Конспект урока по русскому языку на тему "Общее понятие об имени существительном". 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Стальнова Мария Сергеевна

Конспект урока разработан по программе Школа России для учащихся 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_russk.imya_sushch.2_klass.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:

Общее понятие об имени существительном.

 

Цель: формирование общего понятия об имени существительном.

Задачи: 

 - образовательные: формировать  умения различать предмет и слово как часть речи;

 учить соотносить вопросы кто? и что? и слово – название предмета;

- развивающие: развивать фонематический слух, логическое мышление, внимание,связную речь, память, коммуникативные навыки;

- воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку, самостоятельность в принятии решений.

Ход урока:

 

  1. . Организационный момент.

Настроимся на урок. Улыбнитесь.

 

Чем бы хотели заниматься на уроке? Я вам предлагаю такой  план:

  1. Настроимся на урок.
  2. Узнаем что-то новое.
  3. Физкультминутка.
  4. Работа с книгой.
  5. Работа в группах
  6. Зарядка для глаз.
  7. Самостоятельная работа.
  8. Подводим итог.

Вы согласны работать по этому плану?

  1. Актуализация знаний.

Мы настроились на урок и переходим к следующему пункту плана.

Какой особый дар дан человеку? (Умение говорить.)  Всё, что говорит человек – это… (речь). Какие виды речи вы знаете? (Устная и письменная). Из чего состоит речь? Из чего состоят предложения? Слов очень много, поэтому все они разделены на части.  

На доску помещается    ЧАСТИ РЕЧИ

А вот с какой частью речи мы познакомимся сегодня, вы узнаете позже.

  1. Сообщение темы, цели и задач.

Прочитайте слова.

Щ..вель, с..ва, арбу.., птич..ка, ж..ть.

Найдите лишнее слово.  (Учитель стирает лишнее слово).

Что обозначают слова щавель, нога, арбуз, птичка? (Предметы.)

На доску помещается    ОБОЗНАЧАЕТ ПРЕДМЕТ.

Попробуем задать вопросы к словам. Какие вопросы задавали?

На доску помещается    Кто?  Что?

Как вы думаете, как может называться часть речи, где слова обозначают предметы, которые существуют вокруг нас? (Имена существительные.)

Кто догадался, какая тема урока? На доске помещается   ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.

Мы будем знакомиться с именами существительными, учиться находить их в тексте .

Вывод. Что мы рассказали про имена существительные? (Обозначает предмет, отвеч. на вопросы КТО? ЧТО?)

Прочитайте слова ещё раз. Какая это часть речи? Имена существительные на письме мы будем сокращённо обозначать так сущ.

Какие же орфограммы встретились в именах существительных?

По-одному ученику-к доске вписывать буквы.

  1. Физкультминутка.

У нас по плану физкультминутка.

Если называю имя существительное, вы поднимаете руки вверх, если вы не согласны-приседаете.

  1. Работа по учебнику.

№ 2. Прочитайте слова. Найдите имена существительные и докажите.

Названные имена существительные помещаются на доску.

Какое задание нужно выполнить с данными именами существительными? Вставить пропущенные буквы.

Запишем .

Как находили имена существительные?

  1. Работа в группах.

По плану работа в группах.

Кудрявая ………………… стоит у ……….. .      ……………… шевелит молодые …………………….  .  На  верхушку берёзки сел   ………………….   .   Он звонко  поёт свою весёлую  ………………  .  Усталый ………………………     присел  на ……………….   .  Он слушает пение соловья.    Сладок отдых  после тяжелой ………………………..   .

Слова для справок:    реки,  ветерок,  берёзка,   работы, листочки, путник,  соловей,  песню,  пенёк.

Прочитайте текст, который у вас получился. О чем он? Докажите, что это текст? Озаглавим. (Отдых в лесу).

Слова какой части речи вы вставляли в текст? Как вы узнали, что это имена существительные?

Как вы находили  имя существительное?

  1. Дифференцированная работа.

По плану самостоятельная работа.

Высший  уровень- из слов составить предложение и обозначить имена существительные.

           сквозь     олень    метель      мчится   и  вьюгу  смело

Средний уровень- выписать из текста имена существительные.

         Скоро растает снег.  Побегут ручьи.  Прилетят грачи и скворцы.  Саша и Ольга повесят скворечники.

Низкий уровень- списать слова и обозначить часть речи.

           Дрозд,  чайник, берёза, платье, тарелка,  бельё, шлем, девочка, дочка, енот.

Фронтальная проверка.

  1. Домашнее задание.

№ 6 с.6.

  1. Итог.

Что вы о нашем уроке расскажете дома?  О чём узнали? Что расскажете про имя существительное?

Кому всё понравилось и всё понятно , выбирайте красный цвет, кому немного непонятно-желтый, кому совсем ничего не понятно-синий.

Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Конспект урока по русскому языку по теме: "Именительный падеж имен существительных"

Предмет: Русский языкКласс:  3 «е»Тема урока: Именительный падеж имен существительныхЦели урока: познакомить с особенностями именительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и п...

3 класс. Конспект урока по русскому языку по теме: "Родительный падеж имен существительных"

Предмет: Русский языкКласс:  3 «е»Тема урока: Родительный падеж имен существительныхЦели урока: познакомить с особенностями родительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и пре...

Конспект урока по русскому языку на тему "Способ образования имени существительного" 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Способ образования имени существительного" 3 класс УМК " Начальная школа 21 века"...

Конспект урока по русскому языку "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс

Конспект урока по русскому языку УМК"Школа России" 2 класс "Единственное и множественное число имен существительных"...

Конспект урока по русскому языку на тему "Три склонения имени существительного" (4 класс)

В ходе урока учащиеся получают понятие о склонениях и знакомятся с правилом написания окончаний имён существительных. А так же развивают орфографическую зоркость, внимание, память, речь, умение работа...

Конспект урока по русскому языку на тему "Второе склонение имен существительных" (3 класс)

Цель данного урока заключается в том, что бы познакомить учащихся с признаками имен существительных второго склонения. Сформировать умение распознавать имена существительные второго склонения и развив...

конспект урока по русскому языку по теме "Предложный падеж имен существительных", 3 класс

конспект урока по русскому языку по теме "Предложный падеж", 3 класс...