Конспект урока по русскому языку на тему "Число имен существительных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Тугумбаева Венера Александровна

Предмет: русский язык.

Класс: 3 «а»

Тема урока: Число имён существительных

Цели урока: формировать умения определять число имен существительных.

Планируемые результаты:

·        Предметные: умение определять число имён существительных;

                        умение изменять по числам.

·        Личностные: проявлять интерес к русскому языку.

Тип урока: открытие новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rya_5_29.02.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока по русскому языку

 «Число имён существительных»

                                                                                                                                                            Выполнила:

                                                                                                                                                            студентка 46 гр. Тугумбаева Венера        

                                                                                                                                                            Проверила: Бубнова Л.А..

                                                                                                                                                            Отметка:                                

                                                                                                                                                            Дата:                

Челябинск, 2016

Предмет: русский язык.

Класс: 3 «а»

Тема урока: Число имён существительных

Цели урока: формировать умения определять число имен существительных.

Планируемые результаты:

  • Предметные: умение определять число имён существительных;

                        умение изменять по числам.

  • Личностные: проявлять интерес к русскому языку.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока.

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный этап

3 мин

- Приветствие учителя. Проверка посадки учащихся. Запись числа в тетрадь.

Приветствовать учителя

Постановка учебной задачи

7 мин

- Прочитайте слова.

Река, реки, мост, мосты, лес, леса.

- По какому признаку вы разделили слова? (В первой группе имена существительные, которые обозначают один предмет, во второй группе – несколько предметов) 

- В каком числе стоит имя существительное, если обозначает один предмет? (В единственном числе)

- В каком числе стоит имя существительное, если обозначает несколько предметов? (Во множественном числе) 

- Сформулируйте тему и цель урока.

 Группировать слова

Отвечать на вопросы

Формулировать тему урока

К: формулируют 

ответы и выводы.

Изучение нового материала   

15 мин

- Запишите в тетрадь слово карандаш. Теперь запишите его во множественном числе. Сравните два слова, чем они похожи? (Обозначают одинаковые предметы)

- Чем отличаются эти слова друг от друга? (Обозначают разное количество предметов, имеют разные окончания)

- Откройте страницу 20,  упражнение 28.

- Прочитайте пары слов. Сравните их. Чем они похожи и чем отличаются?

- Определите, в каком числе стоит каждое слово, обоснуйте свой ответ.

- Выполните письменные задания к упражнению.

- Как изменяются имена существительные? (По числам) 

- Что обозначают имена существительные в единственном числе, во множественном числе (Один предмет, несколько предметов) 

- Что изменяется у существительного при изменении числа? (Окончание) 

- Приведите примеры.

- А сейчас самостоятельно выполните упражнение №29 на странице 21.

- Прочитайте предложения, которые вы написали.

- Какие изменения произошли со словами?

- Прочитайте распространенное предложение.

 

П: осуществляют поиск необходимой информации.

Физминутка

2 мин

Выполняют

Решение частных задач

15 мин

- Прочитайте стихотворение. Какие картины вы представляете, читая это стихотворение?

- Найдите сравнения, прочитайте. Выполните письменные задания к упражнению.

- А сейчас по цепочке прочитайте имена существительные, назовите число.

- Откройте страницу 22, упражнение 33.

- Прочитайте слова. Что вы можете о них сказать? (Они не изменяются по числам) 

- Приведите свои примеры слов, которые не изменяются по числам.

- Прочитайте строки из стихотворения «Тараканище» К. И. Чуковского.

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперед.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике.

Жаба на метле.

- Выпишите сначала имена существительные, которые употреблены в единственном числе, а затем – во множественном. Выделите окончания.

- Как изменяются имена существительные? (По числам) 

- Что изменяется у существительного при изменении числа? (Окончание)

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Итог урока

Рефлексия 

3 мин

- Что мы изучали на уроке?

- Чем отличаются имена существительные в единственном числе, от имен существительных во множественном числе?

Р: осмысляют учебный материал;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...

План конспект урока по русскому языку ФГОС " Род имени существительного" 3 класс

Урок открытия нового знания по учебнику Л.Я. Желтовская.Цель урока: сформироватьценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имени существительного.На уроке исполь...

Конспект урока по русскому языку "Родительный падеж имени существительного"

Данный конспект урока разработан в соответствии с ФГОС по УМК "Школа России"...

Конспект урока по русскому языку "Три склонения имен существительных"

Три склонения имен существительных Тип урока: урок «открытие» новых знаний. Цель. Дать общее понятие о 3-х склонениях существительных, Задачи: Образовательные...

Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж имен существительных" ( УМК Школа России, 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Дательный падеж имен существительныхЦели деятельности учителя: формирование умения определять дательный падеж и его существенные признаки: вопросы, значение, пред...

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Падеж имен существительных» (4 класс)

Тема: Падеж имени существительного. Цели деятельности учителя: формирование навыка по распознаванию падежей имени существительного.Планируемые результатыПредметные:- знать падежи, падежные опросы...