3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Число имен прилагательных" Школа России
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Технологическая карта по русскому языку
Тема урока: "Число имен прилагательных".
Цель урока: развивать умение определять число имен прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное»; закрепить знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе.
Планируемые результаты:
· Предметные:
• разовьют умение определять число имен прилагательных;
• отработают умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное»;
• закрепят знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе;
• закрепят умение распознавать имена прилагательные среди других частей речи;
• выделять словосочетания с именем прилагательным в речи.
· Личностные:
• примут и освоят социальную роль обучающегося;
• разовьют мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока число имен прилагательных | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по русскому языку
Тема урока: Число имен прилагательных.
Цель урока: развивать умение определять число имен прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное»; закрепить знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- разовьют умение определять число имен прилагательных;
- отработают умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное»;
- закрепят знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе;
- закрепят умение распознавать имена прилагательные среди других частей речи;
- выделять словосочетания с именем прилагательным в речи.
- Личностные:
- примут и освоят социальную роль обучающегося;
- разовьют мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. Записываем число, сегодня шестнадцатое марта. Классная работа. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словесный: ответы на вопросы | 3 мин | Как определить род имени прилагательного? Запишите словосочетания и определите род имен прилагательных: крепкая дружба, наливное яблоко, увлекательная игра, веселый мальчик. Проверка. | Проверять свои знания Повторять правило | Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | 1 мин | Прочитайте слова: пушистые, веселая, красное, спелый. Что в них общего? (Имена прилагательные) Найдите лишнее слово. (Пушистые- стоит во множественном числе) Назовите тему нашего урока. (Число имен прилагательных) Какова цель урока? (Научиться определять число имен прилагательных) | Размышлять над темой урока и предстоящей деятельностью | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений Практический: физические упражнения | 34 мин 3 мин | На слайде картинки. На одной – один синий воздушный шар, на другой их несколько. Что вы видите на 1 картинке? На 2? Запишите (Воздушный шар, воздушные шары; синий шар, синие шары) Какие части речи вы использовали при записи? Определите и подпишите число имен существительных. В каком числе стоит слово шар? Воздушный? Шары? Воздушные? Какой вывод можно сделать? (Имена прилагательные стоят в том же числе, что и имена существительные) Определите число имен прилагательных. Выделите окончания. Какие окончания у имен прилагательных во множественном числе? Правило на стр. 78-79. №137. По заданию. Какие словосочетания мы запишем в единственном числе? Во множественном? Можем ли мы определить род у имен прилагательных во множественном числе? 2 человека у доски. Правило стр.79. №111 в рабочей тетради по заданию. Самостоятельно, проверка по эталону. Рубрика «говорите правильно» Прочитайте. №136 по заданию. 1 человек у доски. Проверка. Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Анализировать иллюстрации Определять число имен существительных, прилагательных Самостоятельно выводить правило Пользовать учебной литературой в ситуации затруднения Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. Познавательные: подведение под понятие; строить логическую цепь рассуждений Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 78-79, правило; №138. | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте повторим, как же определить число имен прилагательных? На какие вопросы отвечают имена прилагательные во множественном числе? Какие окончания у имен прилагательных во множественном числе? Если я называю прилагательное в единственном числе- вы хлопаете; если во множественном – топаете. Рефлексия с карандашами. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку на тему "Число имен существительных"
Предмет: русский язык.Класс: 3 «а»Тема урока: Число имён существительныхЦели урока: формировать умения определять число имен существительных.Планируемые результаты:·...
3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение имен прилагательных по падежам" Школа России
Технологическая карта урока по русскому языкуТема: «Изменение имен прилагательных по падежам».Цель: формировать умения определять падеж имен прилагательных, правильно писать падежные окончания п...
Конспект урока по русскому языку на тему "Число глаголов" 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Число глаголов" 3 класс...
Конспект урока по русскому языку на тему "Число глаголов" 3 класс УМК "Школа России"
Тема: Число глаголовКласс: 3Урок открытия нового знанияОборудование: УМК «Школа России», Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык», 3 класс 2 часть, учебная презентация....
Конспект урока по русскому языку на тему: «Число глаголов», учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, Школа России)
Цели деятельности учителя: Создание условий для усвоения нового знания; выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках; формирование умения изменять г...
Конспект урока по русскому языку на тему "Число имен прилагательных" 3 класс, УМК "Школа России"
Тема: «Число имен прилагательных»Цели деятельности учителя: развитие умения определять число имен прилагательных; отработка умения составлять словосочетания «имя прилагательное + имя...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Число имен прилагательных"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Число имен прилагательных» Цели деятельности учителя: развитие умений определять число имен прилагательных; отработка умений составлять словосоч...