Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку на тему "Способ образования имени существительного" 3 класс
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Попова Анастасия Юрьевна

    Конспект урока по русскому языку на тему "Способ образования имени существительного" 3 класс УМК " Начальная школа 21 века"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по русскому языку

    Тема урока: Способы образования имени существительного

    Тип урока: комбинированный

    Цели деятельности учителя:  создать условия для закрепления знаний учащихся о словообразовании, способствовать формированию умения правильно классифицировать имена существительные  по способу словообразования

    Планируемые результаты:

    1. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности; формирование языковых ценностей и чувств; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, воспитание познавательного интереса к предмету.

    Предметные: умеют образовывать имена существительные с помощью уменьшительно -ласкательных суффиксов

    Оборудование: учебник русского языка УМК «Начальная школа 21 века» 3 класс , 2 часть , презентация.


    Этап занятия (урока)

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    (метапредметные результаты)

    1. Орг.момент

    -Здравствуйте, ребята!

    Кто готов получить пять тихо сели.

    Открываем тетрадь записываем число.

    Организовать рабочее место, создать настрой на совместную работу

    2.Мотивационный

    Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

     - Девизом нашего сегодняшнего урока будет пословица:

    Мир освещается солнцем, а человек – знанием.

    - Почему?

    Как это интересно – много знать

    И всем свои уменья показать!

    - Мы продолжаем изучать наш родной русский язык и постигать его тайны.

    Строить грамматическое рассуждение.

    Р: принимают и сохраняют уч. задачу

    Коммуникативные: умение представлять и сообщать в устной форме, умение аргументировать свою позицию.

    реализации

    Постановка учебной задачи:

    • Определение темы
    • Постановка цели

    Какое время года вы ждете с нетерпением? (Весна) Действительно, мы любим зиму, но соскучились по солнышку, теплу и зелени.

    -Запишите предложение:  Весна идёт, весне – дорогу!

    -Формы какого слова представлены в этом предложении? Определите падеж.

    А что, по-вашему, значат слова «весне – дорогу!»?

    -Март, конечно, весенний месяц, но погода по-зимнему прохладная.

    - Кстати, слово погода сегодня наше словарное слово. Рома, найди в словаре значение этого слова. Запишите его в тетрадь, составьте с ним предложение

    - Давайте узнаем тему сегодняшнего урока.

    На доске: Сп..с..б.. ..бр..з..в..н..я ..м..н с..щ..ств..т..льн..х

    - Какие задачи мы перед собой поставим?( на слайде)

       - Вспомнить…

       - Научиться…

       - Закрепить…

       - Узнать…

    Выполнять задания

    Определять цели и пути их достижения

    Отвечать на вопросы

    П: осуществляют поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

    3.Основная часть

    Словесн.: фронтальный опрос

    Физминутка.

    Практич.: письменное выполн.упр.

    Словес.: ответы на вопросы. Фронтальный опрос.

    Практич.: выполнение упражнения работа у доски

    (проверка по образцу)

    Повторим, что мы знаем о способах образования имён существительных.

    - При помощи каких частей слова могут образовываться новые слова?

    (Приставки – приставочный, суффикса – суффиксальный, приставка + суффикс – приставочно-суффиксальный, сложением двух корней).

    Задание по группам.

    1 гр.

    Определить способ образования существительных: доказать, неудача, невезение, неуважение.

    Какой способ?

    Докажите.

    Что такое невезение?

    2 гр.

    Разобрать по составу слова. Определить способ образования существительных: грибок, дубок, гномик.

    Какой способ?

    Докажите.

    Что такое дубок?

    3 гр.

    Разобрать по составу слова. Определить способ образования существительных: подстаканник, подоконник, подлокотник.

    Какой способ? Почему?

    Докажите.

    Что такое подлокотник?

    4 гр.

    Разобрать по составу слова. Определить способ образования существительных: самолет, птицелов, пароход.

    Какой способ?

    Докажите.

    Кто такой птицелов?

    - Какие способы образования слов мы знаем?

    Приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение двух корней с помощью соединительной гласной.

     Открываем тетрадь записываем число , классная работа.

    -Выполняем самостоятельно задание на странице 61.

    -1 ряд – 1 упражнение

    2 ряд- 2 упражнение

    3 ряд- 3 упражнение

    -Проверяем по цепочке.

    -У кого были затруднения в этом задании , поднимите руку.

    -Витя считает , что у сов каждой строчки одинаковый род.

    Поле- полюшко – средней род

    Брат- братик- братишка-мужской род

    Зима- зимушка – женский род.

    -Согласны ли вы с ним ? Докажи

    -Какой вывод можно сделать ?

    -Прочитай правило на странице 62.

    -Прочитайте задание к упражнению 4.

    ( Определите род и склонение имен существительных )

    -Один у доски , остальные в тетради.

    Быстро воспринимают информацию, отвечают на вопрос используя накопленный опыт.

    Прослушав, выполняют действия сказанные учителем.

    Выбирать необходимую информацию.

    Проверять работу

    Регулятивные:

    планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения.

    Формирование логического мышления

    К: осваивают  разные формы учебной кооперации (работа у доски и фронтально).

    Итог занятия (урока)

    - Подведём итог. На партах у вас лежат лучики. Вы приставте их к слонышку, если скажете по сегодняшнему уроку.

     Похвалить

    Интересно?

    Мне что-то понравилось

    Я запомнил…

    - При помощи чего мы создали наше солнышко? (При помощи ваших знаний).

    Анализируют полученные знания.

    Повторять материал

    Контроль и оценка результатов деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку по теме "Род имен существительных" (2 класс, система Л.В.Занкова)

    Данный материал содержит подробное описание этапов урока по данной теме и презентацию. Урок составлен  в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода. Поставленные задачи реализую...

    Конспект урока по русскому языку по теме "Падеж имен прилагательных" 4 класс

    Данный конспект урока разработан для учащихся 4 класса, обучающихся в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи....

    Конспект урока по русскому языку на тему "Род имен прилагательных" 3 класс

    Конспект урока по русскому языку на тему "Род имен прилагательных" 3 класс...

    3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Число имен прилагательных" Школа России

    Технологическая карта по русскому языкуТема урока: "Число имен прилагательных".Цель урока: развивать умение определять число имен прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прила...

    3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение имен прилагательных по падежам" Школа России

    Технологическая карта урока по русскому языкуТема: «Изменение имен прилагательных по падежам».Цель: формировать умения определять падеж имен прилагательных, правильно  писать падежные окончания п...