3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Число имен прилагательных" Школа России
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Горбунова Ксения Александровна

Технологическая карта по русскому языку

Тема урока: "Число имен прилагательных".

Цель урока: развивать умение определять число имен прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное»; закрепить знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе.

Планируемые результаты:

·       Предметные:

•         разовьют умение определять число имен прилагательных;

•         отработают умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное»;

•         закрепят знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе;

•         закрепят умение распознавать имена прилагательные среди других частей речи;

•         выделять словосочетания с именем прилагательным в речи.

·       Личностные:

•         примут и освоят социальную роль обучающегося;

•         разовьют мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта по русскому языку

Тема урока: Число имен прилагательных.

Цель урока: развивать умение определять число имен прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное»; закрепить знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • разовьют умение определять число имен прилагательных;
  • отработают умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное»;
  • закрепят знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе;
  • закрепят умение распознавать имена прилагательные среди других частей речи;
  • выделять словосочетания с именем прилагательным в речи.
  • Личностные:
  • примут и освоят социальную роль обучающегося;
  • разовьют мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. Записываем число, сегодня шестнадцатое                     марта. Классная работа.


Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный: ответы на вопросы

3 мин

Как определить род имени прилагательного? Запишите словосочетания и определите род имен прилагательных: крепкая дружба, наливное яблоко, увлекательная игра, веселый мальчик.

Проверка.

Проверять свои знания

Повторять правило

Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы

1 мин

Прочитайте слова: пушистые, веселая, красное, спелый. Что в них общего? (Имена прилагательные)

Найдите лишнее слово. (Пушистые- стоит во множественном числе)

Назовите тему нашего урока. (Число имен прилагательных) Какова цель урока? (Научиться определять число имен прилагательных)

Размышлять над темой урока и предстоящей деятельностью

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений

Практический: физические упражнения

34 мин

3 мин

На слайде картинки.  На одной – один синий воздушный шар, на другой их несколько.

Что вы видите на 1 картинке? На 2? Запишите (Воздушный шар, воздушные шары; синий шар, синие шары)

Какие части речи вы использовали при записи? Определите и подпишите число имен существительных. В каком числе стоит слово шар? Воздушный? Шары? Воздушные?

Какой вывод можно сделать? (Имена прилагательные стоят в том же числе, что и имена существительные)

Определите число имен прилагательных. Выделите окончания. Какие окончания у имен прилагательных во множественном числе?

Правило на стр. 78-79.

№137. По заданию. Какие словосочетания мы запишем в единственном числе? Во множественном? Можем ли мы определить род у имен прилагательных во множественном числе? 2 человека у доски. Правило стр.79.

№111 в рабочей тетради по заданию. Самостоятельно, проверка по эталону.

Рубрика «говорите правильно» Прочитайте.

№136 по заданию. 1 человек у доски. Проверка.

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Анализировать иллюстрации

Определять число имен существительных, прилагательных

Самостоятельно выводить правило

Пользовать учебной литературой в ситуации затруднения

Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Познавательные:

подведение под понятие; строить логическую цепь рассуждений

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 78-79, правило; №138.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте повторим, как же определить число имен прилагательных? На какие вопросы отвечают имена прилагательные во множественном числе? Какие окончания у имен прилагательных во множественном числе? Если я называю прилагательное в единственном числе- вы хлопаете; если во множественном – топаете. Рефлексия с карандашами. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему "Число имен существительных"

Предмет: русский язык.Класс: 3 «а»Тема урока: Число имён существительныхЦели урока: формировать умения определять число имен существительных.Планируемые результаты:·...

3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение имен прилагательных по падежам" Школа России

Технологическая карта урока по русскому языкуТема: «Изменение имен прилагательных по падежам».Цель: формировать умения определять падеж имен прилагательных, правильно  писать падежные окончания п...

Конспект урока по русскому языку на тему "Число глаголов" 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Число глаголов" 3 класс...

Конспект урока по русскому языку на тему "Число глаголов" 3 класс УМК "Школа России"

Тема: Число глаголовКласс: 3Урок открытия нового знанияОборудование: УМК «Школа России», Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык», 3 класс 2 часть, учебная презентация....

Конспект урока по русскому языку на тему: «Число глаголов», учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, Школа России)

Цели деятельности учителя: Создание условий для усвоения нового знания; выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках; формирование умения изменять г...

Конспект урока по русскому языку на тему "Число имен прилагательных" 3 класс, УМК "Школа России"

Тема: «Число имен прилагательных»Цели деятельности учителя: развитие умения определять число имен прилагательных; отработка умения составлять словосочетания «имя прилагательное + имя...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Число имен прилагательных"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Число имен прилагательных» Цели деятельности учителя: развитие умений определять число имен прилагательных; отработка умений составлять словосоч...