Главные вкладки

    Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Общее представление об имени существительном как части речи
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Рыжова Екатерина Андреевна

    Предмет: Русский язык

    Класс: 2 «А»

    Тема урока: Общее представление об имени существительном как части речи

    Цели урока: Продолжить знакомство обучающихся с именем существительным, распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

    Планируемые результаты:

    Предметные Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных, развивать познавательный интерес, избирательность внимания, память, мышление; прививать любовь к русскому языку.

    Личностные понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; 

    Тип урока: повторение изученного

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_yazyk.docx25.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: Русский язык

    Класс: 2 «А»

    Тема урока: Общее представление об имени существительном как части речи

    Цели урока: Продолжить знакомство обучающихся с именем существительным, распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

    Планируемые результаты:

    Предметные Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных, развивать познавательный интерес, избирательность внимания, память, мышление; прививать любовь к русскому языку.

    Личностные понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;  

    Тип урока: повторение изученного

    Оборудование: Русский язык: 2 класс, 2 часть, В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2012.

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность

    учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    Орг. момент

    Словарная работа: изучение новых словарных слов

    Постановка учебной цели и задачи

    Решение частных задач

    Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

    Практич.: письм. граммат.упр.

    Физминутка

    Практич.: письм. граммат.упр.,

    Работа в группах

    Рефлексия

    1мин

    5мин

    2мин

    12мин

    2мин

    16мин

    2мин

    Садитесь.

     Ребята, давайте проверим, как вы готовы к уроку:
    -Руки на месте, ноги на месте.
    Локти у края, спина прямая!
    - Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь друг другу и передайте соседу хорошее настроение.

    -Открываем тетради, записываем число, классная работа.

    Сегодня мы с вами, познакомимся с двумя новыми словарными словами. Январь и февраль. Ребята, скажите, что это за слова? (Это название зимних месяцев)

    Давайте произнесем эти слова по слогам, три-четыре: ян-варь, фев-раль. Сколько слогов в слове январь? (два) Сколько слогов в слове февраль (два). Молодцы! Посмотрите, на какой звук падает ударение в слове январь? Давайте произнесем это слово с ударением, все вместе три-четыре январь. Посмотрите, на какой звук падает ударение в слове февраль? Давайте произнесем это слово с ударением, все вместе три-четыре февраль.

    Напишите с красной строки слово «Словарь», с заглавной буквы, ставим двоеточие и записываем эти два зимних месяца ; январь, февраль.

    Подчеркиваем буквы, которые мы можем написать неправильно и сделать ошибку. Молодцы, теперь вы должны запомнить написание этих слов и всегда писать их правильно. Придумайте такое предложение, в котором есть оба этих слова и запишите его в тетрадь.

     Ребята, с какой частью речи, мы повстречались на прошлом уроке?

    Что мы вспомнили? Что узнали нового о ней?

    Как вы думаете, что теперь нам нужно сделать с нашими знаниями, чтобы ничего не забыть? (закрепить знания)

    Так какую цель мы поставим сегодня на урок?

    Откройте страницу 46, давайте прочитаем стихотворение Маршака. Какие слова в стихотворении имеют значение «сильный ветер со снегом», »метель», «снежная буря»? (вьюга, пурга) А теперь внимательно спишите, подчеркните имена существительные, которые обозначают явления природы и отвечают на вопрос что?

    Какие слова вы подчеркнули? (вьюга, пурга, снега)

    Упражнение 78.

    Скажите, как вы понимаете значение выделенных слов?

    На какой вопрос они отвечают? К какой части речи они относятся?

    Вспомните своих друзей, что вы видите в их глазах? А теперь посмотрите в глаза соседу, что вы видите в глазах соседу?

    Устали?  Вставайте, разомнем наши пальчики.

    « Веселый слон»

    Руки кверху поднимаем,

    А потом их отпускаем.

     А потом их развернем

    И к себе скорей прижмем.

     А потом быстрей, быстрей

    Хлопай, хлопай веселей

    Один раз присели и тихонько сели.

    Мы, размялись, отдохнули, теперь продолжаем работу.

    Откройте страницу 47, (упражнение 79)

    Прочитайте,  

    Составте из слов каждой строки предложение. Вы можете изменить форму слов, там, где это будет нужно.

    Запишите эти предложения. Найдите в предложениях имена существительные, подчеркните их и укажите, что это существительные. Теперь, прочитайте третье предложение, подчеркните в нем грамматическую основу. Скажите, каким членом предложения является каждое из имен существительных?

    Задание в группах, на развитие умения применять полученные знания.

    На крточках.

     « Продолжи слово»

    1Большой, белый ( медведь)

    2 Желтый, круглый, кислый ( Лимон)

    3Темная, звездная( ночь)

     4 Зеленый сахарный ( арбуз)

     5.Интересная, загадочная, поучительная (игра)

     « Четвертый лишний» -

    Найди «лишнее» слово в каждой строке и докажи правильность своего выбора.

    1. Картина, морозы, пенал, деревня, большой.

    2. Пальто, облако, дорога, платок, рисовать.

    3.Месяцы, ученики, язык, снегири зеленый.

    4.Очки, города, народы, отцы, бежать

    « Наоборот» Вставь пропущенное слово

    День---,

    утро ---,

    мальчик---,

    белый---,

    отец--,

    корова—

    Что надо сделать, чтобы узнать имена существительные? (Поставить к слову вопрос) -Какие слова называются именами существительными? ( Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто? или что? называются именами существительными)

    А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если - вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если - у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии.

    И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился.

    Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания!

    Приветствуют учителя. Садятся на места.

    Работать со словами.

    Составлять предложения

    Отвечать на вопросы

    Ставить цель

    Выполнять грамматическое упражнение

    Отвечать на вопросы

    Делать физ.

    разминку.

    Работать в группах

    фантазировать

    Находить лишнее

    Составлять словосочетания

    *Проводят рефлексию.

    Делают вывод.

    Личностные- воспринимать речь обращенную к учащемуся. Регулятивные- обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

    П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

    Личностные- установка на здоровый образ жизни.

    Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

    Строить речевое высказывание в устной форме;

    Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

    Р.адекватно воспринимают оценку учителя.

    Р. – анализировать собственную работу и работу учителя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка .Тема. Общее понятие об имени существительном как части речи.

    Предмет русский языкТема. Общее понятие об имени существительном как части речи.Класс 2Цель: способствовать ознакомлению с существительным как частью речи, его значением и употреблением в речи; ...

    Конспект урока по русскому языку на тему "Общее понятие об имени существительном". 2 класс.

    Конспект урока разработан по программе Школа России для учащихся 2 класса....

    Конспект урока по русскому языку на тему "Общие грамматические признаки у слов каждой части речи" 2 класс "Перспектива"

    Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: обратить внимание детей на наличие общих грамматических свойств у слов каждой части речи; показать роль слов каждой части речи в словесно...

    Урок русского языка 4 класс УМК Школа России Тема "3-е склонение имен существительных"

    Тема урока3-е склонение имен существительных.Цель урокаДеятельностная: формировать у учащихся умения реализовать новые способы действия.Содержательная: познакомить учащихся с существительными 3-го скл...

    Урок русского языка Тема. Общее понятие об имени существительном как части речи. 2 класс

    Тема. Общее понятие об имени существительном как части речи....