Технологическая карта урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" Тема: "Обобщение знаний об именах существительных и прилагательных".
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Материал по обобщению знаний об именах существительных и прилагательных.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных.
Тип урока | Контроль и учет знаний |
Педагогические задачи | Создать условия для выполнения проверочной работы по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных»; совершенствовать умения составлять словосочетания с именами прилагательными в данной форме, указывать падеж имен прилагательных, выделять их окончания, выполнять морфологический разбор имени прилагательного; способствовать развитию умений составлять по рисунку рассказ, придумывать к нему название; содействовать |
Планируемые предметные результаты | Научатся составлять словосочетания с именами прилагательными в данной форме, указывать падеж имен прилагательных, выделять их окончания, выполнять морфологический разбор имени прилагательного; составлять по рисунку рассказ, придумывать к нему название; находить в тексте слова, употребленные в переносном значении; записывать предложение по памяти |
Метапредметные УУД | Познавательные: отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет); анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; регулятивные: использовать при выполнении задания справочники и словари; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) |
Личностные | Проявлять уважение к своему народу, другим народам, принимать ценности других народов; осознавать личностный смысл учения; планировать дальнейший образовательный маршрут; оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке |
Организационная структура урока
Тест по теме «Имя прилагательное»
Учитель проводит тест по теме «Имя прилагательное».
– Выберите верный ответ.
1. Как изменяется имя прилагательное?
а) Только по родам и падежам;
б) только по падежам;
в) по родам, числам и падежам.
2. Как определить падеж прилагательных?
а) По окончанию прилагательных;
б) по вопросу от существительного к прилагательному;
в) по падежу существительного, с которым связано прилагательное.
3. Отметь верное утверждение.
а) Имена прилагательные изменяются по родам и числам.
б) Имена прилагательные в предложении являются второстепенным членом.
в) Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются.
г) Род имен прилагательных зависит от глагола.
4. Имена прилагательные какого рода не имеют окончания -ой?
а) Среднего;
б) женского;
в) мужского.
5. Отметьте слова, которые можно отнести к слову «ручеёк».
а) Быстрый;
б) горный;
в) широкий;
г) глубокий;
д) весенний.
6. Укажите предложения, в которых имена прилагательные употребляются в форме женского рода единственного числа дательного падежа.
а) Ласточка предложила бедной Дюймовочке лететь с ней.
б) Девочка с большой радостью согласилась.
в) Долгим был путь к замечательной стране.
г) Там Дюймовочка поселилась в чашечке крупного цветка.
д) Девочка познакомилась с эльфом и стала прекрасной королевой эльфов.
7. Укажите предложения, в которых имена прилагательные употребляются в форме женского рода множественного числа предложного падежа.
а) В разные страны полетели приглашения на свадьбу.
б) И вот для счастливых принца и принцессы настал долгожданный день.
в) Из далёких стран съехались короли и королевы.
г) Гости приехали в золочёных каретах.
д) А некоторые явились на огромных слонах.
8. Отметь имя прилагательное с окончанием -ом.
а) На низк.. потолке;
б) близк.. другом;
в) горяч.. сердцем;
г) больш.. бассейном.
9. Отметьте строки, в которых неверно написаны окончания имен прилагательных.
а) Летнем утром, в зимним пальто, осеннем днем;
б) вечерние новости, домашнее задание, классная работа;
в) ранний осенью, зимней денёк, домашнее животные.
Учащиеся выполняют тест.
Ключ: 1 – в; 2 – в; 3 – в; 4 – а; 5 – а, б, в, г, д; 6 – а, в; 7 – а, г; 8 – а; 9 – б.
Выполняют дополнительное задание.
1. Определяют род имен существительных по прилагательным.
Я тюль воздушный, кружевной,
Уютно в комнате со мною,
И хоть прозрачный я и нежный –
Цветным бываю, белоснежным.
Но род мужской имею я.
Запомните, мои друзья!
2. Читают словосочетания. Подбирают синонимы к прилагательным:
золотая рожь – спелая;
золотые руки – умелые;
золотое сердце – доброе;
золотой лист – желтый;
золотая пора – счастливая;
золотая монета – ценная;
золотые волосы – рыжие;
золотая осень – ранняя.
– Какое из этих словосочетаний лишнее? (Золотая монета – в прямом значении, а остальные – в переносном.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Ударные и безударные окончания имён существительных" 4 класс УМК "Школа России"
Урок русского языка в соответствии с ФГОС НОО...

Технологическая карта урока русского языка «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка правописания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского и мужского рода.Задачи урокаДидактические...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных. Имя прилагательное" 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Цели деятельности учителя: создание условий для отработки написания падежных окончаний имён существительных и наблюдения за использованием имени прилагательного в предложении в функции сказуемого.Зада...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных" 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: рефлексииЦель урока: создание условий для обобщения и закрепления имеющихся знаний о правописании безударных окончаний имен существительных.Задачи урока Дидактические:1. Закрепить знан...

Технологическая карта урока русского языка "Управление в употреблении собственных и нарицательных имён существительных" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цель урока: обобщение знаний у обучающихся об употреблении собственных и нарицательных имён существительных.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания об уп...
Технологическая карта урока русского языка "Местоимение как часть речи: знание и употребление в речи. Составление по рисункам текста-диалога" (УМК Школа России, 2 класс)
Цель урока: формирование представления о местоимении как части речи, его роли в предложении.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) формировать понятие о местоимении как части речи;2)...