгоритм нахождения и выделения суффикса...

Конспект урока русского языка, 3 класс. УМК "Школа России" Тема: «Значение и употребление глаголов в речи»

Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи, определять значение и употребление глаголов в речиПланируемые результаты:Предметные:Знать о существенных п...